Rover Mini MK (Ровер Мини МК) 1.3, 1996, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Проект маленькой машины, проходивший под обозначением ХС9003, позже стал известен как ADO15. За шесть месяцев с марта по октябрь 1957 г. были изготовлены два ходовых прототипа. Еще девять месяцев потребовалось на доработку конструкции. В июле 1958 г. Иссигонис показал машину Леонарду Лорду, которому потребовалось десять минут, чтобы принять решение: производство должно быть начато через 12 месяцев. В августе 1959 г. новая машина пошла в серию.
Кроме революционной конструкции силового агрегата, автомобиль Rover Mini MK имел много других интересных особенностей. Независимая подвеска всех колес на резиновых упругих элементах, 10-дюймовые колеса (нормой были 14ђ15-дюймовые), для которых фирма Dunlop разработала специальные радиальные шины, реечное рулевое управление, несущий кузов с подрамниками для крепления подвесок и силового агрегата.
Вся конструкция отличалась функциональностью. Характерной особенностью машины были наружные сварные швы (для удешевления производства). Если поклажа не умещалась в крошечном багажнике, можно было откинуть крышку вниз и использовать ее как грузовую площадку. В салоне было множество карманов и ящичков.
Особой известностью пользовались карманы в дверях, куда входило по шесть бутылок вина