Mahindra Bolero (Махиндра Болеро) 2.5, 2004, отзыв

2016-05-27   Автор: Альберт 3521 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2004 Объем двигателя: 2.5

Средняя оценка 4

Технические характеристики

Отзыв владельца

Всем привет. Ездили с другом смотреть этот пикапчик.


Честно скажем, что мы ожидали увидеть что-нибудь вроде Toyota Land Cruiser семидесятых годов. Простое по форме, достойное по содержанию и, главное, дешевое. Потому что у машины с именем Mahindra должна быть очень привлекательная цена, иначе кто купит никому не известный индийский внедорожник?

С первого взгляда стало понятно, что "на грош пятаков" купить не удастся. Внешность машины вроде бы вполне заурядна: там подсмотрели, здесь подглядели. И что-то получилось.
На радиаторной решетке -- вертикальные прорези. Их не семь, как у семейства Jeep, а пять, что, однако, не делает сходство Bolero c Cherokee-"кирпичом" менее явным. Только у "индийца" более "замыленные" формы. Это, наверное, влияние Grand Cherokee. "Индиец" похож на "индейца". Если смотреть на Bolero сбоку или сзади, становится заметным, что индийские машиностроители внимательно изучили и формы "Гелендевагена".

Удобства в Махиндре -- управление кондиционером и электрическими стеклоподъемниками -- выполнены в бескомпромиссном армейском стиле. Кондиционер съедает лишний литр солярки на сотню километров, но работает просто как зверь. Проверить работу печки в сорокаградусную жару не удалось.
2,5-литровый дизель -- простой и неприхотливый, но 76 л.с. для 2,3 тонны полной массы маловато. У индийцев есть в запасе мотор и помощнее -- 104-сильный турбодизель."

Внешность Bolero получилась на четверку, если сравнивать с продукцией западных производителей, и на пять -- если с отечественной. А от сравнений с российской продукцией никуда не деться. Это становится ясно сразу, как только вы подойдете к двери. Ручки из штампованного металла сделаны вполне по-нашему -- открытая конструкция, которая в среднерусских условиях наверняка закиснет после первой же зимы. Наверное, в Индии зимой дороги не посыпают химией. Открываем дверь... Так в автомобильных тестах принято интриговать читателя. Но мы остановимся, потому что сами двери тоже производят впечатление. Они очень легкие, можно сказать, невесомые и сделаны как будто из жести, обычно применяемой при консервировании рыбы. Из того же материала, судя по звуку, изготовлен и остальной кузов. Дверные петли в Bolero наружные. На джипе смотрятся неплохо. Но другая подробность вызвала живой интерес и неподдельное удивление. Ограничители дверей -- без них "калитки" били бы наотмашь по кузову -- сработаны из кожи. Такой вот кожаный салон по-индийски.

Стекло панели приборов сильно бликует, что видно и без пояснения.
Размеры пепельницы намекают на пагубность привычки.

Сиденья отделаны пестренькой материей, которая больше подошла бы Opel Corsa или Renault Twingo, то есть чему-нибудь веселому и беззаботному. Хотя какие в Индии заботы? Весь год без пальто можно ходить. Но в общем кресла качественные, как говорят в Кутаиси, американского производства.

Про пластик салона, увы, не скажешь "бедненько, но чистенько". Только если первое. Зато с претензией -- с пластмассовой имитацией вставок из благородного дерева. Качество мелких деталей -- например, решеток дефлекторов -- соответствует начальному этапу кооперативного движения в СССР. Бедной родственницей смотрится и пепельница-карусель на восемь окурков, расположенная почему-то у самого "бардачка".
Обивка потолка -- непрочная и маркая -- похоже, предназначалась для каких-то других целей. В подобную синтетическую материю обычно упаковывают что-то очень дорогое и ценное. На полу в Bolero ковер, почти такой же, как в ВАЗ-2106. Резина была бы практичней и честней, но ковры -- традиционный индийский промысел.

Итак, садимся за руль. Сидеть высокому водителю неудобно, назад не откатишься. Можете попробовать: сдвиньте в своей машине кресло на пятнадцать сантиметров вперед относительно привычного вам положения и попробуйте так поехать. То-то. А вы забыли, что есть такая работа -- водить автомобиль? Но в Кутаиси говорят, что салазки кресел, рассчитанные на индийцев, при необходимости можно переделать.

Управление "Махиндрой" сходно с вождением отечественного грузовика. Такой же серьезный рычаг КПП -- настоящая кочерга с длинными ходами. В голову даже мысль пришла: а не нужно ли тут двойной выжим сцепления делать? Но обошлось. Первая передача включилась на удивление четко, и машина тронулась легко, без малейшего надрыва. Все правильно, под капотом Bolero дизель разработки Peugeot. Объем -- два с половиной литра, никаких, заметьте, турбин, поэтому мощность -- 76 л.с. Для машины снаряженной массой 1700 кг -- не запредельная мощь. Данных о секундах разгона производитель предусмотрительно не приводит, но от себя заметим, что на высшей, пятой передаче и скорости 80 км/ч автомобиль на педаль газа практически не реагирует -- на ускорение нет даже намека. Максимальную скорость индийцы в сопроводительных документах тоже деликатно обошли стороной, но, как нам рассказали, Bolero можно разогнать до 120 км/ч.

Однако и на меньших скоростях "Махиндру" надо потихоньку "наруливать". Как в старом кино водителей показывают: вроде едет человек по пустой и прямой, как стрела, дороге, а сам легонечко руль крутит влево-вправо. Наруливает, значит. Оснащенный гидроусилителем руль совершенно "пустой" и "чувства единения с дорогой" не дарит.
Но тормоза, отдадим должное, на "Махиндре" хорошие, при том что ABS не предусмотрена даже в опциях. Однако нажимать педали непривычно. Когда сидишь слишком близко к рулю, ногу приходится не перебрасывать, а переставлять. Даже хочется посмотреть -- а туда ли я попаду?

Но как только вы переберетесь в Bolero на место пассажира, от претензий не останется и следа. Очень комфортно для седоков даже на самых разбитых дорогах. Может быть, это машина для индийских председателей чайных колхозов, которые никогда сами за руль не садятся?

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки