Daihatsu Move (Дайхатсу Мув) 0.7, 2000, отзыв

2013-05-15   Автор: Матвей 4305 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2000 Объем двигателя: 0.7

Средняя оценка 4

Технические характеристики

Отзыв владельца


Прошел месяц с того дня, как я его продал. Но впечатления от владения этим чудом живы в памяти до сих пор. Сейчас у меня Honda Capa, 2000 и это логичное продолжение моей болезни однообъемниками.

Надо сказать, что к покупке Мувчика я шел довольно осознанно. Много сижу в Сети, читаю отзывы, пытаюсь примерить на себя тот или иной автомобиль. Естественно, что речь идет только о ПРАВильных машинах. До этого ездил на Mazda Familia, Nissa AD, Nissan Awenir, Toyota Corsa, подукцию местного автопрома упоминать всуе не буду – время к ночи, соответственно, имею представление о том, чего ждать от японцев. Но вот минивена не было никогда.


Вообще, я довольно легко продаю и покупаю машины. Я не из тех, кто берет авто на долгие годы. Надо много ездить по городу – беру седан Mazda, переехал в новую квартиру, делаю ремонт – AD-ха, купил частный дом – однозначно дизельный двухлитровый крокодил Awenir! Я считаю, что машина должна соответствовать моменту времени. Точнее, считал. Мы же все наследники российской, читай «советской», ментальности и мыслим категориями ВАЗа. В смысле, что существует только три варианта кузова: седан, универсал и хетчбек – остальное от «лукавого»!


И вот наступил момент, когда я, наконец, одолел все свои строительства и ремонты, распродал все, на чем возил *овны и уперся в проблему: на чем дальше ехать? Обложился газетами, залез с ногами в отзывы, пошарил по каталогам, и появилась у меня светлая мысль – я никогда не ездил на моноформе! Честно говоря, сначала никак не мог определиться по поводу марки. Все казались неплохими. Начал подходить из других критериев. Mitsubishi, Toyota отмел сразу – первый в нашем городе слишком дорог в эксплуатации, а второй при покупке (не хочется платить денег только за бренд). По внешнему виду понравились Daihatsu Move, Daihatsu Nacked, Honda Life, Nissan Moco. Начались поиски. По натуре я человек на подъем легкий и рванул бы за понравившимся мне экземпляром хоть куда. Тем более, что надо было брать машину в наличии – возможности ждать два месяца купленное в Японии авто у меня не было, нет и, похоже, не будет. Чуть не сорвался в Иркутск за Subaru Pleo (желтенькая такая продавалась там, в обвесе вся, на литых ходунках и всего за 150 т. деревянных), но прощелкал момент, ушла, пока я считал дорогу.


Прошло десять дней поисков, поездок на отцовском Символе (вот уж поистине напасть, а не машина! После японцев отсутствие электропакета, регулировки рулевой колонки, зеркал, автомата – шокирует, надо сказать)! Очередная «Из рук в руки», а в ней объявление о Мувчике. Ни цены, ни описания, так, общая инфа ни о чем. Звоню – хозяйка дама. По голосу, молодая. На вопросы о техническом состоянии – молчок. Спрашиваю о том, чего машина хочет (по опыту знаю, что «пробеговые» машины без вложений почти что исключение) – та же реакция. Договариваюсь о встрече на днях и тут же об этом забываю. Замотался, знаете ли. Пару – тройку дней решал свои вопросы и очередным вечером, после доброго ужина вспоминаю о договоренности созвониться, посмотреть Мувчика. Без особой надежды на счастливый исход мероприятия, звоню. Оказалось, жив еще, не продан.


Условились встретиться буквально через полчаса. Беру жену в охапку, прыгаем в батин недомерок и вперед. Особой надежды, что все будет хорошо и машина окажется в добром здравии, не было. В объявлениях часто с гордостью пишут: один хозяин, женщина, и считают, что это большой плюс. Лично я в это верю с трудом. Опять же по опыту, знаю, что авто из-под дамы часто бывает с кучей скрытых проблем. Нет, они никогда не забудут, что на циферке 65 000 надо поменять масло и что в первый снегопад надо обязательно позвонить Вадику, чтобы он приехал и поменял летнюю резину на шипы. Все это они помнят и выполняют свято. Но состояние топливного фильтра, воздухана, свечей, масла в автомате, пыльников и незаполированных сколов на кузове обычно их не волнует абсолютно. Кстати,  наличие вышеперечисленных деталей в машине, им тоже не всегда известно.


Поэтому, очень часто автомобили от дам выходят с зимней резиной, замененным маслом, кучей всяких прибамбасов внутри салона, но, в то же время, в крайне запущенном техническом состоянии и их надо долго и дорого лечить, чтобы привести в чувство. Вот примерно с такими мыслями мы с женой поехали на встречу со своим будущим питомцем.


Машинку заметили издаля. Перепутать ее с какой-нибудь другой невозможно в принципе. И не потому, что я ее внимательно рассмотрел в и-нете, а просто потому, что дизайн Дайхацу абсолютно узнаваем в любой модели. Конечно, с картинкой разница бросилась в глаза в ту же секунду: на фото она гораздо больше, чем в натуре, но зато в реале гораздо симпатичнее. Когда мы подъехали ближе, я в глубине души был уже уверен в том, что куплю ее. Да, надо было еще проверить насколько она живая, посоветоваться с женой, но, посмотрев в ее глаза, я не сомневался. Окончательно меня добило то, что внутри оказалось гораздо больше места, чем предполагалось. Снаружи Мувчик производит впечатление Окушки, которой как следует дунули в выхлопную трубу. Вообще, Мувчик надо оценивать скорее на эмоциях, чем расчетом, хотя и по показателям он очень даже!


Короче, мы его купили. Не особенно торгуясь и обращая внимание на техническое состояние. Очень он нам понравился. Это первая машина, к которой я начал относиться не как к механизму, а как к живому существу. Он нам сразу напомнил нашего кота. Такой же сбитый, ладненький весь, симпатичный. Может показаться, что я оцениваю его как женщина, но, повторюсь, это автомобиль на эмоциях. И он постоянно нам напоминал об этом. Все время его эксплуатации он не оставлял нас равнодушными. Самый яркий автомобиль из тех, на которых мы с женой катались.

Теперь по теме. Все, кто читает отзывы, ожидают технических подробностей. Нате. Хотя по отношению к Daihatsu Move это не самое главное.


Начнем, пожалуй, с  эксплуатации в общем. Достался он нам, на самом деле, довольно здоровым. Масло в коробке не воняло и было чистым, масло в движке, конечно, поменял (Esso полусинтетика), давление в норме, ремень ГРМ еще терпел, следов износа не обнаружил, ходовка тоже не подкачала. Единственное, к чему смог придраться после подъемника – это пыльники гранат. Но они не требовали немедленной замены. Трещин на них не было, просто потертости. Но, согласитесь, на 75 000 пробега нужно же иметь совесть, они же работают! Машинка в РФ каталась всего год и под одной хозяйкой. В Японии ее взяли с аукциона, скорее всего как R-ку. Предыдущая хозяйка этого не знала, да ей, похоже, это по было по барабану. Мы это поняли потому, что стекло задней двери было нетонированным и без обогрева. Знакомые жестянщики всю облазили, но следов перекраса не нашли. Видимо, меняли всю дверь целиком. Других изъянов не обнаружилось.


Мелкие коцки я в расчет не беру. Дама не была аккуратна зимой. Решил даже не полировать. Общего впечатления они не портили. Вот, собственно, и все, что я могу сказать о первоначальных вложениях. Масло плюс фильтр. По – моему, вполне достойно для машины, прошедшей год по нашим дорогам и при пробеге 75 000. Следов коррозии тоже не было. У японок их обычно и не бывает, но у нас на рынке в последнее время начали появляться машинки 2-го или даже 3-го года с явными «цветами», проступающими из-под лака. Это однозначно топляки.  Или, в лучшем случае, висяки с Владивостокского рынка с кучей других скрытых дефектов. Нас чаша сия миновала.


Да, чуть не забыл. Конечно же, я поменял фильтр тонкой очистки, пропылесосил воздухан и залил в автомат Hi-Gear-овский тюнинг для АКПП для автомобилей с пробегом. Сделал это скорее по привычке. Я любую новую машину провожу через такие мероприятия. Спасибо ребятам с ВЛ-ки, подсказали про присадку. Толк от нее ощутимый. Да и когда снял старый ФТО, не поленился из него слить то, что в нем было. Не пожалел о содеянном – ржавого смурдяка было там немало. Вообще рекомендую менять его почаще. Деньги невеликие, а качество нашего бензика оставляет желать лучшего.


Кстати о горючке. Лил я в нашего Мувчика только 95-й. На 92-м заметно тупил. Многие из тех, кто пишет отзывы, говорят примерно так: лью, дескать, 92-й, но только с фирменных заправок. Господа, это все шняга! Дело в том, японцы (это я не о машинах) гораздо требовательнее к качеству бензина и наш 95-й – это их 92-й, а наш 92-й – это, конечно не их 80-й, но очень к тому близко. Я это говорю уверенно потому, что имел отношение к «нефтянке» и знаю наши ГОСТы. «Полноценнолитровые» движки 92-м кормить можно, но двигатели объемами 0,7 или литр рекомендую не мучить.


Теперь логично перейти к движке. Повторюсь, объем нам достался 695 к.см. без турбины. Особых проблем не доставлял – не троил, не дымил, не подводил. Но и восторгов не вызвал. Во-первых, расход около 10-ки в смешанном цикле для такой машинки, я считаю, многовато. Удивления, впрочем, данный факт не вызывает: масса машины более 800 кг, автомат плюс постоянный полный привод. Автомат трехступенчатый. Получается, что двигатель постоянно работает в режимах, близких к предельным. Отсюда и расход. Думаю, уместнее было бы на авто с полным приводом ставить либо литровые двигатели, либо турбануть штатный. Откровенно не хватает тяги.


На светофорах, конечно, ни фига не стыдно, но после 30-ти наступает явный провал в разгонной динамике. В горку, да если еще и с грузом – вообще караул! Как пешком идешь. Постоянно топишь гашетку в пол, чтобы не создавать помех другим участникам движения. Еще одна особенность дайхацу: в холода заводится не с первого, а с третьего или даже четвертого раза. Но заводится однозначно! Советовался с многими мастерами, думал, что причина в настройках движки или плохих свечах или еще в чем-то. Потом нашел в И-нете отзывы других «дайхацуводов» и успокоился. Это их родовая травма. На авто с нормальными (более литра) объемами она не распространяется. Так что, то, что я ездил только на 95-м представляется мне вполне логичным.


Про ходовку могу сказать только то, что она ничем мне не запомнилась и это хорошо! Это значит, что я с ней не возился, ничего не менял, никаких посторонних звуков не слышал. Абсолютно стопроцентно отличная подвеска: развесовка идеальная, пробить так ни разу не удалось, крены в поворотах минимальные, АБС работает четко и ощутимо помогает. Причем помогает ненавязчиво, исподволь. Иногда ее и не замечешь вовсе, просто вырабатывается привычка. Зато отсутствие данной системы замечаешь на раз, когда садишься на другой, не оборудованный АБС автомобиль. Полный привод не перегружает узлы подвески и очень помогает на снегу и мокром асфальте. Кстати, клиренс у машинки тоже вполне приличный. Ни разу нигде не чиркнул, хотя на ВД обнаглел и лазил в такие места, куда на передке бы и не сунулся. Из-за короткой базы машинка немного козлит, но быстро учишься замечать опасные неровности дорожного покрытия и неактивным замедлением решаешь эту проблему. Да, собственно, это и не проблема вовсе: козлячесть проявляется только на трассе на скорости не менее 90. А машинка эта все-таки городская.


Максимальный респект производителям за салон – лучший, в котором я катался! Даже моя сегодняшняя Capa по этой позиции за бортом. Передние сиденья у Мувчика выполнены в виде дивана с широким подлокотником. Хватает места, чтобы опереться двоим. Подлокотник полноценный, а не обрубок, как, например, у Mazda Demio. Если его поднять, то вперед вполне можно посадить третьего человека (проверено). А если учесть, что рычаг переключения режимов автомата находится на руле, то и для ног ему места достаточно. В общем, я привык бросать на пол под панель сумку с документами, которая во всех других машинах валялась у меня между сиденьями, что создавало определенные проблемы.


Задние сиденья – тоже отдельная песня! Да, сзади место предусмотрено для двоих, но эти двое размещаются там с максимальным комфортом. Сиденья панорамные, то есть, расположены выше передних (становится понятно, почему потолок у машины настолько высокий). Это просто здорово, друзьям нет необходимости заглядывать в просвет между спинами впередисидящих, чтобы увидеть дорогу. Выполнены задние сиденья не в виде неразрезного дивана, а в виде двух отдельных кресел, имеющих автономные регулировки, как по углу наклона, так и по расстоянию до передних кресел. Удобно разместиться могут даже очень «недюймовочки».


Количество различных бардачков, крючочков, подстаканников и скрытых полостей вообще зашкаливает! Я их находил каждый день новые. Где-то  через 2 недели эксплуатации, обнаружил последние 2 бардачка, спрятавшиеся под задними креслами. Просто они становились заметными, только если последние максимально подать вперед для трансформации салона в грузовик. И грузить эту машину тоже  очень удобно: задняя дверь распашная, как у Кукурузника. Открываешь ее, как холодильник. Соответственно, на морозе она никогда не рухнет тебе на голову, да и просто солидно, что ли.

Я думаю, что на этом можно заканчивать. Что не написал, можно посмотреть на фотках. А выводы такие:


Машинка клевая! Очень симпатичная, неприхотливая. Нам она досталась в довольно богатой комплектации: кондей, эл.пакет, зеркала с подогревом, полный привод, хромированная отделка деталей кузова, спойлер, рейлинги, метла, тонировка. Пока катаешься на Муве, все эти пироги не очень замечаешь, но привыкаешь и начинаешь по ним тосковать после того, как садишься на другое авто. Ездить на нем легко и приятно. Но есть НО! Слабоват движок на полном приводе. Хочется иногда и топнуть повзрослее. Я рекомендую этот автомобиль как переходный со стандартных кузовов на минивены (рекомендация для мужчин, конечно). Женщины, особенно, если они не часто выбираются на трассу, вполне могут на нем и остановиться.


Спасибо всем, кто дочитал до конца. Будут вопросы, пишите. Отзыв по Honda Capa пока не напишу, еще не понял машинку. Ляжет снег, поглядим, поездим.


P.S. Жена прочитала отзыв и попросила кое-что добавить. Добавляю.


1.На козырьке над водительским креслом расположено зеркальце с крышечкой на магните (удобно, но, видит Бог, никогда не думал, что это так важно).


2. В каталоге прочитал, что до 2002 года жапанцы ориентировали Move, в основном, на мужчин. И только потом, слегка перелицевав кузов, сгладив линии капота и колесных арок, стали предлагать его женщинам. Вот такие они, японские мужчины, кто их разберет!



Оставить коментарий:

Комментарии и оценки