Suzuki Ignis (Сузуки Игнис) 1.5, 2007, отзыв

2014-11-21   Автор: Захар 4703 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2007 Объем двигателя: 1.5

Средняя оценка 3.2

Технические характеристики

Отзыв владельца


Новую машину я себе подбирал долго. Требования были весьма противоречивыми — с одной стороны, большую машину не потянул бы по деньгам, да и частые поездки по Москве удобнее совершать на маленькой машине, с другой стороны — хотелось что-то, уверенно чувствующее себя вне дорог, ибо стоять каждую пятницу часов так несколько на трассе в пути до родного города желания не было, а единственный имеющийся незабитый объезд «дорогой» назвать не поворачивается язык — это направление, причём с неприятным участком вообще без твёрдого покрытия где-то километра в полтора.


Да и по трассам ездить иногда приходится, так что хороший движок и устойчивость на высокой скорости были бы нелишними… В общем, идеальным вариантом были бы три разных машины — но, увы, держать их было бы банально негде, да и смысла в них не так уж много — когда по радио скажут, что любимая Рязанка опять глухо стоит — на городском хэтче в грязь не полезешь. В общем поиски были долгими и мучительными…


И тут я наткнулся на сайт Сузуки. Игнис сразу стал оним из основных вариантов для рассмотрения, вторым кандидатом был выбран Ford Fusion. Денег хватало и на тот, и на другой в не самых бедных комплектациях, за Ignis был полный привод, за Fusion — более просторные задние кресла и лучшая устойчивость на высоких скоростях.


Но, посмотрев обе машинки «в живую», и посидев над исследованием их картинок остановился всё же на Ignis. Почему? Потому, что взглянув на Fusion понял, что рано или поздно на «любимой» пятничной дороге оторву ему бампер. Увы, но дорожный просвет для проходимости — это ещё не всё. Fusion — высокий, но его немаленькие свесы губят геометрическую проходимость на корню. Даже Symbol, который никто не позиционирует как джипоподобную машину, в этом плане лучше…


Итак, скрепя сердце я отказался от климата, лобового стекла с обогревом и пространства для ног задних пассажиров — и заказал Ignis. Четыре месяца ждал свой полноприводник… И вот, наконец, менеджер в салоне с улыбкой отдала мне ключи от маленького японо-венгерско-австралийского чуда серебристого цвета. Я сел в него… И понял, что не прогадал. Ибо другой такой машины просто нет.


Город?


Подходит очень даже. Минимальные наружные габариты, но достаточно просторный салон за счёт вертикальной посадки. Прекрасная обзорность, можно запрыгнуть на любой бордюр, лёгкие педали и усилитель руля — в общем, хотя и не идеал, но близко. Жалею об отсутствии автомата — увы, полноприводные версии только с ручкой — да движок на низких оборотах мог бы быть потяговитее — ниже 1500 об/мин работать он откровенно не любит, хотя и тянет более-менее.


Зато на более высоких оборотах сразу веришь, что под капотом сотня лошадей. Ручная коробка — ну, не как у БМВ, конечно, но вполне себе. Чёткая, удобная, с передачами даже с самого начала не ошибался. Зеркала по картинкам казались маловаты. По впечатлениям — сектор обзора через салонное мог бы быть и побольше, но наружные, как ни странно, спасают — не смотря на небольшие размеры мёртвой зоны практически нет, да и вообще — удобные они. Отдаляют прилично, да, но к этому быстро привыкаешь. Полный привод помогает и в городских условиях- поначалу на первой передаче резко стартовать было просто страшно — никаких пробуксовок, никаких внешних эффектов — просто нажмёшь педальку, а ОН КААААК ПРЫГНЕТ!..


Бездорожье?


Не УАЗик, конечно, но — ползает. Основные претензии к подвеске — неровности она глотает неплохо, но, увы, только на низких скоростях. Выше 20 Км/ч по сильно неровным дорогам не покатаешься — машина начинает прыгать на ямах и камнях, тут уже нужна подвеска подлинее и помягче. Зато геометрия хорошая — машина ничем и нигде не цепляется, клиренс — честный, не поленился, загнал на яму — 17 сантиметров до защиты двигателя, до кузова — и того больше — тем более, что снизу на кузове отрывать просто нечего. Небольшие опасения за бензобак — но форсировать поваленные деревья и каменные осыпи я не собираюсь, а в менее экстремальных режимах эксплуатации ему ничего не грозит. В общем — ездим медленно, но верно.


Грязь, скользкие покрытия?


Пять, однозначно. Полный привод сказывается, машина уверенно ползает там, где пешком без говнодавов до колена ходить страшно. По песочку, после дождя, по колее КАМАЗов — легко!


Трасса?


Неплохо. Тут подвеска ведёт себя уже лучше — да, пусть и жёсткая, но дорогу машина держит хорошо, а для своей высоты — так и вовсе отлично, 140 по неидеальному асфальту с намёками на колеи — не предел. Движка хватает за глаза — машина лёгкая. Вернее, поначалу ускорение кажется «не очень-то» — ровно до тех пор, пока не бросаешь взгляд на спидометр и не начинаешь удивляться — когда ж до ТАКОЙ скорости разогнаться успел? Шумоизоляция — приемлемая, на скорости за сотню слышен движок, но разговаривать можно негромко. Вот колёсные арки слышны хорошо — каждый отскочивший камешек отдаётся в них, как в пустом ведре. Впрочем, при наличии рук это лечится незадорого и без потери гарантии.


Что ещё хорошего?


Тормоза — мёртвые. Приборка днём смотрится средне, но вечером чувствуешь себя в кабине самолёта — россыпь красных огоньков по панели и красные шкалы выглядят очень красиво. Свет — хороший, если не забывать вовремя протирать фары. В салоне куча всяких карманов. Есть какой-никакой багажник — примерно на два мешка картошки, ну тут уж извините — ещё и пассажиров надо где-то разместить. По управляемости — не Ферарри, конечно, высота сказывается — но могло бы быть и куда хуже. В поворотах кренится, но предельные скорости прохождения высокие. Огромный плюс — хорошо настроено включение вискомуфты, на заднюю ось момент перебрасывается и не слишком резко, и не слишком медленно.


Плохого…


Прежде всего — если вы прочитали всё это, и твёрдо решили, что без Игниса жить не можете — приготовьтесь ждать. Сузуки вообще возят в Россию кое-как, но поставки Игнисов — это вообще за гранью добра и зла, многие машину больше полугода ждут. Машина, всё же, не сильно дорогая — нет климата, почти не бывает задних электростеклоподъемников, нет регулировок руля (хотя, регулировка водительского сиденья по высоте это компенсирует частично)…


Штатную магнитолу, которая, кстати сказать, даже mp3 не умеет поменять не получится — вернее, получится, но надо искать нестандартную рамку и возникнут проблемы с настройкой борткомпа — он завязан на штатную магнитолу. Так что, если увидите машину с завода без штатной магнитолы — прямая дорога к ней, там свой комп с отдельными кнопками. В общем, машина не идеальная, недостатки есть… Но — альтернатив почти нет. Если вы хотите получить относительно недорогую универсальную машину, удобную и в городе, и на трассе, и на раскисшей грунтовке — полноприводный Игнис это один из лучших вариантов.





Тихо и незаметно цифра на одометре подкралась к 20000… Первый восторг прошёл, остался восторг постоянный:).


Итак, что ещё хорошего и плохого можно сказать про машинку:

Прежде всего — чуть больше о предмете обсуждения, в первом отзыве я этот момент как-то упустил. Игнис 2007 года рождения. Двигатель 1,5 литра. 99л.с.@5900 об/мин, 133Н/м@4100 об/мин, изменяемые фазы газораспределения.

Полный привод с вискомуфтой на заднюю ось, распределение момента по осям от 95/5 до 60/40 (перед/зад). Комплектация Comfort Светло-серебристый.


Начнём с плохого. Родные дворники стали мазать на шестой тысяче, удушил жабу и раскошелился на комплект безкаркасных с легкосменными резинками. Ну да по нашему климату, грязюке и льду зимой — расходник. Вылезла фамильная болячка — самопроизвольно иногда подтекает задний омыватель при работе передних. Новый моторчик заказали, вкрутят на следующем ТО.


На 9000 не заметил в темноте здоровенный лежачий полицейский (знаков не было, окраски — тоже) — проехался по нему 60 Км/ч — без последствий, хотя и тряхнуло здорово. Но на 13000 таки сбил сход-развал, проехав по яме, коварно притаившейся в луже. Правда, на конструкторов машины тут грешить не стоит — яма была роскошнейшая, когда увидел её посуху — понял, что ещё дёшево отделался, поскольку подвеска, родные диски и 4я Хаккапелита с честью выдержали испытание.


И… Всё. Новый японо-венгр, однако — сверчков нет, не смотря на нередкую езду по не сильно-то и ровным дорогам. Хотя, я бы ещё по нашему климату добавил омыватели фар и перенёс бы кронштейны зеркал чуть ниже — из-за них пачкаются боковые стёкла при быстрой езде по сильно грязным дорогам. Впрочем, можно поставить дефлекторы.


Но хорошего всё же гораздо больше. Во-первых — движок. Гордая надпись «VVT» висит на бортах машины не зря — у движка два очень хорошо чувствующихся режима. До 3 тысяч оборотов — сглаженные реакции на газ, ровная тяга, плавное ускорение, можно даже заглохнуть при старте, если недостаточно аккуратно работать педалями…


Но стоит только стрелке тахометра подобраться поближе к цифре «4» — движок преображается на глазах. Отклики на газ становятся мгновенными, а стрелки на спидометре и тахометре как-то подозрительно резво для такого небольшого движка начинают уходить в правую часть шкалы… Как, впрочем, и цифры на расходомере:).


Единственный нюанс — движок привередлив к горючке. Нет, передвигаться можно и на 92м, но если залить рекомендуемый 95й, да ещё и с хорошей заправки — отплатит отличной тягой на любых оборотах. На трассе Игнис устойчив, намёки на сход с курса появляются при колеях, на зимней резине и ближе к 130-140 Км/ч. Без любого из этих условий — стоит на траектории отлично. По отзывам — рыскать должен начинать раньше, похоже, дело или в более широкой и низкопрофильной резине топовой комплектации, или в том, что полноприводник с движком 1,5 аж на центнер тяжелее обычного Игниса 1,3 — большего объема движок и более сложная трансмиссия доводят снаряженную массу до 1080 Кг.


Подвеска стала мягче, да и методику проезда лежачих полицейских уже отработал — главное, в момент их перепрыгивания хоть чуть-чуть, но тормозить. Хода и усилия на пробой всё равно хочется побольше… Хочется, правда, только в моменты поездок по насмерть убитым дорогам — для «гражданской» эксплуатации подвески хватит вполне.


Ещё с момента написания прошлого отзыва успела начать и кончиться зима… Вот тут-то полный привод себя и проявил. Заблаговременно переобулся в 4ю Хаккапелиту, и… Запарковаться в сугробе? Прокатиться по голому льду? Надо — значит, и, запаркуемся, и проедем. Про то, что такое «буксовать» уже почти забыл. Вискомуфта работает как самоблокирующийся дифференциал, так что если даже одно из четырёх колёс забуксует — машина не встанет.


И при всём при этом, как я уже упоминал — нет «болезни старых CR-V», когда резкое подключение задней оси срывало машину в занос. Конечно, со всей дури давить на газ в поворотах всё равно не стоит, но машина ведёт себя понятно — чувствуешь, когда начинает работать задняя ось. На холоде Игнис ведёт себя неплохо, прогревается быстро, правда, в морозы за —20 медленно оттаивает левый край лобового стекла — но с этим можно бороться.


Даже на сухом асфальте полному приводу есть где себя проявить. Случилось так, что недельку пришлось поездить на переднеприводной машине — пока Игнис стоял в сервисе, меняя подбитый особо одарённым Фордоводом задний бампер. Вот тут-то я с удивлением и обнаружил, что у полноприводного Игниса почти отсутствует любимая болячка переднеприводников — при резком разгоне на неоднородном покрытии руль не пытается повернуться в сторону. Даром, что вискомуфта, а не симметричный полный привод. А я-то, как человек избалованный классической компоновкой, считал это само собой разумеющимся…


За управляемость — пять. Как от не низенькой, в общем-то, машины с большим просветом добились настолько отточенных реакций — тайна инженеров Сузуки. Машина ведёт себя предсказуемо на любых режимах и на любых поверхностях. Войти в занос — проблема! Машина стабильно стоит на траектории с боковым ускорением, которого от мини-кроссовера и не ждёшь, а если совсем уж переборщить со скоростью на входе в поворот — начинает сносить к внешнему краю — но, опять же, плавно и контролируемо.


Конечно же, всё относительно, и есть машины с управляемостью лучше… Только для B-класса это, разве что, Фиеста — с передним приводом и сугубо городской геометрией. Всё остальное — уже существенно больше и существенно дороже.


Мощный двигатель, хорошая управляемость — что ещё надо для полного счастья? Хорошие тормоза. А они тут хорошие. Даром, что сзади барабаны — машина встаёт как вкопанная. Причём — что на первое, что на десятое подряд торможение. Причину разглядел на шиномонтаже, когда меняли резину — передние диски вентилируемые, что необычно для относительно лёгкой машины.


Всё это в сумме даёт потрясающие ощущения. Как говорят американцы — Driver's car, машина для водителя. Машина, на которой можно получать удовольствие от езды. Пусть не «самая-самая» — но сбалансированная по характеристикам, удобная и понятная.


Свет — хороший, но мог бы быть и получше. Впрочем, противотуманки спасают — они хорошо дополняют штатный свет и с ними даже самая мелкая кочка на дороге видна заранее — даже если фонарей нет вообще. С обслуживанием особых проблем нет. Сервис почти без очередей (день-два максимум), на жестянку очереди есть, но терпимые (порядка недель). Единственный минус — дорогие ТО 60000 и 120000 — по регламенту положено менять бензонасос.


В общем — я машиной доволен. Всеми моментами, за исключением одного — Игнис всё-таки сняли с производства. Жаль, потому что случись что — аналогов не найдёшь, полноприводник B-класса, да ещё и за разумные деньги — явление уникальное.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки