Мазда 3 (Mazda 3)

2013-12-19   Автор: Оличка 3758 0 Оценка отзыва: Год выпуска: Объем двигателя:

Мазда 3, 2008

Свой первый автомобиль выбирала на протяжении нескольких месяцев. Объездила много автосалонов, просмотрела много автомобилей (Lada Kalina, Chery Tiggo, Hyundai Sonata, Toyota Corolla, Honda Civic и Accord и прочие), но выбор остановила на Mazda 3 в кузове седан, 2008 года выпуска.

При покупке официальным дилером предлагались модели с МКПП в трех комплектациях, с 4-ступенчатой АКПП – в одной. Учитывая факт, что машина покупалась для езды по городу, однозначно был выбран вариант с АКПП (в наличии функция Tiptronic, которая за пять с лишним лет езды так и не была опробована), бензиновым двигателем рабочим объемом 1598 куб. см., тканевой обивкой сидений, климат-контролем, литыми дисками в 16-ом радиусе.

Из дополнительного оборудования у официального представителя заказывала только металлическую защиту двигателя. Аптечку, оригинальные коврики и т.п. мелочи покупала на авторынке, сигнализацию и парковочные радары (Parktronic) ставила на неофициальном СТО. О том, что заплатила за установку парковочных радаров не пожалела ни разу, это намного упростило мне жизнь на первое время. Сейчас на них особо внимания не обращаю, но в сложных ситуациях (плохая видимость, туман и т.п.) их данные просматриваю.

Несмотря на то, что многие утверждают о необоснованно высокой стоимости на нашем рынке автомобилей Mazda (мне она обошлась в 28 тыс. у.е.), о покупке не пожалела ни разу. Во-первых, за пять с лишним лет езды внешность автомобиля не приелась и смотрится на дорогах до сих пор довольно актуально. Лакокрасочное покрытие отличное и при бережной мойке сверкает, как при выезде из салона. Во-вторых, все-таки фраза «японское качество» – это не пустой звук. За все время обслуживания автомобиля проводились только плановые технические работы (ТО) и мелкие ремонты. По гарантии поменяли подшипник, подклеили подкрылок задней арки, поменяли значок Mazda 3 на крышке багажника, который вдруг начал облазить, а после снятия авто с гарантии (3 года/100 тыс. км. пробега) пару сальников. Шестой год езжу с родным аккумулятором, «родные» летние шины Bridgestone Turanza откатала пять сезонов и продала как б/у из-за того, что они начали сохнуть (протектор был в норме), передние тормозные колодки поменялись только на 60 тыс. км. пробега, лампочки салона, противотуманных фар – все работает пока без замены.

В принципе, Mazda 3 довольно практична. В багажник объемом 413 л. (при несложенных сидениях) помещаются 4-е больших мешка с чем-то (в моем случае это были отруби для лошади), однако передний привод и низкий клиренс (16 см.) дают о себе знать при поездках по бездорожью. Заявленный автопроизводителем расход топлива (по городу – 10 л., по трассе – 6,2 л. на 100 км.) подтверждаю (в моем случае он даже меньше), но только при спокойной езде, без резких стартов и рывков. Любителям активной езды необходимо тщательно следить за уровнем масла, поскольку Mazda 3 при работе на повышенных оборотах активно его потребляет.

Стоимость обслуживания не отличается от стандартных расценок официальных дилеров автомобилей аналогичного уровня, а с учетом скидок на негарантийное авто – от стоимости в «гаражах».

Из минусов могу отметить постоянно запотевающую во влажную погоду заднюю фару (почти у всех матрешек), жуткий скрип (или визг, кто как называет) при езде задним ходом в условиях повышенной влажности (дождь, туман и т.п.), низкий клиренс, неполный привод (благо есть добрые люди, готовые вытолкать девушку из грязи, снега и т.п.) и не очень вежливый и не очень компетентный персонал официальных дилеров.  

плюсы
  • достаточно большой багажник
  • качество ЛКП

минусы
  • задняя фара постоянно запотевает
  • небольшой дорожный просвет

Оставить коментарий:

Комментарии