МЗМА 412 отзывы


Москвич 412

Технические характеристики и обзор

  • Марка: Москвич
  • Модель: 412
  • Объем двигателя: 1480
  • КПП: механика
  • Кузов: седан
  • Система питания: инжектор
  • Привод: задний
  • Руль: левый

Комплектация Москвич 412

ABS, Мультимедиа, Легкосплавные диски, Затемненные стекла, Охранная система

Отзывы владельцев

Москвич 412, 1974 г.в.

Был куплен в феврале 2011 года, за 6 т.р. (ШЕСТЬ тысяч рублей!). При этом автомобиль имел идеальное днище и передвигался своим ходом.

Всё началось в детстве. Родился я в 1990 году. С самого начала моё внимание привлекали не разномастные иномарки, а уходящие с наших дорог Москвичи, Запорожцы, Волги, старые Жигули. Было безумно жаль видеть валяющиеся во дворах разбитые кузова этих автомобилей, ставших жертвами вандалов. Многие на вид были готовы ещё ездить и ездить. Только вот внезапно стали не нужны они хозяевам. Став постарше я узнал, что у меня есть единомышленники, организовывающие автомузеи и ретро-клубы. Очень захотелось с ними познакомиться и найти свою Машину.

Время шло. В 20 лет я получил права, и встал вопрос о покупке автомобиля. Родителей-олигархов у меня нет. Покупать авто я решил на свои деньги, и начал искать достойный «Москвич».

Я пересмотрел множество вариантов, но в итоге покупка вышла спонтанной — был выходной, я сидел дома. Вдруг мне звонит мой друг Роман, и предлагает поехать купить какой-нибудь Москвич. Я согласился, т.к. руки уж чесались. В итоге, к вечеру я стал обладателем московского 412-го цвета «Лазурь» (то же самое, что вазовская «Адриатика-425»). Автомобиль представлял собой огромный сугроб, на раскопку которого ушло не меньше 2-х часов. Не работало сцепление — педаль стояла колом. Автомобиль был взят на буксир другим 412-м и выкачен из двора в «карман».

Внезапно сцепление появилось. Решено было завести мотор. Как мы это делали на 25-градусном морозе, и какие слова при этом говорили — опущу. Мотор чихал, но работать устойчиво не желал. Подъехал ещё один коллега на Москвиче-2140, взяли 412-й на буксир. И вдруг, из выхлопной трубы вылетел фонтан из снега, и — о чудо! — мотор заработал, ровно и тихо! Кстати, бензобак оказался дырявым — пришлось соорудить временную схему с бутылкой под капотом. Но в итоге неподвижо стоявший 3 года сугроб поехал своим ходом, да ещё как!

Наступила весна. Автомобиль был приведён в боеготовность — заменены масло (залил полусинтетику BP) и тосол, бензобак, поставлены нормальные колёса (дед ездил на абсолютно лысых, причём на задней оси стояли шины с разной высотой профиля), ВАЗовский карбюратор (ДААЗ-2107), прокачаны тормоза. Всё было тщательно отмыто и отполировано. Наконец, автомобиль был переоформлен, и я приступил к езде. Неслыханная удача — мне бесплатно достались номера серии Е-КХ («еду, как хочу»). И хотя, на мой взгляд, всё это — дешёвые понты, но внимание номера привлекали прекрасно — за день меня раз 5 спрашивали, в каком ведомстве служит мой отец)))

Таким образом, проездил я с апреля по сентябрь. Что могу сказать? По соотношению «цена-качество» лучшего автомобиля просто не существует, это соотношение в данном случае получается меньше единицы. По цене китайского велика можно найти автомобиль чуть ли не в идеальном состоянии. Мне не повезло — в процессе эксплуатации вылезла куча скрытых дефектов. С крыльев посыпалась шпатлёвка, появились стуки в моторе. Похоже, подлый дед-продавец скинул один круг спидометра… Хотя, за такие деньги — жаловаться просто смешно… Очень достали тормоза.

Один раз даже чуть не убился. Цилиндры текли нещадно. Заменил все рабочие, а потом и главный. Однажды отвалился кардан — оказался плохо прикручен к редуктору (работа деда — болты были нестандартные). Я некоторое время не мог понять, что за вибрация появляется на скорости, а затем машину затрясло так, что мои зубы едва не покинули дёсны. Доехал до эстакады, прикрутил на совесть. Но на следующий день страшно завыл задний мост, и внезапно на светофоре автомобиль отказался ехать. Оказалось, открутилась гайка, и фланец ведущей шестерни редуктора отвалился вместе с карданом.

Всё было исправлено на месте. В июле была самая серьёзная поломка (правда, вины автомобиля в этом нет) — я не заметил булыжник на дороге, и пробил поддон мотора. До дома доехал на «галстуке». Не так сложно оказалось устранить последствия этой аварии — у картера «Москвича-412» съёмный лючок на 10-ти болтах.

Было много более мелких поломок, но их я даже не помню. Считаю, что все эти проблемы связаны в основном с некачественными запчастями. С ними — большие проблемы… То, что ещё осталось на прилавках (а у нас в Питере есть даже магазины по Москвичам), обычно отвратительного качества. Вот и приходится, в случае неисправности, думать, что делать:

а) Покупать новодел сомнительного качества, который если не сдохнет сразу после установки, то всё равно неизвестно, сколько прослужит…

б) Искать запчасть времён СССР, что сложно. К тому же, например, к старым резинотехническим изделиям доверия мало.

в) Пытаться подобрать деталь от другого автомобиля. С доработками, многое можно поменять на детали от Жигулей, Волг и иномарок, но… это будет уже не совсем Москвич.

г) Пытаться отремонтировать неисправную деталь.

Поэтому скучать Москвич определённо не даст…

Что касается езды. 412-й мотор — весьма резвый. КПП хоть и слывёт ненадёжной, но мне её упрекнуть не за что. Разве что ходы рычага длинноваты. Руль тяжёлый, но для здорового парня это не должно быть проблемой, да и на месте его крутить — не стоит. Очень велики крены в поворотах. Тормоза откровенно слабые (барабаны спереди). Подвеска — сказка. Неровности почти не ощущаются, пробоев не бывает. Всё настолько кондовое, что я ездил 80 км/ч по «стиральной доске», с задорным гыгыгыканьем обгоняя ползущие 20 км/ч «джипы». Посадка удобна. Места ногам много.

Но салон узковат. Багажник — просто гигантский. Расход топлива, правда, большой. Меньше 10 л/100 км у меня ездить не получалось. И — проблема — мотор сильно греется в пробках. Хотя, может быть это из-за не промывавшейся системы охлаждения и установка 6-лопастной крыльчатки может избавить от этого. Не знаю.

В сентябре, устав от постоянных ремонтов, я подарил Москвич другу. Он «подшаманил» его и продал в Москву, на реставрацию. Деньги разделили по-братски. Расстояние от Питера до своей исторической родины автомобиль прошёл за 10 часов, без каких-либо поломок и неисправностей.

Подведя итог, скажу следующие. «Москвич» — это прошлый век. Золотой век автопрома. Обладание подобным автомобилем и езда на нём — очень приятны. Но только если это не ваш единственный автомобиль.

Собираюсь к весне искать себе нового любимца, но — более тщательно. А для езды взял себе ВАЗ-21053 1997 года.

Отзыв о Москвич 412, 1974 г.в. оставил: Николай из города Санкт-Петербург.

Москвич 412, 1985 г.в.

Автомобиль принадлежит моему отцу, но я всегда принимал участие в его ремонте и учился на нем ездить(некоторые вещи пишу со слов отца, просто был еще маленький)! Машина москвич ИЖ-412ИЭ 026 была куплена в 1985 году а Саранске, цвет лотос, экспортный вариант. Под экспортным вариантом я так понял подразумевалось: улучшенная шумоизоляция, надписи на английском, сульфатация кузова.

Практически сразу к нему, до кучи, купился фаркоп и прицеп treska (ТК2-600), прицеп конечно ужасный нет рессор, но зато грузить можно было много, один раз батя его так нагрузил, что вывернуло амортизирующую резинку ступицы колеса и оно начало тереться об крыло и в прицепе загорелась подстилка(солома), потом отец наглухо приварил ступицы и получилась телега с огромной грузоподьемностью. До начала 90х годов с машиной особых косяков не было. А вот после понеслось…. Стали в деревне выращивать картошку на продажу, и соответственно надо было её возить, поставили усиленные рессоры, и москвич подтвердил свое название рабочей лошади.

Возили очень много 4 человека в машине + 2 мешка картошки багажник+ мешок на крыше на багажнике+банки,ящики с яблоками, тыквы в ногах и на переднем сиденье и в прицеп 16 мешков картошки + доверху капусты, арбузов и тыквы, при всем этом москвич разгонялся до 120км/ч. Сейчас у отца волга 3110 – баржа большая а бестолковая чуть нагрузил и начинает чиркать об подкрылки и брызговики по земле. Все было нормально пока не начали заправляться халявным бензином АИ-76 разбавленным соляркой(машина рассчитана на АИ-93), и как следствие прогар поршня во 2 цилиндре!

Кстате машина полностью груженая на 3 цилиндрах разгонялась до 70км/ч, правда в горку в гаражах с 3 попытки заехали. После ремонта постоянно гнало тосол то в поршневую, то в масло, и машина после зимы (зимой не эксплуатировалась) заводилась с трудом!!! Каждые года 2 перебирали поршневую в связи с тем что из-за течи тосола в поршневую закоксовывались кольца и пропадала компрессия! Потом разобрались всему виной поведенная головка блока цилиндров.


Двигатель очень ремонтопригоден, поршневая меняеться часа за 4, блок точить не надо там сменные гильзы! Подвеска неубиваемая, жигулевская болезнь шаровых ему не знакома! Разгонной динамики машине хватает 19с до 100км/ч, максимальная скорость около 145 км/ч, на 90км/ч автомобиль едет заметно тише чем классика с 4х ступенчатой коробкой, на 110-120 двигатель начинает реветь, НО НИЧЕГО НЕ ОТВАЛИВАЕТСЯ!!!! Крейсерская скорость 100-110км/ч.

Подвеска очень жесткая, но зато едет по щебенке как по асфальту. Сидеть за рулем очень удобно, сиденья в отличии от классики не проминаются со временем!

Возникали трудности с включением задней передачи(разбалтывалась тяга). Примерно к 240000км, сломалась коробка включалась только 3,4 и задняя, отец перебрал! Вечные проблемы со сцеплением! Машина коррозийно доволно стойкая в отличии от современных волг и классики! Правда к 200000 сгнили передние крылья, заменили(благо откручиваються). Прицепом оторвали лонжерон(был уже подгнивший) переварили!

В целом автомобиль при соблюдении небольших условий(бензин с октановым числом не ниже 92 или 76 для движка 412ДЭ; не в коем случае не перегревать свыше 90 градусов(если все исправно то он и не нагревается выше, если нет то сразу врубайте печку!!) иначе поведет головку и придеться либо мучаться либо покупать новую, лить нормальное масло) довольно надежен. Тем кто надумал перебирать совет: НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ВОРОНЕЖСКУЮ ПОРШНЕВУЮ ТОЛЬКО УФА, в воронежской выточка на 60000км ужасная! Стекла очень крепкие! Можно в блок 1500 купить поршневую 1700(для блока 1500)!

Расход бензина на скорости 90км/ч около 7-8 литров, на 110-130 – 13 литров.

Сзадие сидеть удобно только вдвоем так как мешают арки колес, зато ноги не упираются в передние сиденья как в классике!! У отца до сих пор москвич —любимая машина!! (наверно потому, что первая…)

Отзыв о Москвич 412, 1985 г.в. оставил: Юрий из города Рязань.

Москвич 412, 1971 г.в.

Добрый день или вечер, читатель.

Первый Москвич мой дед купил в 1973 году по какому-то блату еще даже прав не имея, учился ездить уже на своей машине. Жили мы в Крыму, дед на своем Москвиче фестивалил по ЮБК, на рынок или в горы с семьей. На этой машине мать впервые села за руль, а потом и я. За время, пока он был у нас (продали в 90-е), менялось переднее крыло, бампер и решетка (неудача со столбом), корпус маслофильтра, привод спидометра, раза два главный тормозной цилиндр, пару раз прокладка головки блока и термостат. Дед не был механиком и сам крутить гайки не любил, поэтому последние года четыре машина просто простояла в гараже. Перед продажей просто поставили АКБ, залили воду и бензин, подкачали и машина своим ходом ушла.

После москвича были у нас разные машины, одни долго, другие нет, но в 2007 случайно в газете увидел объявление о продаже Москвича 1971 года, просто в шутку позвонил, потом просто подъехал посмотреть, потом сел за руль и не смог устоять, купил. Бывший владелец кадровый военный, служивший в ГДР, привез Москвича с собой. Растоможил и катался лет 10, пока не купил себе москвич-универсал, а старый решил продать.

Цена машины была примерно равна моему месячному заработку, долго я не сомневался. Москвич оказался с «репутацией». Первоначально он был 408, в Германии немцами переделанный под 412. От 408 в наследство остался ручник под рулевой колонкой и остатки креплений рычага переключения передач на руле. Все остальное, включая задние крылья с блоками 412 фар, было заменено. В придачу к машине шло два передних крыла, запасные хромированные ручки дверей, всякая мелочь и инструмент!)

Как, наверное, каждый водитель, только купивший машину, я начал потихоньку перебирать, обновлять, доделывать. За два года поменяны передние крылья (они на болтах, удобно очень, и, кстати, молоток решает вопрос с мелкими вмятинами на ура — брат в гараж не попал, за час и видно не было следов), пайка радиатора местными умельцами за пачку сигарет и уже не вода, а тосол, свечи были все разные, купил комплект с тремя электродами, вкрутил и забыл, жигулевский карбюратор уже стоял, просто промыл, раза три менял манжеты главного тормозного и колесных цилиндров (большая выработка была и манжеты сейчас не фонтан делают).

Из серьезного менял диск сцепления и коробку, сцепление вело, а из удлинителя масло хлестало. Полностью перебрал передок с заменой шаровых, резинок и рулевых наконечников. Крестовины и колодки передние. Чтобы сказать, что дорого, это было так нет, на сельском рынке запчасти есть всегда, на разборке полно всего, и недорого. Галогенки и противотуманки, местами мехом обтянул салон, сигналы модные, магнитола. Тонировать не стал, не успел. А, ну еще полностью переобул в БЦ20 бо резина была сзади москвичевская, а спереди лысая БЦ11, в дождь чуть не улетел в лесополосу.

Теперь по сути. Если за машиной смотреть, то она не подведет, ни разу домой не притягивали. Было такое, что утром не заводится (вскрытие показало, что выпал клапан в бензонасосе), но домой вечером-то доехала без проблем). Радует то, что все можно сделать самому (ну или почти все). Наверное, это пережиток старого, что каждый шофер, он же штурман и механик — три в одном, но посмотрел бы я на счастливого обладателя модной иномарки, встрявшего где-нибудь с отказавшим зажиганием за городом и без денег). Тут же все лечится в полевых условиях проволокой, во всяком случае многое.

Мнение, что машина туповата на разгон, верно отчасти. Просто стандартный карбюратор немного придушивает двиг, плюс еще многие дефорсируют его установкой толстых прокладок под головку или плоскими поршнями вместо выпуклых. Во всяком случае, на старте машина делает многих, хотя езда на скорости 130 и выше на москвиче просто опасна. Машина становится неуправляемой и склонна к опрокидыванию. Если учесть, что контур тормозов всего один… Зато до 90 машина важно и плавно шелестит по дороге, есть время посмотреть красивые виды за окном (Крым таки!).

Покупать не покупать — это личное дело каждого, и Москвичи одной модели совсем разные машины. Кому-то это будет конструктор Лего для взрослых, кому-то ведро с болтами и головная боль, а кому-то лучший друг и помощник. Вдумайтесь, модель 412 москвича выпускалась миллионными тиражами с 1968 года, практически без изменений в конструкции. Двигатель, он и отличает 412 от 408 модели, был по тем временам передовым не только в Союзе, его капиталить можно много раз. Есть мнение, что это копия двигателя БМВ, потомка самолетного, хотя не факт. Машину эту я две недели назад отписал младшему брату, чтобы к технике приобщался. Получается, что в этом году ей 40, уже старше меня, ездил какой-то фриц сначала, может и не один, потом солдатик наш, я и вот брат теперь.

Спасибо за внимание)

Отзыв о Москвич 412, 1971 г.в. оставил: Роман из города Ялта

Москвич 412, 1989 г.в.

Собственно, про данный автомобиль и так уже многое сказано и написано. Приобрел я его потому, что стоил недорого, и потому, что хорошо знал его предыдущего владельца. Как раз в это время женился, ждали ребенка, нужно было-то с женой в больницу съездить, то в консультацию, то на природу. Знал, что перебрана полностью передняя подвеска (перебиралась при мне, даже помогал немного). Видел, как чертыхался хозяин (который, кстати, был у этой машины единственным), и это с одной стороны отпугивало. Зато с другой стороны надеялся, что её на мой век теперь хватит.

Пару месяцев ездил без поломок и проблем. Потом вдруг отказалась заводиться. Оказалось, что зажигание было переделано на бесконтактное, и всего лишь отпаялась спираль сопротивления. Позвонил бывшему хозяину, он подсказал, какие провода надо перемкнуть. Сделал, завелся и поехал без проблем. Так и ездил еще месяца два, хотя, как оказалось впоследствии, так долго было ездить нельзя, ибо угробил я катушку. Которая, кстати, стояла на ней и работала года с 93-го, как и коммутатор (если хозяин не соврал).
Впоследствии я еще убедился, что очень многое на автомобиле «родное», не меняное с момента покупки. Умели же делать… Не то что сейчас. В общем, загубил я катушку, машина заводилась через раз и больше 15 минут не ехала, глохла. Но я то не знал, что это была она (искра-то была), поэтому до бесконечности искал в других местах (свечи, высоков.провода, бензонасос и т.д). Закончилось тем, что при очередной попытке завести автомобиль выбило свечу, причем я ее чуть нашел — ладно хоть не убило жену, которая рядом стояла.

Полгода машина стояла на стоянке (ибо жалко было — разберут ведь). Весной нашел по объявлению за 700 р. новую «башку», сделал всё сам. Башку, кстати, вез через весь город на автобусе в спортивной сумке — изматерился весь-)). А также поставил сигналку с о\с, нормальную музыку, колонки и сабвуфер (был с предыдущей машины). Подкрасил, отполировал, приподнял зад (ибо использовал только для поездок на природу, за грибами, в сад — всегда с грузом, да иногда ребенка в больницу). Короче, ласточка!

Движок был под 76-й бензин, расход в среднем 10л, масло только поджирало — уходило литр на 300 км где-то. Разгон в норме — наравне с классикой ваз. Что подкупало — плавность хода изумительная — кочек не заметно вообще. Проходимость отличная, сколько гонял по лесам, на брюхо не сел ни разу. Не любит только траву скользкую, особенно в горку, но это скорее из-за резины. По песку идет отлично, буксовать не заставишь. Скорость не больше 90, дальше гул и движок ревет, максимально разгонял до 120, дальше страшно, да и коробка 4-х ступенчатая не особо позволяет. Насчет гула старый хозяин сказал, что это мост, и гудит он от рождения, ездий, мол, не парься — ничего не будет. И правда… Еще чуть слышно жужжала коробка, но это вообще болезнь всех москвичей, да и не только их.

Потом пришлось подварить днище, отдал в сервисе 3000. И вообще хотел бы сказать — цены на запчасти копеечные, на 500 р. можно набрать мешок. Другое дело их качество. Ну и не везде их сейчас уже найдешь, конечно. В Н.Новгороде, где я сейчас живу, один магазин остался путевый, который я знаю. По инету и по объявлениям в газетах тоже можно найти б.у. Еще что нравилось в москвиче — места под капотом полно, захотел чего-то дополнительно поставить — просверлил и поставил хоть на саморезы. Не жалко. Любой «тюнинг». Нравилось то, что он (москвич) ремонтопригоден. Имея коробку нужных запчастей в багажнике, всегда можно было отремонтироваться и ехать дальше. Сейчас езжу на шевроле, если что-то сломалось — всё, только эвакуатор.

Все 3 года меня в москвиче выбешивал руль — нерегулируемый и неудобный. В конце концов я его сломал, случайно, конечно, когда поднимался с сиденья. Приделал на изоленту и ничего, так и ездил. Зимой ласточка заводилась нормально, но до —20, дальше не хотела из-за масла возможно (полусинтетика эссо). А может просто акб разряжалась от сигналки, ведь ездил не чаще пары раз в неделю. После сварочных работ начал глючить задний фонарь — тормоз и поворотники. Долго искал. Провода поплавились внутри порожка и ИНОГДА замыкали на массу. В результате то одна лампа не горит, то другая, то одна мигает вместо другой и наоборот, то все нормально. В результате кинул 2 провода внутри салона — заработало.

Вообще, сказать бы пару теплых слов тем, кто проектировал электропроводку. Тоже одну загадку долго искал — включаю левый поворотник, а у меня дворники начинают работать и водичка брызгает на стекло. Предохранители — целые, проводка прозвонена, лампочки в норме, переключатели тоже. Масса есть. Разобрал всю переднюю панель — ничего. А ларчик просто открывался. Через 2 месяца только выяснилось, что все это из-за плохого контакта между предохранителем и колодкой. Надо было только зачистить шкуркой. Так что ставьте блок предохранителей «евро», и будет вам счастье, совсем про него забудете (это совет для москвичеводов и собирающихся ими стать). Металлическая цепь вместо шестеренок и ремня грм — тоже плюс.

Сиденья — минус, и передние, и задние. Во время дождя текла откуда-то из-под передней панели вода — так и не нашел откуда. Стекла потели. Двери невозможно было отрегулировать — то дуло, то не закрывались, то наперекос. Еще в самый неподходящий момент потек бензобак, потом еще лопнул шланг (тож бензиновый), ну и тормоза оставляли желать лучшего. Просто ездил я на многих машинах (см.отзыв киа спортейдж 94г), есть с чем сравнивать. Главный минус — это, наверное, грелся москвич здорово. 10 мин. в пробке в жару — и почти закипает — приходилось останавливаться и ждать, пока остынет. Хотел решить эту проблему установкой дополнительного электровентилятора перед радиатором или после него, но так и не успел — продал.

Еще плюсы какие… Были установлены жалюзи перед радиатором — очень полезная штука — в холод закрыл, в жару открыл. Зимой прогревался быстро — 10 мин, и температура ОЖ уже около 70 градусов, в машине тепло. В шевроле такого нет. Да и сама печка тоже теплая — быстро салон прогревала. О салоне — машине было около 20 лет, сверчков не наблюдал, только сзади что-то поскрипывало на проселке, на больших кочках.

Сейчас, кстати, жалею, что продал москвича, надо было оставить в саду или деревне, так, в лес погонять, тем более гибдд-полиция до моих краев не добралась пока.

Ну, вот вроде и всё. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Может кому и пригодится. Всем удачи на дорогах.

Отзыв о Москвич 412, 1989 г.в. оставил: Валера из города Нижний Новгород.

Москвич 412, 1986 г.в.

Всем привет! Расскажу о своем авто Москвич 412ИЭ 1986г.в.,75л.с, который служил мне верой и правдой целых десять лет, начиная с того момента, когда я в 1995 году получил права!

Достался он мне от Бати с пробегом 40000 км. Конечно за это время у меня были и другие авто, Москвич считался второй машиной, порой я его долго не трогал, т.к. работал водителем. Но бывало за пару дней проезжал по 1300 км. И в таком рваном режиме я накатал около 70000 км.

В начале моей автомобильной карьеры с ремонтом помогал Отец, я набирался опыта, благо еще и автослесарем успел поработать, затем стал делать все практически сам. Машину я особо не жалел, но относился с уважением, все ТО делал вовремя. Работая на СТО, частенько загонял в свободное время свою машинку на подъемник по поводу и без. Но и повод был. Машинка была далеко не новой, поэтому обработать днище лишним не будет — варить потом меньше придется.

А так смена масла в агрегатах, регулировка клапанов. Благодаря халявному маслу Mobil 1, в двигле менял через 6-8 тыс.км, ну или раз в год если не ездил, зато и после 110000 мотор работал отменно. В процессе эксплуатации поменян был карбюратор на Жигулевский — стал помягче работать мотор, немного уменьшился расход топлива, зимой получше заводилась. Карб подошел как родной (тягу привода дросселя немного изменил, не помню только менял ли жиклеры). Про старый не могу сказать что-то плохое, хорошее у него было окошечко для проверки уровня топлива, ну и когда слетела резинка с запорной иглы поплавковой камеры машина жрала бенз, но передвигалась и ехал я так 400км.

Развалился распределитель зажигания, точнее его подшипники — люфт был чудовищный, когда разобрали — удивились, что авто ездил. Заводился еле-еле конечно, но ехал. Где-то на 60000 развалилось сцепление, правда оно было бракованое, корзина была кривая. Без сцепления я кое-как доехал до гаража, ударами вбивая передачи и как оказалось без последствий, видимо сцепление немного отключало двигатель от коробки.

Примерно на 60000 машина сильно просела и пришлось менять пружины, заодно поменяли всю переднюю подвеску. Поменяны были в свое время и задние амортизаторы. Потек радиатор системы охлаждения — нижний патрубок, запаяли. Потек бензобак — пришлось купить новый. Ставится просто, но делали бензобак в России и горловина его никак не влазила в предыдущее место, пришлось немного увеличить отверстие в кузове. Тормозные шланги делают тоже далеко не ГУТ.

Возможно подумаете, что я только и ремонтировал ее, но делалось это все постепенно, хотя и с матами. По мелочам были поменяны фары, крестовины кардана. Один мой друг в свое время тоже пользовал такой же Москвич. А поступал он так: скупал Москвиченки без документов, стоящие у домов с различными неисправностями за бесценок. Хорошо позволяло место, он их даже не разбирал. Когда ломался его основной крейсер просто менял узел в сборе, так сказать агрегатный метод ремонта. В конце концов он так обленился, что спущенное колесо выкидывал и ставил с другой машины.

Неприятная поломка случилась со мной в городе на оживленной улице, когда сломался замок зажигания. Под любопытные взгляды окружающих, я разобрал замок, а потом соединял проводочки чтобы побыстрее уехать. Пришлось еще какое-то время так ездить — потом поставил Жигулевский замок.

К 90000 км стал все хуже и хуже крутить стартер. Снял, разобрал, посмотрел и пошел купил новый. Ставится сверху легко — яма не нужна. Да ремонтировать Москвич достаточно легко и недорого. На себе ощутил прелести советского авто, когда в глубинке нашей необъятной страны у меня развалились обе опоры с одной стороны. Купил в местном магазинчике и поставил прямо на дороге.

К 110000 км подошло время замены рулевого редуктора — так я своего Москвича и продал. Честно признаться было жалко. Продал за какие-то 8 тыс.руб в 2005 году. Больше за них к сожалению не дают в независимости от состояния. При надлежащем уходе достаточно крепкая машина. Батя на таком же Москвиче накатал 200000 км и продал его.

По ходовым качествам — ну что тут можно сказать когда машина проектировалась раньше копейки. Большие крены в поворотах, зато на плохом покрытии идет как корабль покачиваясь и мягко как ни странно даже комфортно, благодаря рессорам сзади. Тормоза — только для неспешащих. К мотору претензий нет! Сломать его я не смог. Редуктор заднего моста тоже не ремонтировался как и КПП. Частенько после продолжительной эксплуатации иномарок, приходилось опять садиться в Москвич. Как на нем можно ездить? Но к концу дня мы опять были друзьями. Всегда он меня довозил до места и заводился в —20. За это я говорю ему спасибо!

Отзыв о Москвич 412, 1986 г.в. оставил: Савелий из города Петрозаводск

Москвич 412, 1973 г.в.

Предупреждаю сразу – являюсь ярым поклонником этой машины. Поэтому доказывать мне, что она плохая не стоит. Тем более, что эта машина ничуть не хуже классических Жигулей и Самар, от последних отличаясь лишь приводом.

Это моя вторая машина. До этого был тоже Москвич, только 408. Достался он мне в подарок на окончание школы от отца. На нём я думал подучиться водить, но буквально влюбился в эту машину. Однако, когда я понял, что эта машина не для быстрой езды, решил заменить мотор. Самостоятельно был проинсталлирован тюненый мотор 1700 в 412 блоке. В моторе стоят гильзы большего, чем номинальный, объема. Вскоре же после этого попал в аварию. Уходил от машины, вышедшей мне в лоб и сам улетел в бордюр. Но при разборке машины увидел столько гнили, что восстанавливать именно эту машину не имело смысла. Было решено покупать ещё одну. Старый кузов был отдан в чермет.

В феврале этого года купил Москвич 412Э, реэкспорт из Германии. Мотор был абсолютно убит, но меня это не интересовало. В гараже стоял свой 1,7L. Кузов был в отличном состоянии. Спереди стоят дисковые тормоза. Беру. За машину отдал 8000 рублей. Не знаю много это или мало, но на машину были все документы. Около месяца собирал машину своей мечты. И вот что получил в итоге – мотор 1700, Солекс 073 с диффузорами 24*26, фильтр нулевого сопротивления, дисковые тормоза спереди, газовая подвеска, 30% тонировка, хорошая музыка и много по мелочи.

А теперь – о машине. Мотор – зверь. Разгон до сотни занимает около 11 секунд! Весь поток обалдевает от резвости машины. На трассе играючи кладёт стрелку спидометра, а это 160 км/ч. Расход при такой езде около 10 л/100км. Дорогу держит отлично, и в отличии от тех же Жигулей, машину вообще не кидает. Единственный минус – узковата. От резких маневров лучше отказаться. В противном случае на высокой скорости можно опрокинуться, хотя установка второго стабилизатора решает эту проблему. Каждый обгон на трассе – предвкушение бешеного ускорения.

Не секрет, что в прародителях этого мотора – мотор М10 от BMW. Его основное преимущество – практически мгновенная раскрутка от 3000 до 6000 оборотов. В итоге – выходя на обгон со скоростью около 110 км/ч, возвращаешься на свою полосу со скоростью около 140-160 км/ч. А уж какие глаза у тех, кого обгоняешь… Промолчу. Правда, идти на такой скорости удовольствие всё же сомнительное. Ревёт мотор в паре с задним мостом. И если гул заднего моста всё же терпим, то мотор просто жалко. Поэтому средняя скорость по трассе около 120-140 км/ч.

Коробка передач – пожалуй, один из главных минусов этой машины. Мало того, что она на трёх первых передачах постоянно воет, так ещё и из-за несовершенной конструкции постоянно течёт масло с боковой крышки. Ну и большие ходы рычага КПП. Хотя мне, наоборот нравится. Если всё отрегулировано правильно, четкость переключения передач – обалденная!

В целом, машина довольно надёжная. Хотя и требует постоянного контроля. Каждый день не ленюсь проверять уровень масла. Мало ли что. Кроме того, после длительного движения по трассе с большой скоростью, начинают стучать клапана. Приходится регулировать.

Посадка за рулём — очень удобная. В отличие от классики Жигулей, сидишь как человек, не обнимая ногами уши. Педали расположены удобно, на них действительно нажимаешь, а не давишь сверху-вниз как на классике.

Ездил за 300 км от дома и за время дороги практически не устал. Руль лёгкий, благодаря бескшкворневой подвеске. Кроме того, у Москвича очень жёсткая рулевая трапеция. Это говорит о том, что если даже люфт руля более 90 градусов(!), что, в общем-то, недопустимо, машина будет ехать прямо и довольно адекватно реагировать на действия рулем. Просто четкость управления будет, мягко говоря, плохой. Жигули же при подобном люфте на скорости уже в 60 км/ч превращаются в неуправляемый снаряд. Ну и печка в Москвиче, тоже не обижает. Если мотор прогрет хотя бы до 70, замерзнуть в машине сложно.

Вот вроде бы и всё. Если же выбирать между Москвичём и Жигулями, то за последними всё остается надёжность. В принципе, Москвич так же надежен, но низкое качество запчастей сводит не нет это свойство. Ну, а если хочется выделяться из потока, на блестящем хромом антиквариате, поражать всех динамикой и при этом есть руки, растущие из нужного места, то эта машина для ВАС! Ведь моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит, в отличии от реальных женских сердец…

Отзыв о Москвич 412, 1973 г.в. оставил: Глеб из города Подольск.

ВИДЕОРОЛИКИ О Москвич 412 (МЗМА 412)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Евгений (21-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    почему не вовремя срабатывает мембрана педали газа, не открывается вторая камера в карбюраторе, (карбюратор ДАС2107)?!
    Ответы (0)






  • .
    Паша (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет. Хочу написать отзывы о Москвич 412 иэ - удивительный автомобиль, доставляющий удовольствие от неспешного, профессионального вождения, как в городе, так и на трассе, по пересечённой местности... Плавность хода, присущаая ему, поразительно сочетается с сокрытыми в надёжном и простом двигателе потенциале, развить который представляется возможным даже сейчас, спустя более 30 лет с момента разработки!!! . Причём неприхотливость его наряду с ремонторигодностью, делает автомобиль ещё более привлекательным людям любого возраста и достатка! Это машина, которая едет незаметно с вами, по этим же дорогам, но своим маршрутом и со скромной гордостью!!!
    Ответы (0)






  • .
    Роман (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    У меня москвич 412, намечтается замена блока предохранителей. Кто-нибудь менял на евро предохранители? Как впечатления?
    Ответы (0)






  • .
    Кирилл (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    на каком бензине ездит москвич 412?
    Ответы (0)






  • .
    Женя (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Москвич 412 - это автомобиль для неспешной, умной езды. В процессе эксплуатации принимаешь максимальное участие. При внешней обманчивой простоте очень много нюансов, которые часто требуют от водителя саморазвития.
    Узлы и агрегаты надежны, если в них нет современных запчастей. Из минусов двигатель с коротким ресурсом. С точки зрения внешнего дизайна автомобиль красивый, а вот интерьер и эргономика не на высоте. Москвич 412- автомобиль с "душой" и скорее не для всех. Отзывы самые положительные!
    Ответы (0)






  • .
    Григорий (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Автомобиль москвич 412 иэ был куплен в 1990 году, сразу с конвейера.
    Машина моего деда была, а сейчас дед мне ее подарил и теперь это моя машина.
    Ни разу не была в ДТП и слава богу, один раз перекрашена, почти все родное, НЕ гнилая!))
    После 3-х годового простоя в гараже завелась с полу оборота и вот с того времени на этой машине катаюсь я и очень доволен))
    Вот такой он мой Москвич 412 "Белый Ветер"
    Ответы (0)






  • .
    Олег (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Какие посоветуете диски на москвич 412? Что лучше взять?
    Ответы (0)






  • .
    Василий (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    тяжело ли ездить на москвиче 412? хочу себе взять, только права получил.
    Ответы (0)






  • .
    Денис (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машыну moskvitch 412 iz приобрел мой дед )))
    Долго стояла в гараже но в один день решыл отремантировать и прокатится
    Купил несколько запчастей и приступил к ремонту начинал со стартера и закончил системой впуска топлива.
    После завершения ремонта произвели первый запуск двигателя на лице сразу появилась улыбка и первым делом захотелось проехатся несколько кружков.
    Не долго я радовался когда услышал постороние скрипы и шумы подвески и тогда решыл заняться ремонтом ходовой части.
    Ответы (0)






  • .
    Вадим (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    В целом эта машина moskvic 412 m меня полностью устраивает, есть правда некоторые моменты, но это мелочи. Скажу прямо, есле бы не она, то может из меня и не вышло бы хорошего водителя, она меня многому научила, например непанековать когда моя ласточка внезапно отказывается ехать дальше!)
    Ответы (0)






  • .
    Толя (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Владею москвич 412 1989 года, и так, отзывы. Неприхотлив к горючему. Динамичен на старте и обгонах. Неплохая проходимость, относительно высокий клиринг. Несложно ремонтируется самостоятельно.
    Ответы (0)






  • .
    Борис (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    как устранить люфт в рулевом управлении на москвиче 412?
    Ответы (0)






  • .
    Антон (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет. Кто-нибудь делал тюнинг москвич 412? Сколько обошлось и где можно посмотреть?
    Ответы (0)






  • .
    Руслан (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    У меня москвич 412, напишу свои отзывы. В целом автомобиль соответствует духу той эпохи, в которую он был выпущен. Во время, когда иномарки показывались на улицах Киева довольно редко, да и то все на них оглядывались, Москвич смотрелся на дороге вполне естественно. Однако за свои 20 лет он устарел не столько физически, сколько морально. Даже в свои годы при разгоне на перекрестке он легко оставляет некоторые новые иномарки позади. Но зато в сельской местности для поездок по разбитым дорогам ему вряд-ли можно найти альтернативу за такую-то цену!
    Ответы (0)






  • .
    Максим (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Попало сие чудо инжинерной мысли ко мне на пробеге около 58000 км. Проехал на своем Космике целых 5500 км. Так вот за эти 5500 км почти не было поломок, сломалось всего-то: 1) Бензонасос 3 раза (2 замены) 2) Пробило тормозной циллиндр 4 раза (причем как передние, так и задний; как старый, так и новый) 3) Сдох генератор 4) Сдох моторчик стеклоочистителя 5) Залегли кольца - отмачивал керосином. 6) Гавкнул главный циллиндр сцепления 7) В пути за 30 км от дома накрылся вакуумный усилитель тормозов - ехал домой с абсолютно пустой педалью тормоза (ручник тоже сломался, но еще раньше), до сих пор вспоминаю с наслаждением. 8) Сломался коренной лист рессоры. 9) Треснул тросик открывателя багажника - все в багажник не попасть, правда есть вариант - снять задние сиденья. 10) Ну постоянные глюки карбюратора (нового) и свечей (сменил 3 комплекта) при новом трамблере, катушке и свечных проводах - это не в счет! 11) И наконец еще одна приятная неожиданность: при повороте руля вправо в 1/3 случаев звонко срабатывает клаксон! Отзывы о москвиче 412 самые хорошие.
    Ответы (0)






  • .
    Константин (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Добрый день. Пишу отзывы о автомобиле москвич 412. Да машина не красавица! Купил год назад. Мелкие ремонты восновном тормоза! Росход 8л. на 100 км. Електронное зажигание, сидение Recaro только водительское розганял 130 км.ч ещё был запас небольшой! Кстати после 120 ведёт себя намного лутше чем при 80 км.ч! В целом доволен! Домой всегда доежает чтобы не случилось. Передние тормоза првда дисковые! На двигатель грешить нельзя так как он низкооборотистый и предназначен болие на тягу чем на скорость! Ещё один момент ходовая ходит лутше чем в жигулях!!! Меняеш масло вовремя даи всё! А остальное мелочи!!!
    Ответы (0)






  • .
    Дмитрий (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Какие лучше купить противотуманки на москвич 412? Какие стоят у вас, как отзывы?
    Ответы (0)






  • .
    Виктор (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    как сделать москвич 412, так чтобы он больше не ломался! сил больше нет его ремонтировать
    Ответы (0)






  • .
    Эдик (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    какие цвета бывают у москвича 412? где можно посмотреть?
    Ответы (0)






  • .
    Федор (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    москвич 412 gkj j pfdjlbncz! При нажатой педали газа на убранном подсосе приходится очень долго крутить стартер что завелась., по другому не заводится ни как.
    Ответы (0)






  • .
    Женя (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Здравствуйте, у меня москвич 412, двигатель через некоторое время глохнет на холостых оборотах. Что это может быть?
    Ответы (0)






  • .
    Женя (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Вопрос по поводу : рулевая колонка, механизм сброса поворотник м412. Когда машинка перешла ко мне, поворотник уже не сбрасывался от поворота руля. Сегодня решил разобрать и понял что там чего-то не хватает. Может кто нибудь знает чего именно? И как всё должно быть собрано? Рисунков в инете нигде не нашёл(
    Ответы (0)






  • .
    Иван (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Где лучше купить новые лонжероны для 412 москвича?
    Ответы (0)






  • .
    Сергей (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    подскажите кто сталкивался проблемная система охлаждения москвич 412, нет циркуляции ОЖ. Помпа не качает почему? понять не могу совершенно. Крыльчатка в норме, подшипники и натяжка ремня тоже, блок и радиатор не забиты. Все проверил трижды. Помпа не поднимает ОЖ до уровня радиатора.
    Ответы (0)






  • .
    Илья (20-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Москвич 412 -первая машина в нашей семье. За время эксплуатации была хорошей помошницей при строительстве дачи, в поездках на природу. При внимательном отношении к ней - надежный, простой в пользовании, неприхотливый к расходным материалам.
    Ответы (0)