Ситроен ДС4 (Citroen DS4) 1.6, 2012, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Привет!
Забраться внутрь DS4 – целое событие. Открываешь просторную дверь и словно оказываешься в тронном зале, залитом ярким светом. Только вместо дерева и золота, троны для «короля и королевы» тут выполнены из высококлассной кожи Club Habana, образующей на внутренних сторонах спинок оригинальный узор, напоминающий браслеты наручных часов. Всего лишь «переодев» в качественную кожу стандартный интерьер С4, дизайнеры Citroen добились потрясающего эффекта – такой роскоши ну никак не ждешь от современного городского хэтчбека. Правда, эта изысканная отделка – опция почти для всех версий, оцениваемая в 170 000 рублей. Дорого? Дешево? Могу сказать одно – поездив на DS4 именно с таким салоном, поймал себя на мысли, что, соберись я покупать этот автомобиль, не смог бы ограничить себя и отказаться от такой опции.
По части эргономики – «все по-старому». Интерьер конструктивно перекликается с салоном С4. Центральная консоль, руль, элементы управления трансмиссией, воздуховоды, панель приборов, торпедо – заимствований наберется целый список. Расположение кнопок и различных элементов управления - продуманное, все под рукой.
Из изменений – мультимедийная система с навигацией, в которой, к сожалению, отсутствуют карты нашей страны, и Hi-Fi аудиосистемой Denon с четырьмя среднечастотными динамиками, четырьмя высокочастотными и сабвуфером, припрятанным в багажнике. Система очень хорошо настроена и звучит ярко, отчетливо определяется источник звука (звук исходит как будто с концертной сцены находящейся в районе торпедо). Правда, высоких частот – с избытком, а низких, наоборот, не всегда хватает. Сабвуфер помощнее явно бы не помешал.
Организация EuroNCAP оценила безопасность DS4 в 97%, что эквивалентно пятизвездочному рейтингу. Помимо различных систем активной безопасности, автомобиль оснащается передними фронтальными и боковыми подушками, а также шторками безопасности.
Цвет подсветки приборов можно менять от бледно-белого, до ярко-синего. Я выбрал белый - лучше сочетается с оттенками кожаного салона. Также можно менять фон дисплея мультимедийной системы, есть три варианта – «под карбон», коричневый, синий. Сиденья по форме почти такие же, как и в C4, с хорошей боковой поддержкой. Но все регулировки - по высоте, расстоянию до рулевой колонки, наклону спинки, поясничного подпора – электрифицированные. Руль регулируется механически по наклону и вылету.
Помимо отличной отделки салона больше всего «цепляет» ощущение единения с внешним пространством, возникающее…нет, не благодаря стеклянной крыше (таковой нет даже в опциях), вы не угадали. Впечатление воздушности и свободы создается с помощью панорамного лобового стекла, перекрывающего спереди часть крыши. При моих регулировках сиденья по высоте, когда смотришь прямо перед собой, крыша не попадает даже в периферийное зрение. Опускаешь стекла и едешь словно в родстере. Это действительно здорово.
Обнаружили мы и пару малозаметных ухудшений относительно соплатформенного С4. Первое относится к читаемости скорости движения. Экстравагантное решение с крохотной стрелкой, передвигающейся по внешнему диаметру шкалы спидометра, было точно так же реализовано и на С4, но… На «младшем» хэтчбеке по центру «колодца» спидометра был маленький экран, на котором в цифровом виде отображалась текущая скорость – удобно, да и большие цифры хорошо воспринимались в любой ситуации. А вот на DS4 на этот же самый экран выводится бесполезная информация об «остаточном» пробеге и мгновенном расходе топлива, а узнать о текущей скорости можно только с помощью малозаметной стрелки. Второе – из-за наличия более массивных, чем в С4, задних стоек ухудшился и без того слабый обзор, особенно с дальней от водителя стороны автомобиля. При перестроениях и поворотах направо нужно быть особенно бдительным.
Чтобы забраться на задний диван хэтчбека, для начала нужно разыскать ручки задних дверей. Ради создания образа «трехдверности» автомобиля они спрятаны в дальние углы окон, точно так же, как на старых Alfa Romeo 156. С первого раза получается только у «знатоков». Места для ног задних пассажиров немного, свободного пространства над головой – тоже. Да и за счет тонировки на боковых стеклах в совокупности с описанными выше массивными задними стойками крыши, на заднем диване довольно темно. Если пассажиры «галерки» захотят опустить стекла и, тем самым, «впустить» свет, их постигнет разочарование. Задние стекла в DS4 не опускаются. Вообще! На такой сильный ход решатся немногие автопроизводители, и мне это импонирует. В целом же в DS4 сзади уюта меньше, чем спереди. С удобством разместятся только двое взрослых людей.
Для всех версий, кроме VTi 120, доступна в качестве опции система контроля слепых зон (крайне актуальная для DS4). Доплатить придется немного – всего 15 000 рублей, а в придачу за эти деньги вы получите еще и датчики парковки.
Багажник обыкновенного для городских хэтчбеков объема – 385 литров. Правда, если сложить заднее сиденье, полезное пространство возрастает аж до 1021 литра. Но использовать DS4 в качестве развозного фургона – моветон. Максимум, что он должен перевозить – пару кейсов, сумку с фотографическими принадлежностями, или горные лыжи, для которых, к слову, в багажном отделении предусмотрен удобный люк.
И напоследок небольшое напутствие. Если вы все-таки соберетесь приобрести себе DS4, то в первую очередь позаботьтесь о наличии на пассажирском сиденье красивой девушки. Будь прокляты сексуальные меньшинства, назвавшие DS4 «Лучшим автомобилем для геев 2012 года»! Одно радует, девушкам DS4 тоже нравится, поэтому красивую пассажирку вы точно найдете.