Отзывы о Москвич 401


Москвич 401

Технические характеристики

  • Марка: Москвич
  • Модель: 401
  • Объем двигателя: 1,1
  • КПП: механика
  • Кузов: седан
  • Система питания: карбюратор
  • Привод: задний
  • Руль: левый

Комплектация

Мультимедиа, Затемненные стекла, Охранная система

Отзывы владельцев

Москвич 401, 1952 г.в.

Этим вечером, читая отзывы на данном сайте, на меня нахлынули воспоминания о последней машине моего отца — это был Москвич 401 1952 года выпуска. Захотел отзывы о нем здесь почитать, но он всего лишь один на этом сайте, да и отзывом это сложно назвать. Вот решил я свои воспоминания Вам посветить, может интересно будет. Я бы назвал это не отзывом, а просто добрыми воспоминаниями, поэтому прошу строго не судить.

Данный автомобиль отец купил очень неожиданно. Как-то летом с мамой мы возвращались домой, приехав из деревни, погода была прекрасной! Светило солнце, было очень тепло и подходя к дому мы увидели ОЧЕНЬ необычный автомобиль! Он стоял к нам в профиль, цвет был голубой, огромные крылья были покрашены в белый цвет. Мне было тогда лет 10 наверное, машины я с детства очень любил, и когда его увидел, то у меня был небольшой шок). И тут мама сказала — это отец наверное купил! Я быстрее домой. Дома сидит отец, смотря на меня с улыбкой. Я ему сразу: «Ты машину купил?!» Он сразу не признался, тут мама подошла, задала ему аналогичный вопрос, и он ответил ДА! Маме кажется машина не очень понравилась)), но я был в восторге!

Отец сразу же предложил нас прокатить, я мигом вниз к машине. Спустились родители, папа открыл машину, я запрыгнул на переднее сидение, а мама хотела сесть назад, но увидев где расположены ручки на дверях, спросила отца как дверь открыть)) Я сразу не заметил таких необычных дверей и очень удивился, думая какая прикольная машина у нас!) Круг почета был совершен без каких-либо происшествий, прохожие все оглядывались, тыкали пальцами, было как-то неудобно, но мне было очень весело, ребенком тогда еще был)). Дальше началась ежедневная эксплуатация. Ездили часто в деревню, у нас их две, как же классно было ехать на своей машине, с автобусами мы тогда сильно мучились.

Вкратце расскажу о характеристиках автомобиля, расскажу что запомнилось: двигатель имел 25 лошадей)), коробка 3-х ступенчатая, переключались передачи на руле. Ехала машинка достаточно бодро (относительно, конечно). Спидометр был ограничен 100 км/ч, эту скорость Москвич набирал довольно легко.

Тянул он тоже неплохо, отец из леса как-то привез на тросу 3 огромных бревна. Большие проблемы были с резиной, размер R16, но колеса были очень узкими, резину найти практически невозможно, отец тогда что-то хотел переделать и поставить колеса от Нивы. Вообще у нас было 6 баллонов, 4 из них обычные, летние, названия естественно я не знаю, а 2 баллона были с протекторами как у трактора. Проходимость с таким протектором выше всяких похвал(!), но шумела эта резина очень сильно.

Как-то поехали мы на похороны в деревню, по дороге заехали на заправку, залили бензину и немного отъехав от заправки машина заглохла. Отец тогда что-то наколдовал, до деревни мы доехали, там он еще очень долго ковырялся, сказал, что от резинок (теперь я понял, что они называются манжетами) в карбюраторе ничего не осталось. После этого случае машина дергалась. Отец решил поставить карбюратор от жигулей, т.к. на родном карбюраторе машина плохо ехала и ужасно много кушала бензина. Карбюратор кажется поставил он от «копейки». Так же он заменил замок зажигания, родной был в виде какого-то «тумблера». К сожалению, правильного названия я не знаю, такой же стоит на ГАЗ-51. Поставлен был замок от ЗИЛа 130 кажется, машина стала заводится с ключа и с пол-тычка.

Салон был очень уютным, сидения обшиты красивой тканью. Задний диван мне очень нравился, мягкий такой. Передние сидения были прилично промяты, особенно водительское, у отца на сидении всегда лежала небольшая подушечка. Ни музыки, ни радио в машине не было. Не помню была ли печка, отец говорит, что какая-то стояла. Ремней безопасности конструкцией не предусмотрено.

Кузов очень прочный, толстый, оцинкованный. За 53 года на машине ни единого пятнышка ржавчины не было. Интересно открывался капот, «бабочкой», с каждой стороны половинка. Еще очень неудобными были поворотники, они имели стекла зеленого цвета и были совсем незаметными, даже ночью сложно было разглядеть в них мигание. Задний фонарь один, он был разделен на свет и на стоп-сигнал. Доступ к багажнику осуществлялся через спинку заднего дивана, ужасно неудобно.

Закончилась история плачевно, отца сбила машина, причем очень сильно. Врачи говорили, что не выживет, но он чудом остался жив, долго восстанавливался. Машину в это время, стоявшую в деревне, начала разбирать местная шпана. После лечения отец запил, водить авто перестал, ну и в итоге решил ее продать. Желающих было очень много, даже во время владения нами ее хотели выкупить. Продал он ее всего лишь за 5000 рублей, покупал за 3500 руб. На момент продажи машина была уже не на ходу, немного подиспорченная деревенскими хулиганами. Сейчас нашего бывшего Москвича продают за 120 000 рублей.

Вот в принципе и все, что я вспомнил о этой прекрасной машинке. Фотографий, к сожалению, нет, в интернете нашел несколько штук, наиболее похожих на наш Москвич, чтобы читатель понимал о какой машине идет речь, только голубого цвета с белыми крыльями нет. Буду рад выслушать ваши комментарии и вопросы по данному «рассказу». Всем спасибо за внимание!

Отзыв о Москвич 401, 1952 г.в. оставил: Никита из города Мценск

Москвич 401, 1954 г.в.

Москвич-401 1955 г. вып. переделанний в стиле хот-род путем замены агрегатов на более современние. Все основные работы проделаны самостоятельно. В основе автомобиля применены узлы и агрегаты от донора BMW . Мотор 2,7 или 3.5л (вскрытие покажет) и автоматическая кпп. Возможно в будущем установка V8 , в основе конструкции автомобиля самодельная рама первоначаьно разрабатывалась под V12. База автомобиля удлененная .


Колеса сзади R17 шир. 11 дюймов, спереди R15 — 7,5 дюйма. Тормза по контуру дисковие от BMW. Надеюсь что в конечном результате получится перейти отметку 200км/ч.Так как автомобиль делается для себя то и времменной вопрос не стоит в основе. Все старания идут на то чтобы Москвич в своей второй жизни не уступал в красоте, мощьности и управляемости хотя бы тому самому донору.

Нелишним будет добавить что по расчетам вес у автомобиля меньше чем у донора. На даной стадии работы устанавливаеся проводка и готовится к запуску двигатель. С проводкой нелегкой приходиться, чтобы немного развеятся сварил алюминиевый бак и установил в него датчик топлива от того же BMW.

Отзыв о Москвич 401, 1954 г.в. оставил: Петя из города Ивано-Франковск

Москвич 401, 1954 г.в.

21.02.2010г. договорился с хозяином оставил задаток
нашёл через интернет искал около трёх месяцев
москвич находился в ст. Ленинградская это 230 км. от моего места жительства. Все 230 км. до дому машина ехала своим ходом комфорта могу сказать совсем ни какова

машина в общем не плохая двигатель уже конечно не оригинал стоит с 408 конечно нуждается в ремонте хорошо когда поехал за машиной взял с собой канистру масла. Канистру домой привёз уже без масла сильно подтекало через сальник коленвала. Подвеска ещё оригинальная только резина стоит с нивы запаска ещё родная

на машине почти всё работает ручник держит очень хорошо есть даже тормоза повороты и свет

салон конечно весь старый спидометр не работает нет троса указатель уровня топлива придётся менять разбита шкала
не хватает кое что из хрома придётся искать
вообще машину думаю восстановить больше к оригиналу конечно 100% не получится но % на 80-90 думаю вытяну

Отзыв о Москвич 401, 1954 г.в. оставил: Юрий из города Майкоп

Москвич 401, 1954 г.в.

Немного предыстории — автомобиль МЗМА 401, 54-го года выпуска.
Много лет назад в 99-м году пошел на тепличное хозяйство за огурцами…
при покупке оных в углу ангара под кучей ветоши и слоем пыли в 4 пальца увидел ЕГО…
Попилил сторожей, задолбал их в зюзю и вышел на директора теплиц — оказалось это машина старого директора-ветерана, который уже лет 10 как не ходит, а машина пылится. ну и поднапрягшись, выкупил аж за 200 гривень… шутка ли — в то время — моих десять стипендий.

движок 408, коробка родная, мосты 412, педали верхнего расположения подвесные, ВАЗовская печка.
Слоник верой и правдой отслужил 3 тяжелейших года в качестве боевой машины студента, ночного такси. Горел (выпал штуцер из карба и погнало бензин прямо на свечи), попадал в 5 или 6 ДТП, чинился с помощью молотка, зубила и такой-то матери на морозе и под дождем. Ночевал на улице. Поставлен на прикол в 2003-м в связи с "неустранимой" проблемой с бензонасосом (по результатам вскрытия — выработка кулачка толкателя на распредвале)

После многолетнего перерыва решил снова пересесть на свою первую личную машину
Решил менять движок — ремонт 408-го посчитал дороговатым, купил б/у "копеечный" — по линии ОБС сообщили, что на столь раритетную технику допустима установка любого движка меньшего, чем прописанный в паспорте объема)
Вазовская 5ст коробка встала на удивление легко — почти ничего не пришлось подрезать. немного попарился с подгонкой задней опорной пластины и подушки. приспособил кусок швеллера.

Срезал к чертям нижний туннель кардана под брюхом — только грязь собирает. отдал кардан в подрезку, поварил.
Заменил одноконтурный тормозной цилиндр (стоял москвичовский ГСЦ) на 412-й двуконтурный, все тормозные колесные цилиндры и барабаны колес.

Отзыв о Москвич 401, 1954 г.в. оставил: Павел из города Харьков

Москвич 401, 1955 г.в.

Этот раритетный экспонат мне подарил один знакомый, который покупал его с целью постройки гаража во времена СССР. Он очень долгое время стоял на улице, заваленный всяким хламом, т.к. гараж он поменял, а Москвич выгнал на улицу. К моему большому счастью его не сожгли и не сдали на чер.мет.

Было решено восстановить его и модернизировать на сколько позволят силы, возможности и умение. Мотор воткнул от Шкоды (тоже старенькой, карбюраторной, но в отличном состоянии), коробку передач оставил родную, но потом пожалел, порву я её быстро (она не рассчитана на большие обороты и мощность), ведь родной мотор всего 23 л.с., а в этом около 75. Задний мост будет жигулёвский с переделанными под москвичёвские колёса полуосями, но останется рессорная подвеска.

Переднюю балку с рычагами и стабилизатором от 40-го москвича. Вообще там стояла не родная торсионная подвеска, а от какого-то трактора наверное, потому и менял. Крылья отдал на реставрацию и уширение на 8 см, но потом уширять передумал. Пока большие финансовые проблемы, работа встала. Осталось воткнуть задний мост, покрасить, обтянуть салон кожей и самое сложное для меня восстановить хромированные молдинги. Они все в рытвинах и сквозной коррозии. Колёса думаю ставить R17 со спицами, а резину с белым флипером, но это всё потом, а пока мост и жестянка.

Отзыв о Москвич 401, 1955 г.в. оставил: Алексей из города Рязань

Москвич 401, 1956 г.в.

Привет друзья-автомобилисты, просто друзья и просто автомобилисты) Москвич мне мой нравиться, хотя и не раз слышал что зря это затеял, что это металлолом в чистом виде так сказать и лишь немногие действительно понимают и поддерживают меня. В каждом городе есть с десяток прокачанных ТАЗиков и чисто пацанских восьмер и шестерек, а по всей России и СНГ их просто куча.

Кого-то привлекает покупка кучи пластмассы и пленки и ее лепка на авто, благо Этого добра для наших братьев дохрена, "лепи не хочу" а кто-то проявляет индивидуальность и делает действительно интересные проекты и это интересно по окончанию не только им одним, это становиться интересно всем. Вот этим я и хочу заниматься. Москвич 401 это моя первая машина в стиле Ретро, но не последняя точно, дороговато, как стало ясно, этим заниматься(( Спасибо что зашли, я рад если вам действительно это интересно, я рад что есть любители ретро.

Вообщем история началась давно. Где-то в 2008 году, сидя в офисе, на новой работе просматривал просторы халявного интернета, обнаружил массу обьявлений о продаже старых машин ну просто по космическим ценам!

Решил что надо брать но не в интернете, а по обьявлениям поискать или знакомых поспрашивать. Результата ноль. Поиски были прекращены. В 2011 году вспомнил про давний бзик и начал поиски снова. Из рук в руки, и прочие сайты штудировались два раза в день. И вот на глаза попалось обьявление о продаже ЕГО. Один звонок и договорились встретиться на выходных. В обьявление было указано Уфа, после звонка оглашен другой пункт под названием Чишмы а это ещё 40 км. плюсом к 160 км. от Салавата до Уфы. Дорогу как добраться до этих Чишмов я не знал и эти 40 км были очень интересными.

В путь собрались с Женьком. Магнитолы в пакиной машине нет, едем-слушаем телефон (Bob Marley выручил тогда). Доезжая до Чишмов созвонились с продавцом и оказалось что даже не в Чишмы, а еще дальше ехать надо в поселок Еремеево. Наше счастье что в Чишмах одна улица с въезда и она главная. Добрались, посмотрели, порадовались, пожали руки, договорились ждать схода снега, чтоб довести его за 200 км. Но в апреле уже взяв отгул и друзей поехали за машиной. Договорились с водителем манипулятора и в дорогу в 10 утра уже стояли в Гаи.

Машина стоит у родителей в гараже, так-что возможность только работать в выходные, (уж больно далековато к ним ходить из города)

Отзыв о Москвич 401, 1956 г.в. оставил: Рома из города Салават

ВИДЕОРОЛИКИ О Москвич 401



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Дядя Сережа (06-05-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    От родного ДВС лучше отказаться в пользу ДВСа от 403, а еще лучше установить рядную 6-ку или V-8...
    Ответы (0)






  • .
    Яша (19-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Мне тоже интересны отзывы о двигатель машины москвич 401. Напишите по подробнее, интересно же!
    Ответы (0)






  • .
    Виталий (19-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Давно искал москвич 401 хот рот, и вот нашел, состояние "хорошее" думал пока не начались роботи по востановлению в 100% оригинал.Вся машина будет в 100% оригинале.Мотор родной 402(нужно только поршня). От того что машина не эксплуатировалась приблизительно 20 лет все резинки и уплотнители окон потрескали+ достал уже стекла, признаюсь искать очень трудно, если у кого завалялось что нибуть по Москвич буду очень рад информации.
    Ответы (0)






  • .
    Эдик (19-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Какой объем богажника москвич 401?
    Ответы (0)






  • .
    Владислав (19-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Очень интересует информация про москвич 401, его характеристики и его риаритетная стоимость
    Ответы (0)






  • .
    Дмитрий (19-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Напишите пожалуйста отзовы о двигатель от 401 москвича.
    Ответы (0)






  • .
    Евгений (19-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Вот стал счастливым обладателем автомобиля москвич 401!
    Ходовая, трансмиссия, кузов(хотя есть пара косяков :) в родне, ДВС от 403-его, коробка родная — на руле.
    Буду стараться восстанавливать оригинал. Если у кого-то есть зч по сему авто, информация о продаже таковых — сообщите мне. пожалуйста?! Буду рад любой помощи в покупке зч на машинку!
    Заранее благодарю!
    Ответы (0)






  • .
    Артем (19-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    За сколько сейчас можно купить москвич 401?
    Ответы (0)






  • .
    Денис (19-11-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Москвич 401 хот род Автомобиль-раритет, красуется в коллекциях многих автолюбителей, на таких ездил еще Сталин. При хорошей реставрации выглядит очень благородно и красиво.
    Ответы (0)