Toyota Granvia (Тойота Гранвиа) 3.4, 2000, отзыв

2015-11-10   Автор: Марк 4035 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2000 Объем двигателя: 3.4

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца


Она стала моим подарочком на день рождения...

Все случилось как-то вдруг. Региус (см. отзыв), который был у нас на тот момент, устраивал меня на 1549%. Он был моим красавчиком, моим любимчиком... Чего только мы с ним не делали, куда только не ездили, через что только не прошли... Он был для меня настоящим другом, только железным. Это была МОЯ машина. Во всех смыслах. И уже никогда другой такой не будет. Это как первая любовь - которая бывает только один раз. До сих оборачиваюсь и с болью смотрю на ему подобных... Зараза, было бы у него пять дверей...

Но. Все что ни делается, значит так надо.





Ну так вот.

Случайно на микробе увидела объявление о продаже в Челябинске Региуса-перевертыша, 2000 г., 1 KZ, полный привод. Чисто наобум написала сообщение, довольно прилично снизив цену. Выстрелит, так выстрелит, нет - так и слава богу. И вдруг получаем положительный ответ. Вот те раз. Никаких продаж/покупок/обменов мы в принципе не планировали. Ну, блин, знать судьба. Ах, да, стоит сказать, что в те славные времена были реальностью и конструктора, в смысле замена агрегатов, и прочие покупки япономашин. Как же жаль что, времена те канули... Залог, ввиду видимо моей неплохой репутации на форуме, продавец брать отказался. Но как же доставить "обновку" в Барнаул? Машина хоть и на ходу, но в таком виде, что вариант добраться самостоятельно ни фига не прокатывал. Железная дорог сильно озадачила своим тарафами. Получалось, что доставка микроавтобуса из Челябинска в Барнаул в два раза дороже, чем наоборот. Почему так, нипанятна. Видимо ветер встречный. Автогрузоперевозчики тоже не порадовали. Пришлось везти на родственном Митсубиське полуторатоннике. С горем пополам один вопрос решен. Документы и набор агрегатов на месте.


Теперь нужна собственно машина. Искался пятидверый кузов, двигатель бензин, полый привод и восьмиместный салон. Владивосток предложил лишь Региуса с поддельным аукционником. Настоящий же гласил о замене и перекраске правого бока. Зато продавцы прямо об пол бились, ну до чего же машина идеальная. Вообщем как-то не сложилось. Стали смотреть аукционы. Выбор был между Региусами, Таурингами, ГрандХайсами и Гранвиями. Региусы отпали по причине фактического отсутствия на торгах свежих годов и пятидверых кузовов. Тауринги были посвежее и с пятью дверьми, но по цене значительно Региусов превосходили, подтягиваясь уже к Гранвиям. ГрандХайсы были конечно всякие, но как правило, по конячей цене.


А потом на торги была выставлена она. Тойота Гранвия, 2000 г.в., 5 VZ, 5 дверей, 8 мест, полный привод, люки-шмуки, ТВ, нави еще чего-то там по японо-английски. Дурацкого серебристого цвета, светлый верх, темный низ. Пробег 83 тыс.км., оценка 4С. Треснутый задний фонарь и лысая резина. И низкая начальная цена.

А торг в аккурат в мой день рождения. Ну... чтож пробуем. И вот. 30 сентября. Я в командировке. Мотаюсь по краю. Вся на измене. Звонок. А-А-А!!! - С днем рождения, Света! Она твоя!!!

Ну, что это, если не судьба?!! Потом томительное ожидание, известие о повышении растаможки на кузова, еще более томительное ожидание...


И наконец она здесь. Бог мой, вот же ей досталось... Машина фактически лежит на отбойниках, торсионы скручены, задние пружины лежат в салоне. Сказать, что в салоне гадюшник - сильно приукрасить реальность. Весь потолок, стойки, сиденья когда-то нежно бежевого цвета в следах от грязных мазутных лап. Плюс куча последствий жизнедеятельности хозяев этих лап. По кузову довольно приличное количество мелких коцак, и три-четыре довольно приличных. Замяты пороги, вмят бензобак, ну и треснутый задний фонарь, конечно, тоже никуда не исчез. Плюс еще приятный сюрприз, что растаможка нам обошлась на 30 тыр дороже обещанного и 10 тыр добрый и порядочный человек, нам машину доставивший, накинул просто так. В виду эксклюзивности ситуации. Спасибо ему за все большое.


Потом переоформление, постановка на учет, замена жидкостей, расходников, сборка ходовки, под задние пружины, по сложившейся "семейной" традиции, кстати, сразу же были установлены дополнительные проставки вместо штатных, развал-схождение, установка сигнализации и ДВД, адаптация радивы, ну и конечно приведение в порядок салона, на что ушло 2 пизирька Профоам 2000 и день времени. Из приятных сюрпризов - обе салонные двери и багажник с доводчиками, левая салонная дверь с электроприводом, электрические зеркала с подогревом, электрошторки, тонированные салонные стекла, электрорегулировка водительского сиденья, подлокотники на сиденьях среднего ряда, подставочки для копытец пассажиров среднего же ряда, откидной столик (от спинки водительского сиденья).


Ну и приятности, о которых уже было известно: два люка, салонный электрический, ТВ, навигация, которая была благополучно ампутирована, сиденья на полозьях 2/1+2/3, которые естественно крутятся и раскладываются всякческим образом, ну и всякие само собой разумеющеся для всякой приличной машины ГУРы, электростеклоподъемники, климат-контроли двухзонные и прочее, о чем говорить даже не серьезно. Но обнаружились и досадные просчеты японской инженерной мысли - почему-то во всей такой большой и взрослой машине не обнаружилось НИ одного прикуривателя в салоне, только один спереди, причем всяких розеток на 110 В было предостаточно.


То есть всякие навигаторы, ФМ-модуляторы, телефонные зарядки и прочие приблуды запитывать можно только в одном месте. Безобразие. Далее. Байда "типа столик" между передними сидушками, по совместительству печка, является ярим примером редкой нефункциональности - здоровая такая штука, практически пустая внутри, а используется только сверху! К тому же еще закреплена стационарно. А ведь можно было бы сделать пусть не холодильник допустим, но хотя бы чудесный объемный еще один и совсем не лишний бардачок. Или не делать ее вообще - путь бы был просто проход назад.


Замятый бак, кстати, сократил объем заливаемой горючки литров на пять, что не есть удобно.

Но каково было мое удивление, когда во время приведения машины в чувство я залезла в смотровую яму под эту самую машину. Мамочки мои, да она грязи в жизни своей не видывала! Все буквально блестело девственной чистотой и шокировало своей какой-то ни разу непользованностью! Все пластмасски, разъемы, железяки и прочая кибернетика вид имели как будто только что с конвейера. А машине таки 8 лет! И таки 83 тыс.км на одометре. Офигеть...


Сказка короче. Хотя надо признаться, до последнего сомневалась... кого продавать, а кого оставить. Уж больно было жалко своего мальчика, такого надежного и любимого. Душа разрывалась. Но здравый смысл взял таки верх. Если бы мы оставили Региуса, а не Гранвию тогда, то купить такую машину потом - было бы просто уже не реально. Благодаря неусыпной заботе нашего трижды любимого государства... все о нашем благе... денно и нощно... Ну теперь уже и про впечатления от общения. Первое и основное - ну и здоровА же!!!

Морда - ВО!!! Широченная! Здоровенная! Она вся такая... такая большая и вальяжная. Такая большая, тяжелая солидная бегемотиха. Но, цуко, шустрячая бегемотиха. А чё это я обзываюсь?! Она ласточ.., нет... ласточиха!!! Ибо движок - зверь.


Дури - просто о дури. Муж, когда попытался первый раз на ней тронуться, когда от перегонов ее забирали - не смог, зима, а она на летней лысой резине, на педальку-то по привычке топ, а она рычит, а не едет. Оказалось, что колеса просто не месте шлифуют и все. Короче, привыкать пришлось. Очень приемистый и тяговитый движок. Мы ее когда на дромовские барнаульские покатушки привезли, я на ней по кругу, практически на месте вокруг своей оси на 1500 оборотов крутиться умудрялась. Поведение у машины - совершенно разное по сравнению с тем же Региусом. Хоть и старшая сестра по сути, а ничего общего. Только радиус разворота одинаково неприлично большой. Прикольно было смотреть на реакцию комрадов-форумчан, рискнувших попробовать прокатиться на нашей машинёге. Равнодушным она никого не оставила. :)) Оно и понято, после легковушек - такой корамбель! Змейку никто не осилил...


Подвеска практически аналогичная прочим хайсообразным. Такая же жестковатая, но в принципе надежная. Проставки под задние пружины вместо штатных - это уже неоднократно опробованная и оправданная "модернизация". Нужно будет еще все таки поставить тавотницы в передние верхние рычаги, ибо они уже слегонца намекают на нехорошее. Лучше, как говориться, перебдеть, чем потом покупать новые, а они отчего-то совсем даже не дешевы. Недавно пришлось по щебенке подниматься в подъем градусов 40 (если на глаз). Просто выхода больше не было, развернуться негде, а возвращаться задом далекова-то. Так наша ласточиха залезла даже не пикнула! Колеса даже ни разу провернулись. Поднялись без пробуксовки и в принципе на небольшой скорости, ибо опасались шрапнели из под колес. Приятно удивила.


Есть какой-то косяк в трансмиссии. Где - пока не понятно. Выражается в гуле/вибрации, незаметной при более-менее приличной скорости, и чувствительной на малой и при поворотах. Грешили на подшипники задних ступиц, но вроде они в порядке. Была еще версия про резинку в опоре раздатки, заказали, поменяли эффекта ноль. Вариант с крестовинами на карданных валах решили не рассматривать, ибо они оказались завальцоваными и разбору/замене в не заводских условиях не подлежащими. А заморачиваться на предмет замены карданных валов - это уже из области садомазохизма.


Шут его знает, мешает это, как обычно, только мне, остальные не замечают. Пусть пока будет. И вообще, может это резина шумит. ;)

Обратно про двигатель. Как уже писала - мощи, даже с учетом, что машина реально большая и тяжелая - хватает с избытком. Но и покушать любит. Кушает по разному. Бывала у меня и 10-ка по трассе, было и 35 литров зимой в морозы за 30 градусов, при суточном пробеге 6 км и автозапуске при температуре ниже 20. Двигатель, кстати ничем не утепляли. Даже картонку не ставили. Температуру набирает весело и держит стабильно. Печки тоже фунциклируют изумительно, без какой-либо зависимости от температуры за бортом. Сейчас летом в Анапе муж укладывается в 14 литров. У меня было бы меньше. ;)) Но это Лукойл. Пробовали заправляться на заправках подешевле - расход сразу ощутимо вырос. Больше не пробуем. Поменяли ремень ГУРа. Заправили еще в Барнауле кондюк. Больше под капот не лазили. Как бы не зачем. Прикольно послушать 5VZ-та снаружи. Особенно когда машина отъезжает - звук такой солидный - басовитый БУБУБУБУ. :)


Салон. Салон реально широкий. Просто широченный. По тойотовски продуман. По хайсовски удобен. Добротно, качественно, красиво. Передние стойки, правда, напрасно не просто гладкие пластиковые, а флокированные, а ручки зря кожей обтянуты, ибо непратично, но куда теперь деваться. Кстати! На заметку! Если средний ряд сидений развернуть на 180 градусов, и в таком положении раскладывать для принятия положения "лежа", то все впукло-выпуклости сидушек чудесным образом совпадают с анатомическими неровностями человечьих тел, и спиться - прямо как дома на кроватке!


Посадка на водительском сиденье очень удобная. Удобнее чем в Региусе. 4600 км за неделю - достаточное расстояние и время для подобных выводов. Черная фигнятина, скрывающая предохранители, что мешает ногам на переднем пассажирском сиденье у Региусов - утратила свои неприятные свойства. Теперь она просто закрывает предохранители. В Гранвии удобно везде и каждому. Ей бы еще морду покороче, которая совершенно не понятно из каких соображений, вероятно из каких-то самурайских представлений о красоте, зачем-то неоправданно вытянута - под капотом-то реально пустое пространство см 10-15... Зачем оно? Нипанятна. И эти дурацкие полуобвесы бы убрать - с такой "красотой" не то что в грязь, к бордюрам-то подъезжать боязно. И сам бампер ни в какое сравнение в Региусовским не идет - картонка какая-то а не бампер. С таким с семеркой уже не пободаешься, и тем более уже не победишь... Хотя в целом  машина производит довольно приятное впечатление :))

Вот как-то так.


Ну и если вкратце.


+ надежный, неприхотливый, мощный двигатель


+ надежная подвеска


+ высокий клиренс


+ большой, широкий, удобный салон – 10 баллов из 5!


+ машина и для города, а особенно для длительных путешествий всем семьём – подходит идеально


+ очень удобна для водителя


+ внушительная внешность


+ хорошие комплектации


- большой радиус разворота, как и у всех прочих полноприводных хайсов


- большая и тяжелая – надо кормить…


- дурацкие обвесы


- нерационально здоровая морда


- приличные налоги, страховка и пр. – таки 180 кобыл


- салонный фильтр на японородине так и не поставили :(




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки