Отзывы о Daihatsu Move (Дайхатсу Мув)


Daihatsu Move

Технические характеристики

  • Марка: Daihatsu
  • Модель: Move
  • Объем двигателя: 659 см³
  • КПП: автомат
  • Кузов: минивэн
  • Кол-во дверей: 5
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: полный
  • Руль: правый

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS); антипробуксовочная система (TCS); иммобилайзер; сигнализация; CD-магнитола; аудиоподготовка; усилитель рулевого управления; центральный замок; диски; противотуманные фары; кондиционер; салон; обогрев зеркал; электропривод: стекла, зеркала

Отзывы владельцев

Отзыв о Daihatsu Move, 0,6, 2002 г.в.

Если:
- для Вас, кроме Toyota, Honda и Subaru, существуют и другие авто;
- Вы – не любитель уходить в точку на светофорах, и закладывать стрелку;
- у Вас отсутствует комплекс и на маленький размер машины есть чем ответить;
- Вы – женщина;
- наконец, карманы не разрываются от денег, тогда смею Вам представить Daihatsu Move.

Здравствуйте. Daihatsu … У нас об этой марке знают преимущественно по таким авто, как Yrv, Storia, Terios, Pizar, меньше по Mira, Boon. Компания основана в 1907 году,  а в 1967 году перешла под контроль Toyota.

«Move» в переводе с английского означает «движение». Свое название он пока оправдывает (тьфу-тьфу): двигался только сам, толкать и эвакуировать не приходилось.
Не буду вешать лапшу, говоря о том, что машина покупалась строго  для поездок по городу, хотелось малый расход, и чтоб жена могла порулить. Все намного проще: переехал в Иркутск, денег было мало, а колеса нужны срочно. Были бы средства приобрел совсем другой авто. А далее по соотношениям год-пробег-марка-состояние был выбран Daihatsu Move, на местном авторынке. Проверка была тщательной во всех местах и со всех сторон. Пробег составлял 65000 км, без убивания по нашим дорогам.

Далее по старому русскому обычаю началась замена расходников. В коробку полная замена вытеснением - Shell Donax ТА, в двигатель - Castrol Magnatec 5W-40 (2.3 литра) после промывки. Масляный фильтр Vic C-932. Свечи воткнул NGK. Воздушный фильтр в магазинах не нашел, пришлось заказать. Салонный почистил как смог. Антифриз (красный) немного разбодяжил – у нас зима покруче будет. Купил зимние шины Dunlop 165/70, неплохие, но на зимней каше не очень good. Приводные ремни посвистывали, натяжка решила проблему. Правда, все узко и жутко неудобно, без хитро-выгнутых ключей не обойтись.
Салон до боли прост и, что удивительно, очень просторен. Упирающиеся коленки и удары макушкой о потолок кузова – этих проблем здесь нет, даже для очень высоких.

Посадка и высадка удобны, а открывающиеся на 90 град. двери еще больше помогают в этом. Металл кузова тонкий, поэтому камни, вылетающие из-под колес машин, которые от Крауна 90-х отлетали бы как букашки летом, на Муве оставляют неприятные вмятины. 3 таких астероида уже врезались. Приборная панель скромна: тахометра нет, указателя температуры тоже, а на кочках поскрипывает и побрякивает (особенно зимой). Радует длинный подлокотник, очень удобная вещь для левого локтя и общей релаксации. Лючков-бардачков и подстаканников в салоне с избытком. Печка и кондиционер с работой справляются.  Музыку не ставил и пока не планирую. Расширил FM-диапазон (если что синий «+») на штатной магнитоле и обхожусь радио. Какая машина – такая и музыка.
Хотя можно и прикупить передатчик в прикуриватель, на флешку с Зайцев.NET скачать музычку и стоять в пробках под любимые мелодии.

В багажник вмещается пара-тройка больших пакетов, а если сложить задние сидения, то можно перевозить уже совсем другие объемы. Обзорность очень хорошая, ее дополняют большие зеркала. Задние пассажиры (кстати, их положено двое) чувствуют себя как в экскурсионном автобусе: высоко сидят, далеко глядят. На задних пассажирских дверях япы видать прикололись и наклеили «HKS Power and Sports». Убирать не стал, может и впрямь пару  лошадок прибавляет ).

Про подвеску могу сказать, что она требует постоянного контроля за дорогой со стороны водителя, а следовательно повышается безопасность дорожного движения.
Запчасти … ммм. Зайти в автомагазин и сказать: «Дайте мне на Мува то и то» - не выйдет.Если с расходными еще можно как-то решить, то с элементами кузова и др. специфическими дайхацовскими деталями – сложнее. Поэтому при покупке этого авто, в ближайшем офисе Exist  будут рады Вам. Да и вообще технической инфы по этому авто очень мало. Книжку бы умную, мануальчик найти. Хочется порой по науке пошурудить ручонками, заглянуть куда не надо. Эээх…

К тормозной системе нареканий нет. А жена, когда за рулем, даже жалуется на излишнюю резкость. Но на машине с наклейкой «HKS» других тормозов и быть не может )! После полугода эксплуатации стал уже сомневаться в наличии ABS, но вот пару дней назад… Еду, а впереди в метрах 40-50 светофор вот-вот начнет мигать зеленым. Поднажал педаль газа и Мув начал неспешно разгоняться. А в это время, в противоположном направлении к перекрестку подруливал с левым поворотом реальный иркутский пацанчик на маркообразном аппарате. Оценив обстановку, он наверное подумал, что то убогое маленькое ТС впереди, не помешает ему и приступил к маневру. В-общем, все обыденно и банально… ABS сработало отлично. Причем еще 20 см и я сильно огорчился бы и написал в отзыве, что ABS работает отвратительно.
О двигателе… EF-VE, 3 цилиндра, 58 л.с. Масло не уходит, не подливал за почти 10000 км. Заводится зимой, несмотря на нашу горючку и полудохлый аккумулятор (думаю лето протянет), нормально.  Заводил со второго раза, первый прогонял сек. 2-3, а со второго схватывал сразу. Напрягал зимой белый налет на маслозаливной крышке. Причем, больше всего не его наличие, а количество. Каждую неделю откручивал и протирал эту гадость. Понимая, что это на 90% связано с зимними условиями эксплуатации, все равно очковал. Но вот пришло тепло, налет пропал, а я успокоился.

При наличии 3 человек в салоне, 58 л.с. не дают чувствовать себя «тормозом» потока как в городе, так и за его пределами. Разгон медленный, но не настолько. Небольшие габариты позволяют юрко маневрировать в городских пробочных условиях, парковаться где угодно и как угодно, разворачиваться в узких местах. На трассе комфортная скорость  ~ 90 км/ч (прям как в ПДД). Максимум разгонял по дороге на Байкал с горочки до 135, дальше опасно. На высоких скоростях при сильном боковом ветре или разъезде с фурой есть высокая вероятность очутиться на обочине. При наличии уже 3 человек, признаюсь очень тяжело Муву в серьезную затяжную горку на трассе. Приходится перед ней разгоняться, этого хватает не надолго,  затем прижиматься вправо за каким-нибудь чадящим трактором и грустно-завистливо смотреть на пролетающие слева авто.

Шумоизоляция… что про нее сказать, какая машина - такая и шумоизоляция.
Про расход я написал вначале. Понятно, что расход – дело тонкое, т.к. зависит от очень многого: манеры езды, качества топлива, включенных энергопотребителей, загрузки, состояния фильтров, датчиков, свечей, давления в шинах, … поэтому скажу одно: расход на Муве небольшой. А если на дачку спокойненько, ровненько, без нервов, по хорошей дороге под 80км/ч, то расход вообще радует. Пробовал  95-й на разных заправках по несколько раз, но существенной разницы в тяге и расходе не почувствовал по сравнению с 92-м. Может 95-й в Иркутске хроническое Г. – не знаю. А если нет разницы, то зачем платить больше!?

А теперь, уважаемые автомобилисты, ответьте на вопрос. Вот подъезжаете на своем авто к магазину, кинотеатру, работе, ставите на сигнализацию и уходите. И как? Не боязно, как он там один в наше непростое кризисное время? А может злодей-угонщик уже сидит в нем? И Вы прекрасно понимаете, что никакая сигналка, никакой замок, никакой маячок и бойцовый пес в салоне не спасут, если на автомобиль открыта охота. Мне Мув даже мыслей таких не дает. Кому он нах нужен!? Тук-тук-тук. Магнитолой и той не поживиться. Единственное, может какой-нибудь уе… залезть, нагадить в салоне, да кузов попортить. В-общем, сигнализацию я ставить не хотел, но жена настояла, «чтоб пищала», в итоге дешевенький Mongoose.

В ближайшем будущем машину продавать не собираюсь. Передам в полное владение супруги, а то фразы: «дорогой, забери меня; отвези; мама хочет в воскресенье на рынок» - стал слышать все чаще и чаще. А у дорогого время не всегда есть, а в выходные хочется и пивка попить. Пусть ездит, нечего гламурить на Демке, Витце или Фите, села на «не красненький» Мув и поехала потихоньку. А сам несмотря на симпатию к ПР, сяду скорей всего за ЛР. Наши правители не хотят, чтобы народ их ездил на хороших ПР авто и они доведут свое темное дело до конца. ИМХО.

Отзыв о Daihatsu Move, 0,6, 2002 г.в. оставил: Евгений из города Иркутск

Отзыв о Daihatsu Move, 0,8, 1998 г.в.

Приобрела машинку год назад, до этого была Volvo 340 с вариатором. Рассматривались варианты: suzuki wagonR, daewoo matiz, hyundai atos, ну нравятся мне автобусики... дайхатсу не рассматривался, уж больно редкая машинка. Однако увидев ее случайно, мы с мужем влюбились с превого раза. Узкая и короткая, в высоту больше чем в длину, а размер салона по сравнению с внешним впечатлением просто поражает. На дороге маневренная и шустрая, особенно когда я одна и без поклажи.


При парковке - просто замечательна, хотя у моего предыдущего авто угол разворота был меньше. В салоне помещается, как ни крути - 4 человека с водителем, причем если на заднем сиденьи - взрослые дяди, про багажник в салоне можно забыть. Зато он есть на крыше. Салон трансформируемый, каждое заднее сиденье складывается или вообще вынимается. Пластик, конечно, дешевенький, но добротный, не скрипит, не отваливается. Салон вообще без излишеств, но все необходимое на месте. Штатные динамики в передних дверях, поставили еще два в заднюю дверь, теперь как лягушенка в коробчонке, когда с громкой музыкой.

Основная проблема - оригинальные запчасти. Все можно купить, но как-то негуманно. Зато многое подходит от тойот, надо только грамотно покопаться на разборках. Опять же, всякая сервисная информация у моего экземпляра - на козырьке в салоне и под капотом. Муж работает в сервисе, поэтому проблем с регламентными работами у меня не возникает

Отзыв о Daihatsu Move, 0,8, 1998 г.в. оставил: Ольга из города Москва

Отзыв о Daihatsu Move, 0,6, 2002 г.в.

Давно задумался над покупкой городского автомобиля, чтобы как меньше расход топлива и меньше места для парковки. Однако при солидном личном весе в кг распространённые Дэу Матиз и новая волна китайцев после натурной примерки отпали. Остались однообъёмники Suzuki Wagon R+ и Opel Agila. После углубления в изучение этих моделей и их модификаций оказалось, что не всё так просто с их обслуживанием, надёжностью и запчастями (начиная от 100км от Столицы).

Случайно узнал, что FAW Jinn есть лицензионная копия тайотовского концерна DAIHATSU MOVI 2000…2003г.выпуска, т.е. найдя чистого японца к нему можно примерять затем китайские запчасти….;) Поиски привели к Move 2002 г.в. с литровым двигателем и МКПП5 (левый руль). Что порадовало: полная трансформация салона, состоящего из индивидуальных 4-х кресел, которые можно смещать и раскладывать как нравится! Причём, крайние задние положения кресел съедают полностью багажник, но способны вместить 4-х борцов сумо!

Разойтись в плечах в салоне можно лишь небольшим смещение спинки или кресла одного ряда сидений относительно друг друга и комфорт восстанавливается. Полный электропакет, наличие АБС, электроусилителя руля, кондиционера — всё это в такой малышке функционально и комфортно как и на автомобилях классом выше. Высокая посадка, а также удобство входа-выхода через огромные двери — очень и очень порадовало.

А расход топлива от 4 л/100км по трассе до 6 л/100км в городе я считаю практически основным достоинством этих микролитражек на сегодняшний момент, когда РФ проталкивают в еврозону с её ценами на топливо. При этом динамика разгона позволяет легко держаться в общем потоке автотранспорта, а большая площадь остекленения салона и большие боковые зеркала не оставляют мёртвых зон + высокая посадка = просто рай управления автомобмлем для спокойного и взвешенного водителя (особенно после одного или нескольких пережитых ДТП в жизни)!

Конечно, воспитанный на европейских автомобильных традициях, водитель не сразу принимает сердцем столь неоднозначный дизайн и свойства автомобиля, но достаточно слегка привыкнуть к резкому рулевому управлению, жёсткой городской подвеске, отсутствию капота перед глазами, малым ходам КПП, бензопильному звуку двигателя, звуку работы трансмиссии как у швейной машинки, то не влюбится в этот автомобиль просто не возможно! А если он ещё и подтверждённого японского качества с оцинкованным кузовом, то любовь станет ещё и долгой…:)

Отзыв о Daihatsu Move, 0,6, 2002 г.в. оставил: Дмитрий из города Москва

Отзыв о Daihatsu Move, 0,6, 1997 г.в.

Доволен почти всем в машине, допустим пластик дешевый, стекло двери может в определенном положении подребезжать — но ведь это не Лексус, а вот Тойота — это родная сестра марке. Авто редкое не только по марке, а еще тем, что он определенно снаружи кажется меньше, чем есть на самом деле. При весе и длине как у Гольфа-2 салон нельзя сравнивать.Салон просторен и удобен, он увеличен за счет укороченного капота. Сиденья расположены выше, чем у обычной легковухи. Над головой места полно, а при росте под 190 я сиденье водителя не отодвигаю дальше 1 щелчка — далеко будет — судите сами.

Дорогу держит отлично, резкие маневры доступны. Экономичен, я езжу только в городе и на 130 км лью 10 литров (считайте для 1.5 литрового мотора).

Автомобиль приобрел 9-летний с пробегом 114000 км в Германии. Советую брать только без пробега по СНГ, так как здесь с рабочим Гран Мувом расставаться не хочется. При диагностике обнаружены лишь порванные пыльники на задних амортизаторах, мелочи вроде неработающего эл. замка задней двери (починка — 20 минут), мелкие дефекты по кузову.

Через 7 тысяч стартер забарахлил (износился контакт во втягивающем реле сделал сам из меди)- снял поддомкратив машину (даже яма не обязательна). Не стоит бояться тесноты под капотом, здесь все толково. Никаких головок-звездочек и шестигранников — все обычные головки под ключ. Для водителя с руками редкость авто не страшно. Очень рекомендую книгу по ремонту (в машине полно электроники), она доступна в интернете на немецком языке.

Отзыв о Daihatsu Move, 0,6, 1997 г.в. оставил: Илья из города Воронеж

Отзыв о Daihatsu Move, 0,6, 1998 г.в.

Уважаемые Дамы и Господа, я эксплуатирую личные автомобили всего 30 лет. Среди моих машин были и наши, и иномарки (немцы, американцы, японцы. Кроме корейцев и китайцев). Три года назад попал на Дайхатцу Гран Мов. Такой еще не было. Я был поражен.

Передний привод, всего 90 л.с., компактный и очень вместительный минивэн-трансформер. При росте 185 — над головой полная свобода. Багажник при собранных задних сиденьях 1,4 куб.м. Сзади не дверь, а ворота. Маневренность и повороты это что-то. Даже на «Мерине» так не повернешь и не развернешься.
При скорости 75-80 — расход 6,2, при 110 — 8,5.

Эргономика салона выше всяких похвал. Ни одного лишнего движения. Руки не устают, ноги отдыхают при любом ритме движения. Великолепная трансмиссия. Очень широкий диапазон скоростей на каждой передаче. Думаю, вытерпит любого новичка. Московские «пробки» — даже смешно.

Проходимость — чудо. Гора 150 м градусов 20, может быть побольше, с поворотом, ноябрьский гололед, а машина на малых идет как по асфальту. Без шипов. На девятке так не получится. Пробовал 160-165 км/час на трассе — дорогу держит как когтями. Больше не пробовал, но под педалью еще — дави и дави.

Запчасти мне не требовались, но заранее пробил канал из Германии. Без проблем. Намного дешевле, чем на рынке в Москве. Вся мелочь (фильтры, колодки, трубки и т.д.) и так есть в свободной продаже. Я добавил ТВ и GSM-GPS.

Отзыв о Daihatsu Move, 0,6, 1998 г.в. оставил: Александр из города Москва

Отзыв о Daihatsu Move, 0,7, 2000 г.в.

Прошел месяц с того дня, как я его продал. Но впечатления от владения этим чудом живы в памяти до сих пор. Сейчас у меня Honda Capa, 2000 и это логичное продолжение моей болезни однообъемниками.
Надо сказать, что к покупке Мувчика я шел довольно осознанно. Много сижу в Сети, читаю отзывы, пытаюсь примерить на себя тот или иной автомобиль. Естественно, что речь идет только о ПРАВильных машинах. До этого ездил на Mazda Familia, Nissa AD, Nissan Awenir, Toyota Corsa, подукцию местного автопрома упоминать всуе не буду – время к ночи, соответственно, имею представление о том, чего ждать от японцев. Но вот минивена не было никогда.

Вообще, я довольно легко продаю и покупаю машины. Я не из тех, кто берет авто на долгие годы. Надо много ездить по городу – беру седан Mazda, переехал в новую квартиру, делаю ремонт – AD-ха, купил частный дом – однозначно дизельный двухлитровый крокодил Awenir! Я считаю, что машина должна соответствовать моменту времени. Точнее, считал. Мы же все наследники российской, читай «советской», ментальности и мыслим категориями ВАЗа. В смысле, что существует только три варианта кузова: седан, универсал и хетчбек – остальное от «лукавого»!

И вот наступил момент, когда я, наконец, одолел все свои строительства и ремонты, распродал все, на чем возил *овны и уперся в проблему: на чем дальше ехать? Обложился газетами, залез с ногами в отзывы, пошарил по каталогам, и появилась у меня светлая мысль – я никогда не ездил на моноформе! Честно говоря, сначала никак не мог определиться по поводу марки. Все казались неплохими. Начал подходить из других критериев. Mitsubishi, Toyota отмел сразу – первый в нашем городе слишком дорог в эксплуатации, а второй при покупке (не хочется платить денег только за бренд). По внешнему виду понравились Daihatsu Move, Daihatsu Nacked, Honda Life, Nissan Moco. Начались поиски. По натуре я человек на подъем легкий и рванул бы за понравившимся мне экземпляром хоть куда. Тем более, что надо было брать машину в наличии – возможности ждать два месяца купленное в Японии авто у меня не было, нет и, похоже, не будет. Чуть не сорвался в Иркутск за Subaru Pleo (желтенькая такая продавалась там, в обвесе вся, на литых ходунках и всего за 150 т. деревянных), но прощелкал момент, ушла, пока я считал дорогу.

Прошло десять дней поисков, поездок на отцовском Символе (вот уж поистине напасть, а не машина! После японцев отсутствие электропакета, регулировки рулевой колонки, зеркал, автомата – шокирует, надо сказать)! Очередная «Из рук в руки», а в ней объявление о Мувчике. Ни цены, ни описания, так, общая инфа ни о чем. Звоню – хозяйка дама. По голосу, молодая. На вопросы о техническом состоянии – молчок. Спрашиваю о том, чего машина хочет (по опыту знаю, что «пробеговые» машины без вложений почти что исключение) – та же реакция. Договариваюсь о встрече на днях и тут же об этом забываю. Замотался, знаете ли. Пару – тройку дней решал свои вопросы и очередным вечером, после доброго ужина вспоминаю о договоренности созвониться, посмотреть Мувчика. Без особой надежды на счастливый исход мероприятия, звоню. Оказалось, жив еще, не продан.

Условились встретиться буквально через полчаса. Беру жену в охапку, прыгаем в батин недомерок и вперед. Особой надежды, что все будет хорошо и машина окажется в добром здравии, не было. В объявлениях часто с гордостью пишут: один хозяин, женщина, и считают, что это большой плюс. Лично я в это верю с трудом. Опять же по опыту, знаю, что авто из-под дамы часто бывает с кучей скрытых проблем. Нет, они никогда не забудут, что на циферке 65 000 надо поменять масло и что в первый снегопад надо обязательно позвонить Вадику, чтобы он приехал и поменял летнюю резину на шипы. Все это они помнят и выполняют свято. Но состояние топливного фильтра, воздухана, свечей, масла в автомате, пыльников и незаполированных сколов на кузове обычно их не волнует абсолютно. Кстати,  наличие вышеперечисленных деталей в машине, им тоже не всегда известно.

Поэтому, очень часто автомобили от дам выходят с зимней резиной, замененным маслом, кучей всяких прибамбасов внутри салона, но, в то же время, в крайне запущенном техническом состоянии и их надо долго и дорого лечить, чтобы привести в чувство. Вот примерно с такими мыслями мы с женой поехали на встречу со своим будущим питомцем.

Машинку заметили издаля. Перепутать ее с какой-нибудь другой невозможно в принципе. И не потому, что я ее внимательно рассмотрел в и-нете, а просто потому, что дизайн Дайхацу абсолютно узнаваем в любой модели. Конечно, с картинкой разница бросилась в глаза в ту же секунду: на фото она гораздо больше, чем в натуре, но зато в реале гораздо симпатичнее. Когда мы подъехали ближе, я в глубине души был уже уверен в том, что куплю ее. Да, надо было еще проверить насколько она живая, посоветоваться с женой, но, посмотрев в ее глаза, я не сомневался. Окончательно меня добило то, что внутри оказалось гораздо больше места, чем предполагалось. Снаружи Мувчик производит впечатление Окушки, которой как следует дунули в выхлопную трубу. Вообще, Мувчик надо оценивать скорее на эмоциях, чем расчетом, хотя и по показателям он очень даже!

Короче, мы его купили. Не особенно торгуясь и обращая внимание на техническое состояние. Очень он нам понравился. Это первая машина, к которой я начал относиться не как к механизму, а как к живому существу. Он нам сразу напомнил нашего кота. Такой же сбитый, ладненький весь, симпатичный. Может показаться, что я оцениваю его как женщина, но, повторюсь, это автомобиль на эмоциях. И он постоянно нам напоминал об этом. Все время его эксплуатации он не оставлял нас равнодушными. Самый яркий автомобиль из тех, на которых мы с женой катались.
Теперь по теме. Все, кто читает отзывы, ожидают технических подробностей. Нате. Хотя по отношению к Daihatsu Move это не самое главное.

Начнем, пожалуй, с  эксплуатации в общем. Достался он нам, на самом деле, довольно здоровым. Масло в коробке не воняло и было чистым, масло в движке, конечно, поменял (Esso полусинтетика), давление в норме, ремень ГРМ еще терпел, следов износа не обнаружил, ходовка тоже не подкачала. Единственное, к чему смог придраться после подъемника – это пыльники гранат. Но они не требовали немедленной замены. Трещин на них не было, просто потертости. Но, согласитесь, на 75 000 пробега нужно же иметь совесть, они же работают! Машинка в РФ каталась всего год и под одной хозяйкой. В Японии ее взяли с аукциона, скорее всего как R-ку. Предыдущая хозяйка этого не знала, да ей, похоже, это по было по барабану. Мы это поняли потому, что стекло задней двери было нетонированным и без обогрева. Знакомые жестянщики всю облазили, но следов перекраса не нашли. Видимо, меняли всю дверь целиком. Других изъянов не обнаружилось.

Мелкие коцки я в расчет не беру. Дама не была аккуратна зимой. Решил даже не полировать. Общего впечатления они не портили. Вот, собственно, и все, что я могу сказать о первоначальных вложениях. Масло плюс фильтр. По – моему, вполне достойно для машины, прошедшей год по нашим дорогам и при пробеге 75 000. Следов коррозии тоже не было. У японок их обычно и не бывает, но у нас на рынке в последнее время начали появляться машинки 2-го или даже 3-го года с явными «цветами», проступающими из-под лака. Это однозначно топляки.  Или, в лучшем случае, висяки с Владивостокского рынка с кучей других скрытых дефектов. Нас чаша сия миновала.

Да, чуть не забыл. Конечно же, я поменял фильтр тонкой очистки, пропылесосил воздухан и залил в автомат Hi-Gear-овский тюнинг для АКПП для автомобилей с пробегом. Сделал это скорее по привычке. Я любую новую машину провожу через такие мероприятия. Спасибо ребятам с ВЛ-ки, подсказали про присадку. Толк от нее ощутимый. Да и когда снял старый ФТО, не поленился из него слить то, что в нем было. Не пожалел о содеянном – ржавого смурдяка было там немало. Вообще рекомендую менять его почаще. Деньги невеликие, а качество нашего бензика оставляет желать лучшего.

Кстати о горючке. Лил я в нашего Мувчика только 95-й. На 92-м заметно тупил. Многие из тех, кто пишет отзывы, говорят примерно так: лью, дескать, 92-й, но только с фирменных заправок. Господа, это все шняга! Дело в том, японцы (это я не о машинах) гораздо требовательнее к качеству бензина и наш 95-й – это их 92-й, а наш 92-й – это, конечно не их 80-й, но очень к тому близко. Я это говорю уверенно потому, что имел отношение к «нефтянке» и знаю наши ГОСТы. «Полноценнолитровые» движки 92-м кормить можно, но двигатели объемами 0,7 или литр рекомендую не мучить.

Теперь логично перейти к движке. Повторюсь, объем нам достался 695 к.см. без турбины. Особых проблем не доставлял – не троил, не дымил, не подводил. Но и восторгов не вызвал. Во-первых, расход около 10-ки в смешанном цикле для такой машинки, я считаю, многовато. Удивления, впрочем, данный факт не вызывает: масса машины более 800 кг, автомат плюс постоянный полный привод. Автомат трехступенчатый. Получается, что двигатель постоянно работает в режимах, близких к предельным. Отсюда и расход. Думаю, уместнее было бы на авто с полным приводом ставить либо литровые двигатели, либо турбануть штатный. Откровенно не хватает тяги.

На светофорах, конечно, ни фига не стыдно, но после 30-ти наступает явный провал в разгонной динамике. В горку, да если еще и с грузом – вообще караул! Как пешком идешь. Постоянно топишь гашетку в пол, чтобы не создавать помех другим участникам движения. Еще одна особенность дайхацу: в холода заводится не с первого, а с третьего или даже четвертого раза. Но заводится однозначно! Советовался с многими мастерами, думал, что причина в настройках движки или плохих свечах или еще в чем-то. Потом нашел в И-нете отзывы других «дайхацуводов» и успокоился. Это их родовая травма. На авто с нормальными (более литра) объемами она не распространяется. Так что, то, что я ездил только на 95-м представляется мне вполне логичным.

Про ходовку могу сказать только то, что она ничем мне не запомнилась и это хорошо! Это значит, что я с ней не возился, ничего не менял, никаких посторонних звуков не слышал. Абсолютно стопроцентно отличная подвеска: развесовка идеальная, пробить так ни разу не удалось, крены в поворотах минимальные, АБС работает четко и ощутимо помогает. Причем помогает ненавязчиво, исподволь. Иногда ее и не замечешь вовсе, просто вырабатывается привычка. Зато отсутствие данной системы замечаешь на раз, когда садишься на другой, не оборудованный АБС автомобиль. Полный привод не перегружает узлы подвески и очень помогает на снегу и мокром асфальте. Кстати, клиренс у машинки тоже вполне приличный. Ни разу нигде не чиркнул, хотя на ВД обнаглел и лазил в такие места, куда на передке бы и не сунулся. Из-за короткой базы машинка немного козлит, но быстро учишься замечать опасные неровности дорожного покрытия и неактивным замедлением решаешь эту проблему. Да, собственно, это и не проблема вовсе: козлячесть проявляется только на трассе на скорости не менее 90. А машинка эта все-таки городская.

Максимальный респект производителям за салон – лучший, в котором я катался! Даже моя сегодняшняя Capa по этой позиции за бортом. Передние сиденья у Мувчика выполнены в виде дивана с широким подлокотником. Хватает места, чтобы опереться двоим. Подлокотник полноценный, а не обрубок, как, например, у Mazda Demio. Если его поднять, то вперед вполне можно посадить третьего человека (проверено). А если учесть, что рычаг переключения режимов автомата находится на руле, то и для ног ему места достаточно. В общем, я привык бросать на пол под панель сумку с документами, которая во всех других машинах валялась у меня между сиденьями, что создавало определенные проблемы.

Задние сиденья – тоже отдельная песня! Да, сзади место предусмотрено для двоих, но эти двое размещаются там с максимальным комфортом. Сиденья панорамные, то есть, расположены выше передних (становится понятно, почему потолок у машины настолько высокий). Это просто здорово, друзьям нет необходимости заглядывать в просвет между спинами впередисидящих, чтобы увидеть дорогу. Выполнены задние сиденья не в виде неразрезного дивана, а в виде двух отдельных кресел, имеющих автономные регулировки, как по углу наклона, так и по расстоянию до передних кресел. Удобно разместиться могут даже очень «недюймовочки».

Количество различных бардачков, крючочков, подстаканников и скрытых полостей вообще зашкаливает! Я их находил каждый день новые. Где-то  через 2 недели эксплуатации, обнаружил последние 2 бардачка, спрятавшиеся под задними креслами. Просто они становились заметными, только если последние максимально подать вперед для трансформации салона в грузовик. И грузить эту машину тоже  очень удобно: задняя дверь распашная, как у Кукурузника. Открываешь ее, как холодильник. Соответственно, на морозе она никогда не рухнет тебе на голову, да и просто солидно, что ли.
Я думаю, что на этом можно заканчивать. Что не написал, можно посмотреть на фотках. А выводы такие:

Машинка клевая! Очень симпатичная, неприхотливая. Нам она досталась в довольно богатой комплектации: кондей, эл.пакет, зеркала с подогревом, полный привод, хромированная отделка деталей кузова, спойлер, рейлинги, метла, тонировка. Пока катаешься на Муве, все эти пироги не очень замечаешь, но привыкаешь и начинаешь по ним тосковать после того, как садишься на другое авто. Ездить на нем легко и приятно. Но есть НО! Слабоват движок на полном приводе. Хочется иногда и топнуть повзрослее. Я рекомендую этот автомобиль как переходный со стандартных кузовов на минивены (рекомендация для мужчин, конечно). Женщины, особенно, если они не часто выбираются на трассу, вполне могут на нем и остановиться.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Будут вопросы, пишите. Отзыв по Honda Capa пока не напишу, еще не понял машинку. Ляжет снег, поглядим, поездим.

P.S. Жена прочитала отзыв и попросила кое-что добавить. Добавляю.

1.На козырьке над водительским креслом расположено зеркальце с крышечкой на магните (удобно, но, видит Бог, никогда не думал, что это так важно).

2. В каталоге прочитал, что до 2002 года жапанцы ориентировали Move, в основном, на мужчин. И только потом, слегка перелицевав кузов, сгладив линии капота и колесных арок, стали предлагать его женщинам. Вот такие они, японские мужчины, кто их разберет!

Отзыв о Daihatsu Move, 0,7, 2000 г.в. оставил: Влад из города Уфа

ВИДЕОРОЛИКИ О Daihatsu Move (Дайхатсу Мув)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: