Mitsubishi Chariot (Мицубиси Шариот) 2.4, 1998, отзыв

2014-01-21   Автор: Марк 7920 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1998 Объем двигателя: 2.4

Средняя оценка 2.8

Технические характеристики

Отзыв владельца


Приветствую всех, кто читает мой отзыв. Идея написать его возникла в связи с тем, что я понял - какая все же удобная штука дром и как полезен опыт владельцев машин, которые ты рассматриваешь в качестве приобретения. Решил поделиться своим - авось кому и пригодится.


Автомобиль этот попал ко мне совершенно случайно. Отойдя от отечественного автопрома и перекрестившись много раз, я выбирал себе японца "позабористее". Живу я в сельской местности в 80 км от Новосибирска. Люблю дальние поездки и достаточно часто катаюсь на далекие расстояния. Соответственно автомобиль искал большой, удобный для таких маршрутов.  Такой машиной мне виделась "максима". Но подходящего варианта не было - все убитое, уставшее (сам я неплохо разбираюсь в машинах, 3 года опыт работы на СТО).


Приближались очередные выходные, занятые поиском автомобиля, и тут позвонил мой знакомый, предложил посмотреть теперь уже моего Шарика.

Машина стоила 150 000 рублей (в то время самый дешевый Шариот на рынке стоил 210 000) причина - мертвый мотор. Тут у читателя тревожно колыхнулось внутри и он вспомнил, что там стоит GDI ))) ничего подобного - причина была банальна. На авто каталась девушка, в поездке на природу поддон встретил пенек. Поддон примялся, перекрыв доступ масла в маслоприемник. В таком состоянии машина прошла 300 км (лампа давления горела - девушка ехала...) после чего движок застучал.


Посмотрев автомобиль, я остался доволен - все было в норме - ходовка, коробка, даже стучащий мотор заводился с пол-оборота ))) Оформили документы утром, во второй половине дня был заказан контрактный двигатель - 50 000р с установкой, маслами и фильтрами. Пробег на момент покупки составил 206 000км, смотан не был 100%.

Через неделю установили мотор и началась эксплуатация автомобиля. Шариот - интересная машинка. При езде не ощущаешь объема минивэна. Я катался на Гайе, Ипсуме, Одиссее - есть с чем сравнивать. Шарик - совсем другая машина - не валкий, сбитый автомобиль. Крен в поворотах не пугает, он удовлетворяет даже на высоких скоростях прохождения - сам удивился, когда начал ездить. Стойки и амортизаторы на нем правда стот свежие совсем - возможно потому так хорошо себя и показывает в управлении.


Салон - очень удобный, комфортный. Трансформируется в кровать - можно спокойно ночевать, что я нередко и делал. Зимой пару раз в нем спал в поездках - красота. Ставишь машинку против ветра, включаешь климат-контроль на нужной температуре и ложишься баиньки - очень удобно. Для отдыха на природе с такой машиной палатка не понадобится.

Печка удовлетворяла полностью -  в -45 мороза ездил без куртки. Единственный минус печки - немного затягивает верхнюю часть стекла при движении на трассе в сильный мороз. Прогревается очень быстро, пассажирам на третьем ряду комфортно. Второй печкой не пользуюсь - необходимости не было. Про ящички, подстаканнички и т.п. можно почитать в других отзывах - восторгов там масса.


В багажнике места немного, но если сложить вертикально сиденье третьего ряда и сдвинуть его до упора, можно поместить крупные предметы, например, стиральную машинку. А вот водительское сиденье не выдержало моего 115-килограммового веса и немножко подломилось - оторвались задние кронштейны крепления. Вылечил сваркой - 100р. Снимал сам - там все просто.

Двигатель - приемистый мотор, 2,4 для переднего привода хватает. Не тупит при обгонах, на крутых подъемах чувствуется солидный запас мощности. Много разговоров про GDI - не буду спорить, просто расскажу свое впечатление. Проблемы с мотором возникали, но весьма специфические - по неопытности.


Машина подо мной прошла почти 60 000км. За это время возникли такие казусы с мотором:

1-весной на холостых оборотах загорелась лампа давления масла. Загорелась интересно - то горит, то не горит. По настроению ))). Причина - датчик давления масла - в сильный мороз при запуске авто густое масло давлением деформирует мембрану датчика и он начинает "переживать" за мотор. цена датчика 150р.


2-пропала тяга. Набирает автомобиль 80 кмч и дальше тупо не едет. Подергивается, взвывает периодически, но не едет. Время было экономически тяжелое, решил разобраться сам.

Сначала было предположение о нехватки топлива. Сбросил вечером сиденье, вскрыл бак, поменял фильтр - родной, японский!!! Заметьте - пробег за 200. Закрыл, завел, прокатился - не едет.

Ну, думаю, однако ТНВД полетел. Еду в гараж, снимаю со старого стуканувшего мотора ТНВД, ставлю... Снова закрыл, завел, прокатился - не едет.


Решил прекратить эксперименты, поехал-таки на диагностику. Приезжаю в контору с серьезным названием "Автопартнер". Вышел суровый дядя механик, поковырял в носу над плитой с буквами GDI и выдал такую сентенцию: "Надо разобрать, все почистить - может быть поедет". На сем общение с этим талантливым механизатором закончилось - весьма меня смутило слово "может" в его лексиконе )))

Тут же заехал в интернет-кафе, нашел сто, занимающееся исключительно моторами GDI (на кольце у Автограда). Приехал. Диагностика 500р и десять минут времени. Вердикт - умер блок управления форсунками (такая коробочка черненькая на левой стойке). Такое бывает очень редко и, по словам мастера, болезнь может пройти сама. Но ждать "выздоровления" я не стал и заплатив 4000 за ремонт блока (его тут же поменяли на рабочий) покатился дальше. Кстати, после ремонта заметил, что после 150 тяга не та - спидометр складывает, но вяло, поставил свой родной ТНВД и все прошло.

3-стал глохнуть мотор. Заводишь - стартует нормально и тут же глохнет. Если подержать немного газ и дать поработать - работает нормально. Вылечил промывкой датчика расхода воздуха прямо на улице, купив промывку в магазине.


Вот, пожалуй, и все проблемы, которые возникли за время эксплуатации по мотору. Единственное что еще не понравилось - режим экономии топлива. При остановке и стоянке мотор переходит в режим экономии. Сбрасывает обороты, сокращая поедание рабочей смеси. Все бы ничего, но если вы поставили машину на пригорок и есть нагрузка на агрегат, то возникает несильная, но неприятная вибрация. Грешил на подушки - смотрели - норм, обороты мотора мерили - все соответствует. Видимо, конструктивная особенность. Скоро поеду чистить топливную систему - пора уже наверное. Мотор прошел на своем веку около 100 000км. Нареканий в работе нет, но хочется чтобы движке было хорошо ))). Друг недавно промыл топливную у своего Шарика (посмотрел на мой и купил такого же) - реально горючки стал есть меньше - от 9 литров по трассе и метет по-звериному ))).


Кстати, о расходе топлива (пишу о своем немытом моторе) - трасса при скорости 90-120 - около 12 литров на сотню. При скорости от 120 - 150 - около 14-17 литров. Быстрее на дальних расстояниях не ходил - ни к чему. В городе - как топить 12-16 литров. У друга ел также, после чистки расход литра на 3 уронился.


Очень не радует расход зимой. Сам расход не изменяется, но с прогревами он кушает как крокодайл - 20 на сотню смело. И мне пофиг на критику - замерял специально - по пробегу доливал в бак бенз под горловинку из канистры с политражной разметкой. Даже хотел на диагностику ехать, но успокоили мастера - сказали, что с прогревами это нормально. Да и зима лютая была.


Завод зимой - вот тут все зависит исключительно от топлива. Я заправлялся на одной сети заправок - машина после 27 мороза не заводилась - схватывала, пыжилась, но никак. Однажды заправился на другой заправке. На улице -35. Брат греет свою CR-V кипяточком, под капотом у нее вопит выпрямитель, оживляя батарею. Но хонда мужественно сопротивляется - схватывает, но держит свои рубежи и заводиться категорически не хелает ))) Шарик стоит рядом, подхожу -  заводится с полтыка, без вопросов. Топливо нужно лить с хороших заправок и только 95. Особенно зимой. В эту зиму хочу поставить электрокотел - движку жалко прогревами тиранить. Масло меняю каждые 8000км. Лью Мобил 5W50 всегда с промывкой. Промывку тоже лью мобиловскую.  Потемнение масла на GDI - это нормальное явление если кто не знает. У меня темнеет после 6 000 при каждодневной эксплуатации.


Ходовая часть. После покупки, пробежав около 1 500 км, автомобиль начал ощутимо брякать по передней левой стороне. Вердикт - шаровая, рулевой наконечник, яйцо, пыльник на стойке. Шаровая 750р наконечник 250, яйцо около 600, пыльник девятошный - они лучше-не слоятся - около 150 р. Все это счастье ставили на СТО и за работу взяли около 1500р. - самому было недосуг возиться, да и шаровую в домашних условиях правильно запрессовать - муторное дело.


Поменял, поехал дальше, еще через 500 км начала побрякивать задняя часть - тоже слева, и автомобиль на кочках в загруженном состоянии начал ощутимо пошаркивать глушителем о ямы. Думаю - мистика. Чет все слева да слева ))) Полез, посмотрел - яйцо, лопнувшая пружина. Видимо, автомобиль еще до меня отхватил хороший пинок по левой стороне ходовой т.к. справа все по сей день в идеале. Яйцо стоило около 400р, поменял сам - там все просто. Пружины поставил от москвича.


Сейчас об этом расскажу поподробнее - может кому понадобится. Берем пружины передние от москвича - в интернете все пишут, что только от "сапожка" - фигня. Пружины у москвичей отличаются жесткостью, на сапожке стоят усиленные. Как увидеть жесткость? На пружинах есть риски - 1, 2, 3 - степени жесткости. Я себе поставил с 1 риской. Не потому, что хотел помягче - просто такие завалялись у дедушки в гараже - обмазанные солидолом и завернутые в газету за 1982 год.

Уже год стоят на машине и тьфу-тьфу ни на сантиметр не просели.


Москвичевские пружинки немножко меньше родных и родные торцевые прокладки не подходят. Точнее подходят, но только нижние - они не цельные, а верхнее кольцо слишком большое. Я брал подушки передние от ваз 2105 - 150 р за комплект и вырезал из них прокладку между верхом пружины и упором кузова. Режется достаточно легко простым ножом. Также немножко изнутри подрезал, чтобы на кузовной упор эта конструкция зашла лучше. У пружин обрезал 1 виток, а то получается слишком высоко и амортизатору "не есть хорошо".


Такая замена никак не отразилась на управляемости, но весьма положительно показала себя при полной загрузке авто. Если на родных пружинах при загрузке в 7 крупненьких человек авто явно задирает нос и шкрябает глушителем о кочки (как на шарике друга), то с таким "тюнингом" никакаих шкрябаний нет и в помине, а автомобиль не задирает нос, как тонущий "Титаник", стоит достаточно ровно. Все ж-таки 80-х годов пружинки - тогда на качество работали. Да и передняя часть москвича факт не легче загруженной задней части Шарика - справляются легко.


Читал в сети, что можно поднять заднюю часть Шариота пятерочными задними проставками - можно, но не намного. Толстую проставку туда не поставишь - есть опасность выпадения пружины из опорного стакана-1см не больше, да и ресурс вряд ли будет долгим. Сейчас запчасти на жиги - барахло, а вес загруженного Шарика явно больше того, на который они рассчитаны.

Была еще проблема со сменой щеток, но я поставил переходники со старых - все подошло.


На этом список неприятностей и поломок можно считать закрытым ))). Теперь пробег составляет 262 тысячи километров. За 50 000 км были вложения на СУММУ:


пыльник передней стойки-150р.

яйцо преднее-600р.

рулевой наконечник-250р.

шаровая-750р.

яйцо заднее-400р.

блок управления форсунками-4000р.

диагностика-500р.

проставки ВАЗ 2105-150р.

сварка-100р

датчик давления масла-150р.

ИТОГ - 6350 рублей. За 50 000км пробега для машины 1998 года выпуска по-моему весьма неплохо.


По проходимости автомобиль весьма впечатляет - ставим нормальную резину и прорываемся и в снег и в грязь. 205 колеса дают определенное преимущество в посадке и проходимости - лучше чем стандарт 195. Зимой автомат радует наличием типтроника. Включаешь вторую и сходу лезешь в весьма впечатляющие сугробы - пролетает как бульдозер, только движка приятно и сыто урчит под капотом. Конечно не внедорожник, но при наличии полного привода проблем с проходимостью, наверное, не будет вовсе. Очень хороший обзор - зеркала как у жЫпа ))) - удобно, щетка на заднем стекле периодически радует.

Но однажды был прецедент - коцнул задний бампер при парковке. Какой-то талант вбил во дворе столбик и натянул цепь - обозначил свое место на парковке посреди двора... На этот столбик я и насадил угол бампера - итог - замена накладки. Столбик обвязал тросом и выдрал. Жаль этого таланта рядом не было - прибил бы нафиг. После этого стал пользоваться панорамным зеркалом которое находится на задней двери - весьма оказывается удобная штука. Размышляю о парктронике ))).


Наворотов в салон не ставил - все стандартное, воткнул только нормальный сабвуфер вместо третьего ряда сидений, да и то сейчас уже снял - наигрался. А так весьма хороший плацдарм для внедрения мультимедиа - можно сделать интересный экземпляр.


Сейчас задумываюсь о смене автомобиля - семьи еще нет и хочу взять что-то на механике, экономичное и леворукое. А Шарик останется в семье у родителей как большой семейный автомобиль. Будет радовать нас дальше. Такую машину совсем не хочется продавать - есть в ней что-то живое, настоящее. В дальней поездке всегда уверен в этом автомобиле, не устаешь, даже отношение к машинке как к человеку - доверие. Удачи всем на дорогах и извините за словоблудие - старался максимально отразить специфику автомобиля.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки