Aston Martin V8 (Астон Мартин В8) 4.3, 2009, отзыв

2013-01-05   Автор: Платон 1561 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2009 Объем двигателя: 4.3

Средняя оценка 2.5

Технические характеристики

Отзыв владельца


Здравствуйте. Был на тест-драйве авто. Делюсь впечатлениями.


Заботясь об аэродинамике, дизайнеры упрятали дверные ручки заподлицо, так что надо сначала нажать на один край ручки, а потом потянуть за другой. Не очень удобно, но зато никогда не перепутаешь Aston ни с одним другим автомобилем – стиль и традиции всегда были основой британской культуры, в том числе автомобилестроения. Открываются двери тоже необычно – они не только отходят в сторону, но еще и слегка приподнимаются. В итоге Aston с распахнутыми дверями напоминает скорее бабочку, но не гильотину, как Lamborghini.Погрузившись в мягкое, но вместе с тем цепкое кресло, сразу же вспоминаешь то, о чем кричит каждый пресс-релиз Aston Martin, – все машины сделаны вручную. Это совершенно верно, по крайней мере, в том, что касается интерьера. Хорошо это или плохо, каждый решает сам. Если от машины требуются идеально ровные строчки, то лучше обратиться к более массовым брендам. Aston для тех, кто способен почувствовать тепло рук, обшивавших нежнейшей кожей переднюю панель или обрабатывавших деревянную вставку на центральной консоли. В салоне практически нет пластика, водителя окружают исключительно натуральные материалы – кожа, дерево и алюминий.


Самой яркой звездой салона является панель приборов: на первый беглый взгляд она почти равномерно серая, но приглядевшись, обращаешь внимание на кристаллы, украшающие шкалы. При включении подсветки панель приборов напоминает ювелирный магазин Bulgary. Днем воспринимать показания приборов не так удобно, как в темное время суток. Хотя необходимую информацию можно получить и альтернативным путем – скорость продублирована на небольшом дисплее в центре панели, а об оборотах мотора безошибочно можно узнать по звуку.


На самых низах мотор издает характерный для «восьмерки» рокот – он завораживает своим низкочастотным урчанием и одновременно провоцирует сбросить пару передач вниз, поднять обороты и дать «атмосфернику» вздохнуть полной грудью (читай цилиндрами). Как только стрелка тахометра, которая поворачивается против хода часовой, проскочит отметку 4500 об/мин, мотор показывает свой истинный характер, дерзкий и острый. Все 410 Нм и 385 «лошадей» швыряют машину вперед с невероятно мощным ускорением. В нем нет истерики и душераздирающих воплей, свойственных Audi R8 или Ferrari F430: разгон происходит быстро, но в нем не чувствуется надрыва. Машина сохраняет уверенность в своих силах и хладнокровие, вспоминая старое, как сама Великобритания, изречение: джентльмены никогда не опаздывают и никогда не спешат. Даже на скорости далеко за 200 км/ч Aston Martin V8 Vantage сохраняет спокойствие и уверенность в своих силах. Хотя сжать покрепче руль явно не помешает: ведь это суперкар, а не представительский Mercedes.


Подвеска в первую очередь поразила своим комфортом. Несмотря на стильные 19-дюймовые колеса вместо штатных 18-дюймовых, V8 Vantage уверенно проходит дорожные волны и даже лежачих полицейских. Разумеется, суперкар совершенно лишен раскачки. При этом подвеска удивительно энергоемка. Кажется, что Aston еще легче заявленных 1570 кг. По ощущениям за рулем V8 Vantage напомнил возведенный в превосходную степень Mazda МХ-5 – тоже, по сути, британский автомобиль. У Aston, как и у МХ-5, спортивные 2-рычажные подвески спереди и сзади и максимально низкий центр тяжести, что избавляет инженеров-подвесочников от необходимости бороться с кренами путем максимально жесткости. Для еще лучшей развесовки и снижения момента инерции коробка передач Астона сблокирована с задним дифференциалом, а двигатель оснащен смазочной системой с сухим картером, что позволяет поставить мотор ниже обычного без сокращения клиренса. Открыв капот, остается только восхититься инженерным гением – таких машин мы еще не видели. Кузов полностью выполнен из алюминия, причем профили склеены между собой – это самый легкий и самый прочный способ соединения крылатого металла. Так что удивляться впечатляющей жесткости кузова и низкой массе совершенно не приходится.


Конечно, на московских зимних дорогах мощный заднеприводный суперкар оказался не совсем в своей тарелке. Но даже в таких условиях управление «восьмеркой» доставляет массу удовольствия. Руль невероятно понятный и информативный – при подходе к повороту водителю остается выбрать, как он хочет его пройти, и дать команду, а машина все сделает сама беспрекословно. Хочешь – вкатывайся в вираж и выходи из него с легким скольжением всех колес или мети хвостом. Система стабилизации настроена так, что она допускает легкое баловство на дороге, а для настоящего отрыва ее можно отключить.


После теста расстаться с Астоном, разумеется, очень непросто. Хочется еще и еще направлять купе на апекс виража и выходить из него боком, слушать рокот мотора на разных оборотах, перебирать передачи подрулевыми лепестками, а в пробках изучать особенности строчек на разных деталях салона. Единственное, в чем мы не пришли к согласию с коллегами по тесту: стоит ли ездить на V8 Vantage круглый год или следует ограничивать потребление адреналина только летними месяцами. Оснастить машину зимними шинами не составляет никакого труда, к тому же у нее мощная печка и даже предусмотрены подогревы сидений и лобового стекла. Вопрос лишь в концепции отношения к автомобилю. Кто-то считает, что ездить на суперкаре зимой все равно, что закусывать виски докторской колбасой. Я же знаю наверняка, что окажись Aston в моем гараже, мне было бы очень сложно сесть в любой другой автомобиль, независимо от времени года…




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки