Сhevrolet Epica (Шевроле Эпика)

2013-11-27   Автор: Ольга Мазур 3418 0 Оценка отзыва: Год выпуска: Объем двигателя:

Chevrolet Epica, 2008 г.

Сразу отмечу, что в плане покупки с этой машиной очень повезло, поскольку успели взять до момента удорожания доллара, и в 2008 г. она обошлась в 22 тысячи долларов. Это за двухлитровый бензиновый двигатель с механической пятиступкой. В принципе, как семейный и персональный автомобиль, Эпика – довольно хороший вариант, и в плане обслуживания его нельзя назвать дорогим. За пять лет эксплуатации мы наездили 50 тысяч километров, и машина до сих пор имеет товарный вид и ездит неплохо, хотя кое-какие огрехи уже появились.

Конечно, любителям «погазовать» Epica вряд ли подойдет, поскольку по городу она разгоняется довольно плавно и едет мягко. Чтобы почувствовать драйвовый разгон, надо раскрутить двигатель до 4000 оборотов, но по городу такая езда окажется затратным мероприятием. По расходу могу сказать, что бортовик указывает в среднем на сотню километров 8-8,5 л, но реально это около 10 л по городу и порядка 6-7 л по трассе. В принципе, для такой весовой категории это не много, тем более что Epica нормально переваривает 92-й бензин, хотя все равно стараемся заправлять 95-ым.

По комфорту могу констатировать исключительно положительные эмоции – просторный мягкий салон и минимальное ощущение дорожных неровностей. Конечно, интерьер простенький, но удобный, и то же самое можно сказать про торпеду. Была возможность покататься несколько раз на VW B6, и, как по мне, у немца салон оказался немного жестче. Конечно, сам пластик в Эпике более «дубовый», чем в Фольксвагене, однако сверху и на дверцах слегка продавливается, намекая на мягкость – значит, не самый дешевый, что уже радует. Машина очень удобная при езде на дальние расстояния, мы практически каждый год ездили на ней в Крым, и после восьмичасового сидения за рулем ощущается легкая усталость, но все же не в сравнении с той же Авешкой и, тем более, Ладой.

Что не понравилось – это средний клиренс, хотя этим грешат большинство седанов. На городских дорогах это не имеет большого значения, но выезжая на загородные ухабы, сразу становятся ощутимы все глубокие ямы. А когда мы первый раз поехали за грибами, по проселочным тропам с сухой травой в полметра высотой, я думала, у папы будет психоз, когда он слышал, как она трет днище. Еще, когда едешь по трассе больше 120 км/ч, то начинаешь чувствовать шум от зеркал, хотя до 160 км он не особо усиливается, поэтому серьезного дискомфорта не ощущаешь. В остальном же шумоизоляция не плохая, и двигатель слышно только когда он еще не прогрет, или уже раскручен больше 4000 оборотов.

Что касается металла, то, как по мне, можно было бы сделать его и потолще, поскольку за пять лет появилось много мелких вмятин – где-то неудачно облокотился, и вот уже намек на небольшую ямочку. Их не сильно много, и они незаметны, но все-таки есть. А вот по толщине покрытия претензий нет – случайно задели арматурину, выезжая из гаража, и появилась лишь небольшая царапина из-за стертого лака, но до самого металла повреждение не дошло. Вообще, мелкие царапины удалялись довольно легко.

 

По поводу ремонта и обслуживания за пять лет могу выделить такие недостатки:

  • уже в первый год пришлось поменять резину, хотя это скорее было личным желанием – заводская была очень шумной и в целом некачественной;
  • после 20 тысяч километров стерлись задние колодки, что странно, ведь больший износ все-таки идет на передние;
  • после 40 тысяч начали немного тарахтеть кнопки стеклоподъемников со стороны водителя;
  • пришлось поменять прокладку, потому что из кондиционера вытек фреон;
  • на 50 тысячах потекли стойки – придется менять, хотя начался характерный стук еще на сорока тысячах.

 

В остальном, машина после пяти лет использования в довольно хорошем состоянии, и обладает перспективой беспроблемной езды еще 3-5 лет. По обслуживанию недорогая, только расход хотелось бы поменьше. Но учитывая, что рассказывают про аппетиты Эпики с автоматом, начинает казаться, что 10 л по городу – еще божеский показатель.

плюсы
  • недорогое обслуживание
  • надежность

минусы
  • средний клиренс
  • слабая стойкость кузова к царапинам и вмятинам
  • расход топлива 10 л, хотелось бы поменьше

Оставить коментарий:

Комментарии