Nissan Expert (Ниссан Эксперт) 1.8, 2001, отзыв

2016-10-13   Автор: Клим 3157 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2001 Объем двигателя: 1.8

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца


Доброго времени суток всем  читающим мой прозаический опус!

Не так давно стал я счастливым (без иронии!) обладателем авто Ниссан Эксперт. Тому причиной были серьезные перемены в жизни, - брак, рождение ребенка, переезд на ПМЖ в пригород (сейчас в процессе). Машинка досталась со своими моментами, особенностями характера, и о них я сегодня расскажу. Но начнем с самого начала...


Как я купился на Ниссан


Идея обзавестись четырехколесным другом витала в нашей молодой семье достаточно давно, и представьте! - серьезно рассматривались варианты приобретения подержанной шестерки, девятки и тому подобных агрегатов; основной критерий был - дешевизна при покупке и в обслуживании. Но так как я все-таки не автослесарь, а программист, музыкант, перспектива погрязнуть в мраке смотровой ямы гаража меня не особо радовала. Хотя, не спорю, есть знакомые, которые вполне комфортно ездят на ВАЗах, умеют их ремонтировать, содержать в холе - у них машинки на удивление хороши, и ездить в какой-то мере даже комфортно. Но, как я уже упомянул, ремонт авто - дело не мое (учитывая, что голова хоть и технического склада ума), и потихоньку сумма, которую семья готова была выделить на приобретение авто, выросла аж в пять раз, чего вполне хватало на то, чтобы серьезно присматриваться к японкам (все-таки, в нашем регионе машины-европейцы - это особый случай) не очень преклонного возраста. Как сказала жена - "Я не могу нормально сидеть в машине, которая старше меня самой!"





Советчиков по выбору авто было хоть отбавляй - тут и пресловутые снобы ("Меньше 250 тысяч - даже не смотри!"), и воинственные тойотоводы ("Таёта - круть, остальное полный шлак!") и ВАЗоводы ("Нахрена тратить на тачку больше 50 тысяч?"), и напуганные правительством ("Вот отменят совсем правый руль, будешь в машине уток разводить!"). Но ключевыми оказались два фактора - тесть, который виртуозно управлялся со стареньким "Террано" 91-го года, до сих пор находящимся в прекрасном техническом состоянии, и пресловутый фактор цены - не секрет, что в Иркутске и окрестностях по какой-то непостижимой причине ценники на Тойоты неоправданно завышены.


Требования к машине: 1) экономичность в обслуживании; 2) нормальный дорожный просвет; 3) форм-фактор кузова - универсал или минивэн; 4) невысокая стартовая цена (цена покупки); 5) возраст не старше 10-12 лет. Под эти критерии подходят несколько автомобилей: Nissan AD/Wingroad, Nissan Expert, Toyota Corolla Wagon, Honda Partner, с натяжкой (по стоимости) Toyota Caldina, Honda Orthia, Nissan Avenir, Daihatsu Pyzar (есть у нас и такие!).


В семье появилась сумма, достаточная для покупки авто (200 т.р.), и в один удобный день, объединив усилия с тестем, мы отправились на смотрины. Для начала выбрали несколько объяв на Дроме, потом решили двинуть на Балку (авторынок в Иркутске).


По дромовским объявкам удалось посмотреть только две машинки - Ниссан Эксперт и Ниссан Вингроуд. Первый был в прекрасном техническом состоянии, но вот по косметике были нарекания - подранные бампера, слегка замятая пятая дверь. Второй также не блистал кузовом (были трещины в бамперах, явное нарушение геометрии - водительская дверь закрывалась с "особенностями"), кроме того, двигатель заводился со свистом (проскальзывал ремень, вероятно), а это значит, что хозяин за ним не очень следил. Мы откинули вариант с Вингроудом и взяли на заметку Эксперта.


Выехав на Балку, были неприятно удивлены - рынок полон откровенного хлама по космическим ценникам. Усталая Калдина 1998 года - 230 тыр! Королла 1999-го в самой деревянной комплектухе с явно ремонтированным капотом и передом - 180 тыр! Очаровательная Хонда Партнер 2000 года, с покрашенными в цвет кузова бамперами и решеткой радиатора, в простой комплектации, нас заинтересовала - выглядела аккуратно, если и была бита, то отремонтировала отлично. Ценник 135 тысяч, что очень даже симпатично. Но продавец куда-то ушел, и на настойчивые звонки по номеру, оставленному на лобовом стекле продаваемого авто, не реагировал. Пришлось уйти несолоно хлебавши, в полном расстройстве.


Посему собрались с мыслями, пошерстили еще раз Дром на предмет новых объяв, и решили, - раз высший разум больше никаких вариантов не подкидывает, значит Экспертик - для нас. Может, мы и поторопились, но время показало, что интуиция сработала правильно.


Итак, что мы имеем. Ниссан Эксперт 2001 года выпуска, комплектация VX-G - самая высокая для машин этой модели. Тесть оказался величайшим торгашом, и ухитрился скинуть первоначальный ценник (уж не помню, 160, что ли, тысяч) до 140 - тут и косметика сыграла недоделанная, и масличко в вдижке явно старое, и ремня на кондиционере нет, что-то еще... В общем, сия машинка стала нашей за невероятно смешную сумму. Еще на руку сыграл тот факт, что продавец явно торопился ее продать - в объявлении стояло слово "срочно", и в беседе не раз проскальзывало.


Понятно, что бесплатный сыр - только в мышеловке, и я прекрасно осознавал, что для нормальной езды надо вложиться в машинку, доукомплектовать ее - на это оставалось 60 тысяч. Но по сути, кроме нормальных послепродажных трат, ничего экстренного делать не пришлось.


Что под замену:



1. Резина в укатанном состоянии, к тому же одна покрышка оказалась грыжная. Зато на машинке стоит симпатичное классическое литье "звезда" на 15. Диагноз: резину в топку (Образно говоря! Жечь покрышки я не собираюсь - экологию жаль), диски переобуть в новые калоши. Выбор - Бриджстоун всесезонка 195/65R15 - примерно 10 000 р.


2. Стойки явно подуставшие - машинку кренит на поворотах, болтает на пружинах. Диагноз - в замену! Амортизаторы KYB на Эксперт (на всякий случай памятка Экспертоводам) правая KYB артикул 334222 - 3200р, левая KYB артикул 334223 - также 3200р (все по ценам Экзиста). Задняя пара - и вот тут слегка впал в ступор - оригиналы дорогущие! Но, как выяснилось, прекрасно подходит от ВАЗовской классики, как там и стояли - по 600 р, обе одинаковые. К тому же дорожный просвет теоретически должен вырасти на 1 см - мелочь, а приятно. Стойки пока не менялись, ждем. Поменяю - опишу в комментах.


3. Родной аккумулятор - еще японский, ему лет семь точно! Поражаюсь, как он дожил до сего момента. Запускал с большим трудом, диагноз - менять! Новый найти трудно, ибо посадочное место под аккумулятор - совсем крохотное, а пусковой ток надо бы 50 А. Нашли какой-то подходящий по размеру, не помню производителя, если надо - посмотрю, скажу. Встал на площадку, чуть свесившись, но в принципе достаточно уверенно и крепко. Ценник - 2500 р. Работает как часы, тьфу-тьфу.


4. Послепродажная мелочевка - фильтры воздушный и топливный (чуть больше 500 р), масло в движке и фильтр масляный (с промывкой - около 2300), одна лампочка в габаритах, ремешок к кондиционеру купить оригинальный (там сейчас стоит более короткий ремень, он минует вал генератора - так многие экспертоводы делают - вроде бы расход чуток падает). Кажется, все!


По завершении всего вышеуказанного будем переходить к не-срочному - косметика бамперов и задней двери, ручки в салоне над дверями (там сейчас заглушки; ручки подходят обычные вазовские или более симпатичные китайские в Автограде), дворники несколько повизгивают при работе - резинки задубели, тоже можно сменить.


Из недостатков Эксперта можно отметить:


1. Отсутствие АБС. Хотя штатное место под датчики и всякое другое барахло есть. АБС в этой машине - опция производителя, и конкретно наш экземпляр (как, впрочем, и 95% других Экспертов) ее лишен.


2. Подвеска жестковата. Но это, как утверждают бывалые ниссановоды - особенность конкретной серии ниссановских марок (в нее входят Блюберд, Примера и Эксперт). В принципе, в сравнении с простой Калдиной (не-рессорной) жесткость такая же. Но факт остается фактом - жестковата. Сменим стойки, возможно, ситуация изменится.


3. Задняя лавка складывается полностью, не частями. К тому же на заднем сиденьи пассажирам порой бывает тесновато. Можно, имея прямые руки, отодвинуть спинку вглубь багажника,чем и планирую заняться в ближайшем времени.


4. Нет тахометра. Хотя на кой черт он нужен, при автомате? Но когда контролируешь обороты визуально, даже не имея возможности их сменить, все равно спокойнее. Хотя почему не имея? Коробочка-то у нас режимная... ну, это в плюсах подробно распишем.


5. Нет туманок. Хотя вроде в этой комплектации должны быть... видимо, опция производителя опять-таки.


6. Музыка стоит японская - то есть FM там неадекватный. Ну, это мы сразу под замену. Негоже в машине у музыканта стоять такому добру.


7. Шумоизоляция намного лучше, чем в Партнере и Королле, но тоже не супер (сравниваю с суперованной Калдиной и старшим братом Эксперта - Авениром).


Теперь, после перечисления недостатков конкретной машинки, перейдем к достоинствам, и станет понятно, почему я все же доволен покупкой.


1. Движок в идеале! Для пробега (не факт, что честного) в 163 тысячи км - он просто конфетка! Работает уверенно, тихо, ест в пределах нормы (кормим 92-м; если залить 95-го, то расход чуток падает, резвости не прибавляется). Движка в 125 коней, - при кик-дауне ревет как взбешенный бык и попросту выдергивает машину из-под водителя. Прекрасно себя чувствует на высоких оборотах. Конец весны - начало лета выдались с заморозками до минусовой температуры - двигатель в норме, прекрасно схватывается и прогревается. Езды на холодную не боится, разве что расход чуть подымается, и чад идет из выхлопной (переобогащенная смесь), после двух минут езды все в норме - двиг прогрелся. Сейчас в городе жара до +32...+35 градусов - движок держится нормально, не перегревается, значит, система охлаждения в норме. Подождем сибирских морозов (до -40С) - посмотрим, как зимой себя вести будет. Но интуиция подсказывает, что все будет отлично.


2. Багажник громаден! Мой рост 184 см. Жена чуть пониже. Сложив заднее сиденье, можем спать в багажнике во весь рост. Как сказал один знакомый строитель, при хорошем раскладе в багажке можно возить холодильники и листы гипсокартона. Скоро стройка - проверим.


3. Высота потолка в салоне на пять-десять см выше, чем у Короллы (в кузове 100). Мелочь, а приятно. Не терплю упираться макушкой в потолок.


4. АКП режимная, четырехступенчатая. 4, повышенная, передача включается кнопочкой на рычаге. Есть три режима: эконом, он же стандартный, "power" - когда передачи включаются при несколько более высоких оборотах, чем в стандартном режиме - годится для агрессивной езды или по плохим дорогам, и "snow" - соответственно переключения передач на чуть более низких оборотах, чем в нормальном режиме. К тому же в режиме snow машинка трогается сразу со второй передачи - чтоб не зашлифовать.


5. Электрозеркала. Мелочь, а приятно... Хотя правое зеркало что-то слегка гонит, надо разобраться, но это уже ерунда.


6. Шикарная печка! Просто шикарная. Жарит так, что хоть картошку пеки около решеток. Обдува ног задних пассажиров, увы, нет, но при такой печке, возможно, он и не потребуется.


7. Для такого "губастого" агрегата на удивление приличный клиренс! Так как машина немного длиннее собратьев по форм-фактору, приходится нередко парковаться, наезжая на бордюр (до соприкосновения передних или задних колес с бордюром), и в принципе, ни разу еще губой не зацепились. Хотя, как меня предупреждают, это возможно - при полной загрузке зада парковаться надо чуток осторожнее, ибо машинка должна просесть на пару см. Жена сразу сказала - "ой, какой-то он весь обвешанный!" - а это не обвес, это заводские губы. В принципе, клиренс не мегавысокий, конечно, но и Эксперт не Экс-Трейл, как шутит сосед. Штатный клиренс этого агрегата - 165 мм.


8. Визуально, исходя из дизайна, Эксперт нравится мне намного больше АД-ов, Королл и Партнеров. С претензией на спортивный внешний вид, как написано в одной статье про него - немного выспренно, но не лишено правдивости.


9. Радиус разворота (штатный) 5,4 м. Не знаю, откуда взялась эта цифра, но гораздо более длинный Эксперт легко разворачивается там, где может развернуться несколько более короткий (на 35 см) Вингроуд. То есть для такого длинного агрегата маневренность вполне себе на уровне.


10. Обсуждаемого всеми рывка при переходе автомата с первой на вторую передачи мною замечено не было. Возможно, это оттого, что масло в АКП свеженькое, только с канистры. Но и до замены не замечал рывков.


Вот, вроде бы, пока и все, что могу сказать по нашему Эксперту. Даст бог, все сложится благополучно, и зимой я напишу еще один отчет, о том, как чувствует себя эта машинка в холодное время года.


Спасибо всем за внимание.





Оставить коментарий:

Комментарии и оценки