Отзыв о Toyota Chaser (Тойота Чазер) 2.5, 1997, отзыв

2013-07-08   Автор: Тихон 1967 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1997 Объем двигателя: 2.5

Средняя оценка 2.8

Технические характеристики

Отзыв владельца


Раз уж добрался до отзывов, напишу и о своем бывшем, но самом любимом авто, Toyota Chaser JZX100 Tourer V.


Когда-то занимался продажей авто и через мои руки прошло довольно много «вэшек» в 90-х и 100-х кузовах, но все они были средненького состояния и автоматные. Настал момент, когда я захотел такую машину себе. И не какую-нибудь, а «самую лучшую» и принципиально с МКПП, установленной с завода.





В конце 2007 г. начал поиски по японским аукционам. Как оказалось, такие автомобили в хорошем состоянии (оценка 4, пробег не более 100.000 км) продавались по цене 12000$-20000$ на кнопке, в зависимости от кол-ва установленного тюнинга. При этом в России у нас были варианты за 10000$.


Изначально хотел уложиться тоже в такую сумму, только при этом знать, что я покупаю. После двух месяцев поисков я уже потерял всякую надежду купить достойный авто, пока мне не попался этот, что на аукционнике. Весь почти целый, с незначительными косяками, пробег  155.000, ну зато цена небольшая около 5000$ примерно по тем курсам на кнопке. Я сразу прикинул, что разницы мне хватит, чтобы сделать капиталку и поставить при необходимости новую турбину. И эта перспектива мне увиделась даже лучшей, чем переплачивать за маленький пробег - были  прецеденты, когда приходили машины с турбо-моторами с пробегом до 100.000 км и внутри вместо масла был пластилин (то ли японцы масло заменять забывали, то ли оно просто у них говеное и при перегреве сворачивалось).


В общем, эту машину взяли и через месяц  я уже забрал ее в разобранном виде с таможенного склада.  Немного подмялся кузов, кое-что скомуниздили на таможенном складе (в частности даже бронзовый шильдик Tourer V), но в целом машина меня очень она порадовала уже сейчас.


Кузов и ходовку сгрузили пока на стоянку, а мотор отвез  в автосервис, где я на тот момент работал. Какому мастеру доверить капиталку я уже знал заранее. Когда мотор был разобран, выяснилось, что мне повезло, мотор внутри был идеально чистый, вкладыши без износа (их решено было оставить), даже люфты турбины были в пределах нормы. С Японии были заказаны поршневые кольца, все резинки и т.п., диск сцепления оригинальный, все это вместе с работой обошлось, если не изменяет память, около 1500$.


Еще был поменян лямбда-зонд, свечи иридий DENSO VK20, бронепровода с колпачками, клапан печки с тросиком.

Аморты поставил синие KYB NEW SR.


Все собрали, залили все жидкости. Масло пока залили самое дешевое MOBIL 15W-30 на период обкатки.  Машинка без проблем завелась и даже стала ездить ) В последствии еще было спалено пару баков бензинов на холостом ходу.



Пока машина собиралась, я начал оформлять документы. ПТС и железо были заранее припасены, причем уже от 100-го кузова с мотором 1JZ-GE, указано 180 сил. Но как назло в то время начались кадровые перемены в ГАИ и у меня возникли серьезные проблемы с постановкой этих документов на учет, к тому же сняты были с учета в Москве. Сам протупил, надо было делать это раньше ) С огромным трудом мне все-таки это удалось, однако были еще проблемы, в результате чего процесс оформления занял 5 месяцев. Не представляете какие это муки ездить на авто своей мечты только по стоянке )


По кузовщине поставил бампер TRD с туманками, поставил рестайлиногвые стопы, новые ветровики и подправил кое-где по-мелочи. Вроде подбивал затраты, получалось около 15000$ за все про все итого. Дорого, но мне для себя было не жалко, машина стала «конфеткой» на мой взгляд. Большую часть я делал сам, аккуратно и с душой.


Спустя мучительные 5 месяцев, документы наконец были готовы. Моей радости не было предела. Я ездил по городу со скоростью, не превышающей 60 км/ч и наслаждался шепотом мотора, породистым, но не громким звуком 80 мм выхлопа и специфичным подвыванием шестеренок МКПП. Так продолжалось около 5000 км. После было заменено масло на MOBIL 0W-40 и скорости стали возрастать постепенно, но «коксу» я пока особо не давал. Кстати, на время обкатки расход топлива не превышал 12 литров по городу.


Окончательно выпустить весь табун из более чем 300 лошадей я разрешил себе по истечению 10000 км пробега. МКПП – вещь!!! Окончательно привыкнув к машине, я уже перестал замечать как скорости на загородных трассах за 200 (иногда и за 250) стали для меня обычным делом. Коробка помогла машине стать моей частью, я стал чувствовать, что автомобиль мгновенно и без недочетов выполняет абсолютно все мои пожелания!  Мне не было страшно, педаль акселератора стала действовать как наркотик – отпустить ее хотелось только для того, чтобы через несколько секунд почувствовать, как опять тебя вдавливает в сидение.


Так продолжалось до первой зимы, когда я почувствовал, что, к сожалению, этот автомобиль не создан для движения по снегу и льду и езда зимой это издевательство над ним. Блокировка Torsen, помогала, но недостаточно. Машинку убрал в гараж, а у отца взял в аренду пикап Toyota Hilux с дизелем 90 л.с., на нем и проездил всю зиму. За это время начал думать о том, что нужно исправить. Первым делом нужно было менять тормоза, они никакие просто, при торможении летом с 250 они перегревались за раз, и машинка переставала тормозить вообще. Первым делом что стоило сделать, это как минимум поставить перфорированные диски и какие-нибудь высокотемпературные колодки, а лучше тормоза от GT-R. Еще очень захотелось приобрести турбину HKS GT-Pro с настроенными под нее мозгами F-Con и MAP-сенсором, ну и конечно же Intercooler.


Хочу отметить, что за время эксплуатации авто (под моей пятой точкой он находился 60.000 км примерно) не выявилось ни одной неисправности, кроме двух недочетов. Установленный Blow-Off пришлось  заставить работать в режиме штатного, т.к. при выбросе воздуха нарушалось соотношение топливо/воздух, двигатель работал нестабильно, с черным выхлопом и даже глох. Вывод: Blow-Off не место на машинах с датчиком расхода воздуха. Так же почти сразу сдохли свечи из-за зеленой присадки в топливе «Альянса», после чего стал заправляться на Роснефти. Жалко, что заправка у нас в городе одна и на ней только 95-й бензин. По возможности заправлялся за городом 98-м. Разница просто очень большая, субъективно мотор выдавал на 20% больше мощности, плюс на 95-м была детонация (особенно летом). Про 92-й вообще молчу. Расход топлива при активной езде составлял по городу 15-18 литров, за городом от 9 литров (120 км постоянно) до 15 литров (Full Throttle).


Не говорил про недостатки, есть один, хотя он больше относится к дорогам и ко мне – не замечал я наши ямы и заколебался менять резину и ремонтировать диски, поэтому почти сразу стал ездить на родных 16-х, дешево и оптимально комфорт / риск разуться на яме. Хотя не очень красиво.


В заключение хотелось бы сказать, что машинка сейчас находится в Москве, очень отлично себя чувствует и даже турба еще не умерла (пробег более 300.000 км!), но наверное скоро все-таки скоро умрет, но как-бы уже давно пора ) Я думаю заслуга того, что установлен был сразу турбо-таймер и используется качественное масло. Жор последнего, кстати, до сих пор отсутствует полностью!




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки