Nissan Cedric (Ниссан Седрик) 3.0, 2001, отзыв

2014-10-07   Автор: Илья 1971 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2001 Объем двигателя: 3.0

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца


Предыстория.

До Цедрика у меня почти три года была Мазда Капелла. Почти максимальной комплектации, с телевизором и 2л двигателем 170л.с. И все бы хорошо – и машина то надежная, и шустрая, и ремонтопригодная, и запчасти недорогие, и внешне привлекательная, ну всем хороша… Но вот не лежала у меня к ней душа и все тут. Причем общее впечатление от машины было положительное, даже очень, но существовала куча мелочей, нет смысла их тут перечислять, которые все это впечатление портили. В итоге, было принято решение купить что-нибудь другое – посвежее, покомфортнее ну и пошустрее, чего мелочиться то. Выбор был остановлен на расчудесном Ниссан Цефиро в 33 кузове с 2,5 литровым двигателем (к слову, с прямым впрыском – ну не боюсь я его).



Покупка.

Машину решено было брать в Японии на аукционе, т.к. по вероятности получить качественный автомобиль, этот способ был наиболее приемлемым. Для этой процедуры я воспользовался услугами одной из множества фирм, занимающихся покупкой и доставкой японских автомобилей в первопрестольную. Вот тут-то все и началось. Когда я озвучил человеку, занимавшемуся поиском автомобилей, интересующую меня модель и примерный бюджет, он  задумчиво так сказал, что на такие деньги при желании вполне можно найти простенький Ниссан Цедрик. Не сказать, что я тогда впервые услышал об этом автомобиле. Знал я, конечно, что такое чудо существует, но никогда всерьез не рассматривал возможность его приобретения. Еще бы – представительский класс, на такой я не скоро еще заработаю... И тут такое откровение – то, о чем раньше и не мечталось, оказывается вполне доступным, было бы желание. И я не стал плыть против течения.


Решено было искать 2  машинки. Собственно, Ниссан Цефиро в 33 кузове – по возможности в максимальной комплектации и, чем черт не шутит, Ниссан Цедрик – какой попроще, с 2,5 литровым двигателем, но в новом – 34 кузове. Поиски затянулись на три месяца. Ребята из фирмы регулярно кидали мне в почту варианты, а я делал осторожные ставки. Хотелось купить хорошую машину подешевле – на японских аукционах такое очень даже возможно. Поэтому ставки мои вечно перебивались, а время шло, пока в один прекрасный вечер мне не позвонил менеджер с известием, что он нашел мне замечательный Цедрик в отличном состоянии и в отличной комплектации, темно синий, практически черный. Это было лучшее предложение из той кучи машин, которые прошли через меня за эти три месяца.


К сожалению, тогда у меня не было возможности в ближайшее время добраться до компьютера и посмотреть фотографии машины и аукционный лист. Но упускать такой аппарат было бы мега глупо, и я дал согласие, поставив на него все, что у меня тогда было и даже больше )).  Каково же было мое разочарование, когда приехав домой и, глянув на аукционный лист, я увидел, что двигатель то у Цедрика 3-х литровый, мало того, он еще и турбированный, а это 280 л.с. А стоимость то мне рассчитали для 2,5 литрового аппарата. Разница в цене там получалась не просто ощутимая, она была для меня по тем временам неподъемная. Кроме того, очень пугал транспортный налог (по тем временам 28т.р. в год). Ставку отменять уже было поздно, и я лег спать в отвратительном настроении.


Не знаю, что больше меня тяготило – то ли грусть от потери такого замечательного варианта, то ли боязнь того, что ставка сыграет и надо будет что-то со всем этим добром делать… Разумеется, ставка сыграла. Об этом мне сообщил наутро радостный менеджер и был озадачен моей, мягко говоря, прохладной реакцией.  Дальше последовали долгие переговоры с руководством фирмы, которые, думаю, никому тут не интересны. В итоге, сошлись на том, что автомобиль я беру, они мне выправляют ПТС с заниженными лошадями и ставят сигналку бесплатно (к слову, с ПТС то у них ничего не вышло). На том и разошлись. Я пошел домой – ждать три месяца доставки и искать деньги.


Первые впечатления.

Вот, наконец, он и настал – долгожданный день, когда я поехал забирать свой новый автомобиль. Если описывать все мои эмоции от первого свидания одним словом, то лучше всего подходит  слово «Шикарно!!!». Ходил вокруг него с одной мыслью – «И это все мое!». Шикарный 280-ти сильный Nissan Cedric в мощной комплектации 300LX-Z, с салоном из светлой кожи и кучей дополнительных опций.


Вместе с моим Цедриком пришел очень неплохой Марк-2, черный, в новом кузове. Сколько слюней я пускал в свое время по его поводу – очень вкусная машинка, но… Вот они стоят рядом Марк-2 и Цедрик, и, честное слово, Марк-2 уже не кажется таким привлекательным. Да что там, Марк-2 откровенно сливает Цедрику по внешнему виду, по солидности, да простят меня любители Марков.


Пробую трогаться. Легкое нажатие на педаль газа и автомобиль плавно, как бы нехотя, трогается с места. Ход педали достаточно большой, практически нет мертвых зон, в отличие от моей предыдущей Капеллы, которая рвала с места, стоило только тронуть педаль газа.  Хорошо, а что будет, если нажать педальку посильнее? Вот с такими экспериментами нужно быть осторожнее. С непривычки можно делов натворить. В моем случае эксперимент закончился удачно, несмотря на то, что происходил на Ленинградском шоссе. Результат приятно удивил и напугал одновременно. Такой прыти я не ожидал. Еле успел выкрутить руль. А ведь я нажал педальку то всего наполовину.


Панель управления и цветной монитор поначалу пугают обилием кнопок, пунктов меню и иероглифов на них. Помню, понадобилось включить кондиционер, чтоб осушить запотевшие стекла, так я не сразу сообразил, как это делается.  Надо привыкать и разбираться.

Теперь поподробнее, что же я получил за свои кровно заработанные деньги.

Внешний вид.



Здесь наиболее подходящим словом мне видится «Солидно». Ничего лишнего, подчеркнутая строгость в линиях. И сделано это так, что при первом же взгляде понимаешь, это не простой автомобиль. С первого же взгляда ясно - за этой строгостью кроется недюжинная мощь и потрясающий комфорт. Это тот случай, когда вещь не нуждается в дополнительных украшательствах. Она полностью закончена и любое изменение во внешнем виде идет только во вред. Именно поэтому мне всегда режет глаз, когда я вижу задний спойлер на Цедриках. Может это и не верх отсутствия вкуса, но уж точно выше среднего.


Разумеется, я не мог не отметить так мною любимые безрамные двери. Это не только красиво смотрится, но еще и удобно, особенно когда открываешь дверь с опущенным стеклом. Очень грамотно сделаны дефлекторы над дверями – они и от воды защищают и не мешают протирать стекла.



Отношение окружающих я бы охарактеризовал как уважительно-удивленно-заинтересованное. В первый год моего владения оно было более удивленным, т.к. в Москве тогда таких Цедриков можно было по пальцам сосчитать. Народ регулярно оборачивался, рассматривал, при встрече – расспрашивал. Сейчас конечно Цедриком даже в Москве никого не удивишь, но уважение и заинтересованность остались, насколько они могут быть в городе, где даже на Порш Кайен никто особо внимания не обращает. Кроме того, Цедрик периодически путают с Мерседесом. Без лишнего ханжества скажу – приятно. Не самое плохое сравнение.

Салон.


Салон у моего Цедрика обтянут красивой светло-серой кожей, мягкой и приятной на ощупь. Пластик салона также светло-серый, не дешевый, как, к примеру, в Кашкае. Да что там говорить, на отделке салона у своей флагманской модели фирма Ниссан не экономила. Удобство, комфорт и функциональность, с легким налетом роскоши, вот как я бы определил салон Цедрика. Вставки под дерево не выглядят гротескно, как в моей старой Капелле, а придают салону завершенность, с оттенком благородства. Периодически ловлю себя на том, что стоя в пробках, я левую руку кладу на ручку АКПП. Почему? Да просто она сделана так, что на нее хочется положить руку. Руль сделан так, что за него хочется взяться, подголовник сделан так, что на него хочется облокотиться, а в сидение (страшно сказать!) хочется усесться. Казалось бы, это должно быть в порядке вещей. Ан нет! Совсем не каждый автомобиль может этим похвастаться.


Скажу честно, до этого я весьма скептически относился к кожаному салону. Начитался в свое время отзывов – летом попа потеет, зимой попа мерзнет. А что ж оказалось на деле? Ничего летом не потеет – в машине включен климат контроль. И зимой ничего не мерзнет – у меня сигнализация с автозапуском – сажусь всегда в прогретый салон.  Зато кожа приятнее на вид, чем ткань и велюр. А в любимом автомобиле все должно быть приятным на вид.


По поводу цвета кожи. Так уж у нас на Руси повелось, что ценятся салоны из черной кожи (черная на черном, как говорят продавцы – самая ходовая расцветка). Не знаю, откуда это пошло. То ли это наш прагматизм из 80-х – темные сиденья меньше пачкаются. То ли это из бандитских 90-х – пятна крови не так заметны, да и кошмарить в темном салоне сподручнее. Но вот я сажусь к приятелю в черную тонированную Ауди, с черным салоном (мечта реального пацана) и что-то мне так тоскливо становится. Как в склепе. Для кого-то это интим, конфиденс  или просто дань моде, а для меня это универсальный убийца настроения. И наоборот, вот сажусь я в свой Цедрик, с роскошным светлым салоном, и настроение начинает улучшаться. Не поверите, даже головная боль со временем проходит.


Вернемся к сиденьям.

Удобство сидений определяется не только качественной отделкой, эргономичной формой и грамотным наполнителем. Большое значение имеет наличие разнообразных регулировок. В Цедрике их, по моим подсчетам, девять. Причем все электрические. Плюс еще две регулировки подголовника. Большинство регулировок стандартные, но вот на двух хотелось бы остановиться особо. Это регулировка прогиба спины и регулировка наклона подголовника. Для меня их наличие является непременным условием  при выборе автомобиля. Потому что без первой в дороге устает спина, а без второй – шея. С подголовниками вообще сейчас творятся непонятные вещи. Поддержку шеи, за редким исключением, перестали делать даже на автомобилях бизнес класса и представительских.


Считается, что основная задача подголовника – не дать сломаться шее при аварии, а об удобстве этой шеи что-то стали забывать. Спасибо фирме Ниссан, там худо-бедно помнят – и у Цефиро и у Цедрика подголовники с регулируемым наклоном. Ну и, конечно же, нельзя не отметить наличие у водительского сидения функции памяти. При выключении зажигания, сиденье автоматически отодвигается назад, для удобства выхода. А при повторном помещении ключа в замок зажигания, сиденье возвращается в ранее запомненное положение. Свободного места на водительской стороне хоть отбавляй. Я с ростом 184см и массой 115кг не испытываю никакой тесноты и дискомфорта, при этом даже нет необходимости отодвигать сиденье в крайнее заднее положение. Остается весьма приличный запас.

Что еще хорошего внутри и снаружи.


Большое количество ящичков, бардачков и кармашков. Я очень трепетно отношусь к их наличию, ведь это удобно, а удобство – неотъемлемая часть комфорта. А комфорт я люблю.

Наличие подлокотника под левую руку, по совместительству являющегося бардачком. Причем удобного подлокотника – широкого, в меру мягкого и достаточно далеко выдвинутого вперед, аккурат, чтоб руку положить. Это очень важно – руль лучше держать двумя руками, а без подлокотника рука быстро устает.

Множество всяческих подсветок – подсвечивается практически все, в темноте не ошибетесь. Даже зеркальца в передних козырьках с подсветкой.

Есть чехол для очков в потолке в специальной нише, обитой бархатом.


Раздельный климат контроль для водителя и переднего пассажира, а также два отключаемых дефлектора для задних пассажиров.

Улучшитель воздуха – попросту угольный фильтр с дополнительным вентилятором. Пригодится курильщикам. Я почти не пользуюсь, т.к. не курю.

Часы всегда идут точно, т.к. настраиваются со спутника. С одной стороны это удобно, с другой – два раза в год приходится их переводить на зимнее или летнее время.

Обычные для многих машин атрибуты – магнитофон, CD, DVD, CD чэнджер на 6 дисков в бардачке. Также телевизор, который нужно перенастраивать и навигация, которая у нас не работает.


Отличная вещь – наличие регулировок на руле. Регулировкой громкости с руля пользуюсь постоянно. Периодически пользуюсь джойстиком на руле, чтоб настроить что-нибудь на компьютере.

Стояночный тормоз ножной. Это и удобно, и технологично, да и ручка ручника не мешается под руками.

Кнопки открывания багажника и топливного бака на водительской двери. Именно кнопки, а не рычаги. Не нужно впотьмах шарить рукой по грязному полу в поисках этих рычагов, как во многих машинах.


Достаточно интересная опция – плавно затухающий свет фар при остановке. Особенно приятно, если нужно кого-то пропустить – все чинно, благородно.

Подсветка поворотов тоже относится к разряду тех приятных мелочей, без которых вполне можно обойтись, но их наличие добавляет хорошего настроения владельцу автомобиля. Да и дополнительный источник света ночью совсем не помешает.


Эксплуатация.


Цедрик в 34 кузове - автомобиль очень надежный. Наглядное подтверждение тому утверждению, что японцы для себя плохого не делают. Недаром он был признан лучшим автомобилем в 2000г. Да и у меня не было за 4 года владения такого случая, чтоб я вышел из дома, а он не завелся или чтоб не довез меня до места назначения. Большинство проблем возникает либо из-за небрежной эксплуатации, либо из-за некачественных расходников, либо из-за того, что автомобиль – конструктор.


Конструкторы - это отдельная тема. Я понимаю, когда в виде конструктора привозят Короллу. Но когда Цедрика!.. Посмотрите ему под капот. В глазах зарябит от обилия проводов и всяких трубочек. А ведь большинство (если не все) людей, которые эти конструкторы тут собирают, понятия не имеют, для чего предназначена добрая половина из них. Им главное, чтоб автомобиль завелся, за остальное им денег не платят. И вот люди, купившие по дешевке такой аппарат, через полмесяца пользования прибегают на форум: «Спасите! Помогите!». Видел как-то фотографию двигателя, у которого отсутствовали почти все тонкие трубки. Их просто не было! И ведь ездил аппарат! А подушки безопасности? Их могут вообще не подключить (да так и делают), а лампочку выкрутить, чтоб глаза не мозолила.


На скорость то не влияет. Резюме: слова «Цедрик» и «конструктор» - слова не совместимые.

Динамика у 280-ми сильного Цедрика очень и очень неплохая. Детская забава «Кто быстрей уйдет со светофора», для него не проблема. Мало кому удается составить ему конкуренцию. Особо стоит отметить хороший разгон со скорости. Если нам нужно быстренько разогнаться со 100км/ч до 150км/ч, Цедрик не подведет. Шустро, без видимых усилий, он достигает необходимой скорости. И, если не смотреть на спидометр, скорость эта практически не чувствуется. Не в последнюю очередь такие динамические характеристики достигаются благодаря наличию в конструкции алюминиевых деталей. К примеру, капот и рычаги у нас алюминиевые. Плюсы очевидны – легкость, отсутствие ржавчины. Но случись что, ценник на них будет повыше, чем у их стальных собратьев.


В повороты Цедрик входит с ощутимым наклоном – побочный эффект мягкой, комфортной подвески. Кому-то это может не понравиться, но я этого практически не замечаю. Если поворот оказывается слишком крутым для выбранной скорости, в работу включается система курсовой устойчивости, которая уверенно выравнивает автомобиль на дороге. Реализация этой системы именно на Цедрике достойна всяческих похвал. Она не раз меня выручала зимой на скользкой дороге, а однажды даже уберегла от весьма крупных неприятностей. Было это, когда мы всей семьей поехали за Лихославль в деревню к родственникам.


Дороги там были практически пустые, встречные машины попадались крайне редко. Я к этому уже привык и вот, когда потребовалось войти в достаточно крутой поворот (градусов 120), скорость почти не сбросил, оставив на спидометре 100-110км/ч. Мысленно прикинув, что вполне войду в него с небольшим заездом на встречную полосу, благо разметки там никакой не было. И вот в момент, когда я уже находился на середине траектории поворота, откуда ни возьмись на встречке появляется старенький Москвич. Совершенно непонятно откуда он взялся, да в тот момент это уже было и не важно. Выкручиваю руль вправо, пытаясь вернуть автомобиль на свою полосу, и понимаю, что при  такой скорости и такой крутизне поворота зад обязательно занесет, и он окажется на встречке, развернув машину перпендикулярно дороге. Но все другие варианты еще хуже. Всех спасла система курсовой устойчивости. При первых же признаках заноса она жестко выровняла машину, и Цедрик, пару раз вильнув задним бамперов, принял ровное положение на своей полосе. После этого я всегда снижал  скорость перед поворотами.


Отдельно хочется остановиться на тороидальном вариаторе, который входит в комплектацию моего Цедрика. Тороидальный вариатор (Extroid CVT, как называют его наши англоязычные друзья) в начале 21 века был признан технологией года, с большим отрывом опередив своих конкурентов. Надо полагать, что такие звания просто так не раздаются. От обычного клиноременного вариатора он отличается большей мощностью, надежностью и, как следствие, существенно более долгим сроком службы и возможностью быть установленным на мощные заднеприводные автомобили.


Для простого же человека вариатор - это в первую очередь комфорт. Это отсутствие так всем надоевшего толчка при переключении с первой на вторую скорость (а то и со второй на третью). Это также и дополнительная экономия топлива, вследствие того, что у вариатора всегда оптимальное передаточное число и отсутствует перегазовка. Ну а для любителей спортивного стиля езды предусмотрен ручной режим АКПП. Причем скорости можно переключать как рукоятью АКПП, так и удобными кнопками на руле. К сожалению, Цедриков с вариатором достаточно мало, т.к. они ставились только на самые дорогие комплектации, и если вам посчастливилось стать обладателем такого экземпляра, примите мои поздравления – у вас очень комфортный и надежный автомобиль.


Что мне не нравится

Доводчик багажника. Все хорошо, технологично, удобно, пока не наступят холода. Как чуть похолодает, открыть багажник из салона становится нетривиальной задачей. Багажник чуть приоткрывается, а доводчик доводит его в закрытое положение. Пока температура выше нуля и нет снега, помогает повторное нажатие кнопки – обычно на второй раз багажник открывается. Но вот зимой, да еще когда все щели багажника забиты снегом/льдом, открыть его можно только ключом. Мне то еще хорошо – у меня турботаймер. Вынул ключ из замка зажигания, открыл багажник, сунул ключ обратно. Машина не глохнет. А вот на машинах без турбины придется глушить двигатель, а зимой лишний холодный пуск совершенно не на пользу.


Расположение дворников. Они утоплены под капот. Летом все замечательно. Но зимой очень неудобно выгребать из под них снег и очищать их ото льда.

Обдув ног. Куда-то он не туда дует. Не на ноги. Может, конечно, японцы специально не пустили горячий воздух непосредственно на ступни ног, чтоб кожа у ботинок не портилась. Но зимой так бывает замерзнешь, что хочется чтоб дуло именно на ноги. И плевать на ботинки. Они скорее умрут от соли на московских улицах, чем от потока горячего воздуха на них.

Цедрик, да еще и заднеприводный - автомобиль не для российских зим. Несмотря на наличие зимнего режима езды, езда по льду на наших улицах и преодоление участков дороги с глубоким раскатанным снегом, для Цедрика достаточно сложная задача.


Не нравится мне крепление салонного фильтра. Честное слово, от Цедрика я ожидал большего. Это, пожалуй, самое нетехнологичное место в машине. Салонный фильтр, по сути, просто лежит на вентиляторе. Да и сам фильтр как-то простовато выглядит. Просто кусок гофрированной бумаги, даже без рамок, по цене в два раза большей, чем воздушный фильтр. Это меня конечно немного озадачивает.


Резюме.

Не бывает автомобилей без недостатков. Но в Цедрике эти недостатки настолько, с моей точки зрения, несущественны, что на них можно совсем не обращать внимания. Тем более, что достоинств просто до неприличия много. Что касается меня, то Цедрик стал лучшим и самым любимым из всех автомобилей, которые у меня были. И если раньше я менял машину каждые год-два, то Цедрика нет никакого желания менять и после четырех лет эксплуатации. И если есть автомобили – «рабочие лошадки», то Цедрик это автомобиль для души.


P.S. Хотел написать покороче, а вот что получилось )). Спасибо всем, кто дочитал. Фото, к сожалению, только такие. Авто пыльное, только с поезда. Выяснилось, что других нет.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки