Dodge Stealth (Додж Стелз) 3.0, 1992, отзыв

2015-01-23   Автор: Денис 3721 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1992 Объем двигателя: 3.0

Средняя оценка 2.8

Технические характеристики

Отзыв владельца


Сначала поясню, что я не любитель купе, кабриолетов и подобных непрактичных кузовов. Сам я езжу на Ниве, американском рамном вседорожнике и минивэне. Но к Доджу Стеллсу отношусь особо. Немного истории. Раньше спортивное купе было стильным престижным и очень дорогим автомобилем. Их выпускали небольшими тиражами. Но в конце 80-х ситуация начала меняться. Производители заметили, что можно сильно сэкономить, а именно – создать оригинальный пафосный кузов, и начинить его механикой от недорогого семейного автомобиля.


В итоге, покупатель получает крутую тычку за небольшие деньги. Так было и со мной, в «бандитском» 92-м году, купил полугодовалый Стеллс за 26 тысяч долларов. Я считаю, что машина и сейчас отлично смотрится. Но представьте ее на улице Москвы в начале 90-х! Я думаю, что даже прибытие на Землю инопланетян не вызывало бы такого фурора! По этой же причине я начал передвигаться на ней с водителем, хотя и сам был за рулем т.к. не мог подойти к автомобилю из-за плотной толпы, и водитель подгонял машину ко мне. На дороге любой реальный пацан на БМВ считал своим жизненным долгом устраивать со мной гонки.


Теперь об автомобиле. Очень красивый кузов и очень красивый и функциональный салон с отличными материалами отделки – «пять с плюсом»! Эргономика – сидеть можно только вдвоем, третий на задних сидениях может только лежать. На сидении я почти упирался головой в потолок, а ноги были полностью вытянуты. Но таков жанр! Машина – купе условное т.к. задняя дверь полностью открывалась и задние сидения складываются. В Германии у меня пару раз был прикол – когда я в Стеллсе перевозил Ванную и 5 дверей для дома! Это было нечто! Механика почти полностью взята от австралийской Митсубиси Сигнум. Мотор 3 л. 160 сил, автомат, тормозная система и многие другое. Дешевизна содержания подобного суперкара – это плюс, но объективная динамика смехотворная. Разгон до сотни – 10,5 секунд! Максималка по спидометру – 220 км.ч. И расход 10,5 – 15 л. на 100 км.


В Германии на сухой и прямой дороге на скоростях до 200 меня «делали» многие пенсионеры на 124 мерсах. Но ростом скорости сказывалась хорошая аэродинамика – я уже переходил в другую, более высокую лигу. А если дорога изобиловала поворотами, а еще лучше была мокрой, тот тут появлялись неплохие шансы обставить М5 И мощные Порше. Сказывался очень низкий центр тяжести, а главное, передний привод. Если говорить про подвеску, то она жесткая, хотя и не табуреточная и с великолепной энергоемкостью – такие колдобины проглатывала. что мама не горюй! Водитель, когда ее осмотрел – сказал «как у железнодорожного вагона». Субъективно, внутри при езде машина воспринималась почти как суперкар, даже разгон казался мощным, один звук двигателя чего стоил! В Германии у меня одновременно с Доджем был и еще один спортивный автомобиль – Опель Калибра 16V.


Их объединяло только два обстоятельств – это то, что они были красные, и то, что принадлежали мне. Во всем остальном – они антиподы. Калибра – это очень практичный автомобиль – 4 местный, с большим и удобным багажником, разгонялся он аж на 1,5 секунды быстрее, несмотря на 4 цилиндровый мотор, а тратила топлива в полтора раза меньше. 200 на нем – это не скорость. Да, объективные обстоятельства, и против них не попрешь. Но купе – это эмоциональный автомобиль, и сухие цифры здесь неуместны. На Додже присутствовало реальное ощущения эксклюзивного спортивного автомобиля, в то время как Калибра – ощущение Вектры, один унылый салон чего стоил! И внешность, и салон, и сама работа двигателя Доджа давали ощущения уровня Порше или Феррари (а то и круче).


Те несколько лет, что этой машиной я обладал – сюрпризов не было никаких, поломки отсутствовали, только плановые работы у дилера Митсубиси. Машина эта осталась в своем «лихом» времени. В середине 90-х в Германии дамочка на БМВ въехала в зад моей машине, удар был не сильным. Отдал ее дилеру в ремонт. На следующий день приходят соседи с газетенкой в руках. Типа, тут на медне, один техцентр выгорел до тла, случаем, не туда машинку, то сдали? Ну, естественно туда!




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки