Citroen GS (Ситроен ГС) , 1969, отзыв

2016-08-09   Автор: Ростислав 2749 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1969 Объем двигателя:

Средняя оценка 2.8

Технические характеристики

Отзыв владельца

Авто 1969 года. Да, видок конечно внутри и снаружи был у ситроена ужасный. Но кузов в основном крепкий. Много было сделано за лето и осень но много времени уходило на другие проекты, участие в гонках, поэтому кузовщина делалась три года.(!) Надо сказать что всю сварку, шпаклевку, покраску делал сам во дворе дома.

Двери, крылья, капот красил в небольшой мастерской, а кузов прямо во дворе.
Цвет выбирал мучительно и долго. На подборе сказали, что такой цвет даст только PPG. Дорого. Но выхода нет. Давай PPG! Давай Акрил!
Грунтовал всем чем попало. И ГФ-021 и Боди и ТОП. Акрил хорошо ложится на любой грунт.
Сейчас уже думаю как я в таких условиях, таким пульвером умудрился все сделать? Повторить я думаю не получится.

Хозяин три раза перекрестил ситроен, сказал "с Богом" и не забудьте забрать мотор) Тот был в одном из гаражей в другой части города, номер телефона прилагается) Поставив ситроен во дворе, сфотограыировали его, поехали вызволять мотор. Двигатель был комплектным и очень интересным на вид, чистый, даже блестел местами. Было принято решение сразу не ставить на машину, дабы посмотреть, что внутри. А внутри…трижды колхоз.Перечислять можно долго, но гавное — это полностью изношенные коренные вкладыши иполностью забитые масляные каналы в ГБЦ.

Вклыдыши: перечитав груду литературы, решил попробовать технологию холодильных компрессоров типа "Максим". Технология заключается в заливке вкладышей бабитом. Сначала стачивается слой аллюминия, потом вкладыш облуживается припоем, сажается на аллюминиевую оправку, все вместе нагревается и заливается бабитом. Вкладыши разрезаются утонченным полотном ножовки, шлифуются по стыку и вставляются в двигатель. Далее весь блок растачивается под размер вала на координатном станке. Все так и сделал. Забегая вперед: 2 года проездив на этом моторе, разобрав его, обнаружил расплавившийся и потекший бабит на вкладышах. тем не менее вкладыши выполняли свою функцию.

После расточки собрал мотор, но обнаружилось, что, не работает насос гидравлической системы. В то время оборонный завод еще был в состоянии изготовить новый поршень и расшлифовать отверстия с зазором 5 микрон. Сначала зазор был 2 микрона, затем 5, затем 8. Первые 2 раза насос клинил, обрывая шатун. Были сделаны 2 новых шатуна. Насос до сих пор исправно работает. Понятно, что эти работы отняли уйму времени.

После расточки и сборки двигателя я проехал на нем за два года 20000 км. Маленькое давление масла стало совсем исчезать и настало время второго ремонта. По случаю был приобретен GS-BREAK со сгнившим напрочь кузовом. Вообще он был приобретен моим другом из-за литых дисков. Диски благополучно перекочевали на его (а затем на мой) ситроен. Диски просто шикарные. Покажу позже.
Так вот, с этого брейка был вынут коленвал с довольно приличными вкладышами. Все остальное было очень уставшее и очень уколхожено. Кстати, на этом моторе на двух головках было две поломанные пружины, что в последствии сыграло со мной злую и довольно жестокую шутку.

Вот с этим валом мотор был собран второй раз.
Стрелка давления масла немного радовала до начала жары. Но с наступлением 30 и выше радовать стала все меньше. Непрерывно думал о восстановлении масляного насоса.

Проехав очередной десяток за очередной год нужно было опять разбирать мотор по причине замены распредвалов. Масляное голодание в этих моторах в первую очередь сказывается на распредвалах.

Завожу. Все в норме. Проезжаю 200 км- стук в моторе, клубы дыма из выпуска. Эвакуатор. Снимаю двиг. Снимаю голову. Сломана пружина, поршнем загнуло клапан, в поршне дыра. Пока в ремонте...


Оставить коментарий:

Комментарии и оценки