ЗАЗ 968м (ZAZ 968m) , 1987, отзыв

2016-02-01   Автор: Игорь 1907 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1987 Объем двигателя:

Средняя оценка 3.3

Технические характеристики

Отзыв владельца

Это скорее не отзыв, а воспоминания, так что строго не судите. Да я и не думаю, что потенциальный покупатель «Запорожца» будет изучать отзывы и проводить параллели с автомобилями-одноклассниками.))

Дело было на даче летом, делать было нечего. К машинам был неравнодушен еще с пеленок. С другом Костяном решили купить «Запорожец» с целью поездить по проселочным дорогам и изучить матчасть на практике. Было мне тогда что-то около 15-и лет. На велосипедах поехали по окрестным деревням, заглядывали во дворы, спрашивали. Нашли автомобиль белого цвета, гнилой весь по кругу. Год стоял, никто на нем не ездил. Хозяин — наш местный участковый.))) В общем, после недолгих переговоров мы договорились о цене в 1 (одну!) тысячу рублей + он его нам реанимирует. Здесь важную роль сыграла жена владельца, которая рьяно хотело избавиться от хлама на участке.

В общем, на следующий день приехали забирать. Как всегда, проблема с тормозами, с глушителями, да и ко всему прочему не включалась первая передача, аккумулятор дохлый, само собой. С горем пополам (без 1-ой передачи и дохлым аккумом) доехали до дома. Сразу возникла проблема с хранением. Родители мне такую вольность не позволили бы, а где-то в лесу оставлять — от машины ничего не останется. В общем, договорились со сторожем на соседних дачных участках. Начали ездить, познавать устройство автомобиля и навыки управления. Заменили аккумулятор, починили стартер. До этого заводился с отвертки, а сделали, чтобы запуск происходил с нажатия кнопки.

Это Вам не хрен собачий, сейчас так делают все известные автопроизводители.))) Поменяли какую-то резиновую проставку под коробкой и стала включаться первая передача, правда 3-я почему-то стала включаться хуже.))) В общем, машинка бегала резво, моторчик был живой. Проходимость обалденная. Со временем установили передние кресла от ВАЗ 2107 и магнитолу. Одна проблема — кузов на последнем издыхании и делать с ним что-то бесполезно. На большой скорости в салоне гуляет ветер, а на полу под резиновыми ковриками огромные дыры. Решили поискать живой 968м-й.

Нашелся отличный аппарат синего цвета. Двигатель стоял 30 сил и был, по-видимому, на последнем издыхании. Взяли его тысяч за 5-6, точно не помню. Немножко поездив в таком состоянии решили перекинуть мотор. И с этим связана очень забавная история. План был такой: снимаем с белого все лишнее — сиденья, стекла, все живые запчасти кроме двигуна и ходовой. Своим ходом едем в лес на полянку, скидываем мотор и «хороним» там же кузов. Реализовали все грамотно — сзади привязали тележку, на которой мы повезем силовой агрегат обратно, взяли с собой все необходимые инструменты. Ехать около 1,5 км, из них метров 700 по дороге общего пользования.

Поехали… Метров через 200 нас приняли гаишники. Они были нескрываемо удивлены «голым» Запорожцем с привязанной сзади веревками телегой. В общем, друг понуро побрел с телегой домой, а я с гайцом на пост. Хохма была в том, что сиденья мы из машины вытащили, вместо них положили бетонные блоки. Так вот представьте себе картину: за рулем мент, я рядом, мы оба сидя на бетонных блоках едем на пикет. Я усс*кался над гаишником, да и ему по приколу было. Смех смехом, а **** кверху мехом… Приехали на пост. С меня, понятное дело, взять нечего — прав-то нет еще.

Приехали родители, забрали меня, дома получил по шапке.)) Через неделю Костян сдал на права и мы, дав ментам 500 рублей, нагло уехали на этом пепелаце восвояси. Замену мотора произвели дома, в нормальных условиях. Аппарат получился очень достойный, идеальный кузов + бодрый мотор. Салон я вычистил, сделал даже полировку, антикор. По трассе бегал 120 без напряга, по пересеченной местности ездили тоже без вопросов, подвеска, правда, мягковата и иногда пробивалась.

Лето подходило к концу, скоро учеба. Приняли решение продать в хорошие руки. Разместил объявление. Так как машина была загородом, интересовались неактивно, да и по большей степени пацанчики моего возраста. Я подумал, что вряд ли кто-то его так же будет беречь, как и я, поэтому таким людям отказывал.

Однажды позвонили и пригласили принять участие в свадьбе. От меня требовалось приехать в Красногорск и отдать машину на 5 минут жениху, чтобы тот въехал на территорию ресторана. Я сначала испугался, потом передумал. Один, без прав поехал 50 километров по Новой Риге в сторону Москвы, нашел там этот кабак. Все прошло гладко, получил 100$ и без приключений вернулся домой. Был очень горд собой, да и деньги вроде были первые заработанные самостоятельно. Ну а через некоторое время нашелся реальный покупатель, машина ушла в хорошие руки. Посчитав все расходы на нее и сопоставив с ценой продажи, обнаружил, что получилось даже заработать.

Вот такая история. Машина-легенда. А какая форма кузова? Вы только посмотрите — полноценное купе, заднемоторная компоновка (аки Порше), мотор V-образный… Без глушителей звучит как Харлей. Выглядит отлично, ни на какую другую машину не похож.

А тем, кто сейчас владеет «Запорожцем» или собирается купить скажу следующее. Берегите этот автомобиль и храните его как выставочный экспонат. Их осталось очень мало, почти все убито молодежью в деревнях. К этой машине давно пора относиться как к раритету, как к части истории и сберечь ее для следующих поколений.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки