Mitsubishi Sigma (Мицубиси Сигма) Mitsubishi Sigma 3.0, 1991, отзыв

2015-11-27   Автор: Марсель 3749 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1991 Объем двигателя: Mitsubishi Sigma 3.0

Средняя оценка 4

Технические характеристики

Отзыв владельца

Поездил на многих машинах, но в эту я влюбился с первого взгляда и навсегда. Дизайн – бомба! Это вам не какой-то ширпотреб – машина у нас очень редкая, чуть ли не экзотическая. Эксклюзив! Реальный японский БМВ! Я бы сказал, что это такой папа-бизнесмен более позднего агрессора-спортсмена Галанта периода 1997-2003 годов (это который сейчас такой страшный, зализанный и вообще никакущий). В то время машины делали на десятилетия, а не как сейчас. Действительно, зачем вкладывать душу в машину, если точно известно, что через год все равно будет рестайлинг, а через два-три – полная смена внешности и «начинки» модели?

Экстерьер. Если без восхищенных адораций, то в общем у этой машины очень солидная внешность, такое себе олицетворение спокойной силы. Я бы сказал, что это машина для индивидуала, как какой-нибудь Cadillac Seville, Lincoln Mark VІII, тот же Galant или спорткупе типа Mitsubishi 3000GT или Honda S2000.


Глядя на Сигму, сразу понятно, что это не какая-то жужжалка малолитражная или дрочилка кетайская: длиннющий капот, антикрыло и сдвоенная выхлопная труба недвузначно намекают на амбициозный характер машины. И, поверьте, это не пустой понт (8 секунд до сотни, шутка ли).

Стоковые 16-е диски («звездочки») выглядят отлично, менять их не стоит. Тормоза, кстати, вентилируемые дисковые спереди и сзади, очень хорошо замедляют эту нелегкую машину, только не экономьте на колодках и резине. Зимой обувать только зимнюю, иначе и АБС вас не спасет.

Интерьер. Эталоном по салонной эргономике для меня всегда был шестисотый Мерс W140 1997 года. Конечно, Сигма до этих стандартов явно не дотягивает. Но многим конкурентам в своей ценовой категории аналогичного года она даст приличную фору.

Руль солидный, в четыре спицы, обшит кожей. Но вот диаметр руля, как по мне, несколько великоват для машины с претензией на «спорт», а толщина обода наоборот – маловата. Зато есть подушка безопасности. Полный электропакет дополняет впечатление внешнего лоска. Все в бежевой коже-роже, потолок – светло-серая ткань, пластик салона – черный, приятный на ощупь. Вставки «под дерево» – симпатично и гармонично. Панель приборов – классика бизнес-жанра 90-х (указатели температуры двигателя и уровня бензина, спидометр, тахометр и россыпь разных сигнальных лампочек). Перчаточный ящик (в простонародье –«бардачок») очень приличного размера, внутри отделан каким-то мягким материалом и к тому же закрывается на ключ. Вот что значит бизнес-класс, пускай и 91-го года!

Помню, как я прозревал, когда смотрел новую машину, почти в пять раз дороже моей Сигмы, а там не было даже такой элементарной фигни, как обогрев зеркал. Это в наших-то широтах! Я говорю менеджеру: «Как это понимать? », а он мне: «Обогрев зеркал у нас идет в более дорогой комплектации». Клоуны, мля. Слава Богу, в моей красавице есть все, что душа пожелает.

Обзорность с места водителя хорошая. Руль регулируется по высоте + восемь электрорегулировок сидений – любой сможет устроится так, как ему удобно. Передние сидения, кстати, с достаточно выраженной боковой поддержкой и с подогревом (актуально по нашим зимам). Да, чуть не забыл, там еще память сидений была.

Задним пассажирам не так просторно, как может показаться по габаритам машины. Зато спереди не будет тесно даже если за рулем будет кто-то из братьев Кличко, а штурманом у них будет Шакил О`Нил (ну, это я чуть перегнул, конечно). Багажник здоровый, задние сидения складываются по частям. Запаска полноценная (кстати, тоже на родном легкосплавном диске, а не какая-нибудь неполноценная «докатка», как в некоторых новых тачках – вроде мелочь, а приятно).

Эксплуатация. По ходовым качествам Сигма, как по мне, больше подходит под формулировку «driver`s car», чем Беха, да и расходы на ее содержание поменьше будут. И привод передний, и подвеска не такая хлипкая. Правда, в отличии от Бехи, руль в Сигме «пустоватый» в нулевой позиции, как в дорогих седанах бизнес-класса, а хотелось бы более упругий.

Подвеска многорычажная спереди и сзади – образцовый баланс между жесткостью и комфортом. Явно затачивали под активный драйв, но это не зубодробильная жесткость спорткупе. Все резинки и косточки спереди ходят где-то по 50 тысяч. В обслуживании – вполне нормально, если не загоняться и не брать рычаги в сборе, а только сайлентблоки (подходят от Диаманта). Заднюю подвеску вообще убить почти так же сложно, как в шестисотом «кабане» W140. Такая продуманная подвеска позволяет Сигме валить, как по рельсам, что на скорости 60, что 200.

По скорости у меня она ехала все, что на спидометре, а в реале может и больше. Дури просто дохренища (двигатель V6-24 DOHC (6G72), 205 аццких лошадей; имхо, один из самых удачных двигателей Mitsubishi; единственный его минус – сложный и дорогой ремонт, даже чтобы элементарно поменять свечи нужно снимать впускной коллектор, за ремни вообще молчу). Знатоки заценят приятный бас двигателя даже на холостых оборотах, хотя шумоизоляция в Сигме очень неплохая. «Шестерка» особо резво крутится после 3 тысяч и так аж до отсечки. Только гонять у нас все равно негде – дорог нормальных нет, а отжечь на ралли или спорт-треке за рулем Сигмы выльется в копейку – не для того она делалась. Хотя были бы деньги, а машина не подведет. Вообще Сигма – машина очень провоцирующая (причем, как на «ручке», так и на автомате – он очень отзывчивый), так что с ней нужно поосторожнее. Чуть коснулся гашетки – уже и 60, чуть отвлекся – уже за сотню. Правда, первая передача чуть коротковата для такой мощи. И оттого у любителей «повозжигать» рвется часто.

Расход на нормальном, не «уложенном» движке на «механике» – 10 на трассе, 15 л в городе. Ну, а если отжигать, то и 20 – не предел… Автомат более прожорлив. В среднем, по сравнению с новыми, менее объемистыми двигателями очень даже прилично. Расход сильно зависит от состояния двигателя, его систем, а также коробки и стиля вождения. Моторное масло – лучше всего синтетика 5W40.

Кузов из крепкого оцинкованного металла, гниет только если битый. Проблемные места – передние стаканы, арки, пороги, ну и все вроде. Но учтите: кузовщину найти крайне сложно, даже под заказ. Хотя, конечно, разборки еще никто не отменял.

Головной свет слабый, хорошо, что противотуманки идут уже с завода. Хотя лучше поставить кругом ксенон (не забудьте отрегулировать направленность светового пучка!). Насчет работы световых приборов стоит еще отметить, что в Сигме передние и задние противотуманные фонари включаются отдельно.

Очень понравились управление и работа климат-контроля. Все понятно и удобно, даже дилетант разберется. Кондиционер холодит нормально. Правда, салонного фильтра не предусмотрено, пришлось ставить самому. Интересная деталь: датчик температуры салонного воздуха расположен на потолке аккурат по центру, так что климат в Сигме точный – если ставишь 23 градуса, то это таки 23.

В общем, по всему очень достойная и интересная машина, несмотря на свои года. Любить ее и ухаживать – будет еще ездить и ездить. Я не понимаю, нах… инженеры Mitsubishi начали что-то менять в этом аппарате, а потом и вовсе свели его на говно (как и Galant, на который все пялились, аж шеи сворачивали, а теперь отстой отстоем). Видно, конкуренты постарались. Иначе я это объяснить не могу.

Плюсы: качество, комфорт, надежность, динамика, красота, эксклюзивность.

Минусы: много «уложенных» экземпляров – нужно тщательно смотреть перед покупкой, сложно ремонтировать самому, ремонт и запчасти недешевые (Сигма любит оригинал).

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки