BMW M3 (БМВ М3) 4.0, 2009, отзыв

2017-12-11   Автор: Николай 1612 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2009 Объем двигателя: 4.0

Средняя оценка 3.2

Технические характеристики

Отзыв владельца

На современные BMW M3 (множественное число используем, потому что автомобиль выпускается в трех кузовах - седан, купе и кабриолет) устанавливается легкий высокооборотный V8, который выпускает на волю 420 "лошадок" при сумасшедших 8400 об/мин. Двигатель может отдавать мощность на задние колеса или через механическую шестиступенчатую трансмиссию с облегченным вентилируемым сцеплением, или через семиступенчатый автомат с двумя сцеплениями DCT Drivelogic, который обеспечивает непрерывный поток мощности и позволяет разгоняться седану до сотни всего за 4,7 секунды (на две десятых быстрее, чем с ручкой).

Облегченный кузов, пониженный центр тяжести, увеличенная жесткость ходовой части, компаундные тормозные диски, настроенная для спортивной езды система динамической стабилизации DSC и главная фишка - регулируемый дифференциал, способный обеспечить стопроцентную блокировку - дает современной "эмке" истинные гоночные повадки. Баварцы долго и кропотливо отлаживали свою машину, гоняя ее на Северной петле Нюрбургринга, и, судя по временам, которые там были показаны - все, что было сказано выше, не пустой треп.

У M3 есть еще одна уникальная особенность - адаптивность. Система M Drive позволяет водителю программировать машину под себя - настраивать характеристики управления двигателем, электронной регулировки жесткости амортизаторов, эффективность рулевого усилителя Servotronic. Жмешь кнопочку M Drive на руле, и машина из покорной савраски превращается в буцефала.

Важные доработки: двигатель имеет дополнительный большой впускной патрубок, который открывается при 3600 об/мин и лучше наполняет цилиндры. Легкие титановые впускные и жаропрочные выпускные клапана обслуживает система изменяемых фаз с электроприводом, которая более точно и быстро меняет характеристики, чем традиционная гидравлическая схема. 19-дюймовые диски и агрессивный внешний обвес делают IS F похожим на болид для соревнований по дрифту, но это все - не красоты ради (хотя, признаться, действует - особенно низко падает челюсть у владельцев обычных "айс"). Диски делаются компанией BBS методом ковки, а обвес прошел многочисленные продувки в аэродинамической трубе и лучше распределяет прижимные силы при движении на высокой скорости. Даже под днищем машины установлены композитные обтекатели. Окончательную доводку IS F проходила на Fuji Speedway - на автодроме, который принадлежит Toyota, расположен у подножия Фудзи и используется для проведения гонок "Формулы-1" и целого ряда соревнований национального и мирового уровня. Литерка F в названии машины именно на это и указывает.

Педали с упругим утяжеленным ходом, утолщенный обод руля с мягкой нескользящей кожаной оплеткой, короткоходная кулиса переключения передач и черный потолок - все признаки гоночной машины в BMW M3 присутствуют. А больше ничего и не надо. Качество пластика, дизайн приборной доски, вместительность бардачков, продуманность интерьера - это все отходит на второй план, когда кнопкой "Старт" запускаешь мотор, оживают стрелки небольших приборов и по кузову машины через ковши сидений к тебе прикасается приятная вибрация восьмицилиндрового мотора. Принципиальных отличий в салоне "эмки" от стандартной "трешки", кроме вызывающе красного цвета кожи сидений и кое-каких малозаметных декоративных штучек, я не обнаружил. Но похвалю эргономику и сиденья. Последние имеют большой диапазон регулировок, выдвижную подколенную подушку и настраиваемый поясничный подпор. Понравилась мощная фиксация в области плеч - валики на спинке отлично удерживают водителя средней комплекции от болтанки и при этом не стесняют движений при быстром рулении. Не понравился задний диван - какой-то он антиспортивный. И от мультимедийной системы BMW я ждал большего: функций много (есть навигация и TV), но звучит плоско и визгливо.

Баранка, обтянутая перфорированной кожей, тонковата, зато педальный узел безупречен. Сиденья из черной кожи, простроченные голубой нитью, очень удобны и, похоже, вообще способны приживаться к телу седока. Но торпедо откровенно расстраивает и формой, и фактурой - смотрится как шмат черной резины. Бесспорно, эффектная деталь - панель приборов Optiron, которая при зажигании приветствует взмахом голубых стрелок. Однако тем сильнее бросаются в глаза американизмы. На ручке двери - кондовые кнопки регулировки зеркал. Такие же страшилки-кнопки прилепились на брусе под приборами - хорошо, что их не видно за рулем. И справа нечто уныло-бесформенное: из центра выпирает покрашенная серой краской глыба, в которую врезаны дисплей с большими кнопками по периметру, цифровые часики и пасть примитивного CD-ресивера, которая позорит имя моего давнего знакомого - Марка Левинсона. Обидно, что машина с такими утонченными чертами получила салон, начисто лишенный внутренней динамики. Оживление в интерьер вносят стеклопластиковые накладки на центральном тоннеле, но вид у них тоже не очень.

Отзыв BMW M3, 4,0, 2009 г.в. оставил: Николай из города Омск.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки