Toyota Еstima (Тойота Эстима) 2.4, 2003, отзыв

2017-03-23   Автор: Константин 4791 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2003 Объем двигателя: 2.4

Средняя оценка 4.2

Технические характеристики

Отзыв владельца


Вот, после 6 мес владения машинкой решил написать отзыв :).

Машина первая (если не считать запорожца в далеком прошлом). Хотя права были давно, все никак не мог собраться на покупку. Уже три ребятенка, живем за городом и на электричке ездить в город (да и на общественном транспорте) с ними стало тяжело. Тем более ездить куда-то на природу, в гости, в далекие путешествия (романтика :) ).


Исходя из количества людей (семья - уже пятеро, сестра с мужем и двумя киндерами тоже в той же деревне, без машины и т.п.), наличия не очень хорошей грунтовой дороги идеальный вариант выглядел как минивэн чуть повышенной проходимости. В частности, с этим было связаны и долгий процесс созревания, так как большая машина стоит соответствующих денег.  Российский автопром толком не рассматривался, окромя НИВЫ (и то не совсем серьезно).  После поездки в 2009 на Estima 1997 года с Урала в Крым с друзьями двумя семьями (не в полном составе конечно) запал на эту машину, поэтому сразу ориентировался на нее.


После изучения модельного ряда и детального рассмотрения предложений оказалось, что в продаже у нас таких машин совсем немного, в основном старые 199х годов с дизельным двигателем. Покупку в другом регионе почти не рассматривал за сложностью (по крайней мере для первого раза). Реально активная фаза поисков и покупки заняла недели две. Настроился брать машинку поновее, 2000+ года. Нашел единственное на то время действующее предложение и по нему все и срослось.


Так как опыта нет, приглашал фирму, которая делает диагностику авто перед покупкой. Осмотр выявил что кузов в порядке (кроме вмятины от булыжника в низу левой двери), двигатель тоже. Подвеска более-менее целая (пыльники все сухие, целые, сайленты живые). Небольшой глючок с рулевой рейкой, который нужно будет со временем ремонтировать. Масла под замену. Машина в России с 2008 года, сменила несколько собственников и перебравшись из Находки в Екатеринбург.  По спидометру 70 тысяч. Владелец сказал что скорее всего больше, но не знает сколько. Диагност по косвенным признака сказал, что скорее всего под 100 с чем-то. Пробовал найти аукционник - не получилось...

В общем, состояние более-менее. По словам диагноста такого типа машины продаются обычно ушатанные.


Без опыта эксплуатации авто, тем более японского полученной информации было достаточно... В общем, дней через 5 я уже зарегистрировал машинку :).


Были опасения что будет трудно поначалу ездить, привыкать (опыта езды в реальных условиях мало). Удобно, что на дворе стоял июль и дороги в городе были более-менее свободными. Оказалось все намного проще. Изюмительная управляемость (наверное по сравнению с УАЗ, ЗАЗ, классикой и т.п. - на чем доводилось ездить), коробка автомат, достаточный запас мощности, комфорт, высокая посадка - хороший обзор :).


В общем первые впечатления сугубо положительные. Так как лето, то сразу начали разъезжать по красивым местам, по озерам. Появилась наконец возможность не зависеть от людей с машиной, от транспорта и т.п.

Достаточно быстро накатал десятку тысяч, освоился с машиной, ушли начальные сложности с чувством габаритов.


Обслуживание и ремонты:

Первое обслуживание было связано с заменой тех жидкостей. Масло моторное решил лить оригинал Toyota SM 5W30 как одно из рекомендованных. Задний редуктор и раздатка оригинал, по словам мастеров можно было и не менять - прозрачное было. Основные затраты пошли на АКПП... заменял с полной промывкой на автомате. Ушло литров 12 . Масло было достаточно грязное. Всяческих стружек и грязи в поддоне практически не было.  После замены проехал тысяч 10, все вроде в порядке, нареканий на работу АКПП никаких. Надо бы еще заменить антифриз, ГУР и тормознуху для полного порядка. Замена свечей на DENSO Iridium Power (ничего не поменялось, но свечи стояли обычные и неизвестно когда меняные). 10 000 - пока как новенькие на вид.


Бензин 92, в основном Лукойл, иногда Эрго. Свечи без постороннего налета.


До зимы катался - ни куда не лазил. Потом потихоньку начали вылазить баги :).


1. Через какое-то время эксплуатации авто обратил внимание на увеличившуюся вибрацию в салоне когда держишь машину на тормозе в режиме D. Потом она как-то жила своей жизнью - то заметно, то нет.

Как-то ночью парковался, парковался и в результате спрыгнул с высокого бордюра передними колесами и получил сильный "бамц" под днище. Испугался однако :). Слез, посмотрел - ничего не видно, ничего не отвалилось, двиг работает, машина едет. Думаю пронесло. Потом появилась вибрация гораздо сильнее, чем раньше. Несколько раз смотрел, курил форумы - пришел к выводу что такая вибра может быть только от подушек. Оказалось что правая нижняя подушка двигателя просто отвалилась от двигателя. Думаю это случилось как раз от того удара. Болты крепления срезало, одно ушко из трех на движке обломилось.


Две недели ушло на ожидание болтов и оригинальной подушки (подушки оказались неприятно дорогие), два часа в сервисе и подушка заняла свое родное место (два болта высверлили и закрутили новые). Заодно поменял и заднюю подушку, которая ограничивает перемещения движка при переводе селектора АКПП с P в R и D. Она тоже за время езды без подушки стерлась заметно. Сейчас под замену купил еще и левую нижнюю.

О, как тихо и спокойно стало в салоне :). Без подушки двиг еще значительно громче работал. Особенно в диапазоне 2-3 тыс оборотов.


2. Задняя крестовина кардана приказала долго жить. В общем-то диагност сразу сказал что с ней что-то не в порядке, но я как-то не до конца это осознал и ничего не предпринял. Как потом оказалось крестовина штатно не меняется, где ее поменять я не нашел (да и не на долго в таких случаях хватает). С появившейся вибрацией проблему надо было решать срочно и был приобретен контрактный кардан в сборе. При покупке покрутил крестовины, подшипники, но не обратил внимание на пыльник гранаты... оказался порван (смазка вся на месте, порвали при транспортировке или хранении). Пришлось снимать гранату и менять только заднюю часть кардана переставив старый пыльник. Из-за этого работы было больше и мастер предупредил, что возможна вибрация из-за того что пришлось снимать со шлицов гранату и кардан может не встать как надо (так как две части от разных карданов, совместить точно как надо никак).

Пока езжу, есть впечатление что кое-какая вибрация на скорости на трассе есть - надо разбираться... может быть колеса.


3. При замене подушки сервисмены обратили внимание на надорванные сайленты рычагов передней подвески. Стояли оригиналы, видимо еще родные. Пока ходят, но уже куплены и планируются к замене на новые оригинальные. Под замену и втулки стаба (давно надо было поменять, тоже запустил).


4. Надо менять аудио/видео подсистему. Стоит нештатная японская 2DIN голова. С тачскрином и нави, но толку от них... работает только радио (без преобразователя 2-3 станции, с преобразователем много но фигово), читает только CD :). FM трансмиттер что-то не прижился. Хочется нормальную магнитолу (DVD, USB, MP3, нормальное радио) без изысков в плане звучания, камеру заднего хода, камеру обгона (соответственно нужен экранчик) . Хотел сначала ставить в 1 din бортовой комп и в 1 din с выдвижным монитором магнитолу. Но забил, не хочется тратить много денег. В итоге БК купил в своем корпусе на стекло, магнитолу поставлю бушную какую-нибудь без экрана, а экранчик для камер китайский возьму. К БК (Multitronics) планирую еще доставить парктроник задний. С тонировкой не видно не зги в заднее стекло, машина большая - не уютно парковаться. Зеркало сзади (из-за тонировки) тоже бесполезно...


5. Ну и мелочей всяких навскрывалось. Лампочки, предохранители, всякие упоры дверей чтобы не гремели/не скрипели и т.п.


6. Слегка покоцал кое-где из-за недостатка опыта... часть царапок по КАСКО сейчас ремонтирую.


7. Лопнуло лобовое. Был скол (или появился в самом начале моей эксплуатации) с левой стороны. В снегопад недавно появилась еще и трещина снизу вверх со стороны пассажира и растет :(. Думаю из-за обледенения дворников и неаккуратного включения отопителя. Со страховой надо еще пободаться - они усмотрели на фотках машины что уже был скол и не хотят стекло менять по КАСКО. Параллельно выясняю что почем и где, если сам буду менять.


8. Одна из катушек зажигания нештатная стояла - чуть короче. Из-за этого немного замялся и подгорел колпачок и пружинка. Поменял на новую. Еще пара с трещинками, но работают пока исправно.


В общем рассказы про то что купив японский авто люди годами меняют только масло и ремонтируют колеса в моем случае не сбылись :). Зато потихоньку набирается опыт обслуживания/ремонта и в случае следующего авто (когда-нибудь) буду лучше представлять что к чему и на что обращать внимание.


Плюсы (для меня):


Реально большая машина, солидная и внутри места для пассажиров много, можно лазить туда сюда :) (детям актуально). При этом снаружи они не выглядит гигантской.


Высокая посадка, удобный вход и выход не наклоняясь, не залезая под руль. Большие двери. За счет высокой посадки смотришь свысока, видно поверх крыш легковушек.


Много пространства перед водителем и пассажиром. Для страдающих клаустрофобией думаю особенно ценно :).


Достаточно мощный двигатель, не сильно шумная машина.


4WD (автоматически подключаемый задний) позволяет бороздить снег там, где легковушки могут двигаться раскачкой и со шлифовкой. Очень актуально этой зимой. Не жип конечно, но уверенность что не застрянешь где попало в снегопад есть.


Видимо за счет массы и 4WD вполне достаточно чтобы ездить на липучке. Дискомфорта не испытываю.


АКПП и удобное рулевое - идеал для спокойной комфортной езды (сравнивать могу только с фориком и российским автопромом - однозначно в сторону Toyota).


В салоне просторно (если двинуть назад сиденья). Как на втором, так и на третьем ряду, даже для высоких людей. Все умещается как по высоте, так и ноги.


Реально большой багажник, если складывать сиденья или снять задний диван. На положенных сиденьях легко перевозится высокий холодильник (даже два при желании), шкаф и т.п. При раскладке получается куча места для ночлега, причем без использования передних сидений.


Ровный пол почти по всей машине. Он стал ниже, чем в предыдущей версии за счет того, что двиг разместился не под водителем, а как у всех под капотом.  Как-то уютно. Под ногами и с краев  ничего не мешает.


Нет ничего между водителем и пассажиром. Можно перемещаться с передних сидений назад пешком, удобно ставить портфельчик или рюкзак с ноутбуком.


Красивый темный синий цвет (с одной стороны) и внешний вполне гармоничный внешний вид. С другой стороны всю грязь, пыль  и царапки видно... Да и бежевые красивее смотрятся.


Семейство с родственниками влезает :). Так как они живут рядом, частенько ездим туда и обратно вместе (мамы с детьми раз-два в неделю выезжают в город).


Относительно удобно расположен двигатель. Все  обслуживание делается без снятия движка. Свечи легко и не принужденно меняются.


Комплект форменного литья с почти новой зимней резиной шли в довесок. На литье машинка смотрится лучше :)


Минусы


Относительно небольшой багажник (в универсалах больше). Особенно если задние сиденья до упора назад. Если сдвигать задние сиденья немного вперед, то в общем на семью для выезда на природу хватает.


Нету рейлингов - относительно сложно поставить верхний багажник. Может оказаться недостатком при дальних путешествиях.


Заднее кресло в виде монолитного дивана - это минус... в той эстиме, на которой мы ездили в Крым сиденье состояло из двух частей и они убирались вбок вверх - компромис между пассажировместимостью и вместимостью багажника. Второя ряд также в виде дивана. Откидывается раздельно, но не разворачивается навстречу третьему ряду. (есть и такие модификации).


Нет штатного парктроника и камеры заднего вида, убогое японское аудио (точнее аудио то вроде как ничего, но играет оно мало что). Но это все поправимо.


Расход относительно большой для езды в одного домой-на работу-по городу-домой (туда сюда в сумме 120-130 км каждый день). Откалиброванный БК показывает зимой в -20 - 30 расход средний по трассе 10-11 л/сотню. Летом считал средний за несколько тысяч в смешанном режиме - 13 л/сотню км. .


Всякие косячки исходные и по моей неосторожности постепенно увеличивают капитальные затраты на авто. Не новое, ясень пень. Новые авто такого плана нереальных (пока) денег стоят (газель не предлагать).


Правый руль, не совсем корректный фары. При прочих равных левый лучше, но таких машинок практически нет.

Страховка КАСКО дорогая :(. Понятно, это просто от стоимости зависит.

Клиренс конечно не как у УАЗ или Delica. Поначалу кочки и камни собирал (дорога такая у нас...). С другой стороны смотрится высокой и пороги высоко - не помнешь.

Ну и в связи с такой дорогой видимо будет быстрее ушатываться подвеска. Постепенно уже начал менять.


В общем, я абсолютно не жалею что купил, доволен как слон. Стиль жизни уже поменялся...




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки