Daihatsu Move (Дайхатсу Мув) 0.6, 2002, отзыв

2016-10-06   Автор: Лев 4795 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2002 Объем двигателя: 0.6

Средняя оценка 2.8

Технические характеристики

Отзыв владельца


Если:

- для Вас, кроме Toyota, Honda и Subaru, существуют и другие авто;

- Вы – не любитель уходить в точку на светофорах, и закладывать стрелку;

- у Вас отсутствует комплекс и на маленький размер машины есть чем ответить;

- Вы – женщина;

- наконец, карманы не разрываются от денег, тогда смею Вам представить Daihatsu Move.


Здравствуйте. Daihatsu … У нас об этой марке знают преимущественно по таким авто, как Yrv, Storia, Terios, Pizar, меньше по Mira, Boon. Компания основана в 1907 году,  а в 1967 году перешла под контроль Toyota.


«Move» в переводе с английского означает «движение». Свое название он пока оправдывает (тьфу-тьфу): двигался только сам, толкать и эвакуировать не приходилось.

Не буду вешать лапшу, говоря о том, что машина покупалась строго  для поездок по городу, хотелось малый расход, и чтоб жена могла порулить. Все намного проще: переехал в Иркутск, денег было мало, а колеса нужны срочно. Были бы средства приобрел совсем другой авто. А далее по соотношениям год-пробег-марка-состояние был выбран Daihatsu Move, на местном авторынке. Проверка была тщательной во всех местах и со всех сторон. Пробег составлял 65000 км, без убивания по нашим дорогам.


Далее по старому русскому обычаю началась замена расходников. В коробку полная замена вытеснением - Shell Donax ТА, в двигатель - Castrol Magnatec 5W-40 (2.3 литра) после промывки. Масляный фильтр Vic C-932. Свечи воткнул NGK. Воздушный фильтр в магазинах не нашел, пришлось заказать. Салонный почистил как смог. Антифриз (красный) немного разбодяжил – у нас зима покруче будет. Купил зимние шины Dunlop 165/70, неплохие, но на зимней каше не очень good. Приводные ремни посвистывали, натяжка решила проблему. Правда, все узко и жутко неудобно, без хитро-выгнутых ключей не обойтись.

Салон до боли прост и, что удивительно, очень просторен. Упирающиеся коленки и удары макушкой о потолок кузова – этих проблем здесь нет, даже для очень высоких.


Посадка и высадка удобны, а открывающиеся на 90 град. двери еще больше помогают в этом. Металл кузова тонкий, поэтому камни, вылетающие из-под колес машин, которые от Крауна 90-х отлетали бы как букашки летом, на Муве оставляют неприятные вмятины. 3 таких астероида уже врезались. Приборная панель скромна: тахометра нет, указателя температуры тоже, а на кочках поскрипывает и побрякивает (особенно зимой). Радует длинный подлокотник, очень удобная вещь для левого локтя и общей релаксации. Лючков-бардачков и подстаканников в салоне с избытком. Печка и кондиционер с работой справляются.  Музыку не ставил и пока не планирую. Расширил FM-диапазон (если что синий «+») на штатной магнитоле и обхожусь радио. Какая машина – такая и музыка.

Хотя можно и прикупить передатчик в прикуриватель, на флешку с Зайцев.NET скачать музычку и стоять в пробках под любимые мелодии.


В багажник вмещается пара-тройка больших пакетов, а если сложить задние сидения, то можно перевозить уже совсем другие объемы. Обзорность очень хорошая, ее дополняют большие зеркала. Задние пассажиры (кстати, их положено двое) чувствуют себя как в экскурсионном автобусе: высоко сидят, далеко глядят. На задних пассажирских дверях япы видать прикололись и наклеили «HKS Power and Sports». Убирать не стал, может и впрямь пару  лошадок прибавляет ).


Про подвеску могу сказать, что она требует постоянного контроля за дорогой со стороны водителя, а следовательно повышается безопасность дорожного движения.

Запчасти … ммм. Зайти в автомагазин и сказать: «Дайте мне на Мува то и то» - не выйдет.Если с расходными еще можно как-то решить, то с элементами кузова и др. специфическими дайхацовскими деталями – сложнее. Поэтому при покупке этого авто, в ближайшем офисе Exist  будут рады Вам. Да и вообще технической инфы по этому авто очень мало. Книжку бы умную, мануальчик найти. Хочется порой по науке пошурудить ручонками, заглянуть куда не надо. Эээх…


К тормозной системе нареканий нет. А жена, когда за рулем, даже жалуется на излишнюю резкость. Но на машине с наклейкой «HKS» других тормозов и быть не может )! После полугода эксплуатации стал уже сомневаться в наличии ABS, но вот пару дней назад… Еду, а впереди в метрах 40-50 светофор вот-вот начнет мигать зеленым. Поднажал педаль газа и Мув начал неспешно разгоняться. А в это время, в противоположном направлении к перекрестку подруливал с левым поворотом реальный иркутский пацанчик на маркообразном аппарате. Оценив обстановку, он наверное подумал, что то убогое маленькое ТС впереди, не помешает ему и приступил к маневру. В-общем, все обыденно и банально… ABS сработало отлично. Причем еще 20 см и я сильно огорчился бы и написал в отзыве, что ABS работает отвратительно.

О двигателе… EF-VE, 3 цилиндра, 58 л.с. Масло не уходит, не подливал за почти 10000 км. Заводится зимой, несмотря на нашу горючку и полудохлый аккумулятор (думаю лето протянет), нормально.  Заводил со второго раза, первый прогонял сек. 2-3, а со второго схватывал сразу. Напрягал зимой белый налет на маслозаливной крышке. Причем, больше всего не его наличие, а количество. Каждую неделю откручивал и протирал эту гадость. Понимая, что это на 90% связано с зимними условиями эксплуатации, все равно очковал. Но вот пришло тепло, налет пропал, а я успокоился.


При наличии 3 человек в салоне, 58 л.с. не дают чувствовать себя «тормозом» потока как в городе, так и за его пределами. Разгон медленный, но не настолько. Небольшие габариты позволяют юрко маневрировать в городских пробочных условиях, парковаться где угодно и как угодно, разворачиваться в узких местах. На трассе комфортная скорость  ~ 90 км/ч (прям как в ПДД). Максимум разгонял по дороге на Байкал с горочки до 135, дальше опасно. На высоких скоростях при сильном боковом ветре или разъезде с фурой есть высокая вероятность очутиться на обочине. При наличии уже 3 человек, признаюсь очень тяжело Муву в серьезную затяжную горку на трассе. Приходится перед ней разгоняться, этого хватает не надолго,  затем прижиматься вправо за каким-нибудь чадящим трактором и грустно-завистливо смотреть на пролетающие слева авто.


Шумоизоляция… что про нее сказать, какая машина - такая и шумоизоляция.

Про расход я написал вначале. Понятно, что расход – дело тонкое, т.к. зависит от очень многого: манеры езды, качества топлива, включенных энергопотребителей, загрузки, состояния фильтров, датчиков, свечей, давления в шинах, … поэтому скажу одно: расход на Муве небольшой. А если на дачку спокойненько, ровненько, без нервов, по хорошей дороге под 80км/ч, то расход вообще радует. Пробовал  95-й на разных заправках по несколько раз, но существенной разницы в тяге и расходе не почувствовал по сравнению с 92-м. Может 95-й в Иркутске хроническое Г. – не знаю. А если нет разницы, то зачем платить больше!?


А теперь, уважаемые автомобилисты, ответьте на вопрос. Вот подъезжаете на своем авто к магазину, кинотеатру, работе, ставите на сигнализацию и уходите. И как? Не боязно, как он там один в наше непростое кризисное время? А может злодей-угонщик уже сидит в нем? И Вы прекрасно понимаете, что никакая сигналка, никакой замок, никакой маячок и бойцовый пес в салоне не спасут, если на автомобиль открыта охота. Мне Мув даже мыслей таких не дает. Кому он нах нужен!? Тук-тук-тук. Магнитолой и той не поживиться. Единственное, может какой-нибудь уе… залезть, нагадить в салоне, да кузов попортить. В-общем, сигнализацию я ставить не хотел, но жена настояла, «чтоб пищала», в итоге дешевенький Mongoose.


В ближайшем будущем машину продавать не собираюсь. Передам в полное владение супруги, а то фразы: «дорогой, забери меня; отвези; мама хочет в воскресенье на рынок» - стал слышать все чаще и чаще. А у дорогого время не всегда есть, а в выходные хочется и пивка попить. Пусть ездит, нечего гламурить на Демке, Витце или Фите, села на «не красненький» Мув и поехала потихоньку. А сам несмотря на симпатию к ПР, сяду скорей всего за ЛР. Наши правители не хотят, чтобы народ их ездил на хороших ПР авто и они доведут свое темное дело до конца. ИМХО.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки