Москвич 412 (МЗМА 412) , 1974, отзыв

2013-08-05   Автор: Николай 1837 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1974 Объем двигателя:

Средняя оценка 4.3

Технические характеристики

Отзыв владельца

Был куплен в феврале 2011 года, за 6 т.р. (ШЕСТЬ тысяч рублей!). При этом автомобиль имел идеальное днище и передвигался своим ходом.

Всё началось в детстве. Родился я в 1990 году. С самого начала моё внимание привлекали не разномастные иномарки, а уходящие с наших дорог Москвичи, Запорожцы, Волги, старые Жигули. Было безумно жаль видеть валяющиеся во дворах разбитые кузова этих автомобилей, ставших жертвами вандалов. Многие на вид были готовы ещё ездить и ездить. Только вот внезапно стали не нужны они хозяевам. Став постарше я узнал, что у меня есть единомышленники, организовывающие автомузеи и ретро-клубы. Очень захотелось с ними познакомиться и найти свою Машину.

Время шло. В 20 лет я получил права, и встал вопрос о покупке автомобиля. Родителей-олигархов у меня нет. Покупать авто я решил на свои деньги, и начал искать достойный «Москвич».

Я пересмотрел множество вариантов, но в итоге покупка вышла спонтанной — был выходной, я сидел дома. Вдруг мне звонит мой друг Роман, и предлагает поехать купить какой-нибудь Москвич. Я согласился, т.к. руки уж чесались. В итоге, к вечеру я стал обладателем московского 412-го цвета «Лазурь» (то же самое, что вазовская «Адриатика-425»). Автомобиль представлял собой огромный сугроб, на раскопку которого ушло не меньше 2-х часов. Не работало сцепление — педаль стояла колом. Автомобиль был взят на буксир другим 412-м и выкачен из двора в «карман».

Внезапно сцепление появилось. Решено было завести мотор. Как мы это делали на 25-градусном морозе, и какие слова при этом говорили — опущу. Мотор чихал, но работать устойчиво не желал. Подъехал ещё один коллега на Москвиче-2140, взяли 412-й на буксир. И вдруг, из выхлопной трубы вылетел фонтан из снега, и — о чудо! — мотор заработал, ровно и тихо! Кстати, бензобак оказался дырявым — пришлось соорудить временную схему с бутылкой под капотом. Но в итоге неподвижо стоявший 3 года сугроб поехал своим ходом, да ещё как!

Наступила весна. Автомобиль был приведён в боеготовность — заменены масло (залил полусинтетику BP) и тосол, бензобак, поставлены нормальные колёса (дед ездил на абсолютно лысых, причём на задней оси стояли шины с разной высотой профиля), ВАЗовский карбюратор (ДААЗ-2107), прокачаны тормоза. Всё было тщательно отмыто и отполировано. Наконец, автомобиль был переоформлен, и я приступил к езде. Неслыханная удача — мне бесплатно достались номера серии Е-КХ («еду, как хочу»). И хотя, на мой взгляд, всё это — дешёвые понты, но внимание номера привлекали прекрасно — за день меня раз 5 спрашивали, в каком ведомстве служит мой отец)))

Таким образом, проездил я с апреля по сентябрь. Что могу сказать? По соотношению «цена-качество» лучшего автомобиля просто не существует, это соотношение в данном случае получается меньше единицы. По цене китайского велика можно найти автомобиль чуть ли не в идеальном состоянии. Мне не повезло — в процессе эксплуатации вылезла куча скрытых дефектов. С крыльев посыпалась шпатлёвка, появились стуки в моторе. Похоже, подлый дед-продавец скинул один круг спидометра… Хотя, за такие деньги — жаловаться просто смешно… Очень достали тормоза.

Один раз даже чуть не убился. Цилиндры текли нещадно. Заменил все рабочие, а потом и главный. Однажды отвалился кардан — оказался плохо прикручен к редуктору (работа деда — болты были нестандартные). Я некоторое время не мог понять, что за вибрация появляется на скорости, а затем машину затрясло так, что мои зубы едва не покинули дёсны. Доехал до эстакады, прикрутил на совесть. Но на следующий день страшно завыл задний мост, и внезапно на светофоре автомобиль отказался ехать. Оказалось, открутилась гайка, и фланец ведущей шестерни редуктора отвалился вместе с карданом.

Всё было исправлено на месте. В июле была самая серьёзная поломка (правда, вины автомобиля в этом нет) — я не заметил булыжник на дороге, и пробил поддон мотора. До дома доехал на «галстуке». Не так сложно оказалось устранить последствия этой аварии — у картера «Москвича-412» съёмный лючок на 10-ти болтах.

Было много более мелких поломок, но их я даже не помню. Считаю, что все эти проблемы связаны в основном с некачественными запчастями. С ними — большие проблемы… То, что ещё осталось на прилавках (а у нас в Питере есть даже магазины по Москвичам), обычно отвратительного качества. Вот и приходится, в случае неисправности, думать, что делать:

а) Покупать новодел сомнительного качества, который если не сдохнет сразу после установки, то всё равно неизвестно, сколько прослужит…

б) Искать запчасть времён СССР, что сложно. К тому же, например, к старым резинотехническим изделиям доверия мало.

в) Пытаться подобрать деталь от другого автомобиля. С доработками, многое можно поменять на детали от Жигулей, Волг и иномарок, но… это будет уже не совсем Москвич.

г) Пытаться отремонтировать неисправную деталь.

Поэтому скучать Москвич определённо не даст…

Что касается езды. 412-й мотор — весьма резвый. КПП хоть и слывёт ненадёжной, но мне её упрекнуть не за что. Разве что ходы рычага длинноваты. Руль тяжёлый, но для здорового парня это не должно быть проблемой, да и на месте его крутить — не стоит. Очень велики крены в поворотах. Тормоза откровенно слабые (барабаны спереди). Подвеска — сказка. Неровности почти не ощущаются, пробоев не бывает. Всё настолько кондовое, что я ездил 80 км/ч по «стиральной доске», с задорным гыгыгыканьем обгоняя ползущие 20 км/ч «джипы». Посадка удобна. Места ногам много.

Но салон узковат. Багажник — просто гигантский. Расход топлива, правда, большой. Меньше 10 л/100 км у меня ездить не получалось. И — проблема — мотор сильно греется в пробках. Хотя, может быть это из-за не промывавшейся системы охлаждения и установка 6-лопастной крыльчатки может избавить от этого. Не знаю.

В сентябре, устав от постоянных ремонтов, я подарил Москвич другу. Он «подшаманил» его и продал в Москву, на реставрацию. Деньги разделили по-братски. Расстояние от Питера до своей исторической родины автомобиль прошёл за 10 часов, без каких-либо поломок и неисправностей.

Подведя итог, скажу следующие. «Москвич» — это прошлый век. Золотой век автопрома. Обладание подобным автомобилем и езда на нём — очень приятны. Но только если это не ваш единственный автомобиль.

Собираюсь к весне искать себе нового любимца, но — более тщательно. А для езды взял себе ВАЗ-21053 1997 года.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки