Mercedes R500 (Мерседес Р500) 5.0, 2008, отзыв

2014-11-10   Автор: Марсель 1891 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2008 Объем двигателя: 5.0

Средняя оценка 4

Технические характеристики

Отзыв владельца


Пришла зима, очень актуально ездить в теплой машине. И здесь опять немцы не подкачали – печка просто СУПЕР! Встал с утра, включил вебасто, а сам пошел завтракать. Выходишь, заводишь машину, включаешь «попагрейку» и обдув. И сразу же дует настолько горячий (не теплый, я не ошибся) воздух, что пара минут и в машине Ташкент (двигатель то дизель). Кстати есть воздуховоды в ноги на задние сидения и даже на третий ряд. Естественно ставишь забор воздуха с салона. Коробку в режим «Д» и поехали, щелкнул центральный замок. Теперь задние двери детям точно не открыть – надо приложить довольно большое усилие к ручке – пассивная безопасность. Проходит три – пять минут и умная электроника «почуяв» достаточно теплый салон автоматически переключается в забор воздуха с улицы чтобы стекла не запотевали. Мелочь, а приятно. Аналогично отрабатывают «попогрейки» — после достижения определенного порога температуры переходят в слабый подогрев. При движении по городу печка нагревается до такой степени, что приходится уменьшать температуру обдува или интенсивность. Нет, печка у Мерседеса однозначно просто выше всяких похвал! Ради интереса пробовал держать пальцы у воздуховода – минуты не могу выдержать, реально обжигает — руку одергиваешь и за ухо хватаешься. Ну а летом кондиционер – прямая противоположность печке. Причем охлаждает так же замечательно, поэтому останавливаться на этом не буду.


Ручки управления стеклоподъемниками располагаются по правую руку от водителя на «торпеде», а не на самой двери, как у большинства авто – несколько непривычно, но привыкаешь быстро. И даже в темноте находишь на ощупь без проблем, да к тому же все они с мягкой янтарной подсветкой, также как и все остальные кнопочки, ручечки, приборчики. Вечерами выходя из машины, тебя провожает медленно гаснущий, как в кинотеатре, свет – «вежливая подсветка» — еще одна приятная мелочь. Забыл выключить фары? Автомобиль напомнит тебе об этом недовольным попискиванием, как бы говоря: ну что ж ты хозяин аккумулятор то не бережешь? Также подходя к машине и сняв ее с охраны, в салоне зажжется свет. Еще один нюанс – слева от руля находится поворотная ручка переключения режимов света. Так вот там есть режимы включения парковочных огней на выбор – справой стороны авто или слева. Не встречал больше таких функций на других авто. Еще одной неожиданность была третья пара ламп в фарах. Оказывается это огни освещения обочины. То есть можно включить ближний, дальний и в дополнение к ним еще и освещение обочины. Я их использую как «ходовые огни» после принятия поправок нашим «горячо любимым государством». Ну и естественно регулировка светового луча по высоте тоже имеется, правда ручная. Еще о свете. Если не закрыта задняя дверь – в задней части салона будет гореть светильник и машина не встанет на охрану, а при движении центральный замок не сработает. И также на всех остальных дверях.


Коробка. Коробка четырехступенчатый автомат-типтроник. Конкретно типтроником пользовался всего несколько раз и то ради интереса. Переключения автомата мягкие, если не устраивать гонки Формулы – 1. Иногда то что произошло переключение со второй на третью замечаешь лишь по упавшим оборотам двигателя с 2500 до 1800. Да да, не удивляйтесь, для меня тоже было неожиданностью, что на 80 км/ч. а то и на 100 км/ч. двигатель держит обороты около 1800 — 2000. Это дизель. И насколько мне известно мерседесовские дизеля считаются одними из самых лучших. Они же по контракту ставятся на многие корейские авто и после пробега за пределами нашей родины, еще успевают намотать не одну сотню тысяч уже здесь на нашем не лучшего качества топливе. Только успевай менять во время масло. Я это делаю через каждые 7000 пробега, хотя рекомендуют через 10 000. Да, темнеет оно очень быстро, гораздо быстрее, чем на бензиновом моторе, но не надо забывать – это дизель. На масле не экономлю, предпочитаю Кастрол Эдж или Магнатек Дизель 0в-40 и 0в-30. При смене масла, взял за правило – обязательная замена топливного фильтра. Может это слишком часто, но я предпочитаю заменить фильтр, чем иметь потом возможные проблемы с чем нибудь. Да и стоит он не так дорого. Расходные запчасти стараюсь держать в запасе – фильтра, ремешки, колодки и прочее. Я не жадный, я запасливый.


Слева от руля находится 2 рычажка, побольше – универсальный: для омывателя стекла, переключения режимов света фар и «поворотников» и рычажок управления круиз-контролем и спидтроником. Сначала о универсальном – было по началу непривычно, что столько функций втиснули в один рычаг, но привык быстро. К хорошему быстро привыкаешь и через пару дней уже не представлял, как это на других машинах все по другому? Щелчок вверх – включается указатель поворота вправо, соответственно вниз – влево. Надо моргнуть светом – потяни на себя. Грязное стекло? Надави на торец – 4 струи омывателя послушно окропят огромное лобовое стекло, а два дворника расположенных тоже немного непривычно – по разные стороны стекла и работающие не справа налево или наоборот, а из центра в стороны, как две загребущие руки, отмоют большую часть аквариумного стекла. Стекло не совсем как в аквариуме – все в разумных пределах. И тут немцы все продумали. Верхняя часть стекла идет тонированная, но в меру. Достаточно, чтобы снизить яркость солнца и снизить эффект аквариумности, но изнутри совершенно не перекрывающая обзор-полупрозрачная. Вторая ручка круиз-контроль – ооочень удобная штука, при движении с постоянной скоростью на дальние расстояния. Просто потянул на себя и машина запомнив нужную скорость помчится вперед без напряжения в правой ноге. Отключается либо нажатием на тормоз,  либо нажатием «на газ». Также эта же ручка является спидтроником – «хитрой электроникой» не дающей превысить установленную скорость! Но я этим не пользовался, так как в нашем городе все-таки иногда приходится нарушать.


По расходу топлива. А что можно про него рассказать? Если не гонять а-ля «тапку в пол», то расход колеблется при всех прогревах около 7-8-9 литров. Ну а если вдруг почувствуешь, что воооон тот "некрасивый малый" слишком нагло ведет себя на дороге, то этого спокойного мерина можно пришпорить кикдауном, турбина сделает свое дело и авто из гордого дога превратится в гончую. Правда переходить в режим вальяжной экономичной езды электроника будет еще какое то время, но это почти на всех машинах. Так что возможность показать всем кузькину мать тоже имеется. Пару раз гонять по городу, так чтобы задние пассажиры замолкали – тоже приходилось. Турбодизель и это позволяет. Хотя я этого делать не рекомендую. Машина все же для спокойной размеренной гордой езды. Это Мерседес, а не Газелька — маршрутка. Недаром говорят: «Есть машины, а есть МЕРСЕДЕС»




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки