Мазда 3 (Mazda 3) 1.6, 2008, отзыв

2013-12-19   Автор: Оличка 4126 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2008 Объем двигателя: 1.6

Средняя оценка 4,3

Технические характеристики

Отзыв владельца

Мазда 3, 2008

Свой первый автомобиль выбирала на протяжении нескольких месяцев. Объездила много автосалонов, просмотрела много автомобилей (Lada Kalina, Chery Tiggo, Hyundai Sonata, Toyota Corolla, Honda Civic и Accord и прочие), но выбор остановила на Mazda 3 в кузове седан, 2008 года выпуска.

При покупке официальным дилером предлагались модели с МКПП в трех комплектациях, с 4-ступенчатой АКПП – в одной. Учитывая факт, что машина покупалась для езды по городу, однозначно был выбран вариант с АКПП (в наличии функция Tiptronic, которая за пять с лишним лет езды так и не была опробована), бензиновым двигателем рабочим объемом 1598 куб. см., тканевой обивкой сидений, климат-контролем, литыми дисками в 16-ом радиусе.

Из дополнительного оборудования у официального представителя заказывала только металлическую защиту двигателя. Аптечку, оригинальные коврики и т.п. мелочи покупала на авторынке, сигнализацию и парковочные радары (Parktronic) ставила на неофициальном СТО. О том, что заплатила за установку парковочных радаров не пожалела ни разу, это намного упростило мне жизнь на первое время. Сейчас на них особо внимания не обращаю, но в сложных ситуациях (плохая видимость, туман и т.п.) их данные просматриваю.

Несмотря на то, что многие утверждают о необоснованно высокой стоимости на нашем рынке автомобилей Mazda (мне она обошлась в 28 тыс. у.е.), о покупке не пожалела ни разу. Во-первых, за пять с лишним лет езды внешность автомобиля не приелась и смотрится на дорогах до сих пор довольно актуально. Лакокрасочное покрытие отличное и при бережной мойке сверкает, как при выезде из салона. Во-вторых, все-таки фраза «японское качество» – это не пустой звук. За все время обслуживания автомобиля проводились только плановые технические работы (ТО) и мелкие ремонты. По гарантии поменяли подшипник, подклеили подкрылок задней арки, поменяли значок Mazda 3 на крышке багажника, который вдруг начал облазить, а после снятия авто с гарантии (3 года/100 тыс. км. пробега) пару сальников. Шестой год езжу с родным аккумулятором, «родные» летние шины Bridgestone Turanza откатала пять сезонов и продала как б/у из-за того, что они начали сохнуть (протектор был в норме), передние тормозные колодки поменялись только на 60 тыс. км. пробега, лампочки салона, противотуманных фар – все работает пока без замены.

В принципе, Mazda 3 довольно практична. В багажник объемом 413 л. (при несложенных сидениях) помещаются 4-е больших мешка с чем-то (в моем случае это были отруби для лошади), однако передний привод и низкий клиренс (16 см.) дают о себе знать при поездках по бездорожью. Заявленный автопроизводителем расход топлива (по городу – 10 л., по трассе – 6,2 л. на 100 км.) подтверждаю (в моем случае он даже меньше), но только при спокойной езде, без резких стартов и рывков. Любителям активной езды необходимо тщательно следить за уровнем масла, поскольку Mazda 3 при работе на повышенных оборотах активно его потребляет.

Стоимость обслуживания не отличается от стандартных расценок официальных дилеров автомобилей аналогичного уровня, а с учетом скидок на негарантийное авто – от стоимости в «гаражах».

Из минусов могу отметить постоянно запотевающую во влажную погоду заднюю фару (почти у всех матрешек), жуткий скрип (или визг, кто как называет) при езде задним ходом в условиях повышенной влажности (дождь, туман и т.п.), низкий клиренс, неполный привод (благо есть добрые люди, готовые вытолкать девушку из грязи, снега и т.п.) и не очень вежливый и не очень компетентный персонал официальных дилеров.  

плюсы
  • достаточно большой багажник
  • качество ЛКП

минусы
  • задняя фара постоянно запотевает
  • небольшой дорожный просвет

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки