Mazda Atenza (Мазда Атенза) 2.5, 2002, отзыв

2015-06-02   Автор: Олег 3197 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2002 Объем двигателя: 2.5

Средняя оценка 4

Технические характеристики

Отзыв владельца


Первоначально рассматривались авто в меньшем диапазоне цен, но поискав решил немного дозанять и приобрести этот авто, о чем впоследствии не пожалел! Итак, мы имеем Mazda 6 2002г.в. в комплектации элеганс.


Безопасность.


Очень понравилась как работает система DSC (ESP). По своей глупости и шаловливости (горячая молодая кровь сказывается) попадал, как мне казалось, в безнадежные ситуации, но DSC отрабатывала на все свои 5 баллов и вытаскивала авто с сильных заносов. Я впервые оценил и узнал, что это за вещь и как она работает, и был в восторге от неё. При сильном сносе как будто кто-то берет машину за задок, выставляет ровно, и дальше едешь как будто ни в чем не бывало. Однако тут есть и минус — эта система здорово раскрепощает, что не есть гуд. Заметил, что при маленьких сносах она может долго не включаться, но стоит один раз сильнее занести авто, она тут же активизируется и будет постоянно на чеку. ABS, как мне показалось, срабатывает слишком рано, но может не прав.





Комфорт.


Качество отделки салона. Качество пластика на торпеде и верхней обивки дверей лично у меня не вызывало нареканий, так и не понял, за что его ругали. А вот всё, что ниже, я бы назвал его — дубовая пластмасса, которая скрипит в местах стыка при нажатии на него. Не понял идеологии японцев, зачем сэкономили на этих восьми пластмассках, которые так портят впечатление.


Обивка сидений серого цвета, что мне никогда не нравилось, но на момент выбора в продаже просто не было черного салона. Но тряпка вполне неплохая, не маркая и особо не затирается.


Водительское место и эргономика на 5 баллов. Мне все было удобно, легко и понятно.


Сиденья в авто жестковатые, но мне в водительском кресле было удобно. Проезжал за раз максимум 1300 км и ни спина, ни ноги не устали, только попу отсидел, но это, наверное, в любой машине отсидишь:) Единственное, что если собьешь регулировки сидения, которые у меня были настроены под себя, то вернуть их было не так просто, но тут наверное больше проблема в моей больной спине.


Сзади можно усадить троих и им будет вполне комфортно, спереди мне места очень даже хватало, больше места и не нужно.


Особо хотелось бы отметить отсутствие шумоизоляции, за что, собственно, и поставил общую оценку 4 за комфорт. Спереди вполне сносно, основной шум исходил именно с задней части авто. Очень нравилась красная подсветка приборов, не знаю почему, но балдел от нее. По ночам очень хорошо помогал штатный ксенон, тоже впервые оценил качество света газоразрядных ламп, действительно нужная и полезная вещь, особенно для тех, чьи поездки часто приходятся на ночь. Вместимость багажника сравнить не могу с другими моделями, но мне за глаза и за уши хватало его габаритов, а при сложенных задних сиденьях получается ровный пол, что опять же большой плюс.


Ходовые качества.


Вот тут странная штука. У маздочек дорестайлов была болезнь — увод вправо, на основании чего оценка за ходовые качества 4. И меня, к сожалению, это не обошло стороной. Но тут не все так просто, этот увод почему как неожиданно появлялся, так же и пропадал. Неоднократно посещал диагностики, чтоб решить сию проблему, но так никто мне и не смог помочь, в итоге забил. Так вот, когда этот увод пропадал, то машина управлялась — просто песня: острый руль, четкие реакции на любые повороты рулем, мазда четко понимала, что я от неё хочу, а я, в свою очередь, четко чувствовал, что она делает. Подвеска сильно бУхающая и жесткая, поначалу даже огорчился в машине, когда проехал по нашим местным ухабам, потом вроде привык, а в итоге всё даже очень нравится стало, потому что на больших скоростях машина отрабатывала неровности без нервных киданий и рывков, я бы даже сказал, что плавно. Крены минимальные. На немецких автобанах разгонял авто до максималки — 220км/ч, а средняя скорость была 160км/ч, мазда вела себя адекватно, понятно и предсказуемо, держала заданную траекторию и вселяла чувство надёжности и уверенности.


Надёжность.


Вот и подобрались к одному из моих самых важных качеств при покупке авто. Это одно из основополагающих качеств, по которому приобретаются мои автомобили. Не буду касаться вопроса надёжности японцев и немцев, поговорим о мазде. Если быть не голословным, то скажу просто: она была Надёжна, меня не подвела ни разу. А хотя нет, один раз подвела — за два дня до праздников заклинило суппорт, пришлось отказаться от поездки к родственникам и отмечать его дома, ибо сервисы тоже были все закрыты. После этого были поменяны все резинки на всех суппортах, все разработано и смазано. Отмечу сразу, что я очень трепетно отношусь к техническому состоянию авто, при любом стуке-скрипе сразу в сервис. Как правило, это заканчивалось фразой: «Мы ничего не нашли, всё в порядке». И действительно скрип или стук пропадал. Или «Мы там-то там-то смазали и всё хорошо». Тут подчеркну, что к сервису, где я обслуживался, претензий у меня не было и сейчас нет, делали всё, что надо и как надо.


Расписывать все не буду, скажу, что самые большие вложения у меня были, когда менял тормозные диски и колодки по кругу. Из крупных ремонтов было — снимали стартер и смазывали, что-то там залипло в конструкции, к своему стыду название забыл. Два раза пришлось платить за покраску всех арок и порогов, которые продолжали потихоньку ржаветь. Подвеска вся была родная, помимо ступичных подшипников, которые менял прошлый хозяин. К надёжности подвески нет ни малейшей претензии, многие тут пишут, что она ненадёжна и разваливается быстро. Готов поспорить, я хоть и не в России живу, но ужасных дорог и в Европе хватает, поверьте. Так вот, на момент продажи пробег был 160000км, а претензий к подвеске вообще не было, правда скажу честно, что работу амортов на стенде не проверял.


При пробеге в 150000км собрался в гости по маршруту Эстония — Латвия — Литва — Польша — Германия — Дания и обратно. Заехал в сервис глянуть подвеску, мне в очередной раз сказали, что все ОК. Поразмыслил я и решил, что надо ведь что-то поменять, далеко ведь еду… долго искал, но кроме ремня навесного оборудования, который был в маленьких трещинках, больше ничего не нашел, его и поменял. За поездку, которая в итоге получилась протяженностью 6000 км, ничего не забеспокоило и не было ни одной мало-мальской поломочки. Маздачка отработала на все 100%. Тогда я её зауважал ещё больше и поблагодарил и её, и японцев, которую её придумали, ибо было очень страшно, машина не новая и черт его знает, что делать в случае чего.


Внешний вид.


Ужасное ЛКП, чем грешат, по-моему, все японцы. Потому как машина темно-зеленого цвета, все царапинки видно очень хорошо, коих было немереное количество, иногда даже мыть не хотелось, чтобы опять не огорчаться. И самый большой минус как железа, так и всего авто — это антикоррозийная обработка, которой похоже не было, вследствие чего авто беспощадно ржавело. Это просто ужас для довольно-таки не старой машины. Если говорить о внешнем виде, оставив проблему ЛКП, то это второй фактор выбора машины после надёжности. Машина должна быть как любимая девушка, на которую ты смотришь, у тебя радуется глаз и отрываться не хочется. Так и тут было, просто нечего сказать, нравилось всё, всё сделано изумительно, правильно подобраны линии… в общем, красота. Я считаю, что все японские марки в 2002-2003 сделали как для себя, так и для мирового автообщества большой шаг к достижению нового уровня дизайна.





Оставить коментарий:

Комментарии и оценки