Aston Martin Rapide (Астон Мартин Рапид) 5.9, 2008, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Rapide не предназначен для участия в 24-часовых гонках; у него другая планида. Хотя построена легковушка на платформе AM/VH – на той же самой, что и 2-дверный DB9. Для «рапИда» платформу (разработанную, между прочим, еще у Ford Motor – в бытность Aston Martin достоянием «синего овала») растянули на добрые 11 дюймов, и получился своеобразный 5-дверный «хэтчбек». Или «4-дверное купе», как позиционируют Rapide его создатели. Типа Porsche Panamera: два автомобиля удивительно близки по замыслу, по классу - и по размерам.
Оба 5-дверные – с откидной задней «калиткой». Высокодинамичные 4-местные легковушки, которые обойдутся счастливым обладателям крайне недешево. Поразительное сходство. Разве что Rapide на 5 см длиннее – и на 6 см ниже по линии крыши. Так или иначе, конкуренции в своем рыночном сегменте им не избежать. И интересно посмотреть, как достойные соперники там разойдутся.
Хотя насчет внешности мнения поклонников Aston Martin и Porsche скорее всего разойдутся, британское «4-дверное купе» смотрится бесподобно. Прижатый к дороге, низко посаженный супер-спорт, устремленный вперед. Элегантные очертания, гармоничные пропорции. Хотя «2-этажный» фальшрадиатор выглядит где-то тяжеловато. Возможно. Тем не менее, целостный облик эксклюзивной легковушки завораживает: стрела, пущенная вдаль…
Само собой, информационно-развлекательное и комфортное оснащение «4-дверного купе» находится по ту сторону добра и зла. Одна только «музыка» BeoSound от Bang & Olufsen на 1000 (тысяча!) Вт мощности; заслушаешься. Техника безопасности тоже на уровне: 8 «подушек» и «занавесок» и прочие средства защиты. И если уж безопасные детские сиденья (фамильный супер-спорт), то Recaro. Не меньше.
Смешно сказать, но и здесь предлагается целый список опций – за доплату сверх той цены, которая… Например, вентиляция сидений (с охлаждением); ценно в жарком климате. Или информационно развлекательная система для пассажиров заднего ряда: 6-дисковый DVD-чейнджер с 2-я мониторами в спинках передних сидений и т.п. Кино.
Архитектура «рапида» (как и у «панамеры») классическая: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Причем массивная коробка передач отнесена к заднему мосту (схема transaxle), как принято у супер-спорт вроде того же DB9, Chevrolet Corvette или Ferrari California. Благодаря такой компоновке у 5-дверного «купе» от Aston Martin идеальная «развесовка» по осям: 49/51%. Гораздо лучше, чем у Panamera, - и наверняка скажется на держании дороги и управляемости автомобиля.
Двигатель заимствован, естественно, у DB9: V-образный 12-цилиндровый рабочим объемом 5935 «кубиков». Цельноалюминиевая 48-клапанная конструкция настроена для «рапида» на 477 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 600 Нм. Между прочим, здесь тоже торчат фордовские «ушки»: в свое время 12-цилиндровый мотор слепили попросту из пары V-образных 3-литровых «шестерок» Duratec ST (базовые размерности один в один). Так и до сих пор; замечательный агрегат.
Удивительное дело: ведь немаленький автомобиль. Совсем не маленький. А удобно разместить людей в пределах (длиннющей) колесной базы не так просто. И вместимость багажника не ахти какая… Своеобразие супер-спорт (в отличие от легковушек размерного класса D и крупнее): здесь компоновка диктуется условиями размещения силового агрегата – и все той же «развесовкой».
- Отзыв об Aston Martin Rapide, 5,9, 2008 г.в. оставил: Святослав из города Томск