Toyota Opa (Тойота Опа) 1.8, 2000, отзыв

2013-06-25   Автор: Демид 2901 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2000 Объем двигателя: 1.8

Средняя оценка 3.2

Технические характеристики

Отзыв владельца


Тойота Опа!

Чтобы не говорили, как бы не пытались подстебнуть владельца данной марки, задавая провокационный вопрос: «А у Вас комплектация не «G»? Все равно она прекрасна!

Она привлекает внимание, она очаровывает!


Краткая история знакомства с Тойота Опа. 1991 год. Папа купил бортовой уазик. Вещь я вам скажу. Вот мой первый опыт вождения в 14 лет. Затем ВАЗ 2106, березового цвета с квадросистемой и офигительной Сонькой и колпаками, далее камри в 40 кузове, затем камри 2,2 литра, параллельно мицубиси паджеро джуниор 2000 года, и тойота ками. Так что сравнить есть с чем! Тем более периодически занимаюсь поиском авто для друзей и знакомых, так как в прошлом плотно занимался машинами из Японии.


Так как парень был лихой и молодой, машины менял частенько, не  мог найти свою одну единственную. А тут осенью 2005 года распродал все машины,  а ходить пешком не охота!  Пришел на базар, а машин порядочных нет, или есть но за дорого! Плюнул и пошел домой, на выходе с базара увидел, как продавец нахваливает покупашкам какую то машину, обошел спереди не понял что за марка, так как логотипа тойота спереди нет! Зашел сзади, смотрю Тойота. Название интересное Опа и какой то еще иероглиф. Посмотрел снаружи, внутри вроде понравилась!


Пришел домой, залез в инет, начал изучать инфу! Сразу понял что за иероглиф был, понял какие движки на ней бывают и какие комплектации.

Оценил сразу плюсы – во-первых это тойота, а значит надежна, до безобразия проста в подвеске, просторная, красивая внешне, в Иркутске не избита, не низкая, высокий потолок, вместительный багажник, классная раскраска салона (спереди сидения светлые, сзади черные),  во-вторых – есть движки не д4, а именно 1ZZ, а ведь 1ZZ- это вещь-  простой, надежный, неприхотливый к бензину, цепь, но есть и минусы но на них не стоит даже обращать внимание (шумновато работает, есть специфический для данной модели звук). В-третьих – цена доступна.


Пугало одно я не катался на ней. Но логику пересилило желание стать обладателем ОПЫ.

Хорошо друзья таскали машины с аукциона. Засели на пару недель в инет и давай искать машину с оценкой 4,5 или 5ть, да чтоб с туманками и в цвете, и обязательно не дорого!

Искали долго, чисто случайно в ноябре 2005 года  взяли: цвет синий микрометалик, пробег 78 000 км, салон А, оценка 4, туманки, кондер, гидроусилитель руля, абс, литье, электростеклопакет, 2-е подушки безопасности, магнитола с DVD и т.д.Цену вспомнить сейчас не могу, но она была на пару тыс. баков ниже чем на рынке.

Приближался 2006 год, а с ним и ожидаемое повышение пошлин на авто. Машин скопилось на таможне пипец как много. Моя машинка пришла в декабре 2005 года, а растаможилась только в феврале 2006 года. После таможни поставили в сетку и через дней 10 она прибыла в Иркутск.


Настал долгожданный момент забирать! Забирать пришлось в 20-00, уже было темно, а на дороге гололед. Приехали на базу. Темно хоть глаз выколи. Нашли все машины что пришли на продажу и опу в самый последний момент.

Первое знакомство было неописуемо. Вот она детка, красавица. Как долго я тебя ждал. Сразу с фонариком осмотрел чтобы не было коцек. Удивился, что нет даже коцек которые были указаны в аукционнике. Как оказалось в будущем они настолько малы что даже не стоило из-за них париться а сразу присвоить машине аукционный бал 5. Прыгнул в салон, ключ в замок, а она не заводиться! Все думал заморозили по пути, не шутка все таки с ноября 2005 года шла, 4 месяца прошло. Подогнали соседнюю машину. Только подцепили крокодилы – бах – завелась. И вот что я Вам скажу, морозы этой машине не почем, поругается, поругается и с третьего раза заведется, причем какой бы злой мороз не был. Основной мой секрет в том, что моя машина заводилась зимой это:  бережный уход, качественное топливо на проверенных заправках, хороший заряженный аккумулятор и хорошее масло с заменой всегда после 10 000 км пробега.


Так вот, машинка завелась! Надо ехать! Включаем фары – обалдеть, освещает шикарно! Сначала напугала большая панель приборов в салоне, не видно капота, но потом со временем попривык. Пугала лысая летняя резина, но на небольшой скорости добрался до гаража. Заодно испытал работу АБС, как можно в раскачку выехать из сугроба, и как с 6 попытки можно подняться в высокую ледяную гору! Сразу разобрался с работой кнопки - snow!


По приезду в теплый бокс  машина была отогрета и обмыта! Предстояла большая работа по тюнингу. И так по порядку:

Заменена лысая резина на зимнюю Якохаму, размер 195/65 R15. Самый подходящий размер для данной машины. Расход минимален, смотрится красиво, дорогу держит хорошо.

Сделана тонировка – куда ж без нее. Хотя больше тонировать пятеркой не буду машину, или только задние стекла. Обзор на опе великолепен не смотря на бесполезные окошка в передних стойках водителя, но с тонировкой ночью тяжело. При езде в задом возникают проблемы.


Одеты накидки, положены коврики, дезодорант и так кое что по мелочи! Начата эксплуатация! Зимний расход бензина с прогревами и стоянками с включенным двигателем 10-11 литров! Можно смело сказать если постоянно ездить и исключить стоянки, то расход 9-10 литров на сотку. В летний период на 15 литье расход 8-9 литров в смешанном цикле. По трассе расход удавалось снижать до 5,5 литров, но это отдельная история!


Двигатель 1,8 понравился, работает ровно, тяга есть, не понравилась работа коробки, она сильно зажимает двигатель, и жаль, что нет режима спорт. Хотя – это ж семейный автомобиль и это стало понятно сразу после первых месяцев катания. А раз семейный автомобиль – то я сразу поменял свою манеру езды с 6000 оборотов на 2500 или 3000.

В машине стояла хорошая японская музыка, но она не читала МП3, так что семейный бюджет стал беднеть на следующие вещи: обклейка салона полностью (крыша, двери, багажник), подиумы для колонок, новая проводка под акустику, новые колонки (спереди эмбикварты, сзади калселы), услилитель калсел, усилитель для саба, саб, емкосный конденсатор, телевизор и дивидюшная магнитола JVC. Далее голова была заменена на 2-х диновую JVC без телика, так как веешь эта бестолковая!


Шумоизоляция   на ОПЕ достойноя, но после обклейки стала еще лучше. Двери стали тяжелые, закрываются великолепно! Пластик на машине и не дешевый но и не супер дорогой! Твердую 4ку заслуживает. Салон гремит иногда. Но это не из-за плохого качества пластика. А из-за плохого качества рук у наших мастеров! Так как устанавливали сигналку, иммобилайзер, музыку то пару клепок сломали, провода пробросили без крепежа. Вот поэтому в зимний период поскрипывает.


Для удобства купил второй комплект литья с летней резиной. Литье оказалось с большим выносом, поэтому на кочках ципляла арки. Сразу было принято решение задрать машину. У друзей в сервисе сделали проставки. Спереди 2 см, сзади 2,5 см. Машина приподнялась, стала еще прекрасней. Теперь не боиться даже легкого бездорожья. По управляемости в поворотах кардинальных изменений не произошло. Дорогу так же держит как и до подъема. За то после того как она стала повыше, я сразу купил ей 17 дюймовые колеса с резиной 215/45. Эээээххх, красотка преобразилась. Правда в летний период стала жрать стабильно 9,5 -10 литров. По трассе 8-9 литров. Зато дорогу держит обалдено. Но- граждане- не забывайте что это семейный автомобиль. С такой резиной подвеска убивается намного быстрее и машина становиться жесткой. Так как я пересев на ОПУ стал ездить спокойно (а еще езжу спокойно так как есть мотоцикл чтобы ездить не спокойно) то проблем сильных не испытываю с такой резиной.


За время эксплуатации попадал в сильный дождь – дворники работают хорошо, можно выставить любой режим работы. Вода из под колес уходит наружу, двигатель не забрасывает. Окна в дождь не потеют. Но только приходиться включать кондер для этого.


Зимой движка прогревается быстро. Правда заводиться стабильно со второго или третьего раза. И это практически на всех машинах так. И только не надо включать сразу печку. Пусть сначала прогреется движка, затем включайте печку. И помните, что сразу горячий воздух направлять на стекло нельзя.


Сразу после покупки поставил мухобойку- вещь отличная –спасает от камней хорошо. За лобовое стекло можете не бояться, японское оно крепкое  и ловит камней мало.

Салон просторный, можно разложить, ткань на ощупь приятна, пластик не дешевый, много полочек и ящичков. Места для задних пассажиров больше чем им самим бы хотелось! Для дальних поездок машина подходит лучше всех.


Прокатился на ней до Маньчжурии. За 20 часов дошли до Китая. Средняя скорость 100-110! Самый комфортный вариант езды 110! Расход опускался до 5,5 литров. На одном баке, а точнее на 50 литрах прошел 850 км. При условии что ехал 100-110. не давил на газ резко и не тормозил+ трасса была ровной без подъемов и поворотов. Так же по прямой машину удавалось легко раскочегарить до 175 км/ч при условии, что 3ое человек сидели в ней.


Во время эксплуатации нашла на меня тоска, что машина не отличается от других в городе, поэтому сделал на нее виниловые  наклейки. Разочаровался через месяц. Ну не смотрится она такая. Она должна быть строгой. Даже наклейки с двери снял! Вот так она прекрасней.


За время эксплуатации заменил:


Передние колодки – 1300 руб. Заменил чисто из-за того что время подошло по инструкции, а так родные японские прошли 100 000 и остаток был в 3 мм!


Передние стойки – менял в Китае, на качественные – 3500 руб. за 2 шт.


Задние стойки – 3200 руб. за 2 шт. Покупал в ТрейдИне.


Два саленблока на передних рычагах. Резина в них потрескалась.


Рулевые тяги. В сервисе сказали, что им скоро придет конец. Хотя не исключено, что просто развели, так как стука ни какого постороннего не было.


Линки.- поменял по той же причине, что и рулевые тяги.


Реле зажигания – пришлось заменить так как вышло из строя из-за мойки двигателя. Попала вода в цилиндр.


Свечи – лучше бы не менял. Японские еще бы 100 000 ходили. А у нас в Ирке почти все свечи Г.


Аккумулятор. Пришлось поменять так как первый высадил музыкой!


Пару лампочек в фарах.


Масло в коробке, и движке.


Фильтра в движке и салоне.

Под итог: машину эксплуатирую почти 5 лет. Пробежала в России 60 000 км.  Проблем практически нет. Ни когда ничего непредсказуемо не ломалось. Автомобиль хорош! Жаль что не стали дальше делать их.  Остался недоволен только работой печки и кондера (слабоваты) и работой коробки – ну уж хочется спортивный режим для нее. Масло двигун если и жрет то не более 0,5 литра на 10 000 км пробега. Подвеска мягкая и будет ходить и ходить! Запчасти есть в наличии и за умеренные деньги. Движка хорош и не стоит обращать внимание на специфический звук и вибрацию – это их особенность. Заводиться в любой мороз при грамотной эксплуатации




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки