Москвич 412 (МЗМА 412) , 1971, отзыв

2014-12-11   Автор: Михаил 2059 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1971 Объем двигателя:

Средняя оценка 3.7

Технические характеристики

Отзыв владельца

Добрый день или вечер, читатель.

Первый Москвич мой дед купил в 1973 году по какому-то блату еще даже прав не имея, учился ездить уже на своей машине. Жили мы в Крыму, дед на своем Москвиче фестивалил по ЮБК, на рынок или в горы с семьей. На этой машине мать впервые села за руль, а потом и я. За время, пока он был у нас (продали в 90-е), менялось переднее крыло, бампер и решетка (неудача со столбом), корпус маслофильтра, привод спидометра, раза два главный тормозной цилиндр, пару раз прокладка головки блока и термостат. Дед не был механиком и сам крутить гайки не любил, поэтому последние года четыре машина просто простояла в гараже. Перед продажей просто поставили АКБ, залили воду и бензин, подкачали и машина своим ходом ушла.

После москвича были у нас разные машины, одни долго, другие нет, но в 2007 случайно в газете увидел объявление о продаже Москвича 1971 года, просто в шутку позвонил, потом просто подъехал посмотреть, потом сел за руль и не смог устоять, купил. Бывший владелец кадровый военный, служивший в ГДР, привез Москвича с собой. Растоможил и катался лет 10, пока не купил себе москвич-универсал, а старый решил продать.

Цена машины была примерно равна моему месячному заработку, долго я не сомневался. Москвич оказался с «репутацией». Первоначально он был 408, в Германии немцами переделанный под 412. От 408 в наследство остался ручник под рулевой колонкой и остатки креплений рычага переключения передач на руле. Все остальное, включая задние крылья с блоками 412 фар, было заменено. В придачу к машине шло два передних крыла, запасные хромированные ручки дверей, всякая мелочь и инструмент!)

Как, наверное, каждый водитель, только купивший машину, я начал потихоньку перебирать, обновлять, доделывать. За два года поменяны передние крылья (они на болтах, удобно очень, и, кстати, молоток решает вопрос с мелкими вмятинами на ура — брат в гараж не попал, за час и видно не было следов), пайка радиатора местными умельцами за пачку сигарет и уже не вода, а тосол, свечи были все разные, купил комплект с тремя электродами, вкрутил и забыл, жигулевский карбюратор уже стоял, просто промыл, раза три менял манжеты главного тормозного и колесных цилиндров (большая выработка была и манжеты сейчас не фонтан делают).

Из серьезного менял диск сцепления и коробку, сцепление вело, а из удлинителя масло хлестало. Полностью перебрал передок с заменой шаровых, резинок и рулевых наконечников. Крестовины и колодки передние. Чтобы сказать, что дорого, это было так нет, на сельском рынке запчасти есть всегда, на разборке полно всего, и недорого. Галогенки и противотуманки, местами мехом обтянул салон, сигналы модные, магнитола. Тонировать не стал, не успел. А, ну еще полностью переобул в БЦ20 бо резина была сзади москвичевская, а спереди лысая БЦ11, в дождь чуть не улетел в лесополосу.

Теперь по сути. Если за машиной смотреть, то она не подведет, ни разу домой не притягивали. Было такое, что утром не заводится (вскрытие показало, что выпал клапан в бензонасосе), но домой вечером-то доехала без проблем). Радует то, что все можно сделать самому (ну или почти все). Наверное, это пережиток старого, что каждый шофер, он же штурман и механик — три в одном, но посмотрел бы я на счастливого обладателя модной иномарки, встрявшего где-нибудь с отказавшим зажиганием за городом и без денег). Тут же все лечится в полевых условиях проволокой, во всяком случае многое.

Мнение, что машина туповата на разгон, верно отчасти. Просто стандартный карбюратор немного придушивает двиг, плюс еще многие дефорсируют его установкой толстых прокладок под головку или плоскими поршнями вместо выпуклых. Во всяком случае, на старте машина делает многих, хотя езда на скорости 130 и выше на москвиче просто опасна. Машина становится неуправляемой и склонна к опрокидыванию. Если учесть, что контур тормозов всего один… Зато до 90 машина важно и плавно шелестит по дороге, есть время посмотреть красивые виды за окном (Крым таки!).

Покупать не покупать — это личное дело каждого, и Москвичи одной модели совсем разные машины. Кому-то это будет конструктор Лего для взрослых, кому-то ведро с болтами и головная боль, а кому-то лучший друг и помощник. Вдумайтесь, модель 412 москвича выпускалась миллионными тиражами с 1968 года, практически без изменений в конструкции. Двигатель, он и отличает 412 от 408 модели, был по тем временам передовым не только в Союзе, его капиталить можно много раз. Есть мнение, что это копия двигателя БМВ, потомка самолетного, хотя не факт. Машину эту я две недели назад отписал младшему брату, чтобы к технике приобщался. Получается, что в этом году ей 40, уже старше меня, ездил какой-то фриц сначала, может и не один, потом солдатик наш, я и вот брат теперь.

Спасибо за внимание)

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки