ZAZ 968m отзывы


ЗАЗ 968м

Технические характеристики и обзор

  • Марка: ЗАЗ
  • Модель: 968м
  • Объем двигателя: 1,2
  • КПП: механика
  • Кузов: купе
  • Система питания: карбюратор
  • Привод: задний
  • Руль: левый

Комплектация ЗАЗ 968м

Мультимедиа, Легкосплавные диски, Затемненные стекла, Охранная система

Отзывы владельцев

ЗАЗ 968м, 1987 г.в.

Это скорее не отзыв, а воспоминания, так что строго не судите. Да я и не думаю, что потенциальный покупатель «Запорожца» будет изучать отзывы и проводить параллели с автомобилями-одноклассниками.))

Дело было на даче летом, делать было нечего. К машинам был неравнодушен еще с пеленок. С другом Костяном решили купить «Запорожец» с целью поездить по проселочным дорогам и изучить матчасть на практике. Было мне тогда что-то около 15-и лет. На велосипедах поехали по окрестным деревням, заглядывали во дворы, спрашивали. Нашли автомобиль белого цвета, гнилой весь по кругу. Год стоял, никто на нем не ездил. Хозяин — наш местный участковый.))) В общем, после недолгих переговоров мы договорились о цене в 1 (одну!) тысячу рублей + он его нам реанимирует. Здесь важную роль сыграла жена владельца, которая рьяно хотело избавиться от хлама на участке.

В общем, на следующий день приехали забирать. Как всегда, проблема с тормозами, с глушителями, да и ко всему прочему не включалась первая передача, аккумулятор дохлый, само собой. С горем пополам (без 1-ой передачи и дохлым аккумом) доехали до дома. Сразу возникла проблема с хранением. Родители мне такую вольность не позволили бы, а где-то в лесу оставлять — от машины ничего не останется. В общем, договорились со сторожем на соседних дачных участках. Начали ездить, познавать устройство автомобиля и навыки управления. Заменили аккумулятор, починили стартер. До этого заводился с отвертки, а сделали, чтобы запуск происходил с нажатия кнопки.

Это Вам не хрен собачий, сейчас так делают все известные автопроизводители.))) Поменяли какую-то резиновую проставку под коробкой и стала включаться первая передача, правда 3-я почему-то стала включаться хуже.))) В общем, машинка бегала резво, моторчик был живой. Проходимость обалденная. Со временем установили передние кресла от ВАЗ 2107 и магнитолу. Одна проблема — кузов на последнем издыхании и делать с ним что-то бесполезно. На большой скорости в салоне гуляет ветер, а на полу под резиновыми ковриками огромные дыры. Решили поискать живой 968м-й.

Нашелся отличный аппарат синего цвета. Двигатель стоял 30 сил и был, по-видимому, на последнем издыхании. Взяли его тысяч за 5-6, точно не помню. Немножко поездив в таком состоянии решили перекинуть мотор. И с этим связана очень забавная история. План был такой: снимаем с белого все лишнее — сиденья, стекла, все живые запчасти кроме двигуна и ходовой. Своим ходом едем в лес на полянку, скидываем мотор и «хороним» там же кузов. Реализовали все грамотно — сзади привязали тележку, на которой мы повезем силовой агрегат обратно, взяли с собой все необходимые инструменты. Ехать около 1,5 км, из них метров 700 по дороге общего пользования.

Поехали… Метров через 200 нас приняли гаишники. Они были нескрываемо удивлены «голым» Запорожцем с привязанной сзади веревками телегой. В общем, друг понуро побрел с телегой домой, а я с гайцом на пост. Хохма была в том, что сиденья мы из машины вытащили, вместо них положили бетонные блоки. Так вот представьте себе картину: за рулем мент, я рядом, мы оба сидя на бетонных блоках едем на пикет. Я усс*кался над гаишником, да и ему по приколу было. Смех смехом, а **** кверху мехом… Приехали на пост. С меня, понятное дело, взять нечего — прав-то нет еще.

Приехали родители, забрали меня, дома получил по шапке.)) Через неделю Костян сдал на права и мы, дав ментам 500 рублей, нагло уехали на этом пепелаце восвояси. Замену мотора произвели дома, в нормальных условиях. Аппарат получился очень достойный, идеальный кузов + бодрый мотор. Салон я вычистил, сделал даже полировку, антикор. По трассе бегал 120 без напряга, по пересеченной местности ездили тоже без вопросов, подвеска, правда, мягковата и иногда пробивалась.

Лето подходило к концу, скоро учеба. Приняли решение продать в хорошие руки. Разместил объявление. Так как машина была загородом, интересовались неактивно, да и по большей степени пацанчики моего возраста. Я подумал, что вряд ли кто-то его так же будет беречь, как и я, поэтому таким людям отказывал.

Однажды позвонили и пригласили принять участие в свадьбе. От меня требовалось приехать в Красногорск и отдать машину на 5 минут жениху, чтобы тот въехал на территорию ресторана. Я сначала испугался, потом передумал. Один, без прав поехал 50 километров по Новой Риге в сторону Москвы, нашел там этот кабак. Все прошло гладко, получил 100$ и без приключений вернулся домой. Был очень горд собой, да и деньги вроде были первые заработанные самостоятельно. Ну а через некоторое время нашелся реальный покупатель, машина ушла в хорошие руки. Посчитав все расходы на нее и сопоставив с ценой продажи, обнаружил, что получилось даже заработать.

Вот такая история. Машина-легенда. А какая форма кузова? Вы только посмотрите — полноценное купе, заднемоторная компоновка (аки Порше), мотор V-образный… Без глушителей звучит как Харлей. Выглядит отлично, ни на какую другую машину не похож.

А тем, кто сейчас владеет «Запорожцем» или собирается купить скажу следующее. Берегите этот автомобиль и храните его как выставочный экспонат. Их осталось очень мало, почти все убито молодежью в деревнях. К этой машине давно пора относиться как к раритету, как к части истории и сберечь ее для следующих поколений.

Отзыв о ЗАЗ 968м, 1987 г.в. оставил: Игорь из города Омск.

ЗАЗ 968м, 1984 г.в.

риобрел за 2000 с двигателем 30лс. Прежний хозяин — ярко выраженный парикмахер. Руки из ж… ЗАЗ ждал именно меня, чтобы умереть у меня на руках. После получения номеров еду, вдруг удар, заглох. Запорики никогда не чинил и не разбирал. Открыл капот — вроде мотор ниже, чем был. Оказалось, что сломалась опора (поперечина) двигателя и он упал бы на дорогу, но повис на полуосях. Ес-но не заводится. Потянул меня на буксире сердобольный Москвич 412, но водитель оказался пьяным, резко дернул, трос лопнул и выбил карабином ему заднее стекло. Доехал уже ночью. Утром на СТО — говорят, что только к ним и только снимать двигатель. Хрен вам. Сам вырос под машиной — сначала М-401, потом ВАЗ отца. Поднял машину, подставил молочный железный ящик, опуская, совместил отверстия и поменял за 15 мин.

Через 2 мес. лопнула полуось (всего поменял у этого гада 8 полуосей, 4 ступицы — подходят от кардана УАЗа), еще через месяц лопнул сателлит, подмялся под дифференциал и выдавил кусок литого картера КПП. Благо работал на заводе тяжелого краностроения (Январка): ночью загнал в цех, приподнял краном, лег, открутил двиг + КПП, опустил, открутил последние нитки, поднял кузов, мотор на земле, отсоединил ломанную КПП, заменил купленной в обед ранее. Все делал в первый раз без книжки. Чтобы не прокачивать сцепление, отсоединял его от блока, поэтому справился один за 5 час.

Через полгода лопнул коленвал, купил за 100 руб старый двиг (еще стоял 30 лс), достал КВ, отдал в шлифовку, собрали — поездил 2г. Утречком при заводке грохот — опят КВ! Купил двиг 40 л.с. На обоих моторах менял кольца, цилиндры, шатунные вкладыши, ездил много. Жрал 14 л по городу, но пер как танк. Снял переднее сидение — один раз ехало (30 км.) 6 чел, причем один весил около 150 кг. Едем, машину тянет вправо. Выхожу, глядь — переднее правое приспущено, полез за насосом, толстяк вышел — колесо выпрямилось. Атас! Полуоси и ступицы ломались, в основном, за городом, но был готов — всегда был с собой мешок запчастей. Причем когда ломалась ступица, отваливалось совсем заднее колесо и пропадали тормоза. Счастье, что ломалось только на небольшой скорости и на поворотах.


Проходимость запредельная, волги отдыхали. Проезжал практически везде. Зимой грел минут 20 Шмелем, потому что после —15 завести — хрен. Влепил Электронику 3МК, упал расход и заводилась ручкой от 2-х плоских батареек. Как-то не закрепил бензошланг на карбюраторе — пожар, КЗ, проводка сплавилась в один кусок. Купил такой же ЗАЗ, но без док-тов, снял проводку и за неделю, вечерком под пивко, всё поменял, в карбюраторе от пожара повело верхнюю крышку и поплавило поплавок — перепаивал и доводил фланцы на плите. Эх, молодой был.

Колеса перебортировать в дороге — а не фиг делать, две камеры всегда с собой. Гнусная особенность ЗАЗ — как начал подвеску перебирать спереди, дошел до зада, начинай опять спереди. Ходила нормально, без люфтов около 5000 км, потом грохот и носит по дороге, грелся конечно, средняя по трассе — 100-110 (так было, поэтому и жрал бенз немеряно). Отдал в деревню, через несколько мес. лопнул вал гл.передачи. Вообще менял и лазил во всё, кузов варил неоднократно по-серьезному. Поменять ступичный подшипник ночью, под фонарем — да нет проблем (30 мин.). В трамблере провод к прерывателю оборвался — искал 15 мин. Запасной был с собой, поменял, поехал. Когда в очередной раз эта дрянь ломалась (естественно утром, перед поездкой, все собрались, жена, ребенок, друзья в машине), то хотелось сжечь.

Отзыв о ЗАЗ 968м, 1984 г.в. оставил: Павел из города Одесса.

ЗАЗ 968м, 1971 г.в.

Поведаю я Вам историю, которая произошла в моём далёком детстве. Автомобилем, о котором пойдёт речь, я на самом деле не управлял (по достаточно банальной причине: до педалей не дотягивался), но в памяти моей он оставил неизгладимые впечатления. А моего отца убедил в том, что Запорожец — это не автомобиль, это танк. Просто маленький и доступный.

С чего начать? В общем, как известно, Союз в 1991 году лопнул — и начались болезненные процессы перехода на рыночную экономику. В результате – бешеная инфляция со всеми вытекающими и канувший в Лету Сбербанк СССР. Как раз в этот период (году в 92м), мои родители «созрели» для покупки своего авто. Вариантов за деньги, накопленные двумя «бюджетниками», было немного. Точнее, 4:

- Москвич 400. Сейчас за ТЕ деньги купили бы не раздумывая, но тогда о коллекционной ценности этой машины никто не думал. А конструкция родом из 30-х для езды на каждый день как-то не вдохновляла…

- ГАЗ 20 «Победа». То же, что предыдущий вариант. С той только разницей, что если целый Москвич ещё можно было найти, то Победы за эти деньги были в не просто плачевном, а весьма плачевном состоянии. Да и расход топлива (очереди за бензином — нормальное явление) не вдохновлял.

- Москвич 403/407. Хорошая машина, по меркам предыдущих двух — современная (понимаю, звучит как бред, но на тот момент рассуждали именно так), но намного дороже.

- ЗАЗ 966/968м. Остановились именно на нём по нескольким причинам. Во-первых, завод Коммунар находился в 200 километрах. То есть понятие «дефицит запчастей» отсутствовало. Во-вторых, год выпуска некоторых экземпляров радовал в сравнении с предыдущими тремя вариантами. В- третьих, ремонт этих агрегатов не слишком затейливой конструкции был изучен моим крёстным (счастливым владельцем «эмки») и, по его словам, ничего сложного собой не представлял.

И начались смотрины…

Говорят, у детей память засорена меньше, чем у взрослых – поэтому запоминают они всё в таких подробностях, на которые люди взрослее вообще внимания не обращают. Похоже на правду: помню как сегодня.

Подходим к ларьку (лет 10 уже как его нет…): Вы Запорожец продаёте? В ответ на эти слова открывается дверь, и щупленький парень в потёртой кожанке ведёт нас к своему авто. Светло серый 966М непонятного года, движок — «тридцатка» (в среде владельцев ЗАЗ «тридцатка», «двадцать пятка» и «сороковка» — это классификация двигателей по мощности. Были ещё «сорокапятка», и даже «пятидесятка», но последняя не котировалась из-за того, что потребляла дорогой АИ-93 (остальные – «семьдесят шестой», который массово сливали водители ЗИЛов)), тонировка задних окон, ужасно зас….й салон, а в багажнике (который спереди) – огромный аккумулятор от грузовика. По словам владельца, отсутствие багажника (запаска, АКБ и комплект инструмента «съели» его полностью) компенсировалось, во-первых, пуском в любой мороз (ёмкость батареи — будь здоров), а во-вторых, загрузкой передней оси — то есть на скользкой дороге управляемость была надёжней. Но! Латанный-перелатанный, крашенный веником, наверное, кузов, «лоскутная» тонировка… плюс салон — у моего деда в худшие годы свинарник чище был. Ну нафиг. Не наш вариант.

Второй — «почти свежак» 968мМ, но с той же «тридцаткой» и ручным управлением. Двигатель явно троит, салон не чище, чем в первом, разве что кузов целее… плюс — ручное управление. Как отец ни пытался, даже 100 метров проехать на этой машине нормально не удалось.

Третий. Самый лохматый год рождения — 1971й. Свежий белый цвет (не белоснежный, а чуть-чуть сероватый, кажется, в оригинале название Белая Ночь), чистенький салон: ярко-бордовый дермантин сидений как новый, только пыли много… более того, предыдущие хозяева даже крышку бардачка приделали – самодельную, естественно, но тем не менее. Движок – «сороковка», и работает при этом так, что в пробег 27000км на двадцатидвухлетней машине начинаешь верить. Минус — машина 7 лет стояла в гараже, поэтому ни аккумулятора (завелись с «кривого стартера»), ни талончика ТО, ни реле поворотников (куда оно делось – недоумевал сам продавец); а в качестве «бонуса» — ржавое днище с дырками в порогах размером с ладонь, оплётка руля из разноцветных изолированных проводов (надо сказать, весьма аккуратно сделанный и полезный девайс, учитывая толщину и фрикционные свойства запорожского руля), круглое зеркало на водительской двери (a-la Sweet 60«s), и… идеально сохранившаяся пара родных, диагональных шин.

Что сказать, через 3 дня машина была нашей. Талончик о прохождении ТО взяли позапрошлогодний у соседа (ГАИ тогда за них не гоняло, да и штрафы были копеечные), правда, гнать её по городу в отсутствие сигнала поворотов — даже при отсутствии движения — удовольствие сомнительное. Реле поворотов купили в первое же воскресенье на рынке (стоило смешных денег: если зарплата у отца тогда составляла по курсу где-то 8 долларов, то оно стоило, наверное, 8 центов), в ближайшем автомагазине купили набор лампочек, ремкомплект тормозных цилиндров, тормозуху, аккумулятор, установили всё это – и поехали на пикник. Вопрос с музыкой решался просто. Как известно, бортовая сеть большинства машин работает на постоянном токе 12V. По счастливому совпадению, на такой же ток, только от батареек, был рассчитан имевшийся в наличии двухкассетный магнитофон Goldstar, а к заднему стеклу Запика были выведены два провода непонятного назначения. С помощью лампочки удалось установить, что ток на них подаётся, когда в замке зажигания есть ключ. Так вот, эти самые 2 проводка соединялись с клеммами под батарейки в магнитофоне – и всё, едем с музыкой! К тому же, 2 реверсивные деки + радио – это почти СD-чейнджер на 4 диска… правда, функцию пульта исполнял задний пассажир. Почему не поставить нормальную магнитолу? Да потому что нормальная магнитола, даже б/у, стоила тогда минимум 40-50 долларов — и то, если повезёт. Плюс динамики. При цене машины в 200 с небольшим долларов – это уже чересчур. К тому же Голдстар закрывался симпатичным ковриком, а магнитолу выдрали бы с корнем, ну а легкосъёмные и со съёмными передними панельками… стоили тогда дороже самого Запика (вернее, Жорика – так его отец называл).

Что помнится из ходовых качеств машины до ремонта – это свойственная всем Запорожцам энергоёмкость и прыгучесть подвески, довольно резвый в городском диапазоне скоростей тяговитый низкооборотный двигатель, потрясающая проходимость, отсутствие проблем с перегревом («уши» на задних крыльях с ролью воздухозаборников справлялись лучше, чем решёточки на 968мМ), а ещё — никакие после дедушкиных Жигулей тормоза, лёгкий руль, очень смешная напольно-подвесная педаль газа (я даже затрудняюсь сказать, на что она похожа — это действительно лучше один раз увидеть), провисающие двери, которые закрывались с огромным трудом и «неправильная» схема переключения передач (как на некоторых «Волгах»: первая — влево и на себя, вторая — от себя, третья – правее на себя, четвёртая – от себя, а задняя – там же, где у Таврии и Москвича, и где у всех нормальных машин пятая) с разболтанным механизмом (учитывая, что коробка находилась под пятой точкой задних пассажиров, прикиньте длину тяжек)… короче, с пикника вернулись с ветерком (машина без особых усилий разгонялась до сотни) и чудом. Потому как на следующий день отец прямо с работы погнал машину к мастерам. Те застропили кузов, подняли его на талях, ударили разок кувалдочкой по передней подвеске (она собрана на неком подобии подрамника) – а та и отпала. Так у папы появились первые седые волосы…

Ремонт длился около месяца, делали медленно, но с душой. Переварили пороги, днище, покрасили низ (днище, пороги; выше порогов краска была как новая), отрегулировали двери (закрывать стало легче, но без специальных навыков всё равно никуда), поменяли копеечные втулочки в рулевом и приводе коробки (люфты исчезли, звуки — тоже), поменяли масло в двигателе (залили дизельное)… весь объём работ я, конечно, не вспомню. Но помню, что боковые «бумеранги» хромированных бамперов были выкрашены в чёрный цвет, а на рычаг КП и подрулевые рычажки были одеты аккуратные пластмассовые трубочки в цвет кузова — получилось очень стильно. Инспектор МРЭО был очарован и машина ТО прошла…

Надо сказать, дизайн «ушастого» вообще довольно удачный. Машина, которая выпускалась с середины шестидесятых, и сегодня способна радовать глаз. Хотя чаще повышать настроение =) Качество как для совка на высоте. Дермантин салона выглядел, носился и ощущался лучше, чем «кожа» на многих бюджетных иномарках нашего времени; кузов (за исключением ржи) был в прекрасном состоянии, не скрипел, спокойно терпел нагрузку больше веса машины (до тонны точно доходило), вот только ремней безопасности не было. Вместо них в дверях стояли заглушки из пластмассы, напоминавшей пробки от Советского шампанского.

Проходимость(это слово применительно к Жорику- только с большой буквы)-наверное, самая высокая среди массовых советских моноприводников. Знакомый при нас на своём 966 ещё и переплывал(!) промоину: плоское днище и самопальная защита генератора позволяют «ушастым» неплохо глиссировать. Проблемы перегрева движка не было вообще! Во-первых, уши «нагнетают» на скорости воздух в моторный отсек, а во-вторых, на панели задка, между фонарями и номерным знаком стоят малозаметные решёточки. С отводом тепла они справляются замечательно.

Что доставляло проблемы — так это электрика. Поскольку аккумулятор у Запорожцев в багажнике (то есть спереди), а генератор и большая часть электробарахла – под капотом (то бишь, сзади), то под резиновым поликом салона тянется жгут заизолированных проводов. То ли от перепада температур, то ли от возраста, но пару раз он горел (то есть тлела изоляция). В этом случае оставалось одно: заглушить двигатель, выключить «массу», и, разобрав салон (благо, это дело 5-10 минут), обработать провода изолентой в местах повреждения заводской изоляции. После чего включаем «массу»… не дымит? – собираем салон и поехали! Позже жгут поменяли и проблема исчезла.

Что радовало в машине непосредственного владельца — отца (кроме проходимости и неприхотливости) — так это простор в ногах водителя (в Жигулях с ростом 187 не айс, знаете ли), и возможность всё починить самому. Причём часто не просто починить, а улучшить. Так что Запик — это ещё и средство технического самовыражения.

Про акустический комфорт писать не буду — смешно: даже с дополнительной шумоизоляцией магнитофон едва перекрикивал двигатель на высоких оборотах. Зато на пикнике или в городе громкости хватало)).

Управляемость — это песня. Но сезонная. То есть летом – весёлая, а зимой… а зимой – опасная. Передок лёгкий, руль можно вращать одной рукой и без видимых усилий, но момент потери надёжного сцепления с дорогой «нащупать» нереально.

Печка. Печка бензиновая. Гудит, как газотурбинный двигатель. Зато абсолютно автономная: не надо никакого Webasto, не надо ждать, пока прогреется движок. Его вообще можно не запускать. Греет печка зверски, позже, на гораздо более новой «эмке», было далеко не так тепло.

Курьёзы. Их хватало. Причём при соответствующем маркетинге их можно было сделать «визитной карточкой» машин. Ну, к примеру, манетка «подсоса» располагалась… на центральном тоннеле, возле ручного тормоза! Почти там же, где у Сааба замок зажигания. Или пепельница полукруглой формы: в «рабочем состоянии» она была повёрнута круглой гранью в салон, а в «походном» присутствие прибора выдавал лишь маленький зазор между её корпусом и передней панелью. Никаких ручек, выемок, «язычков». Надавил справа – и она, повернувшись вокруг своей оси, снова готова принять порцию табачного пепла… Кстати, панель приборов была старого образца, в стиле первых «москвичей — 412»: тогда голый металл считали убожеством, теперь — стилем!

А запах! Этот «букет» неистребимых химических ароматов, присущий только продукции «Коммунара»… менялись кузова, панели, салоны – а он оставался! Какая там кожа Connoly! Никакой «американский орех» так не пахнет. Так вообще не пахнет ни в одной другой машине!

Уже к 1973 году выпуск модели 968м пошёл на убыль: её постепенно замещала 968мА. Знаете, почему? — 968м перестал удовлетворять европейским требованиям по безопасности! Машина, осмеянная у себя на родине, на Западе пользовалась популярностью, которой позавидовали бы все современные модели ВАЗ вместе взятые! С форсированным под хороший бензин двигателем, модифицированной и не такой шумной печкой, двухцветной окраской и улучшенной отделкой салона (и ремнями безопасности), Запорожцы пользовались устойчивым спросом от холодной Финляндии до знойной Греции. Даже в избалованной Германии (западной) в лучшие годы ежегодно продавалось до двух с половиной тысяч машин!

Но ничто не вечно. И осенью 95го года машину продали. Кстати, мужик ездит на Жорике до сих пор, хотя давно купил Ланос. Говорит, для рыбака лучше машины не придумаешь.

А мне кажется, что если бы не предрассудки номенклатурно-развращённого испорченного совком общества, то Запорожец мог бы стать нашей, советской иконой. Такой, как Мини у англичан, VW Kafer и Трабант — у немцев, Renault 4 у французов и кургузая Шкода-1000 у чехов. И если сравнить с тем же «жуком» наш «горбатый», то 968м… чёрт возьми – это же наш Порше-356! Говорите, а где динамика? – а там же, где у 356го проходимость. Где отточенные драйверские характеристики? – да там же, где у Порша возможность взять на борт тонну (не будем уточнять чего: чего угодно). Вы вспомните провинциальные дороги эпохи застоя – и попробуйте представить на них 356й… и всё сразу встанет на свои места. И не знаю, как Вы, а я начинаю испытывать гордость. Есть повод…

Отзыв о ЗАЗ 968м, 1971 г.в. оставил: Сергей из города Ивано-Франковск

ЗАЗ 968м, 1987 г.в.

Было это 20 лет назад, в далёком 1987 году. Работал я тогда в совхозе, был молодым, непьющим специалистом, имел беременную жену, новую, только что полученную квартиру и радужные перспективы карьерного роста. Будущая жизнь представлялась мне в виде новогодней ёлки с разложенными под ней подарками.

Хозяйство наше было крепким и каждый год выходило победителем соцсоревнования, поэтому к Новому году лучшие работники получали ценные подарки, в числе которых, в первый раз за всё время, предоставлялась возможность купить без очереди автомобиль, самый дефицитный на тот момент товар.

Не стал исключением и этот год, мы как всегда победили, и районное начальство наряду с импортными телевизорами, холодильниками и путёвками выделил лимит на Ниву, двое Жигулей, три Москвича и почему-то один Запорожец. Нива естественно досталась директору (он в ней потом всех доярок перетрахал). Жигули с Москвичами достались руководителям рангом пониже, а на Запорожец не нашлось желающих даже среди дальних и самых бедных родственников директора.

Решили разыграть среди молодых специалистов, которых на тот момент было трое, как говорится с барского плеча. Вот он — подгон босяцкий! Двое из нас были ещё не женаты, поэтому отказались сразу, т. к. имея Запорожец найти нормальную невесту в то время было нереально, на них ездили одни инвалиды Великой отечественной войны. Не помню точно, что меня на это подвигло, но я его купил, Эх, знать бы где упасть! В наличии было всего два цвета: голубой и поносный. В то время о «голубых» мы ещё ничего не слышали, а понос, он как говорится и в Африке понос, поэтому выбор пал на голубой. Вот и верь после этого, что цвет на скорость не влияет. Ещё как влияет, и не только на скорость, а вообще на поведение данного конкретного экземпляра, определяет его судьбу.

Пригнал домой 30-го декабря, радости не было предела, первая машина в семье, да ещё к Новому году – двойной праздник. Знать бы тогда чем это закончится! Обмывал покупку очень долго, недели две, даже из комсомола хотели исключить за пьянку, но в тот раз пронесло. Думал пить никогда в жизни больше не буду, но, познакомившись с этим изделием поближе (машиной назвать язык не поворачивается), стал очень крепко выпивать. Жена подала на развод, на работе понизили в должности, исключили из комсомола. Не было недели чтобы я его не разбирал. Горели клапана, текли сальники, заклинивали подшипники, а потом вообще коленвал сломался пополам! Пришлось покупать новый двигатель. Когда заклинила коробка передач, терпению пришёл конец. После долгого и мучительного ремонта машина была продана на рынке, на всякий случай подальше от дома.

С работы к тому времени с позором выгнали, жена ушла вместе с новой квартирой, ну а мне с высшим образованием пришлось работать кочегаром в угольной котельной, но пить я бросил и стал копить деньги на новую машину. Вот так круто изменилась моя жизнь после такого казалось бы радостного события как покупка автомобиля.
Второй моей машиной была копейка 1976 г.в., но это уже другая история, не менее поучительная, о ней напишу в следующий раз.

Отзыв о ЗАЗ 968м, 1987 г.в. оставил: Виктор из города Луховицы.

ЗАЗ 968м, 1972 г.в.

Машины у меня никогда не было. Никогда не ездил, не знал даже из чего машина состоит. Руки у меня неумелые, гвоздь забить не могу. Денег негусто. Хотел старую машину, приятель сказал, что отремонтирует за смешные деньги. Хорошо, что есть такой приятель. Думал, что покупать? В газете увидел объявление, приехал — ушастый запорожец (ушастые вообще то 966). Сторговались за 150 доларов, написали довереность на три года. Вообще то я и хотел ушастого – как никак почти «ретро» ну а другие качества — как у обычного запорожца.

Машина несколько лет стояла во дворе частного дома, однако кузов был в отличном состоянии, колеса нормальные, вообще то полный оригинал в хорошем внешнем состоянии. Завели – сразу поехали. Только из тек бензин из бензонасоса и откуда-то масло, и то по-крупному, как фонтан било и то и то. Начали мы ремонтировать. Поменяли прокладки, сделали генератор, реле, поменяли в двигатели резиновые прокладки, какие могли, отремонтировали бензонасос. Скажу только, что запчастей к ушастому практически нету – эта модель что-то среднее между 965 и 968м, только начинка ближе к 965. Но на шроте — очень много, по смешным ценам (бак 2 долара, панель 2 долара, бензонасос 3 долара). Ремонтировали — обкатывали.

Скажу, что после каждой обкатки были проблемы (заклинивало тормоза, горел стартер), натолкались очень много, не надо тренажерного зала. Но ломался после каждой обкатки. Бак был с дырками – заделали холодной смазкой, после этого держал бензин, но из-за ржавчины не пользовались ним, ездили от баклажки или железной канистры. Течь масла устранили, прочистив сапун. Я изучил строение машины, научился ездить (после запорожца в жигули – как в самолете), даже научился устранять мелкие неполадки.

Относительно характеристик – безпасность на 4 потому что толстое и надежное железо, комфорт на три из-за тесноты на задних сиденьях (на передних просторно, руль, передачи работают безупречно, педали туговаты), ходовые качества на 5 – надежная ходовая, независимая подвеска, если ехать по непаханому полю – словно летиш на самолете, тряски нет вообще, проедет всюду, как джип (только не на плохой подъем, двигатель слабоват), надежность на три – не знаю, как у других, но знаю, кто имеет запорожец, постоянно его крутит, поначалу не знаю почему, а теперь знаю. Внешний вид на 4 – потому что ушастый. Если 966 ушастый довести до ума и полного оригинала – это одно умиленье, не хуже горбатого, а вот 968м не нравится, нет шарма.

Вобщем помучился, купил жигули копейку. А запорожец продавать не буду. Доведу до ума – это очень даже понтовая машина, таких все меньше и меньше.

Отзыв о ЗАЗ 968м, 1972 г.в. оставил: Петр из города Москва

ЗАЗ 968м, 1990 г.в.

Этот автомобиль мне достался в 1998 году от отца, купившего себе АЗЛК-2141. Проездил на нем я ровно один год. В принципе достаточно неплохой автомобиль — обладает отличной проходимостью, в меру комфортный (мотор правда шумноват), передачи несмотря на длинную кулису, включаются четко, примерно как на жигулях, много запчастей подходит от классических вазов, москвичей и волг. По трассе на нем ездил без особых напрягов со скоростью 90-110км/ч. Можно и быстрее (мой рекорд — 130км/ч), но машина начинает плавать по дороге — слишком легкий передок. По этой же причине очень легкий руль, легче чем у 21083, но из-за старой редукторной конструкции имеет ощутимые люфты.

Доставать он меня начал уже перед покупкой мной в 1999 году ВАЗовской «девятки». Сначала перестала греть печка (как назло в самый мороз) — причиной оказалась соринка, попавшая в канал печкиного карбюратора (пока я ее нашел, чуть не все детали в печке поменял, и это на улице при —10). Вылечил установкой дополнительного фильтра на топливопровод печки. Потом стал доставать бензонасос, когда топлива в баке было меньше половины бака. Никак не лечил, поставил в гараж где авто живет до сих пор. Не продаю по причине невозможности продать за хорошие деньги, а за копейки не хочу — машина в отличном состоянии. Так и стоит в гараже, раз в год летом его мою, завожу и катаюсь по дачному поселку.

Что можно в общих чертах посоветовать покупателю: автомобиль имеет простую, но своеобразную конструкцию, поэтому ремонтом придется заниматься либо самому, либо искать «кулибина» — обычные автосервисы как огня боятся ЗАЗов. На улице без присмотра лучше не бросать — гопота очень любит такие автомобили громить. И если его приобретать, то уж точно не единственным автомобилем в семью.

Это скорее автомобиль выходного дня для дачника или рыболова (охотнику не подойдет — некуда положить тушу убитого зверя, хотя если на уток или зайцев ходить, то пойдет). Ну или на крайний случай можно его в дрег-рейсинг подготовить — в заднюю часть воткнуть «злой двигатель» и привода другие, и получится истребитель субар (такой один уже есть где-то в Москве).

Отзыв о ЗАЗ 968м, 1990 г.в. оставил: Анатолий из города Москва.

ВИДЕОРОЛИКИ О ЗАЗ 968м (ZAZ 968m)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Сергей (17-08-2015 / Год выпуска 1987)
    Положительный отзыв Общая оценка: 4,2
    Безопасность
    Экономичность
    Динамика
    Надежность
    Дизайн
    Комфорт
    Купил ЗАпор(от слова запор,не путать с поносом! Т.к.это крутая машина!)на ручном управлении и ручном тормозе!Для меня шофера ВС с 15 летним стажем и с навыками доведенными до автоматизма-это был вынос мозга!Зато аппарат прошел только половину обкатки.С запчастями был большой напряг,но потихоньку перевел его в норму собственноручно.Стоил этот дэвайс двухлетней зарплаты заводского инженера.Дальше пошли одни плюсы!115км/час он бегал,но по звуку мотора понял,что это не его скорость!75-80км/час-это ЕГО скорость.Мотора не слышно на такой скорости.В итоге мой верный друг пробежал два раза вокруг экватора и как устроен его двигатель и коробка знаю только по чертежам.Мотор не дымит и не греется до сих пор,все детали родные,кроме выхлопушки и резины.Бензина практически не требует и масла тоже.
    Минусы
    Есть у него один чисто женский недостаток-слаб на передок :(.Желательно укладывать в багажник не тяжёлые вещи,иначе бесконечные регулировки передней подвески...
    Плюсы
    Сорокасильный Запор-это трактор!Выгнулись коленвалом болты(оси) задней подвески,а ему хоть бы что.При снятом сиденье пассажира и багажнике на крыше везёт 12 мешков картошки лёгко.
    Очень нравится,что Запору не нужно постоянно менять масляный и воздушный фильтры,достаточно выковырнуть из них грязь отвёрткой и протереть тряпкой.
    На вездеходовской резине не понимает ни грязи,ни глубокого снега...
    Ответы (0)






  • .
    Сергей (05-04-2015 / Год выпуска 1990)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    заз 968 м купил в 1990 году новенький. радости не было предела моя первая машина.Первых года три ездил горя не знал.Потом начались проблемы. Движок стал плохо тянуть и кушать масло, начал понемножку разбирать и вот результат,на двух поршнях полопались кольца,заменил вроде дело пошло.И вот настала очередная зима как обычно неожиданно,а печка не греет гудит но не греет,долго искал думал гадал и вот нашёл образовалось очень много нагара внутри самого котла нужно было всё разобрать и прожечь либо паяльной лампой либо в печке тогда нагар накаляется и отваливается потом продуть воздухом После этих процедур печка работает всю зиму,и вот урок осенью перед морозами не ленитесь делать эту процедуру и зима будет тёплой.Ну там много ещё мелочей но опыт приходит с годами.Работал я в то время токарем на одном предприятии и возможности что то переделать били,а переделки били такими.Расточил поршневую на 79 поставил жигулёвские поршни прорезав в них канавки под стопорные колечки для пальцев.Дальше меня не устраивал карбюратор особенно в холода минус 10 и не поедишь,и я поставил от жигулей копеешный вот эта была песня а не машина и зимой как жигули заводилась и тянула просто отпад. Поставил ремни безопасности от тайоты которые скручивались а не волялись по салону где попало.А дальше пошло поехоло по мере того как накапливались опыт и знания.Так например проблему с перегревом я решил просто поставил на динаму т.е.на вентелятор шкиф меньше диаметром тем самым увиличел обороты .Со временим поставил от шестёрки панель приборов работал даже тахометр правда спидометр километров на 15 врал,ну магнитола стояла под бардачком часы от тайоты т.е.цифровые на тот момент круто.От движка был обдув заднего стекла не жаловался,Иногда пудри мозги бензанасос на печку но как то я решил этот вопрос как не помню сам .Современем поставил динаму по мощнее прямо сбоку на двигатель и ремень по длиньше стали ярче гореть фары и печка заработала веселее.Вобщем запорожец это конструктор для взрослых мужиков и у кого времени валом да голова на месте.Проблем с тормозам не было, скоростя включались ровно и легко, кстати на печку ставил ещё один моторчик для лучшего обдува получилось не плохо.Проходимость меня в начале не устраевала,но когда я поставил настоящую зимнюю резину я честно о........ел вот это машина так машина.Часто убирал переднее кресло,не плохой грузовик,а что дверь широкая место валом грузи да грузи одну тонну зерна вывозил за два раза. Я бы ещё много чего мог написать,но короче про зазик плохого ничего не скажу может потому что моя первая машина может потому что был молодой,но я буду помнить её всю жизнь,сейчас у меня тайота это небо и земля, вот купить зазик как хозяйку я приглядываю.Любая машина в хороших руках будет вам не втягость .
    Ответы (0)






  • .
    Владимир (06-05-2014)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет. Историй о "Тазике" много, все сразу и не вспомнишь. Особенно когда ты - мужчина репродуктивного возраста. Но о деле. Когда-то ехал в дождь такой, что дворники не справлялись. Естественно - лужи. Небольшие такие. По фары сверху. Температура сразу упала (поддон в воде). Волна от встречной маршрутки не напрягаясь накрыла "с головой". А ОНО ЕДЕТ! Потом пришлось поменять оптику. Поставил галогенки (ксенон был редкой экзотикой). Естественно реле на свет, блок предохранителей от 31 "Волги" под европредохранители (хоть психолог но работаю автоэлектриком. Детство не прошло, любил машинками играть). Как-то в гололед ехал на обед. Занесло, обнял фарами дерево. Приехал, пообедал. Соседи в шоке - машину разбил. Приехал в гараж. Кувалда, руки и баллончик краски цвета "белый ЗАЗ". Вечером соседи говорили что это другая машина. А на светофорах... Как стартуют нормальные "Тазики" любой автомобиль позавидует. А он не широкий. между рядами, между рядами и ты первый на светофоре. В городском потоке "нас не догонишь". Растет черешня. С земли не достать. Спелая. Подъехал "Тазиком", вылез на крышу (110кг) нарвал, наелся, слез и уехал. То же с яблоками и грушами. Еще прикол. Торпеды то нет. Сижу на правом кресле, ноги по диагонали на педалях, левой рукой кручу "баранку" незаметненько. Обгоняет доблесная служба "ДАЙ" и ничего не понимает. Вроде все нормально но что-то не то. А как раз в моде были приколы с правым рулем. Тормозят.
    Ответы (0)






  • .
    юрик (19-04-2014)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Я простой парень, не имея авто транспорта в Москве имею заз 968м 1983 года, пробег 94 400 километров, этот авто раритет ездил более 20 лет. Первым хозяином этого оранжевого авто был сосед, который продал деду этот автотранспорт, он мне нравится до сих пор, но он не на ходу, но дед ухаживал за ним, и мне нравится хотя есть враги, которые обзывают его, надеюсь на починку.
    Ответы (0)






  • .
    Диман (05-03-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    кто продаст проводку на заз968 под багажником пусто проводку купою до 500 руб
    Ответы (0)






  • .
    Андрей (27-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    У меня есть ступичный подшипник на запорожец заз968.
    Ответы (0)






  • .
    Андрей (27-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Совет Александру:в первую очередь смотри не набухли ли манжеты в тормозном цилиндре.
    Ответы (0)






  • .
    Алексей (18-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Денис, магнитолу в ЗАЗ поставить можно. На некоторых машинах была "аудиоподготовка" под радиоприемник "Урал" в виде коробки, вместо неё можно впихнуть коробку для современной магнитолы.
    Александр, если не работает тормоз одного из колёс, проверь прежде всего тормозные его цилиндры.Они легко заменяются на аналогичные от "Таврии" или "Славуты".
    Ответы (0)






  • .
    Григорий (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машина заз 966 в омске была куплена в 1987 году. Мне она досталась в наследство от дедушки в 2005 году. Пробег машины составлял на тот момент 36 тисяч. Мотор был 30 л.сил на нем я проездил примерно три года. Со временем был установлен мотор 40 л.сил на нем я так же проездил не долго около двух лет. За период езды на сороковке я установил карбюратор солекс 83, фильтр нулевого сопротивления, генератор с волги 60 А, жигулевский фильтр на масло, датчик давления масла от ВАЗ, кузов был задут мовилью. Установлены подкрылки и брызговики. Поменяна резина 175/70 в салоне были вмонтированы ВАЗ датчики температуры, давления, бензина, тахометр и спидометр. Спидометр от ВАЗ был мною переделан, от него мне понадобилось только корпус и стрелка со шкалой. У меня был ЗАЗ спедометр с суточникам и я его примерил в ВАЗ корпус и он подошёл как там и был . Единственное пришлось просверлить отверстие в корпусе спидометра для оси крепления тросса суточного щетчика. Поменян руль от таврии, установлена МР3 магнитола, вмонтированы два динамика в двери и два овала сзади .В прошлом году был установлен двигатель от ВАЗ.
    Ответы (0)






  • .
    Егор (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет. Черкану свои отзывы об авто заз 968. Автомобиль хорош тем, что его не жалко! Ставлю его под окнами круглый год — никто даже не думает угнать. Машина пригодна для езды как по шоссе, так и по бездорожью: дорожный просвет регулируется за счет кирпичей в багажнике. Убираете кирпичи — клиренс увеличивается, хотите мчаться низко и быстро — кладете кирпичи и мчитесь, бороздя бескрайние просторы украинских дорог низко посаженным бампером!
    Ответы (0)






  • .
    Олег (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Ищу ступичный подшипник на запорожец заз968! Срочно!
    Ответы (0)






  • .
    Василий (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Сколько стоит печка на заз 968м?
    Ответы (0)






  • .
    Борис (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Приветствую.
    Есть один ЗАЗ 968М, который упорно не хочет заводиться.

    Была произведена замена масла, поставлены новые ВВ провода, полностью прочищен карбюратор и впускной коллектор(+ новые прокладки), заменены топливные шланги, новый топливный фильтр.

    При попытке запуска с помощью стартера слышатся хлопоки, которые явно препятствуют вращению коленвала.

    При попытке старта двигателя с толкача - тоже самое. Ручка регулировки подсоса полностью вытянута. (грешу на залитые свечи)

    Около 20 дней назад, еще до всех этих операций, заводилась с толкача, но не держала ХХ.

    После прочистки и установки карбюратора на место, при подкачке бензина в поплавковую камеру, после 2х качков бензин идёт в обратку (в бензобак). (хотя кажется должно быть около 20 качков)

    Что делать, какие варианты?
    Ответы (0)






  • .
    Александр (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Не работает тормоз заднего левого колеса заз968м, что делать? Что смотреть в первую очередь?
    Ответы (0)






  • .
    Михаил (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Как правильно завести заз 968м с кривого стартера? Поискал по этой теме много да и поспрашивал, но показать никто из знакомых не может. У них или нет его или сами никогда не пробовали. Боюсь отбить руки или как то травмироваться. Все что нашел: пальцы вместе с большим, вытянуть воздушную заслонку, включить зажигание, крутануть (то ли лучше рывок на подъем с низу вверх толи лучше сверху вниз хз). Когда чувствуешь подхват немного на себя, чтоб вышел из зацепления. Но не знаю как-то стремно. Искал видео, в инете нет. Мож кто снимет или подскажет еще что нужно. Извините пока я полный нуб в обращении с авто. (((
    Ответы (0)






  • .
    Денис (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Очень интересна информация про тех характеристики заз 968, какая разболтовка и сколько стоит реле стартер?
    Ответы (0)






  • .
    Слава (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Можно ли поставить магнитолу в автомобиль заз 968м? Полистал отзывы владельцев, ответ на свой вопрос к сожалению не нашел.
    Ответы (0)






  • .
    Евгений (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Кто-нибудь делал усовершенствование коробки скоростей заз 968м? Стоит ли с этим возиться? Какие мнения и отзывы?
    Ответы (0)






  • .
    Паша (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Покупал свой заз 968 в Омске. Большие плюсы этой машине дает ее проходимость. Немногие могут потягаться с ней в этом качестве. Она хороша для езды по полю в любых погодных условиях, как то снег, дождь и другие. Впереди пассажирского сиденья под ногами в полу предусмотрен даже лючок для зимней рыбалки. Чтобы создать уют и тепло в машине, не нужно прогревать двигатель, чтобы включить печку. Для этого достаточно вытянуть один рычажок. Печка автономная, работает на бензине. К преимуществам можно отнести также легкое вращение руля, за счет того, что передок ничем не нагружен. Хотя на трассе приходится класть что-то тяжелое, потому что на скорости выше 100км/ч машину начинает кидать в сторону, перед приподымает и это намнооооого круче американских горок. Кто разгонялся, тот меня поймет. Отзывы об автомобиле заз 968 самые положительные!
    Ответы (0)






  • .
    Виктор (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет. Решил написать отзывы о заз 968 м. Запорожец, жопер, запор, зипер, жуж, жужик, заз, зазик, запорше. У какой машины еще есть столько оригинальных названий? Уже поэтому его можно назвать легендой украинского автопрома. Для разных времен свои требования. Эта машина в 60года удовлетворяла и покупателей и производителей. По-своему экономичная, малогабаритная и привлекательная машинка с правильными формами.
    Ответы (0)






  • .
    Юрий (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машина заз 968 была куплена в конце 2006 года. Пробег составлял 200 с хвостиком км. Цель покупки была научится ездить, но потом как-то машинка стала нравится и расставаться с ней уже нехочется. На момент покупки состояние было очень неплохое. Но всеравно повозится пришлось.
    Ответы (0)






  • .
    Александр (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Мои отзывы про заз 968м: отменная проходимость Удобство в посадке водителя и пассажира Отличный доступ к узлам и агрегатам.
    Ответы (0)






  • .
    Дмитрий (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    машина заз 968м -просто бомба!!!!!всю жизнь мечтал про заз, и наконец-то сделал это!!!у меня ушастый, не знаю как по научному!!!машина стояла 28 лет в гараже, короче ни одной ржавчинки нет, салон новый, только пришлось поменять все патрубки, цилиндры сцепления и тормозов, все шланги, все масла, все смазал, поменял свечи, поставил новый карбюратор"133", и все!!!ЛЕТАЕТ!!!!!
    Ответы (0)






  • .
    Сергей (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Какая лучше марка аккумулятора для заз 968м?
    Ответы (0)






  • .
    Виктор (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    У меня проблема: нечёткое включение передач на автомобиле заз 968м. Что это может быть?
    Ответы (0)






  • .
    Роман (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    ЗАЗ 968м — советский микролитражный автомобиль. Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель, хорошие технические характеристики
    Ответы (0)






  • .
    Ярослав (15-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Покупайте запорожец 968 не раздумывая, даже если он не на ходу, поставить его на ход не будет большой проблемой:)
    Ответы (0)