Daihatsu Hijet (Дайхатсу Хайджет) 0.7, 2005, отзыв

2017-05-02   Автор: Геннадий 6263 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2005 Объем двигателя: 0.7

Средняя оценка 3.3

Технические характеристики

Отзыв владельца

Итак, прошел год с небольшим, после покупки Хайджета.
Купил я его 1 февраля 2010 года за 160000 руб. Перед этим посмотрел пару Митсубиси Миникабов, не понравились. На тот момент во Владивосткое таких микробусиков не было, только Миникабы и пара Хайджетов, я выбрал Хайджет. Вру , был еще Субару Самбар, но он мне совсем не нравится.

Во первых Дайхатсу это почти Тоета, во вторых понравилось, что внутри можно лазить с пассажирского сидения на водительское, в третьих состояние было явно лучше остальных. Продавался он конечно дороже, но в воздухе еще витал дух кризиса, курс доллара лихорадило, машины на Зеленке никто не покупал, а может просто продавцу нужны были деньги и он скинул аж 7 тыс руб. Кстати этот же продавец продавал такой же Джет, только на коробке, так я через полгода на Зеленке был, а он все там и стоял.

Полазил я вокруг да около, вроде сильных следов ремонта не видно. Но сразу заметил, что лобовое как-то выпирает в одном месте, справа вверху, на миллиметра 3-4, ерунда думаю. Сейчас там в ливень капает вода на пол, очень мало, капля в два часа :) Все-таки видать был он бит в морду. За год капот покрылся малюсенькими пятнышками ржавчины, очень мелкими, почти не видно, на зато весь капот. И только капот, ничего больше.

Ерунда, замажем как-нить. Все-равно ничего лучше за мои деньги не было, я расплатился и уехал.
Масло, свечи и декстрон поменял и поехал техосмотр проходить. Вроде все нормально, но когда проверяли ходовку, сказали что болтается левый рулевой наконечник. Поехал на яму, ниче не болтается. Полил вэдэшкой, протер тряпочкой, пожулькал ключом гаечным и снова на ТО. О, говорят, теперь другое дело!

Почему именно Хайджет? Во первых надоели старые машины, до этого была у меня Френди 1995 года, шикарный автомобиль, большой, вместительный, все мне нравилось. Но сыпаться начал, везде и сразу, надоел за год, жуть. Поэтому решил брать только беспробежку. Во вторых это вторая машина в семье, жена и дети ездят на более приспособленном для этого авто, а я и мое барахло катаемся в коробченке. В третьих мне нужен именно микроавтобус, именно чтобы с двух сторон двери открывались. Занимаюсь поиском и отправкой запчастей, немного яхой и тд.

Иногда нужно отвезти несколько бамперов или обвес на отправку, иногда двигатель или автомат. В универсал типа Нисан АД их не впихаешь, объем не тот. Ну и конечно расходы на такую машину не сравнить с более взрослыми собратьями. Я имею ввиду все расходы – налоги, страховки, резина, масла и тд. Короче говоря, это рабочая лошадка, без претензий на комфорт и удобства. Задача – отвозить некое кол-во барахла из пункта А в пункт Б. Причем пункты эти в пределах одного города, для трассы не очень-то приспособлен этот холодильник на колесах. Для любителей конкретики – объем перевозимого груза примерно 2 куба, грузоподъемность 350 кг, но я возил и 700.

Японцы проектировали этот авто явно для своих городов – многочасовые пробки, неспешное передвижение, узкие подворотни, это все стихия Хайджета. На холостых моторчик почти ничего не жрет, ну или жрет гораздо меньше, чем 2,5 литра дизель.
Салон – у меня какая-то суперспартанская версия. Резина, дерматин, железо и пластик, вот что есть у меня в салоне. Все кто читал отзыв Борисыча, забудьте о таком салоне, в основном все Хайджеты как у меня. Стеклоподъемники на ручках, зеркала не регулируются, центрального замка нет, заднего дворника нет, тахометра нет, крышки бензобака тоже нет, каждый раз надо заглушить двигатель и открыть лючок ключом.

Таких урезанных версий я больше не встречал, уж задний дворник и кнопки стеклоподъемников были на всех продаваемых на Дроме машинках. А, и магнитола у меня была просто смех – в 1din умещалось АМ радио и динамик размером со спичечный коробок. Да да, это все расплата за очень низкую цену, я понимаю. Магнитолу мне отдал корефан бесплатно, динамики у меня валялись, привозил из Японии. Тахометр купил за 600 или 650 рублей Питерский, цифровой.

Поставил сигналку с запуском и концевики в передние двери, в заднем был. Теперь одной кнопкой можно закрыть передние двери и заднюю распашную, боковые сдвижные приходится ручками.

Движочег – это реально слабый моторишко! Т.е. он слаб на малых оборотах, а малые обороты у него в районе 4500 об/мин. Если не удалось его раскрутить до подъема в гору до усрачки, то ползти будете чинно и степенно, жужжа цилиндрами. Если раскочегориться и войти в подъем этак на 70ти км/ч то поедет уже бодрее. Автомат грузовой – первые 2 передачи очень долгие, от этого ощущение, что едешь на коробке, всегда знаешь, на какой передаче едет сейчас автомат. Расклад по оборотам такой:

холостые - 850об/мин
80 км/ч - 5300 об/мин
110 км/ч - 6700 об/мин

Причем зимой, с печкой и фарами холостые уже 1200 об/мин. Не знаю у кого как, а зимой у меня расход литров 12. Тока не надо говорить, что это много, должно быть 5-6. Френдик зимой литров 30 лопал, так-что 12 меня вполне устраивает. Максимальная скорость, которую я на нем развил – 120 км/ч. Да да, с горки, при попутном ветре, выпучив глаза от страха, гы-гы.

Вообще для трассы совершенно не приспособлен драндулет, едет медленно, жужжит громко, жрет после 80 км/ч много, сидение не удобное, ветром сносит.

Но это не помешало мне съездить на нем в Ливадию, 200 с лишним км.
Проходимость – долго рассуждать не охота, скажу только, что короткая база, узкий кузов и довольно высокая посадка помогают проехать во многих засадных местах. 4вд включается с кнопки, причем весьма жестко, на асфальте сразу чувствуется.
Как оно работает я хз, скорее всего вакуумом подключаются передние колеса, т.к. если на 4вд заглушить двиг, то чувствуется, как вд отключается.

Колесики – были 145/SR12. Узенькие, маленькие, деревянненькие. Машина на них просто колотушка, при рекомендованном давлении в шинах. Сейчас на зиму поставил 155/80R13, еле влезла, зато теперь ход мягче, проходимость выше и на машину стало больше похоже.
Расходники – ну проблем почти нет, масляный фильтр самый простой С932, топливный в баке, по идее его можно поменять, но я не парюсь. А вот с воздушным засада, нет их во Владивостоке и скорее всего не скоро появятся. Заказывать за 900-1300 руб, я как-то очкую, поэтому сделал так, как на картинке. (первый раз пишу отзыв, не знаю, как тут чего, скорее всего картинка с фильтром будет ниже.)
Не знаю, что еще написать. Отзывы читают в основном те, кто задумывается над покупкой.

Так вот мой вердикт – городской трудяга, рабочий ослик, не для трассы по многим причинам. Безопасность например, спереди сантиметров 10 и уже атмосфЭра, задних ремней нет, детей не повозишь. На тех скоростях, что позволяет ехать мотор дорогу держит в общем-то не плохо. Но как-то раз я возвращался с Уссурийска в сильный ветер, это пипец! Боковые смещения при порывах ветра метр и более. Плюс едет 80-90, если ехать быстрее, то обороты зашкаливают за 5 тыс и расход с 7-8 литров перемещается в сторону 11-12. Зато в городе с пробками самое оно. Повторяю, его проектировали именно для города с пробками.

Особенно меня радует, что мало жрет на холостых, т.к. я и сам тепло люблю и детей иногда все-же вожу с собой. На френдике сильно напрягало, что в мороз на холостых мотор остывает, да и топливо просто улетает. В этом дети иногда спят часа по два, моторчик молотит, в машине тепло, и бак не осушается с бешенной скоростью.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки