Lotus Esprit (Лотус Эсприт) 2.0, 1998, отзыв

2014-02-10   Автор: Федор 1683 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1998 Объем двигателя: 2.0

Средняя оценка 3.2

Технические характеристики

Отзыв владельца


И так. Кузов. Он "цельнопластмассовый" и в собранном виде представляет собой одну большую пластиковую деталь, которая "надевается" сверху на хребтовую раму и вместе с ней выполняет работу по восприятию силовых нагрузок. Кузов сделан в стилистических традициях начала семидесятых - эпохи повального увлечения клиновидными формами, острыми гранями и большими плоскими поверхностями, но, как истинный шедевр, выдержал испытание временем. Конечно, сегодня мы видим не концепт Джорджио Джуджаро 1972 года, и не первый серийный Esprit 1976-го, а прошедший несколько модернизаций автомобиль, но тем не менее он производит впечатление столь же сильное, что и указанные прародители.


Острый, слегка закругленный по краям кузов похож на какое-то фантастическое лезвие. К слову, именно Esprit (первого выпуска) был выбран в качестве автомобиля Джеймса Бонда ("The spy who loved me"). "Киношный" Esprit не только хорошо ездил, но и плавал под водой, причем выглядел при этом вполне естественно. Не смогли пройти мимо модели и создатели фильма "Pretty woman" - машина очень неплохо смотрелась и в этом случае.


Находиться за рулем приятно, удобное ковшеобразное сиденье хорошо "держит". Посадка очень низкая - не едешь, а низко летишь над дорогой. Чувство полета начисто пропадает при переезде мелких неровностей - в воздухе так не бывает, толчки и "дробь" весьма сильно отзываются в позвоночнике. Ощущение не из приятных.


Но зато как Esprit "стоит" на дороге! Вопреки всем сложившимся представлениям о сцеплении колес с покрытием машине нипочем самые невероятные боковые ускорения в поворотах, а на прямой она идеально держит курс.


С ростом оборотов начинаешь чувствовать спиной (мотор-то сзади) присутствие в автомобиле мощного источника энергии. Но благодаря чутким органам управления ее поток легко удерживается в нужном русле. Руль и педали обладают повышенным "сопротивлением", но такому автомобилю это явно на пользу. А вот рычаг коробки... Его головка находится на совершенно невообразимой высоте. Понятно - под массивной центральной панелью проходит хребтовая рама, но все-таки... Локоть правой руки принимает неестественно вывернутое положение, а ведь передачи здесь приходится переключать протяженными, "ползающими" движениями - ходы рычага весьма велики. Неудобно. К тому же каждое включение надо "доводить до конца" - до хорошо заметного щелчка, который означает, что передача включилась. То ли дело Porsche - там передача "втыкается" легким движением руки.


Двигатель легко - под стать электромотору - набирает обороты, при этом слышен характерный для турбины высокочастотный вой, переходящий в свист. Задние колеса почти не проскальзывают (сказывается компоновка машины), но при резком вдавливании педали газа "в пол" пробуксовка возможна: нужно быть начеку. Двигатель нельзя назвать эластичным, скорее, он "оборотистый", по-настоящему начинает работать на больших, далеко за три тысячи, оборотах, до которых еще надо добраться...


Динамика бешеная. С ростом скорости заметно уменьшается обзор вперед, и без того неважный из-за широких передних стоек и наружных зеркал. Причина - "скоростное смазывание" боковых участков поля зрения. В те моменты, когда стрелка спидометра подбиралась к отметке 240, четкой оставалась лишь узкая полоса обзора прямо по ходу машины.


На такой скорости все происходит почти мгновенно. Миг - и то, что ты видел далеко впереди, оказывается у тебя за спиной. Да, по шоссе так не поездишь. Но мы - на Ходынке, на гоночной трассе. Свободный полет...


Автомобиль, подобно чуткой струне под пальцами музыканта, немедленно реагирует на любое действие водителя. Lotus отменно слушается руля, и если грамотно работать педалью газа, неизбежно появляется чувство гордости за свои водительские навыки. В этот момент важно успеть сказать себе что-нибудь типа: "Тоже мне, Шумахер нашелся!".


При попытке притормозить ощущение праздника мгновенно улетучилось. Давишь на педаль - и довольно долго ждешь соответствующей ответной реакции. Можно, конечно, сделать скидку на скоростной режим, но не такую же... То ли усилитель "ослаб", то ли колодки "не держат" - непонятно... Но одно ясно - так быть не должно.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки