Daihatsu Extol (Дайхатсу Экстол) 0.7, 2001, отзыв

2017-06-05   Автор: Иван 1661 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2001 Объем двигателя: 0.7

Средняя оценка 3

Технические характеристики

Отзыв владельца

Daihatsu Extol у меня четыре месяца. Давно подсел на минивэны. До того три года был Мицубиси Динго. Нравится их трансформируемость и огромная емкость при скромных габаритах. Тут Daihatsu Extol равных нет. Кажется маленьким, а ведь можно легко сделать либо 7 мест, либо 5 плюс огромный багажник, вполне сравнимый с джипом.

А все дело в том, что двигатель вообще не занимает места в салоне, он лежит под полом. Это и хорошо, и плохо. Почему хорошо - уже сказал. Почему плохо - так как он висит внизу, все ролики, картеры и т.п. тоже, то есть надо защищать. Хотя если не лазить как на джипе, особой нужды в этом нет - у Daihatsu Extol, наверно, самая высокая посадка среди компактных машинок, не ниже некоторых паркетников. Кроме того, нельзя ставить двигатель с турбиной, то есть при желании, можно туда, наверно, вколхозить 1.3 турбо, я даже слышал о таких безумных экспериментах, тогда это вообще был бы бешеный холодильник, но если вода с дороги плеснет на турбину, это ее и погубит. Поэтому гамма двигателей для Daihatsu Extol7 ограничивается одним, в отличие от ЯРВ.

Но правда, тут надо понимать, для чего берешь авто. ЯРВ - молодежная машинка, низкая, маленькая, жесткая, багажника почти нет. А Daihatsu Extol для тех, кто уже вышел из возраста, когда хочется играть "в гонки" на дороге или для тех, кто понимает, к чему это порой приводит. И кстати, двигатель не такой уж слабый, как можно подумать. Я вообще думал, что Daihatsu Extol на таком движке вообще не едет, особенно учитывая его массу, все же это не ЯРВ совсем. Но потом изменил свое мнение. Сравнивая с Динго 1.5 могу сказать, что Daihatsu Extol 1.3 ничем не хуже, а в некоторых режимах и лучше, особенно учитывая менее тупую, чем на Мицубиси, коробку, а также систему VVTi, которой на Динго нет.

И это при том, что у меня Динго был переднеприводный, а этот 4х4. Да, особо на Daihatsu Extol не погоняешь, это не спорткар. Но сказать, что он себя ущербно чувствует в городе или на трассе, не могу. Динамика хорошая, а если хочешь ускориться со светофора, то можно выстрелить весьма прилично. Конечно, нет смысла соревноваться с мощными машинами, законы физики никто не отменял, но назвать Daihatsu Extol плетущимся слабосильным авто нельзя ну никак.

На трассе опять же надо понимать, что это не гоночное авто. Хотя он и может идти и 140, но я обычно так не езжу, а где-то около 110. На этой скорости довольно комфортно, двигателя почти не слышно, расход небольшой. Быстрее можно ехать, но увеличивается расход, особенно после 120, шумно становится, особенно с учетом высокого кузова (ветер, двигатель). Да и смысла большого не вижу гнать, при разрешенной 90 и 110 км/ч хватит на штраф накатать. И наконец - Daihatsu Extol больше городской авто, это не машина для автобанов. Просто любителям гонок надо выбирать другие авто. Хотя говорят, что заднеприводный Daihatsu Extol динамичнее.

По проходимости Daihatsu Extol очень хорош, хотя все же не стоит путать его с внедорожниками, особенно учитывая двигатель снизу. Но по проселку, по грязной дороге, по снегу и т.д. идет уверенно, вот для чего я брал 4х4. Ям не боится, так как очень высокая посадка и короткая база, приложить его днищем - это очень постараться надо. Насчет системы полного привода - никто не смог мне толком сказать, есть ли там что-то типа вискомуфты или просто стоит постоянный 4х4, как у Нивы. Но блокировок никаких, конечно, нет. Хотя есть кнопка Snow для предотвращения пробуксовки, в принципе, может помочь. Но все же не стоит издеваться над машиной и штурмовать глубокую грязь. Это не джип.

Салон удобный, транформируемый. Кажется сперва узковат, но я привык и теперь не замечаю. Для ног у всех есть полно места. КПП на руле, так что можно выйти и справа, и слева.

Задние двери сдвижные, что удобно в стесненных условиях. У левой (для японцев - пассажирской) есть доводчик. Забавная штука. Жаль, что только там.

Сама машина относительно аскетична, в частности, нет регулировки прерывистого режима работы дворников. Но таких мелочей немного, а вообще все, что надо, там есть. Правда, у меня хорошая комплектация CX Sporty, а вообще их очень много, и бывают как навороченные, так и абсолютно "деревянные", вплоть до механических зеркал (!).

Кстати, нередко в этой машине встречается два кондея и/или две печки. У меня два кондея. Вещь хорошая как будто, но на самом деле довольно бессмысленная - у нас же не Сахара - зато под днищем идут трубки на задний контур и потому во всей красе проявляется болезнь двухкондиционерных машин, во всяком случае, в Москве - зимой от "мочи Лужкова" (реагенты) трубки прогнивают то и дело. Поэтому либо ремонтировать, а это несколько тысяч каждый раз, либо ставить дорогущие шланги за полтыщи баксов вместо трубок, либо просто глушить задний контур.

Я выбрал последнее и скоро поеду с ним расправляться. Хватит и одного кондея. Это надо сказать большоей спасибо дедушке Лужкову за то, что он своими "безопасными" реагентами постоянно обеспечивает работой кондейщиков (гниют трубки и радиаторы) и резко увеличивает продажи омывающей жидкости (кроме как обильным поливом эта жирная гадость со стекла не удаляется, просто дворниками стирать бесполезно, только размазывается).

Очень нравится высокая посадка, на уровне больших джипов. В городском потоке машину из-за высоты вполне нормально пропускают, на трассе тоже вполне уважают. Я не считаю хамов и отморозков, которые любят лететь по левой полосе с педалью в полу и только моргать фарами, чтобы все разбегались с дороги, даже если кому-то надо обогнать грузовик и т.п. Эти всюду хамят, неважно, на Daihatsu Extol ты или нет, а вот если машина спереди крутая попадется, вот тогда они хвост поджимают. Но я подобных просто фильтрую, так как если на всех больных реагировать, это сам тронешься.

Удобная парковка, из-за небольшой ширины и длины можно влезать на места, недоступные другим. Опять же плюс. Не боится бордюров.

Есть некоторый минус - склонность стекол зимой к обмерзанию при наличии в салоне двух и более человек. Но это лечится. Просто у Daihatsu Extol есть небольшой конструктивный просчет - внешние вентиляционные ответстия в задней двери есть, а вот вывод воздуха из салона реализован плохо. В результате застой воздуха и запотевание, замерзание (как при рециркуляции). Исправляется снятием обшивки задней двери, прорезанием отверстий и их закрытием вентиляционными салонным решеточками от любой машины, которая нравится (я взял обычные от ВАЗов, стоят несколько рублей). Работа на какие-то минуты. После этого вытяжка намного лучше и проблема практически снимается.

Еще надо знать, где находится номер движка - он же внизу, так что при постановке-снятии нужна эстакада. При незнании можно и не найти. Я нашел не сразу. Только с помощью распечатки картинки-образца. А когда я ставил на учет, была зима, мороз за -10, а то и все -15 было, вот они там под машиной корячились...

В общем, Daihatsu Extol - интересная машина. Его купит не всякий, так как он слишком индивидуален. Это не машина для понтов. И не для юнцов-гонщиков. Это машина для практиков, для спокойных, уверенных людей. Зато он не безлик и на самом деле уникален в своем классе, второй машины с таким сочетанием проходимости, габаритов и вместимости я не знаю. И очень жаль, что с 2005 его уже не выпускают. Это японцы зря.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки