Астон Мартин Рапид отзывы


Aston Martin Rapide

Технические характеристики и обзор

  • Марка: Aston Martin
  • Модель: Rapide
  • Объем двигателя: 5935 см³
  • КПП: автомат
  • Кузов: хэтчбек
  • Кол-во дверей: 5
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: задний
  • Руль: левый
  • //autoback.ru/wp-content/uploads/2011/03/Aston-Martin-Rapide_8.jpg" alt="" width="480" height="360" />

Комплектация Aston Martin Rapide

Антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (TCS), иммобилайзер, круиз-контроль, датчик дождя, салон: кожа, центральный замок, обогрев зеркал, противотуманные фары, ксеноновые фары, бортовой компьютер

Отзывы владельцев

Отзыв об Aston Martin Rapide, 5,9, 2008 г.в.

Элегантный Rapide - сочетание функциональности и роскоши, он вмещает до 4 взрослых пассажиров, и как любой автомобиль Астон Мартин - делает вождение увлекательным. Как первый 4-дверный спорткар марки, в Rapide заключены основополагающие принципы: Сила, Красота и Душа; 4 двери в форме «крылья лебедя» открывают доступ к удобным спортивным сидениям, расположенным как впереди, так и сзади, даруя пассажирам истинный комфорт.

Багажное отделение объемом 301 л предоставляет значительное место для вещей всех 4 пассажиров, это могут быть как спортивные сумки, так и комплекты лыж. Это дает возможность наслаждаться ездой на Астон Мартин в любое время, и в любом месте. Задняя часть Rapide сконструирована так, чтобы пассажирам, сидящим сзади, был открыт вид спереди и по бокам. Комфорт и поддержку обеспечивают 2 индивидуальных сидения, отделанных вручную, а также персональная система отопления и кондиционирования, расположенная на уровне лица. Для наибольшей практичности повседневного использования, багажник оснащен подвижной перегородкой, открывающей доступ к задним сидениям.

Задние сидения, в свою очередь, складываются нажатием одной кнопки, увеличивая багажное отделение с 301 л до 750 л. В сердце каждого Астон Мартин находится небезызвестный двигатель, легко вырабатывающий мощность и крутящий момент: у модели Rapide 6-л двигатель V12, производящий 477 л.с. (350 кВт) с пиковой мощностью, достигаемой при 6000 об/мин и 600 Нм пикового момента при 5000 об/мин.

Специально настроенная 6-ступенчатая автоматическая передача Touchtronic 2 в стандартной комплектации позволит водителю автоматически, либо вручную менять передачи с помощью лепестков (из магния) для ручного переключения передач, расположенных на рулевой колонке.

Отзыв об Aston Martin Rapide, 5,9, 2008 г.в. оставил: Игорь из города Москва

Отзыв об Aston Martin Rapide, 5,9, 2008 г.в.

Aston Martin Rapide построен на платформе AM/VH – на той же самой, что и 2-дверный DB9. Платформу растянули на добрые 11 дюймов, и получился своеобразный 5-дверный «хэтчбек». Или «4-дверное купе», как позиционируют Rapide его создатели.

Интерьер Aston Martin Rapide не оставляет никаких сомнений: реальный Aston. Обивка кожей тонкой выделки, на передней панели шпон древесины ценных пород. Местами углепластики и матполированный алюминий, всюду ручная работа. Эксклюзив. Индивидуальные сиденья смонтированы по обе стороны центральной консоли (во всю длину салона); электрообогрев подушек и спинок, сервомеханизмы регулирования с памятью. Откидная задняя дверь открывает доступ к погрузочному пространству вместимостью от 300 л (при полной посадке по местам) до 750 л, если сложить спинки задних сидений.


Архитектура Aston Martin Rapide классическая: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Причем массивная коробка передач отнесена к заднему мосту (схема transaxle), как принято у супер-спорт вроде того же DB9, Chevrolet Corvette или Ferrari California. Благодаря такой компоновке у 5-дверного «купе» от Aston Martin идеальная «развесовка» по осям: 49/51%.

Двигатель заимствован, естественно, у Aston Martin DB9: V-образный 12-цилиндровый рабочим объемом 5935 «кубиков». Цельноалюминиевая 48-клапанная конструкция настроена для Aston Martin Rapide на 477 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 600 Нм.

Двигатель работает с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF Touchtronic II – без вариантов. Хотя у водителя есть возможность принудительного управления АКПП – посредством подрулевых переключателей. Все под контролем.

Подвеска спереди и сзади «формульная» (Aston Martin DB9) - на двойных поперечных рычагах; правильная кинематика. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. И однотрубные (газонаполненные) амортизаторы регулируемой жесткости: Adaptive Damping System – адаптивная система демпфирования. Спорт-резина Bridgestone Potenza S001 неодинакового размера по осям: 245/40R спереди и 295/35R сзади – на 20-дюймовых (!) легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм оснащен сервоусилителем Servotronic, «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками (диаметром 390 мм спереди и 360 сзади) комбинированной конструкции. Рабочие поверхности из спецчугуна, тогда как ступицы – из алюминиевого сплава; так легче.

Агрегаты и узлы Aston Martin Rapide собраны на цельноалюминиевой несущей структуре (с применением магниевых сплавов и углепластиков в конструкции кузова), причем двигатель и АКПП соединены мощной центральной трубой (тоже из алюминиевого сплава), внутри которой пропущен трансмиссионный вал. Легкая конструкция, хотя ее жесткость даже выше, чем у неслабого DB9. Тем не менее, у автомобиля изрядный снаряженный вес - от 1945 кг.

Длина Aston Martin Rapide - 5019 мм, высота – 1359 мм. Сравнительно короткие свесы, длинная колесная база (3,02 м), - чтобы свободно разместить в салоне 4-х пассажиров.

Отзыв об Aston Martin Rapide, 5,9, 2008 г.в. оставил: Егор из города Воронеж

Отзыв об Aston Martin Rapide, 5,9, 2008 г.в.

Выглядит Rapide как надо: прижатый к дороге супер-спорт устремлен вперед. Скульптурные линии, гармоничные пропорции. Так что автообозреватели уже окрестили автомобиль самым элегантным спорт-седаном в мире. Седаном - хотя у Aston Martin новую модель склонны называть «4-дверным купе». Впрочем, дверей у «рапида» 5 (сзади откидная «калитка»), а посадочных мест как бы четыре. Как бы, поскольку взрослым устроиться во 2-м ряду не так просто. И не то, чтобы сзади места для головы и для ног мало; нет, дело в другом. Туда сложно забираться, а выбираться оттуда еще сложнее… Посадка-высадка, знаете ли.

А на непредвзятый взгляд, тут и вовсе 5-дверный «хэтчбек» - самый элегантный в мире… Так или иначе, позиционируется Rapide как 4-местная легковушка. Видимо, радость от поездок вчетвером под маркой Aston Martin оправдывает кое-какие мелкие неудобства.

Пусть во 2-м ряду возникают какие-то сложности - зато водитель и передний пассажир чувствуют себя хозяевами положения. Элегантно оформленный и великолепно отделанный «кокпит»: настоящий Aston. Обивка кожей тонкой выделки, на передней панели шпон древесины ценных пород. Местами углепластики и матполированный алюминий, всюду ручная работа. «Штучное» изделие. Ортопедические спорт-сиденья смонтированы по обе стороны центральной консоли; электрообогрев подушек и спинок, сервомеханизмы регулирования (с памятью). Откидная задняя дверь открывает доступ к погрузочному пространству вместимостью от 315 л (при полной посадке по местам) до 885 л, если сложить спинки задних сидений. Заявка на своего рода практичность.

По классу информационно-развлекательного и комфортного оснащения соперников у «4-дверного купе» мало. Как вам hi-end «музыка» BeoSound от Bang & Olufsen на 1000 Вт? Виолончельный квартет… Плюс 4-зональный «климат-контроль» и т.п. приятности. Мало того, предлагается целый список опций – за доплату. Скажем, вентиляция сидений - с охлаждением. А также информационно-развлекательная система для пассажиров заднего ряда: 6-дисковый DVD-чейнджер с мониторами в спинках передних сидений. Нетрудно намотать еще тысяч на 10-12…

Испытаниям «на удар» такие автомобили не подвергают – по понятным причинам. Так что рейтинг безопасности по методике NCAP для «рапида» не указан, хотя техника безопасности на должном уровне: 8 «подушек» и «занавесок» и прочие средства защиты. И если уж детские сиденья, то Recaro. «Штучный» Rapide комфортабелен и безопасен, хотя главные его достоинства в другом.

Сомнений насчет динамических возможностей и ходовых качеств новой модели ни у кого не возникает. У Aston Martin веников не вяжут. Оставалось уточнить детали – с цифрами и фактами. И Rapide, «обутый» в спорт-покрышки Bridgestone Potenza S001, вывели на испытательный полигон: проверка в условиях, приближенных к боевым. Прежде всего, динамика на прямой: Rapide разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 4,7 сек. Отличное время (хотя никаким мировым рекордам не угрожает) – лучше номинального по сведениям пресс-релизов. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Aston прошел с места за 13,2 сек. Тоже недурно, причем в конце мерного отрезка достигнута скорость без малого 174 км/ч. Литражный V12 тянет неслабо, - правда, наибольший крутящий момент достигается при довольно высоких оборотах. «Автомат» переключается без задоринки, но местами «задумчив». Особенно заметно в городском потоке. А чтобы придать АКПП остроты, лучше задать режим sport – или перейти на принудительное управление.

Особое мнение. Какое уж тут мнение… Если кому бюджет позволяет приобрести такое изделие (на роль 3-го автомобиля в семействе), то у него прекрасный вкус. Хотя полноприводный Panamera Turbo гораздо практичней – особенно по российским условиям. Да еще экономия в десятки тысяч (долларов или евро); разве они лишние?

Отзыв об Aston Martin Rapide, 5,9, 2008 г.в. оставил: Денис из города Санкт-Петербург

Отзыв об Aston Martin Rapide, 5,9, 2008 г.в.

Rapide не предназначен для участия в 24-часовых гонках; у него другая планида. Хотя построена легковушка на платформе AM/VH – на той же самой, что и 2-дверный DB9. Для «рапИда» платформу (разработанную, между прочим, еще у Ford Motor – в бытность Aston Martin достоянием «синего овала») растянули на добрые 11 дюймов, и получился своеобразный 5-дверный «хэтчбек». Или «4-дверное купе», как позиционируют Rapide его создатели. Типа Porsche Panamera: два автомобиля удивительно близки по замыслу, по классу - и по размерам.

Оба 5-дверные – с откидной задней «калиткой». Высокодинамичные 4-местные легковушки, которые обойдутся счастливым обладателям крайне недешево. Поразительное сходство. Разве что Rapide на 5 см длиннее – и на 6 см ниже по линии крыши. Так или иначе, конкуренции в своем рыночном сегменте им не избежать. И интересно посмотреть, как достойные соперники там разойдутся.

Хотя насчет внешности мнения поклонников Aston Martin и Porsche скорее всего разойдутся, британское «4-дверное купе» смотрится бесподобно. Прижатый к дороге, низко посаженный супер-спорт, устремленный вперед. Элегантные очертания, гармоничные пропорции. Хотя «2-этажный» фальшрадиатор выглядит где-то тяжеловато. Возможно. Тем не менее, целостный облик эксклюзивной легковушки завораживает: стрела, пущенная вдаль…

Интерьер «рапида» не оставляет никаких сомнений: реальный Aston. Обивка кожей тонкой выделки, на передней панели шпон древесины ценных пород. Местами углепластики и матполированный алюминий, всюду ручная работа. Эксклюзив. Индивидуальные сиденья смонтированы по обе стороны центральной консоли (во всю длину салона); электрообогрев подушек и спинок, сервомеханизмы регулирования с памятью. Откидная задняя дверь открывает доступ к погрузочному пространству вместимостью от 300 л (при полной посадке по местам) до 750 л, если сложить спинки задних сидений. Немного, зато там спрятан традиционный зонт (в «штатном» комплекте). Так сказать, практичная легковушка.

Само собой, информационно-развлекательное и комфортное оснащение «4-дверного купе» находится по ту сторону добра и зла. Одна только «музыка» BeoSound от Bang & Olufsen на 1000 (тысяча!) Вт мощности; заслушаешься. Техника безопасности тоже на уровне: 8 «подушек» и «занавесок» и прочие средства защиты. И если уж безопасные детские сиденья (фамильный супер-спорт), то Recaro. Не меньше.

Смешно сказать, но и здесь предлагается целый список опций – за доплату сверх той цены, которая… Например, вентиляция сидений (с охлаждением); ценно в жарком климате. Или информационно развлекательная система для пассажиров заднего ряда: 6-дисковый DVD-чейнджер с 2-я мониторами в спинках передних сидений и т.п. Кино.

Архитектура «рапида» (как и у «панамеры») классическая: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Причем массивная коробка передач отнесена к заднему мосту (схема transaxle), как принято у супер-спорт вроде того же DB9, Chevrolet Corvette или Ferrari California. Благодаря такой компоновке у 5-дверного «купе» от Aston Martin идеальная «развесовка» по осям: 49/51%. Гораздо лучше, чем у Panamera, - и  наверняка скажется на держании дороги и управляемости автомобиля.

Двигатель заимствован, естественно, у DB9: V-образный 12-цилиндровый рабочим объемом 5935 «кубиков». Цельноалюминиевая 48-клапанная конструкция настроена для «рапида» на 477 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 600 Нм. Между прочим, здесь тоже торчат фордовские «ушки»: в свое время 12-цилиндровый мотор слепили попросту из пары V-образных 3-литровых «шестерок» Duratec ST (базовые размерности один в один). Так и до сих пор; замечательный агрегат.

Удивительное дело: ведь немаленький автомобиль. Совсем не маленький. А удобно разместить людей в пределах (длиннющей) колесной базы не так просто. И вместимость багажника не ахти какая… Своеобразие супер-спорт (в отличие от легковушек размерного класса D и крупнее): здесь компоновка диктуется условиями размещения силового агрегата – и все той же «развесовкой».

Отзыв об Aston Martin Rapide, 5,9, 2008 г.в. оставил: Святослав из города Томск

Отзыв об Aston Martin Rapide, 5,9, 2008 г.в.

Не привык бросать слова на ветер: Rapide действительно чертовски красив. Нет, право, я просто не понимаю, как англичанам удалось сделать его одновременно мужественным, как пилот истребителя, и сексуальным, как восточная танцовщица! Впрочем, водители на немецких автобанах, глядя в зеркало заднего вида на стремительно догоняющий их болид, вряд ли смогут различить, какой именно модели Aston Martin им придется уступить дорогу: передняя часть автомобиля оформлена абсолютно так же, как у DB9.

Вопреки опасениям посадка на передний ряд сидений не вызвала у меня особых проблем, хотя я мужчина весьма габаритный. Профиль кресел подобран практически идеально: в них можно отмахать без устали добрую тысячу километров. Оформление приборной панели Rapide тоже практически не отличается от DB9: такое же сочетание простоты и утонченной роскоши, квинтэссенцией которой являются аналоговые часы швейцарской фирмы Jaeger-LeCoultre в центре консоли. Я все-таки упросил представителей фирмы пустить меня за руль - хотя бы для того, чтобы оценить обзорность и эргономику, и остался доволен (хотя занять водительское место оказалось чуть сложнее, чем пассажирское). К обзорности претензий не возникло.

Правда, салонное зеркало показалось мне предметом достаточно декоративным, зато боковые позволяют отлично контролировать ситуацию вокруг. А вот сзади устроиться с таким же комфортом не получится. Во-первых, попасть туда сложнее - ведь дверной проем заметно уже. Если ваш рост больше 180 см, голова уткнется в обтянутый алькантарой потолок. Придется чуть сползти вниз, но тогда перестанет хватать места для ног. Я со своими 182 см вписался на заднее сиденье с большим трудом. И, как только закрыл дверь, в голове всплыли ехидные строчки Высоцкого: "Тут примчались санитары, зафиксировали нас..." Так что если вы подыскиваете себе лимузин, которым будет управлять водитель в фуражке, то Rapide - не ваш выбор. Это автомобиль для тех, кто любит и умеет водить машину на высокой скорости, а сзади пусть детишки едут. Им там будет и удобно, и безопасно (пассажиров задних сидений Rapide защищают боковые подушки), и не скучно: в спинки передних сидений встроены экраны развлекательной системы.

Ездовой комфорт, который Rapide предоставляет водителю и переднему пассажиру, меня приятно удивил. Звукоизоляция тоже оказалась на высоте, по крайней мере на переднем ряду: даже на приличных скоростях можно беседовать вполголоса. А поговорить было о чем: сидящий за рулем Саймон Барнс рассказал о машине немало интересного. Работая над Rapide, инженеры Aston Martin установили для себя две основных точки отсчета: по динамике и управляемости новинка не должна была уступать купе DB9, а в части комфорта они решили равняться на Mercedes-Benz CLS. Собственно говоря, от DB9 новинка унаследовала и внешний вид, и 470-сильный атмосферный V12, и конструкцию подвески, да и построены они на одной и той же платформе VH. Но, несмотря на конструктивное сходство, отличий на самом деле хватает.

Ведь колесная база Rapide на 300 мм больше, чем у двухдверного собрата, и автомобиль стал на пару сотен кило тяжелее (его сухой вес составляет 1950 кг). DB9 и Rapide используют лишь 10% общих силовых элементов, а 90% пришлось конструировать заново. "Четырехдверка" отличается от двухдверного собрата и по передаточным числам главной пары заднего моста, и по настройкам амортизаторов Bilstein (но с ними еще работают). На сегодняшний день на заводе Magna в австрийском Граце (где и будет развернут выпуск модели) изготовлено 14 прототипов. "Наш" уже намотал изрядный километраж на горных серпантинах в Австрии и прибыл в Нюрбургринг для четырехнедельных испытаний на гоночной трассе. Затем машины вернут в Грац, разберут, оценят износ и усталость деталей, снова соберут и... разобьют в ходе краш-тестов.

И все-таки главное для Rapide, как и для других автомобилей Aston Martin, - эмоциональный отклик. Невозможно передать, что ты испытываешь (даже в качестве пассажира), когда водитель бросает Rapide на обгон, 6-ступенчатый "автомат" ZF переключается на две передачи вниз, и из выхлопной системы доносится торжествующее органное крещендо в тональности до минор. Этот звук надо слышать... В общем, получился у Aston Martin автомобиль, безусловно, получился! Не зря руководство фирмы планирует ежегодно продавать до 1500 Rapide. Первые серийные машины будут собраны уже этой осенью (версию с прозрачной крышей начнут производить годом позже), на автосалоне во Франкфурте пройдет официальная презентация, и в начале 2010 года новый флагман обретет первых владельцев. Возможно, среди них будут и россияне - ведь московское представительство уже вовсю собирает предварительные заявки.

Отзыв об Aston Martin Rapide, 5,9, 2008 г.в. оставил: Дмитрий из города Екатеринбург

Отзыв об Aston Martin Rapide, 5,9, 2008 г.в.

Rapide – не седан, а 5-дверный хэтчбэк. И Aston Martin нисколько этого не стесняется, более того, охотно применяет данный термин в официальных пресс-релизах и напоминает, что и современный Vantage, и исторический DB2/4 из далекого 1952 года также являются по сути хэтчбэками. «Если есть простор, необходимо обеспечить доступ к этому простору, иначе будет просто нечестно»,– резонно утверждает Райхман. Между прочим, у Rapide не только есть большая пятая дверь, у него еще и задние сиденья можно по отдельности сложить.

Простор, о котором говорит дизайнер, – это результат увеличения длины автомобиля на 30 см по сравнению с DB9, теперь она составляет 5 м. Ясно, что прибавка целиком зачислена на счет задних пассажиров, которым вместо «остаточных» мест полагаются теперь шикарные индивидуальные кресла. Но, похоже, садиться на них все равно не слишком удобно – задние двери довольно узкие, хорошо, что стекла без рамок.

Высота автомобиля увеличилась не столь значительно (седоки располагаются на 4 см выше), зато почти вся площадь крыши – это прозрачные поликарбонатные панели. В числе других элементов роскоши можно назвать почти каждую деталь в салоне – он отделан светлой кожей отменной выделки, натуральным деревом и полированным алюминием. В подголовниках передних кресел – мультимедийные экраны, под рукой у задних пассажиров – пульты управления «климатом» и аудиосистемой. В багажнике – изысканный несессер с шахматным набором и бокалами для шампанского.

Дизайн интерьера хранит традиции, но и отвечает требованиям жанра: приборная панель сфокусирована на водителе, а центральная консоль – уже на пассажирах. Примечательная деталь – в центре большого информационного дисплея обрамленного полированными кнопками и ручками находятся… аналоговые часы. И не простые, а легендарной швейцарской марки Jaeger-LeCoultre, которая разрабатывала шкалы приборов для Aston Martin начиная с 1929 года.

Увлечение внутренним простором и роскошью сделало Rapide на 140 кг тяжелее DB9. Но и 5,9 литровый V12 прибавил достаточно сил – 30, мощность достигла 480 л.с. Так что в динамике новинка практически не должна уступать купе. Для лучшей развесовки трансмиссия ZF Touchtronic (рычага КПП нет, а есть подрулевые переключатели) перенесена, как и на всех моделях с платформой VH, к задней оси, а карданный вал выполнен из углепластика. Впервые на Aston Martin применены карбоновые тормоза.

Отзыв об Aston Martin Rapide, 5,9, 2008 г.в. оставил: Саша из города Уфа

ВИДЕОРОЛИКИ Об Aston Martin Rapide (Астон Мартин Рапид)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: