Toyota Opa (Тойота Опа) 1.8, 2001, отзыв

2016-05-13   Автор: Герман 2027 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2001 Объем двигателя: 1.8

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца

Здравствуйте всем. Есть на свете такой автомобиль - ОРА, "малоизвестной" фирмы Тойота.

Начнем с внешнего описания данного авто: дизайн конечно необычен для своего времени,не всем нравится и название, но не забывайте что модель была разработана для молодежи и людей ведущих активный образ жизни (так гласил рекламный лист, со слов "японоведующего" приятеля,смотревшего оный листок). Название придумали не просто так, откопали его, после долгой возни, в португальском языке, неблагозвучных значений нигде не обнаружив. Слово это означает крайнюю степень восхищения и удивления, должно было звучать как: "О! Неужели это Тойота?!".

"Отхватил" данный автомобиль в 2005 году, зимой, из Новосиба забирать поехал приятель, мне некогда было-работа накинулась,да и машину эту изначально собирался брать на продажу, вот говорю ему:.."пригонишь, и на рынок с нею в выходные выедем..". Но планы несколько изменились.

Началось всё с долгого ожидания и частых звонков приятелю на не отвечающий телефон, собрался всё бросать и ехать навстречу, искать его (мало ли народу пропало по дороге с машинами...), но тут звонит он мне и сообщает:.."сам я жив-здоров, но еду со скоростью 30-40 км/ч., т.к. АКПП подклинило, или еще чего там с ней случилось, в общем не едет авто"... Я конечно был рад что приятель нашелся,а с коробкой пришлось ехать в автосервис. Причину поломки АКПП нашли быстро, замена жидкости сразу решила бы проблему,но поездка по морозу с водой в гидротрансформаторе убила коробку.Откуда вода в "автомате" я сразу понял, но "поздно пить боржоми,когда в *опе дырка":).Заказали другую коробку из Японии, ибо машина была 4wd да и на разборе их тогда ещё не было.Коробка ехала 3,5 месяца,+ неделя возни с нею.

С мастером повезло,парень-профессионал своего дела,всё проверил, проблемы с трансмиссией на этом закончились.Обошлась машина дороговато.Кстати,ремонт коробки был несложным,проблема была с заказом корпуса коробки, на нём разбило посадочное место под подшипник,провернуло внешнюю обойму, теперь запасная коробка лежит в гараже почти целая,да еще и с редуктором. Дальше была всесезонная эксплуатация, ибо машину продавать я передумал, поездил на ней немного и передумал, да и жене она очень понравилась.

С подвеской проблем особых нет, пробег общий 227 000км., из них 150 000км. я накатал. Недавно поменял сальники заднего редуктора,т.к. потеть начал, возможно просто срок подошел, аммортизаторы стоят родные, прошлой суровой зимой чуть припотели задние, но летом накатал 12000км. и нет рецидивов, ну пыльники на гранатах, колодки, и прочие расходники - это ясно.

Зимой полный привод ( V-flex time на ОРА ),очень помогает,я привык к нему и машина управляется легко, и по снегу едет, пока снег на капот не полезет, и на днище не посадишь, при этом не нужно забывать про сроки обслуживания редукторов и будет все нормуль. Но! Это далеко не внедорожник и не жду от неё чудес проходимости,да и привод этот создан больше для обледенелой трассы, имхо опять же.

Салон хорош по задумке и цветовому исполнению,но пластик деревянный и иногда поскрипывает, а ткань маркая, там где она серая, зато чистить её можно влажной ворсистой тканью. Само внутреннее пространство подойдёт людям любого телосложения, кресла неплохие, но у меня немного устают ноги в дальних поездках, это опять же по моим ощущениям.

Возможности трансформации огромны, в дороге 2 взрослых и 2 детей могут переночевать с удобством. А вот на заднем сиденье сам бы ездил,да рулить некому, а там реально места вагон, да ещё регулировка наклона спинок заднего сиденья есть (спинка двойная, делится в соотношении 40 на 60 ).Есть удобный бокс между сидений впереди и куча карманов и бардачков, как в салоне,так и в багажнике.

Обзорность боковая и фронтальная хорошая,но поначалу передние толстые стойки не очень понравились-закрывают обзор,а сейчас привык.

Родной свет фар не самый лучший вариант, но и не худший. Шумоизоляция на откровенную троечку, наверное потому что двигатель внесён в салон, под ветровое стекло.

Прогревается салон довольно быстро и на трассе тепло не выдувает,когда остановишься,то из-за большой площади остекления остывает быстро.

Динамика устраивает летом и радует зимой, т.к. не уступает другим "вэдовым" легковушкам. Расход топлива зимой с прогревами до 20-ти минут и ездой по городу в пробках доходит до 20л./100км.,но летом по трассе я укладываюсь от 6,5 до 7,5 литров на 100км., если еду не выше 102км./ч.

Читал что форма кузова этого авто имеет очень низкий коэффициент сопротивления набегающему потоку воздуха, отсюда может и низкий расход?:)

При пробеге 150 000км. поменял маслосъёмные колпачки,кольца и цепь с успокоителями и гидронатяжителем,причем цепь и успокоители с гидронатяжителем были абсолютно работоспособны,но если уж полезли в движок, дай думаю поменяю. Износа рабочей поверхности при этом пробеге не обнаружено, линии хона на месте.Заодно поменяли тормозуху на синтетику кастрол и проточили тормозные диски, задние колодки стоят ещё родные,износ пока в норме.

Расхода масла нет,кондей ни разу не заправлял,всё работает, при -30 и ниже ставлю на автопрогрев, либо выхожу и завожу сам с ключа.

Вот и всё пока, что то надоело писать, не пинайте сильно если чего не так, лучше спрашивайте если чего подробнее узнать захотите, я этот авто изучил уже неплохо, постараюсь ответить всем. Если не продам, то наверное установлю газ.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки