Mazda RX-7 (Мазда РХ-7) Mazda RX-7 1.3, 1993, отзыв

2013-10-04   Автор: Карим 3183 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1993 Объем двигателя: Mazda RX-7 1.3

Средняя оценка 3.2

Технические характеристики

Отзыв владельца



«Он знал Хана, Хан ему другом был…» — что могло сильнее тронуть сердце новоиспеченного DK, чем упоминание о нелепо погибшем друге и учителе? Для тех, кто не в курсе — речь идет о третьей части знаменитого «Форсажа», «The Fast And The Furious. Tokyo Drift». Это когда по сюжету фильма в страшной автокатастрофе погибают и Хан, и его умопомрачительная Mazda RX-7. Но не станем рассуждать о художественной ценности сценария (он ли в action главное? ) и философской глубине диалогов. Понятно, что герой (то есть исполнявший его роль актер) остался цел и невредим, чего не скажешь о машине — ее-то разбили в мелкую крошку, а потом и вовсе взорвали по-настоящему. Драматизм момента впечатляет — в считанные секунды уникальная Mazda RX-7 в изготовленном специально для фильма «широком кузове» VeilSide превращается в горсть обугленных железок. Ужас! А машину-то как жалко…


Нельзя сказать, что после просмотра «Токийского дрифта» сходные чувства овладели красноярцем Денисом Боровиковым — скорее, просто захотелось машину «как в кино». Воссоздать бездарно уничтоженный режиссерами образ, вдохнуть в него новую жизнь, «пересадить» боевой дух великолепного шоу-кара. Хотя чему тут удивляться — думаю, многие зрители «Форсажа» остались в восхищении от уникального творения японских стилистов. Но дальше «Вот это тачка!» и «Мне бы такую!» дело не пошло. У всех, кроме Дениса. Восторг родил безумное желание, желание обернулось шальной мыслью, мысль материализовалась в невероятную идею, идея воплотилась в сумасшедший проект. А началось все… нет, не с машины, а с купленного по случаю «того самого» пластикового капота. История умалчивает о том, где и при каких обстоятельствах Денис стал владельцем этого сокровища, но совершенно однозначно трактует этот момент как отправную точку всего проекта.


Mazda RX-7 | Чтобы создать что-то прекрасное, нужно сначала уничтожить все, что этому мешает. И молоток — одно из главных орудий на начальных этапах строительства шоу-кара


Капот — это хорошо, но явно недостаточно. В Красноярске, конечно, можно найти многое, но с обвесами в стиле «Tokyo Drift» (как бы сказать помягче? ) большие сложности. Настолько большие, что найти нечто подобное не имеет никакого смысла. Единственно возможный выход — заказ готового комплекта непосредственно в Японию, в компанию VeilSide. В надежде, что коммерческий успех фильма сподвиг тамошних мастеров на выпуск какой-нибудь ограниченной серии шикарного body-kit. Ограниченной, потому что «полноформатные» изделия VeilSide никогда не отличались демократичной ценой (достаточно вспомнить Skyline GT-R из Владивостока), и очереди любителей эффектного тюнинга за подобными комплектами не выстраиваются. Но оказалось, что «продажных» комплектов для RX? 7 в VeilSide не существует, однако по индивидуальному заказу из России и на условиях стопроцентной предоплаты они готовы воссоздать облик «форсажной» машины. В общем, эксклюзивный body-kit VeilSide Fortune обошелся Денису в 350 тысяч рублей. Оставалось найти подходящую машину…


Такая была обнаружена на одном из японских автоаукционов в сентябре прошлого года. Серебристая Mazda RX-7 Type R 1994 года выпуска. Стоковая, без излишеств, с едва заметным обвесом по нижнему периметру. И с доставкой до Красноярска встала совсем недорого, всего в 280 тысяч рублей, то есть на целых 70 тысяч дешевле своего нового пластикового кузова… Впечатляет. Когда стоимость тюнинга (уже в «базе», без учета работы и дополнительных девайсов) превышает стоимость самой машины — это действительно впечатляет.


Mazda RX-7 | С этого ракурса автомобиль смотрится совершенно естественно, словно такая ширина и обводы были всегда


Автомобиль, между тем,  уже поселился в гараже Дениса, переобулся в 18-дюймовые «лапти» Narpe (10J спереди, Trampio Guwn 245/40, и 11J сзади, Michelin Pilot 285/35) — схожие с теми, что были у «киношной» Mazda RX-7, а вестей о суперкузове все не появлялось. Заказан новый фронтальный интеркулер GReddy, задние фонари LED Euro Tail, но о гвозде всего проекта ничего не было известно. В это же время появилась мысль об установке на RX-7 пневмоподвески. На роль донора была выбрана Toyota Crown Majesta, но после нескольких примерок стало очевидно — тойотовские стойки для «Мазды» слишком велики, пришлось ограничиться «обычными» спортивными, опять же заказанными в Японии.


И только 24 марта творение вейлсайдовских зодчих было доставлено в Красноярск. С тех пор работы над кузовом Mazda RX-7 идут непрерывно. Не станем в подробностях живописать все каверзы и проблемы, с которыми приходится сталкиваться Денису при установке этого чуда — конечный результат должен сторицей вернуть все затраченные на уникальный проект усилия. Впрочем, один нюанс все-таки заслуживает более пристального внимания. Речь о цвете кузова: ни одни красноярский маляр не смог определить, какая именно краска применялась на «киношной» RX-7, а в мастерских по подбору автоэмалей только разводили руками — нужен специальный пигмент. Выяснилось, что такой имеется сегодня только в Москве, но его доставка займет не меньше трех недель. Выручил друг, оказавшийся в это время в столице — благодаря ему три недели сократились до трех дней: в пятницу покупка была оплачена, и уже в понедельник Денис держал в руках необходимое количество уникальной краски.


Пока это все. Новый кузов установлен, а опробованная на ряде его деталей эксклюзивная краска смотрится просто потрясающе. Опять же, в полном соответствии с законами жанра, кокпит RX-7 сегодня подвергается комплексной «озвучке» — здесь поселится акустика Hertz, два сабвуфера Earthquake Subzero 12, усилители Clarion и Adagio (вопрос с головным устройством пока открыт). А что сквозь такую «звуковую завесу» едва ли пробьется победная песнь ротора, Дениса беспокоит менее всего — 13В обречен на ампутацию, а его место под капотом Mazda должен занять… тойотовский 2JZ-GTE! Денис объясняет это просто: надежность превыше всего. Но только ли в надежности дело? Что-то подсказывает — не за горами рождение агрессивного чудовища…


Финал всех усовершенствований мы увидим 17 мая, на БайкалМоторШоу. И наверняка подумаем, что душа безвременно погибшей на съемках «Форсажа» RX-7 с удовольствием переселилась бы в это новое тело. И Хан был бы доволен.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки