Aston Martin Rapide (Астон Мартин Рапид) 5.9, 2008, отзыв

2015-04-12   Автор: Артем 1501 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2008 Объем двигателя: 5.9

Средняя оценка 2.7

Технические характеристики

Отзыв владельца

Выглядит Rapide как надо: прижатый к дороге супер-спорт устремлен вперед. Скульптурные линии, гармоничные пропорции. Так что автообозреватели уже окрестили автомобиль самым элегантным спорт-седаном в мире. Седаном - хотя у Aston Martin новую модель склонны называть «4-дверным купе». Впрочем, дверей у «рапида» 5 (сзади откидная «калитка»), а посадочных мест как бы четыре. Как бы, поскольку взрослым устроиться во 2-м ряду не так просто. И не то, чтобы сзади места для головы и для ног мало; нет, дело в другом. Туда сложно забираться, а выбираться оттуда еще сложнее… Посадка-высадка, знаете ли.

А на непредвзятый взгляд, тут и вовсе 5-дверный «хэтчбек» - самый элегантный в мире… Так или иначе, позиционируется Rapide как 4-местная легковушка. Видимо, радость от поездок вчетвером под маркой Aston Martin оправдывает кое-какие мелкие неудобства.

Пусть во 2-м ряду возникают какие-то сложности - зато водитель и передний пассажир чувствуют себя хозяевами положения. Элегантно оформленный и великолепно отделанный «кокпит»: настоящий Aston. Обивка кожей тонкой выделки, на передней панели шпон древесины ценных пород. Местами углепластики и матполированный алюминий, всюду ручная работа. «Штучное» изделие. Ортопедические спорт-сиденья смонтированы по обе стороны центральной консоли; электрообогрев подушек и спинок, сервомеханизмы регулирования (с памятью). Откидная задняя дверь открывает доступ к погрузочному пространству вместимостью от 315 л (при полной посадке по местам) до 885 л, если сложить спинки задних сидений. Заявка на своего рода практичность.

По классу информационно-развлекательного и комфортного оснащения соперников у «4-дверного купе» мало. Как вам hi-end «музыка» BeoSound от Bang & Olufsen на 1000 Вт? Виолончельный квартет… Плюс 4-зональный «климат-контроль» и т.п. приятности. Мало того, предлагается целый список опций – за доплату. Скажем, вентиляция сидений - с охлаждением. А также информационно-развлекательная система для пассажиров заднего ряда: 6-дисковый DVD-чейнджер с мониторами в спинках передних сидений. Нетрудно намотать еще тысяч на 10-12…

Испытаниям «на удар» такие автомобили не подвергают – по понятным причинам. Так что рейтинг безопасности по методике NCAP для «рапида» не указан, хотя техника безопасности на должном уровне: 8 «подушек» и «занавесок» и прочие средства защиты. И если уж детские сиденья, то Recaro. «Штучный» Rapide комфортабелен и безопасен, хотя главные его достоинства в другом.

Сомнений насчет динамических возможностей и ходовых качеств новой модели ни у кого не возникает. У Aston Martin веников не вяжут. Оставалось уточнить детали – с цифрами и фактами. И Rapide, «обутый» в спорт-покрышки Bridgestone Potenza S001, вывели на испытательный полигон: проверка в условиях, приближенных к боевым. Прежде всего, динамика на прямой: Rapide разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 4,7 сек. Отличное время (хотя никаким мировым рекордам не угрожает) – лучше номинального по сведениям пресс-релизов. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Aston прошел с места за 13,2 сек. Тоже недурно, причем в конце мерного отрезка достигнута скорость без малого 174 км/ч. Литражный V12 тянет неслабо, - правда, наибольший крутящий момент достигается при довольно высоких оборотах. «Автомат» переключается без задоринки, но местами «задумчив». Особенно заметно в городском потоке. А чтобы придать АКПП остроты, лучше задать режим sport – или перейти на принудительное управление.

Особое мнение. Какое уж тут мнение… Если кому бюджет позволяет приобрести такое изделие (на роль 3-го автомобиля в семействе), то у него прекрасный вкус. Хотя полноприводный Panamera Turbo гораздо практичней – особенно по российским условиям. Да еще экономия в десятки тысяч (долларов или евро); разве они лишние?

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки