Porsche Carrera GT (Порше Каррера Джи Ти) 3.4, 1993, отзыв

2016-06-20   Автор: Камиль 1701 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1993 Объем двигателя: 3.4

Средняя оценка 4.2

Технические характеристики

Отзыв владельца


Привет всем. Хочу оговорится, я не владелец данного авто, а имел честь побывать на тест-драйве.


За рулем “Carrera GT” по Ставрополью Я ощутил себя персонажем романа Дюма, перед которым открылась сокровищница графа Монте-Кристо, сокрытая в глубинах невзрачного островка… Окраина Ставрополя. Задворки крохотного ресторанчика, где столы расставлены прямо среди березовой рощи. Короткий блок гаражей вполне “советского” покроя.


Прототип для дорог общего пользования ЗА ГОДЫ работы в автомобильной журналистике мне довелось поездить на самых быстрых суперкарах. И все равно – ничего подобного я прежде не испытывал… Вторая передача. Педаль акселератора выжата полностью. Стрелка тахометра с реактивной резкостью пролетела путь от цифры “2″ до “5″, а после… То, что раньше казалось “реактивным”, на деле оказалось пустяком, прелюдией, увертюрой. Ведь после 5.000 об/мин возникает ощущение, словно в корму “Carrera GT” уперся идущий на взлет истребитель. Ураган ускорения! Безумие разгона вплоть до 8.000 с лишним оборотов! Третья скорость. Безумие продолжается. Рев мотора переходит в хищный металлический клекот. Ни благозвучия в нем, ни красоты – разве только красота бесконечной силы, чудовищного напора…


Cоздатели “Carrera GT” не собирались тратить время и средства на погоню за элегантным звуком выхлопа или эффектными обертонами в “голосе” двигателя, как это делают итальянские производители суперкаров. От V10 они добивались только мощности и, видимо, приемлемой надежности. О чем свидетельствуют 612 сил, снятые с рабочего объема 5,7 л без всяких там турбин-компрессоров, и стандартная для России поршевская гарантия на автомобиль: два года без ограничения пробега.


С точки зрения дизайна “Carrera GT” тоже не представляет собой откровения. Все строго, все функционально и до такой степени без изысков, что, скажем, если прилечь на асфальт и взглянуть на автомобиль, как говорят фотографы, с нижней точки в ракурсе “спереди 3/4″, то уникальный суперкар можно перепутать с… “Porsche Boxster”, который стоит раз в десять дешевле. Тем не менее “Carrera GT” завораживает своей особой красотой. Как покоряет холодная красота хирургического инструмента, выложенного в ряд перед операцией. Или красота механического секундомера, стрелки которого бесстрастными рывками отмеряют время. Этот “Porsche” – тоже инструмент.


Совершенный инструмент для преодоления двухмерного пространства. С первой секунды, как только я оказался в тесном 2-местном кокпите суперкара, меня не оставляло чувство дежа-вю: “Однажды я видел нечто подобное”. И стоило с пассажирского кресла пересесть за руль, наступило озарение: ну, конечно! ну, разумеется! оранжевый суперкар напоминает гоночные прототипы, выступающие в таких состязаниях, как, например, “24 часа Ле-Мана”. В этих автомобилях тоже все подчинено скорости, а элегантность если и проявляется, то лишь как побочный эффект. Хотя “Carrera GT” не имеет прямого отношения к автоспорту и проектировали этот суперкар отнюдь не ради получения какого-либо кубка, машина конструировалась по гоночным канонам. В “Carrera GT” нет ничего лишнего. Даже кондиционер и музыкальная установка со специально разработанной акустикой “Bose” числятся в списке опций. Вернее, бесплатного дополнительного оборудования. Если владелец захочет – его поставят. Как на гоночном прототипе, в основе автомобиля лежит углепластиковый монокок. К нему “подвешены” кузовные панели, шасси и двигатель V10 (к слову, в отличие от широко известных “Porsche 911″ этот автомобиль имеет не заднемоторную, а центрально-моторную компоновку).


Инженеры из Штутгарта всеми мерами боролись с “лишним весом”, шли на использование самых легких (соответственно и самых дорогих) материалов, поэтому автомобиль получился чрезвычайно легким. Его снаряженная масса составляет всего 1.380 кг. Пушинка по меркам суперкаров, способных развивать далеко за 300 км/ч. Для сравнения: “Ferrari 599 GTB” весит 1.610 кг, “Lamborghini Murcielago” – 1.650. Запускаю мотор. Автоматика сама слегка дает газ, V10 звучно рявкает, а потом обороты падают до холостого хода. Это, конечно, уже чисто внешний эффект: инженеры из Штутгарта вновь провели параллели со спортпрототипами, которые заводятся именно так, с подгазовкой, а иначе нельзя: форсированные гоночные двигатели работают неустойчиво на малых оборотах.  “Carrera GT” оснащена металлокерамическим сцеплением.


Оно тоже родом из автогонок и отличается исключительной прочностью. Перед троганием с места можно взвинтить обороты, а потом просто… бросить педаль. Суперкар, словно прототип на старте, сорвется с места, при этом со сцеплением не случится абсолютно ни-че-го! Оно для того и конструировалаось, чтобы выдерживать подобные “издевательства”. Оборотная сторона медали: металлокерамическое сцепление срабатывает очень жестко. Оно бескомпромиссно, как и сам суперкар, – действует по принципу “on/off” (”включено/выключено”). Промежуточных рабочих положений, необходимых для плавного трогания с места, в нем нет. – Чтобы мягко тронуться, газ можно вообще не трогать, Просто отпускаем сцепление… Я просто отпускаю сцепление – и бесконечность “ньютон-метров”, скрытых в огромном атмосферном V10, снимает автомобиль с места. Что ж, неплохой алгоритм для расслабленной езды.


Но ведь “Carrera GT” ничуть не напоминает элегантные суперкары, которые хороши для прогулок по вечерним набережным и бульварам под восхищенными взорами прохожих. Это инструмент для быстрой езды. А как ехать по городу напористо, но при этом плавно, без нервозных подергиваний? Без риска повредить шейные позвонки бурными стартами со светофоров? В этом случае действуем чуть по-другому: сцепление отпускаем дважды. Сначала заставляем автомобиль тронуться, потом вновь слегка выжимаем сцепление до грани “выкл.”, добавляем газ и затем снова отпускаем. В этом случае старт будет быстрым и более-менее плавным. Асфальтовый рай ПОДХОДИТЬ к пределу возможностей автомобиля в поворотах я не рискнул.


Цена, знаете ли, на мозг давит: вдруг 640.000 евро сорвутся в скольжение? А когда начинаешь представлять скольжение своих четырех московских квартир (”своих” в данном случае означает, что одна такая квартира у меня есть), то правая нога сама собой слабеет, делается вялой и отпускает газ… А если серьезно, то чудовищный потенциал суперкара в плане прохождения поворотов, его невероятную устойчивость можно ощутить даже в обычной езде. “Carrera GT” отличается очень жесткой подвеской и невероятно жестким корпусом (последний и обеспечивает суперкару запредельные устойчивость-управляемость). Углепластиковый монокок, лежащий в основе автомобиля, фантастически прочен. Скажем, когда левое переднее колесо наезжало на какой-нибудь асфальтовый бугорок, я спинным мозгом чувствовал, как сжималась пружина в задней правой подвеске! Невероятно жесткий кузов!




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки