Mazda RX-7 (Мазда РХ-7) Mazda RX-7 1.3, 1999, отзыв

2015-09-03   Автор: Руслан 2671 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1999 Объем двигателя: Mazda RX-7 1.3

Средняя оценка 3.2

Технические характеристики

Отзыв владельца

Прежде, чем приобрести этот автомобиль, изучил много специальной литературы, побывал на японских и американских сайтах, посвященных данной тематике, проконсультировался с немногочисленными счастливыми владельцами MAZDA RX-7, проживающими в Москве. Затем, преодолев последние сомнения (страшные байки теоретиков про недолговечность, капризность и прожорливость ротора наложили свой отпечаток), принял решение — беру. Автомобиль заказал через друзей в Японии, искали подходящую модель долго, от момента приобретения до момента получения автомобиля в Москве прошло 4 месяца.


Ожидание только подогрело мой интерес, наконец, наступило время "Ч", я прибыл на станцию для получения того, что по праву принадлежит мне. Сердце билось так же, как и в те счастливые мгновения, когда я впервые совершил акт грехопадения с длинноногой подружкой в пионерском лагере, чье имя я сейчас (к своему стыду) и не помню. Она стояла передо мной, как шикарная топ-модель, сошедшая с подиума, ослепляющая сияющей улыбкой, завораживающие своей неповторимой элегантностью формы, ничего лишнего, ни капли жира, выпукло-вогнутая крыша, катки на широкой резине, прямоточный выхлоп KAKIMOTO RACING (звучит так же, как затерянная душа в аду), аникрыло, с возможность регулирования угла атаки, низкий, волнообразный капот, спортивный руль, немыслимое количество дополнительных электронных устройств и датчиков (как потом выяснилось, японец зарядил ее по полной программе), DVD, и, конечно же, как и у любой упругой девчины — потрясающий зад, который хочется терзать не переставая, футуристический вид, перечислять достоинства можно было бы очень долго.

Я подступался к ней медленно, чтобы не начала капризничать, изучил салон, проверил технические жидкости, выставил давление на колесах, проверил предохранители, и, наконец, вошел в нее. Она уверенно приняла меня крепкими объятиями своего спортивного салона, все выверено до миллиметра, отличная эргономика, четкая коробка, тугой руль, прекрасно читаемая приборная панель, сидишь, так, словно тебя и кресло отлили в одном цеху, это похоже на то, что ты находишься в кабине сверхсовременного истребителя. Чудненько, подумал я про себя, но меня интересовало, прежде всего, на что способна эта красотка. Здесь необходимо сделать маленькое отступление, до этого момента я уже успел покататься на многих довольно заряженных автомобилях, в том числе: PRELUDE SIR-S SPEC, INTEGRA TYPE R DC-2, SUPRA (не турбо), ECLIPS (турбо), AUDI S8(о том, что это, жирная, неповоротливая корова я скромно промолчу). От моей новой подружки ожидал чего-то интересного, но не того, что она мне преподнесла. Нежно поворачиваю ключ зажигания, стартер зажегся (немного необычный стальной звук — норма для ротора) и, вот, она глубоко задышала в моих объятиях. Внимательно слушаю работу двигателя (посторонних шумов не наблюдаю), дождался того момента, когда двигатель прогрелся, отправляюсь в путь (на стоянку рядом с домом расстояние от станции до стоянки примерно 50 км). До момента выезда на МКАД (это где-то 10 км) привыкаю к управлению, педаль газа трогаю слегка, девочка еще не готова, ее надо чуть-чуть раззадорить. Между делом поглядываю на изумленно-восторженные взгляды прохожих и других автомобилистов, на светофоре один гость с Кавказа, опустив стекло своего BMW настойчиво жестикулирует. Это что такое (говорит он практически без акцента и тычет пальцем в направлении моего авто), по-моему — "Волга" (спокойно отвечаю я). Нет, такие "Волги" не делают, уверенно возражает он, делают, делают, говорю ему я, это новая модель. Приближаюсь к МКАДу, освоился, привык к управлению, прохожу эстакаду, все, я на кольце.

Дорога свободна, впереди, метрах в четырехстах несколько автомобилей, останавливаюсь в крайнем правом ряду, внимательно оцениваю дорожную обстановку, дорога свободна, вот он — момент истины, пооеехали, как сказал великий Гагарин. Втыкаю первую и уверенно утапливаю педаль газа (главное не переборщить, в противном случае зад автомобиля начинает подпрыгивать), создается впечатление, что моя подтянутая во всех местах GIRL разрывает асфальт, словно это не грациозная пантера, а стая диких буйволов мчащихся по саванне в надежде успеть к пересыхающему водопою. Вторая — вжимает в сиденье с такой силой, что можно прочувствовать как солнцезащитные очки болезненно давят на переносицу,  лицо мое искривилось, будто я находился в предоргазмном состоянии, от волнения и смешанного чувства страха-восторга прошибает холодный пот, и слегка начинают дрожать руки, крепко держусь за руль, примерно после 3500 тыс. ощущаю еще более резкое ускорение, (включилась вторая турбина), в этот момент автомобиль словно прыгает вперед. Расстояние до других участников дорожного движения резко уменьшается, просто пугающее ощущение по неопытности можно легко поцеловать бампер впереди идущего автомобиля, который мгновение назад был в 200-300-стах метрах впереди, такого я не переживал за рулем других спортивных купе, стрелку тахометра загоняю в красную зону 8500.Третья, динамика разгона не ослабевает, породистый спортивный выхлоп начинает звучать в полной красе, именно звучать, потрясающая симфония. Четвертая, обращаю внимание на спидометр-180, начинаю понимать, что для первого раза может быть и хватит, в этот момент рука сама переключает на пятую, о БЭЙБИ, как ты великолепна, руль налит тяжестью, безупречное сцепление с дорогой, беспрекословное подчинение моим командам, фантастическая управляемость, непреодолимое чувство превосходства становится твоим вторым эго и приятное ощущение, что обладаешь монстром, в прекрасном обличии топ-модели, пожирающим автостраду, переполняет тебя, незабываемые вечерний полет.

Стоит отметить, что даже со стандартным, задушенным двигателем-280 л. с (TYPE R, TYPE RS, МКПП-5) автомобиль очень резок, просто излишне, при неаккуратном использовании педали газа пробуксовка наблюдается даже на 3 передаче. Красивые легенды о прожорливости ротора и его страсти к маслу оставили в моей памяти лишь еле заметный след. Конечно, много зависит от стиля вождения, но могу привести данные своих наблюдений. В городе (даже во время пробок) я укладывался в 13.5-14 литров на сотню, в режиме обычной городской езды. При очень напористой рваной езде, с постоянными резкими стартами и торможениями, раскручивании двигателя расход поднимается до 24-26 литров (95-го), думаю, это не сильно много, учитывая, что вы находитесь за рулем чистокровного спорткара, единственного в мире серийно производимого спортивного автомобиля GT класса с роторно-поршневым двигателем. По трассе (скорость до 120 — 130 км/ч) RX-7 расходует порядка 9.5-11 литров. Что касается расхода масла, то страшилки про неуемный аппетит – фантазии людей, которые видели RX-7 только на картинках. От замены до замены масла – примерно 1.3-1.5 литра масла на долив. В случае постоянного отжигания, резких стартов на светофорах, избиения и растерзания большеобемных Мерседесов и БМВ, игриво-ненапряжного обгона пыжущихся ТАЗов с выхлопами-перделками, нанесения обид водителям SUBARU WRX STI – до 2.5-3 литров. Для сравнения скажу, что мои PRELUDы, а их у меня было 3 штуки, хавали (прошу прощение за не литературное слово) масло 1.3-1.6 литра от замены до замены, в случае постоянной раскрутки двигателя до 8300 оборотов (только в данном случае речь идет о синтетике 300-400 рублей за литр).

Пару слов об обслуживании: при наличии мануала и опыта обращения с автомобилем, очень многое можно сделать самому. Расходники — как на многие японские автомобили. Масляный фильтр (оригинал)-160 рублей, воздушный фильтр-420 рублей, свечи (роторные) 7.5$ /штука, нужно 4 свечи, масло 5W-30 минералка — 150-200 рублей за литр, многие запчасти Б/У(в отличном состоянии) можно заказать на японских аукционах (срок ожидания-2 недели) за смешные деньги, все очень бюджетно, если конечно, Вы до этого время не являлись счастливым обладателем Жигули. И – главное отличие японского ротора от ТАЗовского состоит в том, что его ресурс составляет 250-300 тыс. км (при условии правильной эксплуатации — своевременной замены масла — 4.5-5 тыс. км, использования фирменных свечей).

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки