Тойота Опа отзывы


Toyota Opa

Технические характеристики и обзор

  • Марка: Toyota
  • Модель: Opa
  • Объем двигателя: 132 см³
  • КПП: автомат
  • Кузов: мини-вэн
  • Кол-во дверей: 5
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: передний
  • Руль: правый

Комплектация Toyota Opa

Антипробуксовочная система (TCS), круиз-контроль, датчик дождя, ксеноновые фары, датчик света, салон: кожа, центральный замок, обогрев сидений: все, обогрев зеркал, противотуманные фары, омыватель фар, климат-контроль: раздельный, усилитель рулевого управления, бортовой компьютер, электропривод: стекла (все)

Отзывы владельцев


Toyota Opa, 1.8, бензин, 2001

Здравствуйте всем. Есть на свете такой автомобиль - ОРА, "малоизвестной" фирмы Тойота.

Начнем с внешнего описания данного авто: дизайн конечно необычен для своего времени,не всем нравится и название, но не забывайте что модель была разработана для молодежи и людей ведущих активный образ жизни (так гласил рекламный лист, со слов "японоведующего" приятеля,смотревшего оный листок). Название придумали не просто так, откопали его, после долгой возни, в португальском языке, неблагозвучных значений нигде не обнаружив. Слово это означает крайнюю степень восхищения и удивления, должно было звучать как: "О! Неужели это Тойота?!".

"Отхватил" данный автомобиль в 2005 году, зимой, из Новосиба забирать поехал приятель, мне некогда было-работа накинулась,да и машину эту изначально собирался брать на продажу, вот говорю ему:.."пригонишь, и на рынок с нею в выходные выедем..". Но планы несколько изменились.

Началось всё с долгого ожидания и частых звонков приятелю на не отвечающий телефон, собрался всё бросать и ехать навстречу, искать его (мало ли народу пропало по дороге с машинами...), но тут звонит он мне и сообщает:.."сам я жив-здоров, но еду со скоростью 30-40 км/ч., т.к. АКПП подклинило, или еще чего там с ней случилось, в общем не едет авто"... Я конечно был рад что приятель нашелся,а с коробкой пришлось ехать в автосервис. Причину поломки АКПП нашли быстро, замена жидкости сразу решила бы проблему,но поездка по морозу с водой в гидротрансформаторе убила коробку.Откуда вода в "автомате" я сразу понял, но "поздно пить боржоми,когда в *опе дырка":).Заказали другую коробку из Японии, ибо машина была 4wd да и на разборе их тогда ещё не было.Коробка ехала 3,5 месяца,+ неделя возни с нею.

С мастером повезло,парень-профессионал своего дела,всё проверил, проблемы с трансмиссией на этом закончились.Обошлась машина дороговато.Кстати,ремонт коробки был несложным,проблема была с заказом корпуса коробки, на нём разбило посадочное место под подшипник,провернуло внешнюю обойму, теперь запасная коробка лежит в гараже почти целая,да еще и с редуктором. Дальше была всесезонная эксплуатация, ибо машину продавать я передумал, поездил на ней немного и передумал, да и жене она очень понравилась.

С подвеской проблем особых нет, пробег общий 227 000км., из них 150 000км. я накатал. Недавно поменял сальники заднего редуктора,т.к. потеть начал, возможно просто срок подошел, аммортизаторы стоят родные, прошлой суровой зимой чуть припотели задние, но летом накатал 12000км. и нет рецидивов, ну пыльники на гранатах, колодки, и прочие расходники - это ясно.

Зимой полный привод ( V-flex time на ОРА ),очень помогает,я привык к нему и машина управляется легко, и по снегу едет, пока снег на капот не полезет, и на днище не посадишь, при этом не нужно забывать про сроки обслуживания редукторов и будет все нормуль. Но! Это далеко не внедорожник и не жду от неё чудес проходимости,да и привод этот создан больше для обледенелой трассы, имхо опять же.

Салон хорош по задумке и цветовому исполнению,но пластик деревянный и иногда поскрипывает, а ткань маркая, там где она серая, зато чистить её можно влажной ворсистой тканью. Само внутреннее пространство подойдёт людям любого телосложения, кресла неплохие, но у меня немного устают ноги в дальних поездках, это опять же по моим ощущениям.

Возможности трансформации огромны, в дороге 2 взрослых и 2 детей могут переночевать с удобством. А вот на заднем сиденье сам бы ездил,да рулить некому, а там реально места вагон, да ещё регулировка наклона спинок заднего сиденья есть (спинка двойная, делится в соотношении 40 на 60 ).Есть удобный бокс между сидений впереди и куча карманов и бардачков, как в салоне,так и в багажнике.

Обзорность боковая и фронтальная хорошая,но поначалу передние толстые стойки не очень понравились-закрывают обзор,а сейчас привык.

Родной свет фар не самый лучший вариант, но и не худший. Шумоизоляция на откровенную троечку, наверное потому что двигатель внесён в салон, под ветровое стекло.

Прогревается салон довольно быстро и на трассе тепло не выдувает,когда остановишься,то из-за большой площади остекления остывает быстро.

Динамика устраивает летом и радует зимой, т.к. не уступает другим "вэдовым" легковушкам. Расход топлива зимой с прогревами до 20-ти минут и ездой по городу в пробках доходит до 20л./100км.,но летом по трассе я укладываюсь от 6,5 до 7,5 литров на 100км., если еду не выше 102км./ч.

Читал что форма кузова этого авто имеет очень низкий коэффициент сопротивления набегающему потоку воздуха, отсюда может и низкий расход?:)

При пробеге 150 000км. поменял маслосъёмные колпачки,кольца и цепь с успокоителями и гидронатяжителем,причем цепь и успокоители с гидронатяжителем были абсолютно работоспособны,но если уж полезли в движок, дай думаю поменяю. Износа рабочей поверхности при этом пробеге не обнаружено, линии хона на месте.Заодно поменяли тормозуху на синтетику кастрол и проточили тормозные диски, задние колодки стоят ещё родные,износ пока в норме.

Расхода масла нет,кондей ни разу не заправлял,всё работает, при -30 и ниже ставлю на автопрогрев, либо выхожу и завожу сам с ключа.

Вот и всё пока, что то надоело писать, не пинайте сильно если чего не так, лучше спрашивайте если чего подробнее узнать захотите, я этот авто изучил уже неплохо, постараюсь ответить всем. Если не продам, то наверное установлю газ.

Отзыв о Toyota Opa, 1,8, 2001 г.в. оставил: Владимир из города Москва

Toyota Opa, 1.8, бензин, 2000

Хочу поделиться опытом эксплуатации нисколько автомобилем в целом,сколько нашумевшем уже по-моему везде двигателем D-4))))Итак за 3 полныхъ года эксплуатации(пробег на момент покупки 70 тыс,пробег на сегодня 140 тыс) с прямым впрыском ничего не произошло ваще,кроме разумеется плановых замен масла и фильтров))) может повезло,хотя аргументы против D-4. Клапан рециркуляции был заглушен мною лично,после прочтения пугающих статей о жуткоммм расколбасе на светофорах(жуткого расколбаса не было ни до глушения ни после))) опять наверное свезло)))) немного о минусах),в смысле морозах,один раз не завелась,где-то в -27,по-этому простояла где-то дня 3 до -20,ну бывает))

теперь об остальном
передняя правая стойка окуенно мешает обзору(пешеходов бы не придавить)
достаточно шумная машинка,но наверное конкретно у меня (прямоток)
пространства в машине с лихвой сзади даже немного больше чем спереди
багажник совсем маленький но это не расстроило


подлокотничек обрадовал неописуемо
за время эксплуатации были поменяны передние подшипники и топливный фильтр
жестковата на стыках и колдобинах но может из-за 17 радиуса и соответственно
низкопрофильной резины

Все-таки предполагаю что данный автомобиль для довольно длительных поездок,бака хватает(40) на 680-700 км,если ехать в экономичном режиме,в городе не считал,да и не нужно это,хрен угадаешь)

В июне 2010 решили съездить на Норд-Капп,этакая проверка на выносливость авто)))4000 км как-будто оживили машинку соскучившуюся по просторам))
Да и еще,по-моему Опа переводится с яповского,как "собака",а собака,как известно-друг человека))))
Cчастливого пути всем Опаводам,да и вообще всем автовладельцам!!!

Отзыв о Toyota Opa, 1,8, 2000 г.в. оставил: Антон из города Санкт-Петербург

Toyota Opa, 1.8, бензин, 2000

Тойота Опа!
Чтобы не говорили, как бы не пытались подстебнуть владельца данной марки, задавая провокационный вопрос: «А у Вас комплектация не «G»? Все равно она прекрасна!
Она привлекает внимание, она очаровывает!

Краткая история знакомства с Тойота Опа. 1991 год. Папа купил бортовой уазик. Вещь я вам скажу. Вот мой первый опыт вождения в 14 лет. Затем ВАЗ 2106, березового цвета с квадросистемой и офигительной Сонькой и колпаками, далее камри в 40 кузове, затем камри 2,2 литра, параллельно мицубиси паджеро джуниор 2000 года, и тойота ками. Так что сравнить есть с чем! Тем более периодически занимаюсь поиском авто для друзей и знакомых, так как в прошлом плотно занимался машинами из Японии.

Так как парень был лихой и молодой, машины менял частенько, не  мог найти свою одну единственную. А тут осенью 2005 года распродал все машины,  а ходить пешком не охота!  Пришел на базар, а машин порядочных нет, или есть но за дорого! Плюнул и пошел домой, на выходе с базара увидел, как продавец нахваливает покупашкам какую то машину, обошел спереди не понял что за марка, так как логотипа тойота спереди нет! Зашел сзади, смотрю Тойота. Название интересное Опа и какой то еще иероглиф. Посмотрел снаружи, внутри вроде понравилась!

Пришел домой, залез в инет, начал изучать инфу! Сразу понял что за иероглиф был, понял какие движки на ней бывают и какие комплектации.
Оценил сразу плюсы – во-первых это тойота, а значит надежна, до безобразия проста в подвеске, просторная, красивая внешне, в Иркутске не избита, не низкая, высокий потолок, вместительный багажник, классная раскраска салона (спереди сидения светлые, сзади черные),  во-вторых – есть движки не д4, а именно 1ZZ, а ведь 1ZZ- это вещь-  простой, надежный, неприхотливый к бензину, цепь, но есть и минусы но на них не стоит даже обращать внимание (шумновато работает, есть специфический для данной модели звук). В-третьих – цена доступна.

Пугало одно я не катался на ней. Но логику пересилило желание стать обладателем ОПЫ.
Хорошо друзья таскали машины с аукциона. Засели на пару недель в инет и давай искать машину с оценкой 4,5 или 5ть, да чтоб с туманками и в цвете, и обязательно не дорого!
Искали долго, чисто случайно в ноябре 2005 года  взяли: цвет синий микрометалик, пробег 78 000 км, салон А, оценка 4, туманки, кондер, гидроусилитель руля, абс, литье, электростеклопакет, 2-е подушки безопасности, магнитола с DVD и т.д.Цену вспомнить сейчас не могу, но она была на пару тыс. баков ниже чем на рынке.
Приближался 2006 год, а с ним и ожидаемое повышение пошлин на авто. Машин скопилось на таможне пипец как много. Моя машинка пришла в декабре 2005 года, а растаможилась только в феврале 2006 года. После таможни поставили в сетку и через дней 10 она прибыла в Иркутск.

Настал долгожданный момент забирать! Забирать пришлось в 20-00, уже было темно, а на дороге гололед. Приехали на базу. Темно хоть глаз выколи. Нашли все машины что пришли на продажу и опу в самый последний момент.
Первое знакомство было неописуемо. Вот она детка, красавица. Как долго я тебя ждал. Сразу с фонариком осмотрел чтобы не было коцек. Удивился, что нет даже коцек которые были указаны в аукционнике. Как оказалось в будущем они настолько малы что даже не стоило из-за них париться а сразу присвоить машине аукционный бал 5. Прыгнул в салон, ключ в замок, а она не заводиться! Все думал заморозили по пути, не шутка все таки с ноября 2005 года шла, 4 месяца прошло. Подогнали соседнюю машину. Только подцепили крокодилы – бах – завелась. И вот что я Вам скажу, морозы этой машине не почем, поругается, поругается и с третьего раза заведется, причем какой бы злой мороз не был. Основной мой секрет в том, что моя машина заводилась зимой это:  бережный уход, качественное топливо на проверенных заправках, хороший заряженный аккумулятор и хорошее масло с заменой всегда после 10 000 км пробега.

Так вот, машинка завелась! Надо ехать! Включаем фары – обалдеть, освещает шикарно! Сначала напугала большая панель приборов в салоне, не видно капота, но потом со временем попривык. Пугала лысая летняя резина, но на небольшой скорости добрался до гаража. Заодно испытал работу АБС, как можно в раскачку выехать из сугроба, и как с 6 попытки можно подняться в высокую ледяную гору! Сразу разобрался с работой кнопки - snow!

По приезду в теплый бокс  машина была отогрета и обмыта! Предстояла большая работа по тюнингу. И так по порядку:
Заменена лысая резина на зимнюю Якохаму, размер 195/65 R15. Самый подходящий размер для данной машины. Расход минимален, смотрится красиво, дорогу держит хорошо.
Сделана тонировка – куда ж без нее. Хотя больше тонировать пятеркой не буду машину, или только задние стекла. Обзор на опе великолепен не смотря на бесполезные окошка в передних стойках водителя, но с тонировкой ночью тяжело. При езде в задом возникают проблемы.

Одеты накидки, положены коврики, дезодорант и так кое что по мелочи! Начата эксплуатация! Зимний расход бензина с прогревами и стоянками с включенным двигателем 10-11 литров! Можно смело сказать если постоянно ездить и исключить стоянки, то расход 9-10 литров на сотку. В летний период на 15 литье расход 8-9 литров в смешанном цикле. По трассе расход удавалось снижать до 5,5 литров, но это отдельная история!

Двигатель 1,8 понравился, работает ровно, тяга есть, не понравилась работа коробки, она сильно зажимает двигатель, и жаль, что нет режима спорт. Хотя – это ж семейный автомобиль и это стало понятно сразу после первых месяцев катания. А раз семейный автомобиль – то я сразу поменял свою манеру езды с 6000 оборотов на 2500 или 3000.
В машине стояла хорошая японская музыка, но она не читала МП3, так что семейный бюджет стал беднеть на следующие вещи: обклейка салона полностью (крыша, двери, багажник), подиумы для колонок, новая проводка под акустику, новые колонки (спереди эмбикварты, сзади калселы), услилитель калсел, усилитель для саба, саб, емкосный конденсатор, телевизор и дивидюшная магнитола JVC. Далее голова была заменена на 2-х диновую JVC без телика, так как веешь эта бестолковая!

Шумоизоляция   на ОПЕ достойноя, но после обклейки стала еще лучше. Двери стали тяжелые, закрываются великолепно! Пластик на машине и не дешевый но и не супер дорогой! Твердую 4ку заслуживает. Салон гремит иногда. Но это не из-за плохого качества пластика. А из-за плохого качества рук у наших мастеров! Так как устанавливали сигналку, иммобилайзер, музыку то пару клепок сломали, провода пробросили без крепежа. Вот поэтому в зимний период поскрипывает.

Для удобства купил второй комплект литья с летней резиной. Литье оказалось с большим выносом, поэтому на кочках ципляла арки. Сразу было принято решение задрать машину. У друзей в сервисе сделали проставки. Спереди 2 см, сзади 2,5 см. Машина приподнялась, стала еще прекрасней. Теперь не боиться даже легкого бездорожья. По управляемости в поворотах кардинальных изменений не произошло. Дорогу так же держит как и до подъема. За то после того как она стала повыше, я сразу купил ей 17 дюймовые колеса с резиной 215/45. Эээээххх, красотка преобразилась. Правда в летний период стала жрать стабильно 9,5 -10 литров. По трассе 8-9 литров. Зато дорогу держит обалдено. Но- граждане- не забывайте что это семейный автомобиль. С такой резиной подвеска убивается намного быстрее и машина становиться жесткой. Так как я пересев на ОПУ стал ездить спокойно (а еще езжу спокойно так как есть мотоцикл чтобы ездить не спокойно) то проблем сильных не испытываю с такой резиной.

За время эксплуатации попадал в сильный дождь – дворники работают хорошо, можно выставить любой режим работы. Вода из под колес уходит наружу, двигатель не забрасывает. Окна в дождь не потеют. Но только приходиться включать кондер для этого.

Зимой движка прогревается быстро. Правда заводиться стабильно со второго или третьего раза. И это практически на всех машинах так. И только не надо включать сразу печку. Пусть сначала прогреется движка, затем включайте печку. И помните, что сразу горячий воздух направлять на стекло нельзя.

Сразу после покупки поставил мухобойку- вещь отличная –спасает от камней хорошо. За лобовое стекло можете не бояться, японское оно крепкое  и ловит камней мало.
Салон просторный, можно разложить, ткань на ощупь приятна, пластик не дешевый, много полочек и ящичков. Места для задних пассажиров больше чем им самим бы хотелось! Для дальних поездок машина подходит лучше всех.

Прокатился на ней до Маньчжурии. За 20 часов дошли до Китая. Средняя скорость 100-110! Самый комфортный вариант езды 110! Расход опускался до 5,5 литров. На одном баке, а точнее на 50 литрах прошел 850 км. При условии что ехал 100-110. не давил на газ резко и не тормозил+ трасса была ровной без подъемов и поворотов. Так же по прямой машину удавалось легко раскочегарить до 175 км/ч при условии, что 3ое человек сидели в ней.

Во время эксплуатации нашла на меня тоска, что машина не отличается от других в городе, поэтому сделал на нее виниловые  наклейки. Разочаровался через месяц. Ну не смотрится она такая. Она должна быть строгой. Даже наклейки с двери снял! Вот так она прекрасней.

За время эксплуатации заменил:

Передние колодки – 1300 руб. Заменил чисто из-за того что время подошло по инструкции, а так родные японские прошли 100 000 и остаток был в 3 мм!

Передние стойки – менял в Китае, на качественные – 3500 руб. за 2 шт.

Задние стойки – 3200 руб. за 2 шт. Покупал в ТрейдИне.

Два саленблока на передних рычагах. Резина в них потрескалась.

Рулевые тяги. В сервисе сказали, что им скоро придет конец. Хотя не исключено, что просто развели, так как стука ни какого постороннего не было.

Линки.- поменял по той же причине, что и рулевые тяги.

Реле зажигания – пришлось заменить так как вышло из строя из-за мойки двигателя. Попала вода в цилиндр.

Свечи – лучше бы не менял. Японские еще бы 100 000 ходили. А у нас в Ирке почти все свечи Г.

Аккумулятор. Пришлось поменять так как первый высадил музыкой!

Пару лампочек в фарах.

Масло в коробке, и движке.

Фильтра в движке и салоне.
Под итог: машину эксплуатирую почти 5 лет. Пробежала в России 60 000 км.  Проблем практически нет. Ни когда ничего непредсказуемо не ломалось. Автомобиль хорош! Жаль что не стали дальше делать их.  Остался недоволен только работой печки и кондера (слабоваты) и работой коробки – ну уж хочется спортивный режим для нее. Масло двигун если и жрет то не более 0,5 литра на 10 000 км пробега. Подвеска мягкая и будет ходить и ходить! Запчасти есть в наличии и за умеренные деньги. Движка хорош и не стоит обращать внимание на специфический звук и вибрацию – это их особенность. Заводиться в любой мороз при грамотной эксплуатации

Отзыв о Toyota Opa, 1,8, 2000 г.в. оставил: Сергей из города Иркутск

Toyota Opa, 1.8, бензин, 2002

Автомобиль был куплен в 2007 с аукциона в Осаке — 1,8 двигатель, 132 лошади, привод передний, автомат. Выбор был довольно сумбурным, т.к. это первая машина в семье. Рассматривался Runx/Allex, Spacio (тогда еще в старом кузове) и Opa. Я настоял на последнем — на дорогах не так примелькалась, выглядела пооригинальней остальных, классом чуть выше.

После того, как она пришла, было куча положительных эмоций. В основном потому, что до этого был только учебный Жигуль 2105 конца 80х. Из отрицательных — что меня сразу посадили за руль и сказали езжай! =(… Вот прошло 2 года. Думаю, что стоит подвести итоги. Итак, по оценкам:

Безопасность: поставлю 4 — сильно крупных аварий не было, тьфу-тьфу, так что жесткость кузова оценить не могу. В остальном две подушки для переднего пассажира и водителя, все. Так же стоит сказать здесь про обзорность и про то, что она далеко не лучшая. Во-первых, задние массивные стойки хорошо перекрывают обзор, приходится крутить головой. Во-вторых, передние боковые окошечки перед дверями. В них мало что видно, а зимой еще и запотевают поболее лобового (не видно носа), по Новосибирску частенько видишь Опы с мятыми передними бамперами. Для себя запомнил, что +2 метра спереди.

Комфорт: не нравится она мне внутри, какая-то неуютная. Пластик в центре и на дверях гладкий и покрыт серебристой краской, которая при такой манере использования царапается, зараза(((… к тому же собирает на себя пыль. Непонятно зачем сидушку задних пассажиров можно придвинуть вперед — комфорта не добавляет и багажник ощутимо больше не становится. Большой наклон лобового стекла затрудняет его мытье изнутри, так же неудобно мыть переднюю панель под ним. И вообще такая площадь и ничем не задействована. Хотя б горизонтальную плоскую полочку сделали. Светлый багажник, нет сверху шторки (хотя с водительского места удобно бутылки в багажник закидывать))). Про скрипы: скрипит передняя панель слева и дверь багажника. Не хватает регулировки руля по вылету. Шумновата. Перед задним колесом в арке ступенька — вечно там куски земли, трава и мусор. При складывании задних сидений в ровный пол я не могу сесть нормально за руль.

Из плюсов — высокая посадка спереди, огромное место для ног задних и переднего пассажиров (можно закидывать ногу на ногу), спинки задних пассажиров регулируются по наклону, сзади есть подлокотник, подстаканники, карманы в дверях и спинках передних сидений. Спереди бардачок приличных размеров, бокс на тоннеле и два в передней панели плюс в широком и удобном подлокотнике (есть модификации Опы, где он маленький и узенький). В принципе рукой, лежащей на подлокотнике, можно достать и до кондёра, и до магнитолы.

Ходовые качества: передний привод — попу можно пихать в любой сугроб, в любую грязь. Приноровился и передком сугробы мешать). В принципе она не против и довольно хорошо тянет, при небольших пробуксовках помогает режим Snow. Под брюхом ничего не болтается, все подтянуто и спрятано, так что вероятность зацепить и снести что-нибудь минимальна. Скорее всего шаркнешь защитой или бампером. Подвеска мягкая. Но по раздобанным дорогам при высокой посадке и высоком профиле авто машину болтает. Так же неприятно чувствуются порывы ветра на трассе. И вообще машина для города, для трассы она не очень. Так что при попытке ощутимо ускорить машину со 110 км/ч мало чего добьешься (можно, конечно, выключать овердрайв). Автомат при этом тоже тупит. Хотя у него это дело настроения — иногда в пробке хрен остановишь, а иногда и на три полных нажатия на газ не реагирует. При быстром переключении можно промахнуться мимо нужной передачи.

Расход порядка 9 по городу, 7 на трассе. Кормлю 95м, на 92 «не едет».

Надежность: журнал расходов попытался заполнить. В этом году задние стойки в хлам и ремень эмм… на генератор насколько я понимаю (к моему стыду несколько туго у меня с автомобильными внутренностями) поменял. Поставил аккумулятор большей емкости. Еще завелся барабашка сзади. Вот вроде все уже проверили, а все равно подстукивает иногда(((

Внешний вид: забавная штука — на сайтах пишут и как универсал, и как хэтч, и как минивэн. Я все-таки склоняюсь к универсалу… хоть и с маловатым багажником… хотя вот из своих музыкальных пристрастий возил в машине синтезатор, гитару, барабаны и еще сумки в багажнике, на заднем сиденье четверо, на переднем двое и нормально. Самое главное — движка хватает. Поэтому машина используется по полной — картошку с дачи, вечные шкафчики-шифонерчики, досочки. Раскладываем либо задние сидения в горизонталь, либо еще переднее (но тогда получается нихрена не ровно). В такие моменты жалко машинку, все-таки не для таких условий она рассчитана (тут бы калдину, вингроад, пробокс и прочее подобное).

Сказывается, что еще два хозяина (мать тоже ездит), а после ее наплевательского отношения к авто у самого руки опускаются (даже магнитолу поменять желание отпало). Впрочем Опка (хотя у нее и имя есть — Саша)) служит исправно и не жалуется, за что ей спасибо.

Отзыв о Toyota Opa, 1,8, 2002 г.в. оставил: Павел из города Новосибирск

Toyota Opa, 1.8, бензин, 2003

Привет всем опаводам! Кому доброе утро, кому день, а кому и вечер, страна то большая, не то что некоторые!

Долго наблюдал за отзывами по опачке, думаю пора и мне написать, все-таки стаж владения уже 1,5 года. Сразу скажу, что для меня кроме тойоты других машин не существует,ну вот такой я. А все потому, что как впервый раз сел на Корсу 85 года (этот факт случился аж в далеком 94-ом)так и все — заболел тойотой.Сразу оговорюсь — я не технарь, рассписывать параметры подвески и т.п. не смогу, думаю кому будет уж очень интересно могут зайти на сайт тойота-ора.ру, там многое чего есть, а я напишу что видел и чувствовал, да простят меня другие опаводы.

Но начну впрочем как и все. После корсы были Камри 85г., Карина 89г.,приус 99 г. Два слова о нем — чуде техники. Не знаю как кто их ругает, но проездил на нем 3 года в москве, ни одного нарекания, даже страшные морозы в москве не помню толи 2005 и 06 года ему были ни почем,машина блин офигеть. Но потом захотелось новую модель приуса — 2003 года, а подбив бабаки, понял, что не потяну,уж слишком на аукционах было дорого, а с рынками никогда не связываюсь

Начал присматриваться к другим моделям, тут еще и доченьку моя благоверная родила поэтому понял,что надо брать универсал или мини вэн. Вариантов было много разных, многие кто купил опу,до нее в принципе одни и те же модели просматривают. Но на опу вышел случайно, в журнале за рулем появилась статья про нее, а я случано напоролся на нее. Потом как всегда интернет и все такое.Чем дальше тем глубже затягивало. Правда говорят в народе — японцы сами не знали что у них получится на выходе, наверное конструктора и дизайнеры знакомы хорошо с русской пословицей:100 грамм с утра — весь день свободен.Но в отличие от наших болтовертов, они умудрились при этом создать нечто, что поражает даже самых ярых противников марки тойота.

Начну с классификации кузова — анекдот из жизни.После получения машины в москве заехал на мойку. Подходит старший мастер, который описывает марку машины, первый вопрос — это универсал или хэтчбэк, а может минивен? Я морду кирпичем — конечно хэтчбэк, (чем меньше кузов — тем меньше стоимость помывки авто),он походил минуты 3 вокруг нее, говорит что-то не пойму — с далека смотришь вроде он — хэтчбэк, ближе подходишь — чего-то какаято большая. Вообщем почесали они все мойкой затылки и взяли что-то среднее по цене, меня устраивающей. И чтобы не было написано в техпаспорте, я действительно сам затрудняюсь определить что же это такое.

Но вернемся к нашим баранам. Брал я свою опу через аукцион, иные способы приобретения авто не признаю. Задал изначально немного жесткие параметры по машине, ждал ее появления почти месяц наконец-то взял, хотя цвет изначально хотел другой, но уставши ждать, согласился на то что было. Кстати, насчет аукциона есть два нюанса.

Первый — изначально задав жесткие параметры и требования к авто, будьте готовы к тому, что машину взять сразу на второй день не удастся. Брат на днях взял калдину 2005 года, хотел рестайлинговую модель да еще тюнинговую, мин.пробег и т.д. вообщем изгалялся, так вот ждал 2 месяца почти.

Второй – на следующий день после покупки мною авто звонит жена на работу, говорит, что наша ласточка опа опять выставлена на аукцион. Представьте мое состояние, и это после того, как после торгов был получен от япов инвайс о покупке. Потом оказалось, что хозяин-яп решил перестраховаться и выставил ее изначально на нескольких аукционах с разницей в 1-3 дня, а так как у них там все до чертиков компьютезировано, естественно, машина автоматически попала в базу данных и была выставлена на повторную продажу уже на другом аукционе, но чем и хороши япы, компьютер сразу снял машину с торгов, так как она уже была куплена мною ранее.

И вот потянулись томительные деньки счастливого ожидания. Сразу оговорюсь, с момента покупки и до открывания мною двери авто прошло около 65 дней, для лета, когда сезон в разгаре считаю неплохо даже. До владика доставляли японским мару, так как доверия нашим морякам нет никакого, грабят безжалостно, если только не себе везут, и концов потом не сыщешь. Растаможка прошло быстро, доставляли ракетовозом по ж.д., потом понял, что успел вовремя, так как наше доблестное министерство ржд, помимо повышения тарифов еще и конкурентов может убирать, а как в сетке машины приходят однажды довелось наблюдать, печальная картина.

Ощущения встречи с опой пересказывать не буду, кто когда-нибудь покупал машину на аукционе а потом ждал ее знает эти ощущения, поэтом эмоции прочь, только техническая сторона вопроса, так сказать. Сверил соответствие машинных коцок с аукционником все сходится, единственное удивило отсутствие родных ковриков, многие знакомые тоже сталкивались с таким фактом, что они их там коллекционируют что-ли? Купил на рынке обычные резиновые стандарт, подрезал, даже лучше стало, стирать не надо.А так все было в фирменном целлофане и картоне. Да, документы на машину, получил еще раньше, чем она пришла.

Значит так, машина 2003 года, как раз трехлетка, рестайлинговая модель, пришла в комплектации I, т.е. автосвет, сиденья велюр одного цвета, серебристые накладки штатный би-ксенон, автосвет, и все такое прочее, присущее этой комплектации. Единственное адаптировал ТВ, вега абсолют поставил на сервисе, довольно прилично показывает да и радио тоже не мешает одно другому, плюс под сиденьем пассажира впереди установил сд чейнджер JVC на 12 дисков со всеми форматами чтения, очень удобная штука, скажу я вам. Ну вот пробег по японии составил 27 тыс., один момент.

На мой взгляд, аукцион это последний бастион, который еще держится перед натиском наших умельцев и хитрож паков. Когда они возьмут под свой контроль аукционы (если уже не взяли), тогда все – можно будет тушить свет. Показал одному спецу в городе, его многие знают, он живет на скручивании пробега, сказал, что все чисто, никто не вторгался в мою опу. Естественно, до 30 тыс. ничего не менял, а вот по поводу расходников скажу следующее. Ребята, меняйте все как положено, не тяните до последнего, сказано через столько-то пробега менять масло в автомате, меняйте, даже если оно чистое как слеза. Только безукоризненное следование этим правилам гарантирует вам беспроблемное житие, а агрегаты авто будут радовать вас своей безукоризненной работой, хотя первую машину свою сделал учебно-тренировочной, так она у меня прошла огонь воду и медные трубы, все испытала, и до сих пор, говорят, ходит, это о надежности японских реальных авто.

Ну а теперь пройдемся вкратце по машине в целом.

1. Кузов

Не знаю кому как, но лично большой разницы между оценкой 3,5  4 и 4,5 не вижу. Та же моя опа на одном аукционе получила оценку 4 на другом 4,5. Считаю это делом субъективным, а все эти царапинки и вмятинки, после 5-10 мойки поверьте незаметны и не играют никакого значения, вот у меня даже крыло поменяно, так знакомые спецы-маляры не обнаружили пока им сам не сказал. На кузов смотрят все и вся, хороша 5 задняя дверь, сам смотрю в задумчивости, это как в картинной галерее, если смотреть на картину долго, то приходят мысли о чем-то возвышенном, так и тут. Чего говорить, что они (япы) еще придумают?

2. Ходовая

В отличие от Приуса, немного жестковата, но под нагрузкой идет как мерседес, плавно и мягко. Клиренса лично мне хватает, на охоту или по грибы в лес не езжу, не мое это, а для города сойдет.

3. Двигатель

Сей агрегат заслуживает особой похвалы. Он как танк Т-34, простой до одурения и очень надежный. Тяговит, довольно шустрый и овер драйв на коробке тоже отличная штука. Кто-то возразит, что цепь и шумит, я вас умоляю! Да, после приуса конечно, шумит, а вот друг говорит ты не ездил на моем мицубиси галанте, твой движок вообще шпетун. А цепь — гарантия безпроблемной эксплуатации и отсутствия страха — а вдруг ремень полетит. Кстати, на всех многих последних моделях тойтота стоит именно VVT-I движок, главное менять вовремя масло и иметь в распоряжении заслуживающую доверия АЗС.

4. Салон

Особенно его объем и размеры выше всяких похвал. Вот сегодня привез из магазина в неразобранном виде компьютерный стол, а так бы в седане мучался с салоном, а если бы и втащил — 100% где-нибудь его коцнул бы. Вообшем машиной доволен, чисто семейный вариант и в тоже время дизайн и ТТХ позволяют без чувства смущения владеть им симпатичной красотке и молодым студентам. Хотя, если честно, привыкал к ней конечно тяжело и долго, так это после Приуса, тот оставил след в моей жизни надолго, А скорее всего, навсегда.

Отзыв о Toyota Opa, 1,8, 2003 г.в. оставил: Рома из города Москва

Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Галина (05-06-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    подскажите пожалуйста что делать если вырывается клапан бензиновый под задним сидением всем заранее спасибо
    Ответы (0)






  • .
    Денис (20-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Кто-нибудь делал тюнинг тойота опа? Покажите фотографии
    Ответы (0)






  • .
    Виктор (20-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Автомобиль Опа Тойота самый удачный вариант ни на что не променяю!!!
    Ответы (0)






  • .
    Мария (20-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Напишите про плюсы и минусы toyota opa.
    Ответы (0)






  • .
    Виталий (20-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Toyota Opa просто суперская машина, даже после мерседеса, щас делаю дороботки внешние, слов - нет ласточка. Отзывы самые хорошие!
    Ответы (0)






  • .
    Андрей (20-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    для меня toyota opa-это самый удобный автомобиль, салон по простору может потягаться с любой иномаркой этого класса, ниговоря уж про отечественный автопром. С движком проблем ни в одни морозы не было, с автозапуска со второй попытки запускается при минус 25. салон прогревается в течение десяти минут. при покупке холодильника салон приятно удивил своей вместительностью, сложив сиденья получается ровный пол. по управлению нравится то, что селектор находится почти на руле, при парковке рука с руля почти не уходит, для переключения передачи. ещё такое расположение селектора удобно если прижаться сильно близко водительской дверью к чему-нибудь, легко пересаживаешься на пассажирское место и выходишь! много тачек перебрал но на этой остановлюсь подольше.
    Ответы (0)






  • .
    Николай (17-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Здравствуйте. Посоветуйте саббуфер для toyota opa.
    Ответы (0)






  • .
    Федор (17-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Не могу найти наклейки на стекло tayota opa в Омске, кто знает, где можно купить? Я уже все облазил!
    Ответы (0)






  • .
    Миша (17-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    А что можете сказать про двигатель toiota opa ?
    Ответы (0)






  • .
    Артур (17-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет. Подскажите, где можно найти отзывы владельцев и отзывы о toyota opa 1992 2001 годов выпуска?
    Ответы (0)






  • .
    Стас (17-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Автомобиль toyota opa очень понравился нареканий нет. Езжу уже на нём 1год 3мес не разу не подводил на дороги ведёт себя отлично.Как купил поменял сразу магнитолу ,масла, колодки и фильтры. Автомобиль очень резвый не смотря на свои габариты по городу ездить одно удовольствие. На трассе ведёт себя устойчиво при обгонах мощности хватает.Салон просторный особенно с зади сидишь как дома на диване.Зимой в -25 заводилась с пол пинка.За такую цену автомобиль полностью себя оправдывает пусть он и праворукий. Отзывы самые лучшие!
    Ответы (0)






  • .
    владимир (07-10-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Здравствуйте, подскажите пожалуиста где находится фильтр на печку, спасибо
    Ответы (0)