Toyota Altezza (Тойота Альтеза) 2.0, 1998, отзыв

2014-09-01   Автор: Артур 1623 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1998 Объем двигателя: 2.0

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца


Как я умотанную Альтеззу с коленей на ноги поднимал.


Всем привет, уже в третий раз. Это мой третий отзыв о японках. Первые 2 были о прошлой машине - королла 1998г 110ый кузов, послерестайл. Любил ухаживал, ковырялся...))


1. Выбор/покупка

Идея поменять машину "зрела" во мне почти полгода, уже во втором отзыве про короллу написал - следующей машиной вижу либо калдину в 210ом кузове, либо чайника в 100м. После долгих раздумий и сравнения остановился все-таки на калдине, т.к. 3S-тема, универсал тоже очень удобно, как в быту, так и по работе - работаю фотографом, часто приходится возить объемный студийный свет.



Королла продалась очень быстро - буквально в первые выходные за очень удачные деньги, к этому времени я уже более менее знал ценники на калдины и, на крайний случай, чайзеры. как только машина продалась, частота посещения сайтов по продажам  автомобилей возросла раз в 20 )) даже на телефоне ЖПРС работал беспрерывно)) (разумеется,- отдельный респект ДРОМу;)) за машиной был готов уехать  +-2000км в любую сторону. Т.к. я живу в Челябинске - самые частые были посещения сайтов Екатеринбурга, новосиба, Омска и тп. Альтеззы нравились всегда, но даже не рассматривал как вариант - т.к. для меня было очень дорого по финансам.



Однажны, в 23-30 "штудируя" объявления на е1 (екат) по сути, смеха ради заглянул на страничку альтезз. я Обалдел - 98год, ценник 250тр - как раз в моих пределах! с большим недоверием нажал на ссылку, пока грузилась думал - наверняка "завернута в узел" или умотанная по техсостоянию. открылась картинка - битый передний левый угол, фары нет, половины бампера тоже. Звоню (полдвенадцатого!)) в екатеринбург, трубку берет девушка,  продана - нет, фотки на мыло скинуть сможешь прям щас? смогу, во двор выйду, сфотаю и скину... с нетерпением ждал полчаса, фотки пришли, - все не так уж и страшно...тут же перезваниваю, начинаю более пердметный разговор итоге цена падает до 220. Время уже первый час, звоню друзьям, - едем в екатеринбург смотреть альку)) приезжаем туда, тщательный осмотр при свете дисплея от телефона)) отдаю предоплату. И возвращаюсь на пару-тройку часов в челябинск, и потом обратно – оформляться. Стоит отметить еще один очень «веселый» момент – после передачи предоплаты, выяснилось что тачка в кредите, вот тут-то у меня и упало на полшестого))в итоге договорились что перед оформлением заезжаем к нотариусу и оформляем заём.



На следующий день, приехав в екатеринбуг начинается экстрим и веселье – друг на 99 привез к дому хозяйки, никто, естественно идеально город не знает, я сажусь в альтеззу, отъезжаем, у друга садится аккум, - не может завестись, у нас теле2, - там не ловит связи нет)))) деньги и тп в 99 у меня с собой только паспорт, пошел дождь, - стойки лобового стекла промокли насквозь… на свету увидел что салон по состоянию на трояк- засранный, царапанный и тп.. Приезжаем к нотарусу, нам мерзкие тетки советуют отстать от них и не выпендриваться, а просто написать расписку. Ок, делаем. Поехали в банк. Суть в следующем, достаточно большую часть суммы мне нужно отдать в банке, чтобы выкупить ПТС, - без него не снять с учета. Но засада в том что я плачу деньги в кассе ВМЕСТО НЕЕ банк выдает ПТСку хозяйке.



А не тому кто заплатил, она жмет мне руку, благодарит и шлёт лесом….  В момент, когда в кассе банка была моя кучка бабла, у меня в голове крутилась только одна мысль –только бы не кидалово только не кидалово… в общем, выдали ПТСку, я сразу засунул ее куда подальше в СВОЙ карман, и поехали в ГАИ, страшно было до тех пор пока не поставил на учет в челябинске, но об этом чуть позже. Пока стояли в очереди в банке, на турер клубе в екатовском разделе написал мольбу о помощи – чтобы помогли снять без очереди. Ответ пришел только по приезду в челябинск. Хороший совет, который по телефону дал мне отец  – при оплате в банке нужно сделать так, чтобы плательщиком в бумажке был именно я, а не хозяйка, эта бумажка подтверждает факт того что остаток кредита для получения ПТС внесли именно ВЫ, и в худшем случае может сыграть в плюс на суде.



Приехали в ГАИ, пока проторчали в очередях в банке, время работы ГАИ близилось к завершению, и тут я начал понимать – с учета не снимем, придется делать генералку.(((( вообще, в екате ГАИ какое-то странное – все запутано и медленно, работники не шевелятся ВООБЩЕ. Потом, когда через некоторое время поехал машину снимать с учета, товарищ на черном марке, не называю имени;) с турер клуба помог снять за полчаса, СПАСИБО ТЕБЕ «одноклубник на черном марке» ;)!! Так бы весь день потратил…

Когда все оформления генералок и прохождение сверки закончили (сверить успел в этот день) поехали кортежем с другом на 99 домой…


2. Впечатления


Первые мои впечатления были просто непередаваемыми – даже не смотря что до альки ездил на короле, в турер клубе уже много она чем покатался, я был в ПОЛНОМ восторге от руления альтеззой – управляемость, тормоза – как поезд по рельсам, СУПЕР, динамика тоже НЕПЛОХАЯ, я не буду разбрасываться слюнями что эта ракета  и тп, скажу так – мне хватает. Первое мое досадное разочарование было, когда я решил «похвастаться» перед другом звуком 1г – задымила шопипец, причем когда смотрели ночью, дыма не было, - видимо или я по оборотам недокрутил, либо присадка какая то была залита хз… короче – кольца под замену…


Итак, про машину. Про управляемость я уже сказал, про тормоза тоже.сидения в альтеззе ООЧЕНЬ удобные – и впереди и сзади. Хорошая боковая поддержка, я парень не широкий) поэтому мне не тесно, также очень удобно что подушка сидения регулируется по высоте и наклону- как часть, ближе к спинке, так и часть на которой лежат «задние коленки» )) оформление салона тоже достойное – все в меру строго и спортивно) сочетается с общим дизайном машины, также удобно, по крайней мере мне. По поводу размеров салона – 2 моих лучших друга, которые чаще всего сидят в машине хоть впереди хоть сзади, один из них «упитан», другой – вытянут)) им комфортно.



Также отлично что есть люк – всегда мечтал о машине с люком, вещь отличная… кстати, потом выяснили почему в дождь салон мокнет – это 2 водоотвода, - с них слетели шланги, которые отводят воду по стойкам лобовины – 5 минут и они на месте. Также у меня между салоном и багажником есть лючок, чтобы что нибудь длинномерное перевезти, - удобно, уже однажды воспользовался. Руль регулируется по высоте, и регулировка достаточно большая не как обычно на пару сантиметров, а порядка 20см. Мне очень удобно ездить в нижнем положении руля, еще была бы регулировка по вылету было бы вообще супер.



Водителям и переденему пассажиру даже под 2 метра не будет мало места в длину – сиденье отодвигается назад достаточно далеко, при этом сзади никого не прижимая – тесновато, но колени в спинку не упираются, очень многие страдают из-за отсутствия переднего подлокотника, - он есть, но очень низкий, однако в нем есть маленький кармашек для мелочей, зато сзади полноценный мягкий удобный большой подлокотник. Вообще, по поводу всякого рода кармашков и отделений, - в альтеззе маловато «ниш» и карманов по салону, такое ощущение что они все сосредоточены на центральной консоли, зато по салону их больше нет нигде, кроме 2х плюсов – кармашки есть на обоих передних дверях, и на обеих спинках сидений.



С салоном вроде все ясно, по ходовке – машина (что неудивительно) низкая, но с учетом того, что до этого была королла с просевшими пружинами, мне показалось что альтеза по геометрической проходимости получше, возможно потому что свесы чуть короче, может пружины повыше стоят. Когда читал про альтезы, все писали что машина жесткая, все кочки чувствуются 5ой точкой – я бы так не сказал, да, это не краун, но и не табуретка, далеко не табуретка.



Как мне показалось, ходовка у альки вообще странная – едешь по трассе км 100-110, большие кочки почти не чувствуются, а мелкие стыки и трещины ощущаются хорошо, не знаю пока не дошел до ходовки,- занимался мотором и кузовщиной, может что то надо менять… Кстати, многие перед покупкой пугали меня «многорычажкой», мол прихотлива и дорога в обслуживании, но залез впервые под машину ничего криминально сложного или «нежного» не обнаружил, еще большой плюс – ходовку на 90% совпадает с марками чайзерами и тп. Также имеется нижняя распорка впереди.



Что по поводу двигателя – полностью своими руками перебрав двигатель чего то конкретного сказать не могу, мотор как мотор, болезнь – маслосъемные кольца, колпачки, очень распространенная рядная шестерка, с приятным звуком) пожалуй, все. Но многие ругают именно эту (последнюю) вариацию 1г, мол ненадежная и «игрушечная». Поживем увидим. Единственное что смущает лично меня – расход. После капиталки сейчас у меня идет обкатка – больше 3000об/мин не даю, при этом расход получился 15л (мерял 3 раза методом разницы полных баков). Судя по отзывам – много, судя по текущему стилю езды много… что вы скажете на этот счет?


3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ :::ВОССТАНОВЛЕНИЕ, ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, РЕМОНТ:::


Часть крайне нудная для тех кто от этого далек, поэтому кому неинтересно, - смело пропускаем…

Во-первых, при «перегоне» - целых 200км)) выяснилось, что альтезза моя масло жрет нещадно, в районе 5-6л/10000км. Сразу стало ясно что это не маслосъемные колпачки, а кольца. Также небольшой «СОВЕТ» - многие пытаются раскоксовать или по значению компрессии определить состояние МСколец. Это бессмысленно, т.к. при раскоксовке жидкость не добирается до МСколец, и мотор может кушать литров 5-6 масла от замены до замены, но при этом давить положенные с завода 12(?) очков. Дело в том, что на поршне всего 3 кольца, при этом, первые 2 – компрессионные, последнее (система из 3ех) – маслосъемное.



Во-вторых – предыдущие «хозяева» залетели на ней под какой то древний крузак, как выяснилось потом – поменяли телевизор, радиатор, требовали замены передний бампер, переднее крыло, капот, отсутствовала фара… При этом, когда уже в челябинске я осматривал «покупку» серъезных повреждений я не заметил, - зачем было менять телевизор я не понял, радиатор поменяли, - хоршшо, - не стали заморачиваться с пайкой, просто поставили новый.



В-третьих,- машина была реально в «уставшем» состоянии: диски царапаны везде где только можно, салон весь загаженный, очень много пластика поцарапано, причем даже там, где это затруднительно, по кузову – половина машины также в царапинах, кое-где небольшие пятнышки слезшего лака. Это только внешняя сторона… когда начали приводить технически в состояние, были в шоке – сливая масло в АКПП было ощущение что это отработка дизельного тепловоза, прогоняли масло в коробке на 4-5 раз, в итоге – полная замена, сейчас коробка работает идеально, переключения ощущается только глядя на тахометр.



Совет – при полной замене масла не поленитесь, снимите поддон коробки, там на 3ех болтах увидите фильтр (плоская 2х слойная фигня, внутри которой сетка) – он стОит порядка 1300р, его можно просто промыть, в керосине например, но мыть муторно, нужно потратить часа два, при этом сэкономить те же полторы тыщи))прокладка поддона АКП – в районе 300р. Когда открыли клапанную крышку тоже ужаснулись – срань полнейшая – на распредах и крышках такииие хлопья просто жуть… под машиной – неплохо бы поменять сальники редуктора, наверняка масло тоже сто лет никто не менял, сделаю чуть позже; все днище в сантиметровом (не преувеличиваю) налете какой то гадости типа монтажной пены, смешанной с бетоном (жесть); скрипит вся правая часть ходовки – звук как от телеги, причем только справа, слева все ОК. нормальные люди меняют парами – перед/зад, в моем же случае поменяли лево/право ))))



Когда начали перебирать мотор, самоцель была в замене маслосъемных колец, + прокладок. Зашел на экзист, посмотрел ценник на полный набор прокладок – 17000р посмеялся, приехал в автолайн, ценник уже составил 4800р с условием заказа через эмираты, комплект пришел через неделю, в нем же – прокладка ГБЦ (1300р если по-отдельности), маслосъемные колпачки (около 2500р) и еще куча всяких нужных и не очень сальников/резиночек/прокладочек.



В итоге из полного ремкомплекта израсходовали примерно 70% - остальные 30% лежат без дела и из них половина хз зачем и куда… Также купил масло АТФ-4 в коробку, всего ушло в районе 12л на полную замену. Геморрой был в том, чтобы заправить коробку идеально по уровню – сначала недолили – коробка сильно пиналась, долили вроде норм, потом перелили)) в итоге методом какого то тыка покатался довел до идеального уровня. Когда сняли поддон и открытили шатунные вкладыши вердикт был один – шатунные под замену, корни еще походят. Это меня также не обрадовало, т.к. указывало на пофигистическое отношение к автомобилю прошлых хозяев, - еще бы разок забыли про масло и вкладыши провернуло бы…

При всём этом ремонте была одна большая сложность – установить поддон на место.



Проблема возникла в том, что когда снимаешь маслоприемник все его крепежи падают в поддон, но при установке это реально гемор, т.к. подлезть через сантиметровую щель и прикрутить его- это полная ж**па. Проблему решили след. Образом – скрутили опоры двигателя и мотор поддомкратили на 3-4 см, в этом положении поддон нормально  встает на место. Только мы не домкратили, а поднимали вверх за ремни, благо в гараже была поперечная балка, за которую и цеплялись.

Также сложность возникла с заменой фильтра в бензобаке. Все ценники приведены ниже, сложного ничего нет, но менял я один и при разборке плохо запомнил расположение мелких частей и прокладок- совет запоминайте и фотографируйте подробно, чтобы потом как я не париться и не искать выработку от сальников и прокладочек на мелких деталюшках.


Вот, пожалуй и все, напоследок хочется поблагодарить парней из Турер-клуба Вадима Mim, Женьку, Друзей Павликка на турбокалине)), Серегу на красной ракете, с форума альтезза-клаба: Mr.ZorG (бампер, фары), Dэn(туманки), Руслана из автолайна за всегда хорошее отношение, грамотные советы, терпение к моему порой тупизму, и конечно свою Любимую за терпение к моему отсутствию дома)


ЗЫ - Период владения машиной небольшой, поэтому отзыв получился больше похожим на «историю покупки и ремонта» а не полноценный отзыв. УДАЧИ ВСЕМ!




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки