ВАЗ (Lada - Лада) 1.6, 1995, отзыв

2014-01-24   Автор: Тимошин 3539 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1995 Объем двигателя: 1.6

Средняя оценка 3,3

Технические характеристики

Отзыв владельца

ВАЗ 2106 в качестве семейного автомобиля

Автомобили классического семейства ВАЗ имеют в народе дурную репутацию, дескать, ненадежные, некомфортные, доставляющие постоянные неприятности. О престижности марки и речи не идет. Возможно, такое представление возникло в связи с тем, что такие машины не обслуживаются должным образом, расходные материалы и запчасти для них применяются самые дешевые, и как следствие, наихудшего качества. Логика владельцев «классики» проста – купить для машины стоимостью 1000 долларов, например, канистру хорошего масла за 50 долларов – непозволительная роскошь. А уж заменить масло в коробке передач или картере редуктора заднего моста – вообще пижонство, и так поездит! Вот и рождаются мифы о малом ресурсе двигателя, вечно гудящих узлах трансмиссии и невозможности запустить двигатель в сильный мороз.

Личный опыт эксплуатации автомобиля ВАЗ – 2106 опроверг расхожее суждение об этой машине. Однажды потратив время и деньги на достаточно глубокое техническое обслуживание, доведя автомобиль до полностью исправного состояния, я получил абсолютно надежное и удобное транспортное средство, требующее минимального внимания и расходов на содержание. За время владения машиной я проехал более 100 тыс. км, и ни разу автомобиль меня не подвел. Все работы ним не выходили за рамки регламентных, предусмотренных руководством по эксплуатации. Двигатель стабильно запускался при температуре окружающего воздуха до – 35 градусов Цельсия, не перегревался в самую жаркую погоду.

Автомобиль не подвергался никаким серьезным изменениям, все как с завода: двигатель объемом 1,6 л, карбюраторный, с бесконтактным зажиганием; КПП пятиступенчатая, задний мост ВАЗ 2106. Из дополнительного оборудования была установлена сигнализация с обратной связью и простая аудиосистема, MP3 – ресивер и пара колонок в задней полке. Электрические стеклоподъемники в передних дверях были смонтированы еще на заводе, и работали безукоризненно.

Большая часть работ проведена сразу после покупки машины. Расскажу по порядку, какие работы выполнялись с различными узлами автомобиля.

Кузов. Обычно у автомобилей «классического» семейства в столь почтенном возрасте кузов бывает обильно поражен коррозией. Мой автомобиль не стал исключением. Ржавчина покрывала все мелкие сколы лакокрасочного покрытия, лезла из-под молдингов. На днище хоть и не было сквозных дыр, но, тем не менее, места, не защищенные слоем мастики, коррозия не прошла стороной. А вот пороги были на удивление «живыми».

Борьба с коррозией кузова старого автомобиля обречена на провал, если она ведется только с видимыми очагами. Не успеешь зачистить и окрасить один участок, так буквально через месяц-другой ненавистная ржа появляется рядом. И так по кругу. Уходит баснословное количество сил и средств, а результат по сути нулевой. Зная по опыту бывалых приятелей об такой беде, принял решение полностью подготавливать и окрашивать кузов. Подготавливал машину к покраске самостоятельно, однако полной разборки не проводил – слишком долго и накладно. А покрасил хороший знакомый за вполне реальную цену. Антикоррозийную защиту днища и скрытых полостей выполнял сам – днище покрыл мастикой, пол в салоне – пушечным салом. Само собой, установил подкрылки, места крепления обработав «мовилем». После проведенной работы за весь период эксплуатации ни одного очага коррозии обнаружено не было, несмотря на активную езду в зимний период и регулярные мойки.

Двигатель. На момент покупки автомобиля, пробег составлял около 90 тыс. км, но, тем не менее, двигатель уже работал не совсем ровно, периодически пропуская вспышки. Выхлоп был достаточно чистым, но при резком наборе оборотов появлялся характерный запах масла и синий дымок.

После измерения компрессии, которая составила порядка 11 бар в каждом цилиндре, разница по цилиндрам менее 0,5 бар, стало ясно, что ЦПГ в полном здравии. Ремонта требовало только вспомогательное оборудование.

Сразу же был заменен карбюратор, поскольку регулировка старого помогала ненадолго. Параметры приготовления смеси «уплывали», и снова требовалось вмешательство. В карбюраторе есть множество различных элементов, которые с течением времени его работы изменяют свои характеристики. Даже сам корпус может иметь микротрещины или небольшие сколы, влияющие на корректность работы узла. Поэтому ремонтировать старый карбюратор я посчитал нецелесообразный и приобрел новый.

Контактную систему зажигания заменил на бесконтактную. В приобретенный готовый комплект входил сам прерыватель-распределитель с датчиком Холла, коммутатор и катушка зажигания. Дополнительно приобрел свечи NGK и высоковольтные провода для бесконтактного зажигания. Они отличаются по электрическим параметрам от свечей и проводов для контактного зажигания.

После монтажа системы зажигания и карбюратора я не узнал свой двигатель – работает ровнехонько, ни провалов, ни пропусков – идеально. Но покоя не давал легкий дымок при нажатии на педаль газа. Решился и разобрал систему газораспределения. Осмотр показал, что износились сальники клапанов, называемые также маслосъемными колпачками. После их замены и сопутствующей (ну раз уж разобрал) регулировки зазоров в клапанах и подтяжки цепи, двигатель стал работать ну просто как новый выхлоп чистый, обороты набирает хорошо, без провалов и задержек. Вибрации прекратились, пропусков вспышек нет. Запуск, что холодный, что горячий – буквально с пол оборота.

Также была промыта система охлаждения, с заменой охлаждающей жидкости на зеленый антифриз.

Само собой, было залито новое масло, синтетическое ZIC 5W40.

Трансмиссия. Коробка переключения передач «классики» считается одной из самых надежных даже в сравнении с иностранными образцами, да и редуктор заднего моста обычно «живет» весь срок службы автомобиля. Поэтому без ревизии в данных узлах было лишь заменено масло на синтетическое, ZIC.

Электрическая часть. В проводке автомобиля проблемных мест обнаружено не было. Сигнализация и магнитола были установлена грамотно, без применения русских народных технологий а-ля «синяя изолента» и «скрутка». А вот блок предохранителей – это вечная головная боль. Особенность конструкции предохранителей и их посадочных мест такова, что при малейшем ухудшении контакта в этом месте начинается интенсивный разогрев, последующее оплавление диэлектрического основания предохранителя и полная потеря контакта. В результате – обесточивание самых важных цепей. Лично у меня было и отключение дальнего света фар при движении ночью по трассе в метель, отключение вентилятора охлаждения радиатора в сорокаградусную жару и много других «приятных» моментов.

После замены стандартного блока предохранителей на ГАЗ-3110, ножевого типа, все эти проблемы решились. Переделка заняла что-то около двух часов.

Подвеска. По компонентам подвески нареканий не было, перед продажей предыдущий хозяин машины ее «перебрал». Для безопасности были заменены шаровые опоры, вместо старых «заводских» установлены усиленные «Трек-чемпион».

После выполнения всех вышеперечисленных работ мой автомобиль ВАЗ 2106 превратился в великолепного помощника на каждый день. Ежедневно он возил меня на работу, за продуктами в магазин. Каждую неделю мы с супругой ездили на нашей «шестерочке» в деревню к родителям за 100 км. Каждый год за 3000 км ездили всей семьей отдыхать на Черное море. И ни разу наш автомобиль не подводил нас, хотя все обслуживание сводилось к замене «расходников».

Из особенностей машины хочется отметить мягкость работы подвески, отсутствие посторонних скрипов в салоне, очень эффективно работающий салонный отопитель.

В общем, ощущения от владения автомобилем только положительные. Главное – хорошее отношение к машине, регулярное обслуживание с применением качественных материалов, и тогда она отплатит надежной и безотказной работой.

плюсы
  • мягкая подвеска
  • хорошая "печка"

минусы
  • главное - хорошо относится к машине, и минусов не будет

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки