Smart Roadster (Смарт Родстер) 0.7, 2003, отзыв

2015-05-13   Автор: Роберт 3385 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2003 Объем двигателя: 0.7

Средняя оценка 3.7

Технические характеристики

Отзыв владельца

Доброго времени суток Вам!

Хочу рассказать об этом интересном автомобильчике, мечтаю о котором уже достаточно давно. В силу того, что Смарт достаточно своеобразная машинка, по душе придется она не всем, да и купит совсем не каждый. На данном агрегате успел только покататься, но после этого твердо для себя решил одно — ХОЧУ!)) Благо, огромной семьи пока нет (вся семья только из меня одного и любимой девушки:)), картошку на дачу мне тоже не возить, а машинка нужна только для комфортного и приятного перемещения по городу до работы и на выходных к друзьям. Да и мне еще всего 23, потому думать об имиджевых авто еще рано.

Хочу добавить, что для меня моя машина всегда была чем-то значимым. Отражением меня самого, что ли… Главные критерии — это яркость, внимание, запоминающийся авто. Он должен быть необычным, красивым, безумным немного. Он должен быть на такой, как все.

На Смарт обратил внимание случайно. Я всегда мечтал о кабриолете, но в силу того, что такие машинки достаточно дорогие изначально + очень прожорливые (что сейчас особо актуально, при наших ценах на бензин), позволить себе такое пока не мог. Да и пугали все тем, что «зачем оно такое, у нас зима 8 месяцев в году, 3 месяца дождь, а все остальное время ты на работе, а не на свежем воздухе под лучами солнца». В общем, не практично это, и все тут. С какой-то стороны я с этим согласен, но душа просит, это маленькая мечта… А почему бы и нет? Хотя бы даже на лето, что бы пронестись по ночной набережной города на Неве, где-нибудь в июле, с открытым верхом, чтобы ветер бил прямо в лицо, магнитола играла какую-нибудь красивую мелодию, а рядом сидела прекрасная девушка? Картинка из сказки прям))

Ну это все лирика, теперь по существу. Что бы уважаемый читатель понимал, с чем я буду сравнивать эту прелесть, напишу список того, на чем катался до нее. А до нее имел счастье ездить на ВАЗ 2106 1991 года (1,3 63 силы, ездил год), Рено Клио 2001 года (1,4, 75 сил, ездил год), Пежо 307 2002 года (1,6, 110 сил, ездил год), Тойоте Авенсис 1999 года (1,8, тоже около 110 сил), Тойоте Селике 2001 года (Т23, 1,8, 200 сил) и последний мой агрегат — это Субару Импреза (2006 года, 160 сил, полный привод). Как понимаете, сравнивать есть с чем и по динамике, и по комфорту, и по красоте, и яркости.

Итак, Смарт Роадстер, дочерняя кампания Мерседес (если не ошибаюсь). Машинка производиласть с 2003 по 2006 год. Есть 2 модификации — роадстер и купе (с небольшим багажничком сзади). 3 двигателя, все 0.7 i, с турбиной. Первый, самый простой, — 61 сила, второй — 82 (самый распространенный) и третий, в штатном тюнинге от Brabus (!!!) — 101 сила. При весе в 800 кг. достаточно 82-х сильного, 61-сильный откровенно слабоват для этой машинки. Динамика будет как у жигулей)) В базовую комплектацию Смарт Роадстер входят центральный замок с иммобилайзером, кондиционер, CD-проигрыватель, электропривод верхней шторки (крыши), электростеклоподъемники, легкосплавные диски, системы ABS и ESP, а также 2 AirBag. Т.е. уже в «базе» есть все самое необходимое и даже больше. В следующей комплектации есть уже кожаный салон, 2 «будильника» на торпеде и целых 4 AirBag.

Смартик очень экономичен, расходует всего 5-6 л топлива на 100 км (город), на трассе и вовсе 4 литра (да-да-да, и такое бывает:) и разгоняется до 100км/ч чуть более, чем за 10 секунд. Максимальная скорость ближе к 200 км, в зависимости от двигателя. Коробка только автомат + лепестки под рулем, как на «больших» спортивных машинках))

На выбор предлагается 2 вида крыши — мягкий тент (как в той машинке, о которой я буду рассказывать далее) и жесткая, разборная крыша, состоящая из 2-х половинок. В обоих случаях крыша убирается в багажник, который у Смарта спереди. Кстати, немного о багажнике. Как такогого его нет вообще. Это углубление спереди на 50 литров, еще и неправильной геометрической формы, вызывает только милую улыбку, не более. Стоит ли говорить, что о запаске тут не слышали. В это углубление как раз и убирается крыша Смарта. Если это тент — то он автоматический, убирается кнопкой из салона, а пластиковые дуги, которые его придерживают, легко снимаются. По заверению менеджеров из салона и всех Смартоводов, отзывы которых можно было найти в интернете, тент проблем не создает, зимой не доставляет неудобств и особо не отличается от обычной крыши. После пробной поездки я им поверил, так как мой тестдрайв был как раз в феврале. Никакого дискомфорта, думаю, только салон немного дольше греется. Если же в виде крыши идет полноценный пластик, то он разбирается на 2 половинки и складывается вперед. Вся процедура занимает, как правило, около 3-х минут, не больше.

В России чаще всего продаются именно тентовые Смарты, с жесткой крышей почти не найти. Думаю, что причиной этому является лень Европейского хозяина (в Россию Смарты официально не поставлялись, все оттуда), которому проще нажать на кнопочку, нежели что-то там разбирать (а это и вправду удобнее), потому такие машинки и были более популярны.

Теперь по поводу ресурса двигателя. Как правило, двигатели, имеющие маленький объем быстрее требуют переборки, и это действительно так. Ресурс двигателя Смарт — 150-200 тыс. км. После этого его надо перебирать. Радует то, что стоимость переборки мизерная — всего 35 000 руб. Это работа и материалы. Поэтому переживать не стоит. Турбина же живет около 200 тыс. км. Потом на замену (около 700 вечнозеленых). Очень радует.

По всем остальным расходникам цена такая же, как и на основную массу иномарок. Комплект колодок около 1500 руб. Недорого. А замена масла из-за объема двигателя вообще около 1000 руб!)) Сам каркас автомобиля закрыт пластиковыми панелями. Что интересно, в Европе цвет авто есть цвет капсулы. В России цвет авто — это цвет панелей. Кузовные панели стоят от 100 до 250 у.е. за штуку.

Теперь про ощущения за рулем. Смартик имеет очень низкую посадку, садиться в него сложно первые пару дней (мои мысли). Туда надо заплывать, так как капсула салона имеет очень своеобразную форму. Она чем-то похожа на капсулу спортивного авто, где со всех сторон тебя плотно придерживают всякие крепления, чтобы в повороте не вылетел из седла)) Посадка за рулем действительно очень удобная, при моем росте в 170 см. я влился в это пространство намертво и не хотел оттуда вылезать)) Сидения с достаточной боковой поддержкой, регулируемый руль, все как надо. Ключ вставляется между сидений, как у Сааба. Достаточная обзорность, это очень порадовало, заднее стекло сразу за спиной.

Мощности 82-сильно двигателя вполне хватает, чтобы не чувствовать себя ущербно в потоке. При таких габаритах можно легко найти себе место для парковке. Подвеска в меру жесткая, в поворотах не кренится, не сносит (если, конечно, не гонять как сумашедший. Прижелании, возможно все!) Шумоизоляция приемлемая. Если есть лишние деньги, можно повесить на нее ламбо двери (около 70 000 руб.) — встречаются и такие экземпляры. Тогда вообще супер будет)))

Вывод — хоть Смарт и кажется «детской» машинкой из-за своих габаритов, он вполне взрослый, и может дать фору многим. Аналогов ему нет, в этом я уверен. С таким оснащением и экономичностью, я считаю, это прекрасный экземпляр для повседневных поездок по городу. Он подойдет как вторая машина в семье или автомобильчик для наших единственных и неповторимых)) Или как маленькая мечта, которая притягивает к себе взгяды всех, кто оказался рядом с ней.

По цене машинки 2003 года с пробегом около 100 тыс. стоят от 400 000 руб. (по состоянию на начало 2009 года). Брабусовские экземпляры от 600 000, но это уже с более мощным двигателем, обвесом и фирменными дисками. Такая цена обусловлена тем, что новые машинки стоили от 27 тыс. евро…

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки