Москвич 401 1.1, 1952, отзыв

2014-11-21   Автор: Елисей 3051 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1952 Объем двигателя: 1.1

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца

Этим вечером, читая отзывы на данном сайте, на меня нахлынули воспоминания о последней машине моего отца — это был Москвич 401 1952 года выпуска. Захотел отзывы о нем здесь почитать, но он всего лишь один на этом сайте, да и отзывом это сложно назвать. Вот решил я свои воспоминания Вам посветить, может интересно будет. Я бы назвал это не отзывом, а просто добрыми воспоминаниями, поэтому прошу строго не судить.

Данный автомобиль отец купил очень неожиданно. Как-то летом с мамой мы возвращались домой, приехав из деревни, погода была прекрасной! Светило солнце, было очень тепло и подходя к дому мы увидели ОЧЕНЬ необычный автомобиль! Он стоял к нам в профиль, цвет был голубой, огромные крылья были покрашены в белый цвет. Мне было тогда лет 10 наверное, машины я с детства очень любил, и когда его увидел, то у меня был небольшой шок). И тут мама сказала — это отец наверное купил! Я быстрее домой. Дома сидит отец, смотря на меня с улыбкой. Я ему сразу: «Ты машину купил?!» Он сразу не признался, тут мама подошла, задала ему аналогичный вопрос, и он ответил ДА! Маме кажется машина не очень понравилась)), но я был в восторге!

Отец сразу же предложил нас прокатить, я мигом вниз к машине. Спустились родители, папа открыл машину, я запрыгнул на переднее сидение, а мама хотела сесть назад, но увидев где расположены ручки на дверях, спросила отца как дверь открыть)) Я сразу не заметил таких необычных дверей и очень удивился, думая какая прикольная машина у нас!) Круг почета был совершен без каких-либо происшествий, прохожие все оглядывались, тыкали пальцами, было как-то неудобно, но мне было очень весело, ребенком тогда еще был)). Дальше началась ежедневная эксплуатация. Ездили часто в деревню, у нас их две, как же классно было ехать на своей машине, с автобусами мы тогда сильно мучились.

Вкратце расскажу о характеристиках автомобиля, расскажу что запомнилось: двигатель имел 25 лошадей)), коробка 3-х ступенчатая, переключались передачи на руле. Ехала машинка достаточно бодро (относительно, конечно). Спидометр был ограничен 100 км/ч, эту скорость Москвич набирал довольно легко.

Тянул он тоже неплохо, отец из леса как-то привез на тросу 3 огромных бревна. Большие проблемы были с резиной, размер R16, но колеса были очень узкими, резину найти практически невозможно, отец тогда что-то хотел переделать и поставить колеса от Нивы. Вообще у нас было 6 баллонов, 4 из них обычные, летние, названия естественно я не знаю, а 2 баллона были с протекторами как у трактора. Проходимость с таким протектором выше всяких похвал(!), но шумела эта резина очень сильно.

Как-то поехали мы на похороны в деревню, по дороге заехали на заправку, залили бензину и немного отъехав от заправки машина заглохла. Отец тогда что-то наколдовал, до деревни мы доехали, там он еще очень долго ковырялся, сказал, что от резинок (теперь я понял, что они называются манжетами) в карбюраторе ничего не осталось. После этого случае машина дергалась. Отец решил поставить карбюратор от жигулей, т.к. на родном карбюраторе машина плохо ехала и ужасно много кушала бензина. Карбюратор кажется поставил он от «копейки». Так же он заменил замок зажигания, родной был в виде какого-то «тумблера». К сожалению, правильного названия я не знаю, такой же стоит на ГАЗ-51. Поставлен был замок от ЗИЛа 130 кажется, машина стала заводится с ключа и с пол-тычка.

Салон был очень уютным, сидения обшиты красивой тканью. Задний диван мне очень нравился, мягкий такой. Передние сидения были прилично промяты, особенно водительское, у отца на сидении всегда лежала небольшая подушечка. Ни музыки, ни радио в машине не было. Не помню была ли печка, отец говорит, что какая-то стояла. Ремней безопасности конструкцией не предусмотрено.

Кузов очень прочный, толстый, оцинкованный. За 53 года на машине ни единого пятнышка ржавчины не было. Интересно открывался капот, «бабочкой», с каждой стороны половинка. Еще очень неудобными были поворотники, они имели стекла зеленого цвета и были совсем незаметными, даже ночью сложно было разглядеть в них мигание. Задний фонарь один, он был разделен на свет и на стоп-сигнал. Доступ к багажнику осуществлялся через спинку заднего дивана, ужасно неудобно.

Закончилась история плачевно, отца сбила машина, причем очень сильно. Врачи говорили, что не выживет, но он чудом остался жив, долго восстанавливался. Машину в это время, стоявшую в деревне, начала разбирать местная шпана. После лечения отец запил, водить авто перестал, ну и в итоге решил ее продать. Желающих было очень много, даже во время владения нами ее хотели выкупить. Продал он ее всего лишь за 5000 рублей, покупал за 3500 руб. На момент продажи машина была уже не на ходу, немного подиспорченная деревенскими хулиганами. Сейчас нашего бывшего Москвича продают за 120 000 рублей.

Вот в принципе и все, что я вспомнил о этой прекрасной машинке. Фотографий, к сожалению, нет, в интернете нашел несколько штук, наиболее похожих на наш Москвич, чтобы читатель понимал о какой машине идет речь, только голубого цвета с белыми крыльями нет. Буду рад выслушать ваши комментарии и вопросы по данному «рассказу». Всем спасибо за внимание!

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки