Porsche Carrera GT (Порше Каррера Джи Ти) 3.4, 2003, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Прежде чем начать рассказ о новом супер Порше, представленном на Женевском автосалоне 2003 года, я предлагаю вернуться по реке времени на 50 лет назад.
В октябре далекого1953 года на Парижском салоне был представлен новый родстер Порше 550 Спайдер, созданный на базе победителя Ле Мана в своем классе. Стремительности этого среднемоторного, с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1.5 л, по настоящему спортивного автомобиля, могли позавидовать все тогдашние многолитровые монстры. Еще с рождения эта модель стала легендой, сделав имя Порше иконой для любителей спорткаров во всем мире.
Аэродинамика, стиль, дизайн, компоновка 550-ой послужили началом отсчета нового времени побед Порше в автоспорте. Шло время, 550 наращивал мускулы и, поменяв номер на 718, к 1962 году получил восьмицилиндровый 2-х литровый двигатель мощностью 225 л.с. и стал основной для поршевской машины Формулы 1.
Менялась мода, менялись модели, и вот в 1969 году в гамме Порше появляется смешной двухместный автомобильчик Порше 914 со съемной пластиковой крышей тоже среднемоторной компановки. В его дизайне угадывались черты знаменитого 550-го. Несмотря на победу в Ле Мане 1970 года, машину не приняли. Однако как не ругали критики это творение дизайнера Харма Лагайя, но с 1970 по 1975 года четырнадцатых было продано более 100 000, что для спорткара было неслыханным достижением. С 1989 года Харм Лагай становится шеф-дизайнером фирмы Порше.
В это время на гоночных трассах господствует знаменитый Порше 917 и самая мощная версия опять же была в виде 1100 сильного спайдера, который набирал первую сотню за 2.1 сек.
В середине девяностых появляется еще один среднемоторный родстер Порше 986, хорошо нам известный под именем Boxster. И снова безумство публики, снова небывалые продажи, снова автомобиль с золоченым гербом на капоте становится самым сексуальным автомобилем всех времен и народов, и снова в линиях кузова узнаешь знакомые родовые черты.
После победы в Ле Мане 2000 года в Лувре представляется прототип будущего героя грез Porsche Carrera GT, тоже среднемоторный и такой же безумно красивый, как и все его предшественники. И вот после трех лет ожидания миру представлена новая легенда. Рассматривая старые фотографии, задаешься вопросом, а не бессмертен ли этот автомобиль, подобно Горцу с каждой победой становясь, все сильнее?