Daihatsu Hijet (Дайхатсу Хайджет) 0.7, 2006, отзыв

2016-10-13   Автор: Савелий 3473 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2006 Объем двигателя: 0.7

Средняя оценка 3.7

Технические характеристики

Отзыв владельца

ЭКСТЕРЬЕР.
Автомобиль выглядит необычно. Ну прям холодильник, только с фарами и ездит. Когда он у меня появился в городе таких вообще не было, поэтому первые месяца три стабильно видел улыбающихся или хохочущих людей тычащих пальцем в мою сторону. Сначала раздражало, а потом даже нравилось. Считай такой тачки больше и нет ни у кого :)

За счет короткой базы и маленькой ширины парковаться можно как угодно и где угодно, хоть поперёк дороги вставай. Также можно очень весело кататься между рядов, в общем пробки не проблема.
Один раз проехал между столбов которыми парковки ограждают. В общем повторюсь – пролезть можно где угодно.

САЛОН
Итак что имеем: микро-микро автобус с ацки высоко оборотистым двигателем, полусуперовым салоном, двумя печками, кондиционером, 4вд с кнопки. В машине сидишь как на стуле, причем сидеть на удивление комфортно. Чтобы достать головой до потолка рост нужно иметь метра четыре. Руль никак не регулируется, расположен удобно. Зеркала настраиваются и складываются в ручную. Передние окна на кнопочках, сзади весла. Задние места кстати вообще спартанские, хоть до передних сидушек места и много, но комфорт отсутствует напрочь. Коленки во время езды находятся в районе ушей а спинка сиденья достаёт где-то до половины спины сидящего.

Но не всё так печально для задних пассажиров, ибо прямо под сиденьем находится пассажирская печка (кстати редко встречается на хайджетах). Если задним пассажирам вдруг стало очень жарко то температура регулируется легким переключением температуры на самой печке. Раздельный климат контроль мать его! Также имеется регулировка фар с кнопочки. Фишка интересная но бесполезная.
Пару слов о шумоизоляции - её нет :)


ДВИГАТЕЛЬ.
656 кубиков, 56 кобыл. Для езды в городе хватает, от потока не отстаешь. Передачи не короткие, а какие-то прям сверх короткие: первая - разгон где-то то 10км, вторая - до 20, третья - до 35, четвертая до 55, пятая начинается от пятидесяти. На этой самой пятой передаче разгонялся до 130, трассу держит но звук от двигателя как от истребителя. К слову на 80 км в час тахометр показывает 5300 оборотов поэтому быстрее 80 смысла ездить нет - бензин в трубу вылетает. А вообще посоветую всем кто хочет брать машину, берите с механикой. Катался на автомате, на палке по резвей будет, да и практичней на много. И с толкача завести если что можно, и на буксир взять. И расход 7-8 литров в отличии от автоматных 9-10.

Часто слышу фразы типо: «да ну на! У меня королла/пробокс/любая другая машина столько же жрет!». На что я отвечаю фразой что я рад за них. Меня такой расход не напрягает. Вполне обычный расход для обычно машины. Вон у териосов расход вообще по 11-12 литров хотя двиг такой же.

Причем хоть двигло как у мотоцикла но на удивление тяговитое (о грузоподъёмных подвигах читайте в следующем пункте). С наступлением холодов перестал заводиться, полез менять свечи. Так и оказалось, ощущение что японцы даже и не знают как свечи выглядят, настолько были они печальные. Свечей кстати три штуки. После их смены заводился в любой мороз, прям в любой.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА:
Ходовка в машине, ну даже не знаю как описать. Не мягкая не жесткая. Короче если проезжаешь кочку то машина потом еще несколько раз весело качнётся. Видимо из-за того что сзади рессоры. А если немножко пригрузить то езда получается на удивление плавной.
Задняя лавка складывается и получается огроменный багажник с ровным полом. Заводская грузоподъемность 350кг. Объем кубометра два наверное. Что я только не возил:

1) не разобранный диван + кресло + 3 стула
2) двухкамерный холодильник
3) четыре тумбы + столик + велосипед
4) 22 покрышки, еще место осталось

Это из того что смог вспомнить. Еще как-то раз перевез 11 человек, все сели по кругу и весело улюлюкали во время дороги. Правда длинномерные вещи перевозить нежелательно, коротковата машинка. Но эта проблема решается установкой багажника на крышу, и хоть рельсы вози. В общем с грузовыми обязанностями этот малыш справлялся на все 250%.

4вд с кнопки в купе с высоким дорожным просветом и маленьким весом это вещь! Реально маленький вездеход. Посадить машину нереально, да и если вдруг это произойдет можно её в одного вытолкнуть. Зимой оторвался на всех маркообразных и им подобных за то что летом меня подрезали и с улыбкой уходили со светофоров. Уже теперь я с довольной лыбой проезжал мимо них пытающихся заехать даже в небольшую обледенелую горочку.

ИТОГ.
Плюсы:
+ смешная цена за такой год
+ смешной налог (за семь месяцев 450 рублей)
+ маленький расход
+ манёвренность и проходимость в городе
+ огромный багажник и грузоподъёмность
+ складная задняя спинка
+ 4вд с кнопки
+ живучая подвеска
+ регулировка фар

Минусы:
- запчасти
За эксклюзивность машины пришлось платить. Такая простая процедура как замена воздушного фильтра обернулась эпическим квестом и закончилась заказом оригинала - 1200 рублей. Хорошо хоть маслянный фильтр стандартный. Также по неопытности когда сдавал назад разбил задний стопарь. Опять же поиски в городе не увенчались успехом. Пришлось заказывать оригинал – 4000 рублей. Я аж охренел чутка от такой дорогой стекляшки. Но думаю эта проблема скоро решится, сейчас таких машин становится всё больше. Если год назад я в хабаровске один на таком ездил, то сейчас даже в соседнем дворе такой же стоит и отец себе второй купил. Плюс на дроме объявлений полно.

Подводя общий итог могу сказать что Дайхатцу Хайджет идеальный вариант для студента или для малого бизнеса. За год владения абсолютно ничего не ломалось, даже по мелочи. Менял только расходники. Если хотите двигатель помощней но такой же форм фактор, присмотритесь к Дайхатсу Атрай или Тойота спарки. Всё тоже самое только салон на фарше и двигатель нормального размера. Вот только разница почти в сто тыщь рублей.

И предвосхищая посты "да ну на! я за эти бабке лучше марка возьму ёпта!" отвечаю - берите ради бога, хайджет не для вас. Это машина для людей для которых важны не понты а практичность и неприхотливость.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки