Hyundai NF Sonata (Хендай НФ Соната) Hyundai NF Sonata 2.0, 2008, отзыв

2015-11-18   Автор: Олег 1853 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2008 Объем двигателя: Hyundai NF Sonata 2.0

Средняя оценка 3,2

Технические характеристики

Отзыв владельца


За все годы владения автомобилями я ни разу не писал отзывы, считая, что это пустая трата времени. Однако, все чаще изучая форумы о преимуществах и недостатках определенных авто, я пришел к мнению, что сравнения нередко делают люди, не знающие о чем конкретно идет речь и делающие выводы на основе своих личных «тараканов в голове» и субъективности, а не системного подхода.


Итак, я из Красноярска, за рулем 10 лет. За это время был владельцем (или совладельцем, т.к. в основном в семье две машины) десяти автомобилей. На заре туманной молодости испытывал восторг от Volvo. Как итог - смена пяти моделей: S90 (2,9 л., 1997 г.в.), 940GL (2,3 л, 1994), 440GLT (1,8 л.,1996), S40 (2 л., 1998) и V70 (2,4 л., 2000 г.). Кроме этого, недолго были Ford Focus (США, 1,8 л., 2000), Toyota Camry (3 л, 1995). Крайние три года - Skoda Octavia WTS (1,6 л, 2007).


В августе 2010 г. приобрел Hyundai Sonata (ТагАЗ) февраль 2009 г.в. опять же в связи с необходимостью второго автомобиля в семье.


Принципы содержания машин простые: все ТО в срок, в случае подозрений на неполадки – сразу диагностика и замена деталей на оригинальные, независимо от цены (если конечно это не ручка замка, лампочка габарита и т.п. части, прямо не влияющие на безопасность движения).


Выбор последнего авто длился 1,5 месяца и состоял из нескольких параметров подбора:

1.Седан.

2.Левый руль.

3.Желательно АКПП с ручным режимом.

4.Цена 550-650 т.р.

5.Не ранее 2008 г.в. (2007 самый край) с пробегом не более 40 тыс. км (не хотелось попадать сразу на замену ГРМ, которая обычно грядет в диапазоне 50-60 тыс.)

6.Класс С или выше (пусть и красивые, отпадали сразу).


Замеры пепельниц, бардачков и багажников не проводил. Для меня самое главное - как ведет себя машина на дороге, работа двигателя и коробки, динамика, работа электроники в гололед и дождь, климатическая установка и т.д. Не менее важен общий комфорт и удовольствие от вождения. Расход топлива особенного значения не имеет.


За два летних месяца были просмотрены, «протестдрайвлены» и отбракованы автомобили 2008-2010 г. (и новые тоже):

• Ford Focus II (1,6; 1,8 АКПП) – откровенно слабые двигатели. С движком 2,0 динамика очень приличная. Отсутствие эксклюзивности – одна из самых часто встречающихся леворульных иномарок в городе наряду с Рено Логан. FF III (1,8 и 1,6; АКПП) – то же самое.

• ММС Lancer Х (2008; 1,6 или 1,8; АКПП с «лепестками» на руле) – жесткий. Даже перекупщики на рынке не советовали брать. Также как и у Фокусов - отсутствие эксклюзивности – машин в городе очень много.

• Renault Laguna (2008; 1,8; АКПП) – множество электронных систем, работающих сомнительно (особенные сомнения в зимней эксплуатации в Сибири в -40).

• Siber (2010; 2,4; АКПП). Задняя часть авто живет собственной жизнью; даже в автостик-режиме откровенно слабая динамика; жесткая посадка; низкая крыша и неудобство для задних пассажиров. Присоединяюсь к мнению многих – машина удачная для РФ, но недоделанная. Никакая новая оптика не спасает. Поэтому даже цена в 590 000 за Люкс и 505 000 на миним. комплектацию и скидка в 120 000 (50 за утилизацию и 70 – бонус ГАЗа) вряд ли резко увеличит число поклонников. Особенно неприятно стало после прочтения инструкции по смене аккумулятора: представил, что в -42 не завелась и надо снять АКБ для отогрева и зарядки, а сделать это на морозе можно только сняв левое колесо, подкрылок, слабые клипсы и крепление самой батареи. Прикуривать через провода, выведенные в блок предохранителей, никогда бы не стал – лично видел случаи, когда в морозы у машин (не у Сайбера) горела электроника.

• Chevy Cruz (530-670 т.р.). Сомнения в качестве и надежности. Cудя по ряду отзывов, сыроватый. Подвеска в движении похожа на Фокусовскую, жесткая, шумноват, хотя цена нормальная - красивое очень авто. Напрягло и то, что только под заказ и ждать долго. Та же тема с Opel Astra (480-620), в ней еще и мало места сзади.


Также манили: Volvo S40 (2006-2007). Но вспомнил старые добрые цены на оригинальные запчасти и стоимость норма-часа у дилера, и эйфория быстро прошла. VW Passat (2006 г.в.) и Ford Mondeo (2006-2007) – отличные европейцы, но попадались с пробегами более 80 тыс. да и авто 4-5 лет брать не хотел. Были и крайности в виде новой Chevy Niva с наворотами «от Бертоне» (около 560 000).


Всегда предвзято считал, что корейцы – второй (третий) сорт, пока у друга в Норильске не поездил на служебных Ssang Yong Musso (2005) и Actyon Sports (2009), поэтому издалека посматривал на Sonata NF и V (2007-2008 г.в.), а также Kia Magentis (увы, в продаже младше пятилеток не нашел). Но Кореей интересовался сначала только внешне. В салоне и на рынке посмотрел также Kia Ceed и Kia Cerato. Последний очень понравился, но в той комплектации, что хотелось - цена «улетела» за 750 000. В итоге была куплена Sonata, 2009 г., АКПП, 2 л., с пробегом 34200 (сейчас уже 39500) за 530 тыс.


За 7 месяцев эксплуатации реальных расходов только 2700 на ГУР, остальное – мои личные "хотелки". Еще раз скажу, что почти все работы делаю у дилера с норма-часом 1100 руб.


Плюсы:

1.Комфортная зимняя эксплуатация. Сразу хочу заметить (да простят меня многочисленные представители Запада, Юга и теплого Севера страны), что под зимними условиями эксплуатации я понимаю не «жуткие» для околоМКАДья «морозы» в -15-20, а передвижение на автомобиле при температурах ниже -35 и ночных стоянках на улице до -45 (начал писать эти строки, когда на улице было -42). Замечено, что даже при температуре ниже -35, теплый воздух начинает дуть через 10 минут после завода, а через 15 минут – практически полный прогрев. Аналогичным комфортом зимой из бывших моих авто может похвастаться только Volvo V70 и то потому, что швед и с арктик-пакетом. Volvo S40 как и 440, кстати производили(ят) в Голландии и Бельгии и после -20-25 проблемы завести двигатель со «свежим» (из дома принесенным) аккумулятором начинают серьёзно доставать. Octavia зимой - морозилка, прогревается при -25–30 до 90 градусов за 30 минут на х.х., за 20 минут в пути, при этом горячего воздуха не дождаться (особенность Шкод, описанная бесчисленными владельцами на всех форумах). Sonata заводится даже при простое в 10-12 часов при -35. Это, кстати, пример реальной работы непонятной с первого взгляда системы энергосбережения АКБ (кстати, стоит корейская).

2.Приличное оснащение и внешний вид (хотя и на любителя), включая внутренний хром-пакет (внешний заказывал сам) и пакет «под дерево».

3.Внятное поведение на дороге. Прежде чем смотреть реальные машины и кататься на них, старался читать на форумах побольше негатива. Так вот, множество владельцев Сонат пишут о валкости машины и заносе задней части автомобиля. И зимой, и в дождь специально проверял – намеки на такое поведение только после 120 км/ч. Я сразу после покупки поехал к дилеру посмотреть общее состояние. Механик сказал, что у Сонат самая лучшая подвеска – многорычажка (пусть дороже в обслуге) сзади дает плавность хода как на Мерседесах и Хондах Аккорд и Легенда (там, и не только, такая же идея). А у меня стоят газовые амортизаторы, поэтому особенных претензий к заносам задней части испытывать не буду, но зимой амортизаторы будут в сильные морозы погремушками пока не разогреются.

4.Работа электронных систем. В гололед спасает ABS+TCS (резина без шипов), если захотелось погонять, то ECS + ручной режим. Динамика, даже по сравнению с Volvo V70 2,4, весьма неплохая.


В целом папа «Galant» оставил «доченьке» неплохое наследство.


Минусы:

1.При температуре ниже -20, даже в прогретом салоне, поют «сверчки».

2.Слабые резинки дверей и багажника, к тому же шуршат при открывании/закрывании.

3.Высоковатый для 2 л расход топлива – летом+пробки+кондиционер – 12-14 л, зимой (ниже -25) прогревы без движения (15-20 минут) + пробки – 16,5-18 л., зато на трассе около 9-10 (по показаниям компа).

4.Обивка салона – а-ля бабушкин сундук. Лечение - заказ в Москве чехлов. Стоимость удовольствия 4500 + 300 пересылка.

5.Предыдущая хозяйка убила передние тормозные диски, они были стерты и пищали тормоза. Лечение – новые диски, заодно и колодки новые поставил. Работа + запчасти – около 7,2 тыс.

6.Заменил втулки заднего стабилизатора – износились и скрипели. Работа+втулки – 2200 р.

7.На морозе ниже -22 амортизаторы как погремушки (писал выше). Хотя именно к этой марке это не относится.

8.Сколы на морде от загородных поездок и камней на дорогах (о качестве дорог речи вообще не ведем). Лечение – дефлектор капота за 1400 руб.

9.Облезший хром передней решетки типа B. Лечение – замена на тип А, хром, цена – 920 руб.

10.Не очень нравились «недомерседовские» фары – поставил реснички – заказал за 1000 руб. у умельцев в городе.

11.В сильный мороз (-38) на дороге лопнул шланг обратки ГУРа. Благо ГУР отказал не сразу, а постепенно. До сервиса доехать удалось. Ремонт с жидкостью и расходниками обошелся в 2700 р.

12.Изредка раздается скрип в передней подвеске. Сервисмен сказал, что это тяги, но их износ невелик, необходима периодическая брызгалка смазкой. Помогло.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки