Отзывы о Lotus Esprit (Лотус Эсприт)


Lotus Esprit

Технические характеристики

  • Марка: Lotus
  • Модель: Esprit
  • Объем двигателя: 1973 см³
  • КПП: механика
  • Кузов: купе
  • Кол-во дверей: 2
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: задний
  • Руль: левый

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS); система курсовой устойчивости (ESP); подушки безопасности: 4 и более; антипробуксовочная система (TCS); break assist; иммобилайзер; сигнализация; CD-магнитола, с MP3; CD-чейнджер: есть, с MP3; усилитель рулевого управления; центральный замок; цвет салона: другой; датчик света; противотуманные фары; бортовой компьютер; салон: кожа; климат-контроль: общий; ксеноновые фары; датчик дождя; круиз-контроль; обогрев зеркал; регулируемая рулевая колонка: 1 положение; обогрев сидений: передние; электропривод: стекла (передние), зеркала

Отзывы владельцев

Отзыв о Lotus Esprit, 2,0,  2008 г.в.

Esprit не только выглядит невероятно, но и имеет соответствующую производительность. Конструкция агрессивна, вы должны видеть его, чтобы оценить низкие и широкие пропорции, но он по-прежнему сохраняет достоинство, класс и, прежде всего эксклюзивность. Я очень горжусь этой машиной.

Работая на 5,0 литровом двигателе V8 с наддувом мощностью до 620 л.с., Esprit сохраняет исключительную производительность вместе с уникальным дизайном, что делает его идеальным суперкаром Lotus. Это суперкар, который будет пересмотрит стандарты плавности хода и управляемости, производительности, комфорта и эксклюзивности.

Купе Lotus Esprit — самая знаменитая модель британского автопроизводителя, выпуск которой продолжался почти 30 лет. Модель также стала демонстрацией новой стилистики дизайнов спорткаров («рубленный» дизайн: «folded paper» — «сложенная бумага»). Esprit стал не только фаворитом автогонок, но и звездой самых известных американских фильмов.

Отзыв о Lotus Esprit, 2,0,  2008 г.в. оставил: Паша из города Москва

Отзыв о Lotus Esprit, 2,0,  2000 г.в.

Говорить о внешнем облике этого приземистого автомобиля то же самое, что описывать колесо - клиновидный облик Esprit стал отправной точкой для большинства суперкаров.

Сиденья Esprit обтянуты прекрасной дорогой толстой кожей. Расположиться с комфортом вам здесь, правда, не позволят - салон очень тесный. Педальный узел компактный, но найти площадку для левой ноги не удастся - ее тут просто нет, из-за нехватки места. Перед глазами водителя старые добрые четыре аналоговые шкалы приборной панели. Передняя панель вначале вызывает ассоциации с дешевыми автомобилями производства Opel, но стоит прикоснуться к ней, почувствовать мягкую английскую кожу, чтобы это ощущение сразу исчезло. Из «дополнительных опций» Lotus Esprit может похвастать фронтальными подушками безопасности и CD-чейндером Alpina (3.945 и 540 долларов, соответственно).

Двигатель Esprit немедленно даст ответ на на вопрос «куда же я потратил 100 тысяч долларов?». Поворот ключа вызовет рокот двигателя за спиной. Именно там прячется 3,5-литровый би-турбо двигатель V8 мощностью 354 л.с. Отпустите сцепление и тонкостенная конструкция (композитный кузов на трубчатом шасси) весом в 1.380 килограмм устремляется вперед. Заветную отметку в 100 км/ч Lotus Esprit преодолевает за 4,8 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляет 280 км/ч. Более ранние экземпляры имели менее мощный двигатель, но постоянно пытались оторвать колеса от земли и недовольно реагировали на резкие ускорения и торможения. Теперь о том, чтобы автомобиль не терял контакта с дорогой и вел себя более послушно заботятся огромное антикрыло сзади и передний спойлер, который уменьшает дорожный просвет до 8,5 сантиметров. На высоких скоростях салон заполняется шумом от шин, вибрирующих кузовных деталей и дверей.

Но ни один недостаток не может испортить впечатления от этого автомобиля. Представьте себе, что стало бы с VW Golf, если бы Volkswagen 25 лет практически не работал над модернизацией модели? А Lotus Esprit и сегодня и завтра будет приковывать к себе взгляды окружающих и дарить ни с чем несравнимое чувство свободы. Естественно, 100 тысяч долларов можно потратить и на более современную модель, например на BMW или Mercedes. Но вы не получите за это индивидуальности, которую дарит Esprit. А индивидуальность стоит гораздо дороже этих денег. Не так ли?

Отзыв о Lotus Esprit, 2,0,  2000 г.в. оставил: Роман из города Санкт-Петербург

Отзыв о Lotus Esprit, 2,0,  1998 г.в.

Рабочее место водителя
Достаточно удобное. Чувствуешь себя, как в монококе гоночного автомобиля - слева массивный порог с утопленным в него рычагом стояночного тормоза, справа - центральная консоль. Рычаги и кнопки находятся близко, все доступно и очень информативно. Посадка вызывает некоторые проблемы: сиденье смещено вперед относительно дверного проема, высокий и широкий порог, а также низкий потолок создают дополнительные неудобства. Заносить ноги весьма затруднительно - мало места для маневра.

Сиденье
Очень удобное, глубокое. Сидишь расслабленно и непринужденно, "полулежа". Боковые поддержки развиты только на подушке, то есть - на бедрах. На спине их практически не ощущаешь - ты "зажат" между панелями интерьера.

Обзор
Хороший, но массивная стойка лобового стекла и зеркала заднего вида съедают обзор. При этом в наружных зеркалах "картинка" отменная, а в салонное почти ничего не видно - из-за того, что заднее стекло больше напоминает амбразуру, за которой расходятся еще более массивные задние стойки. Габариты автомобиля угадываются легко, хотя капот не виден. Но поначалу может возникнуть впечатление, что передний край автомобиля - это "дворник" на лобовом стекле.

Педали
Все педали подвесные, с хорошо прогнозируемым и удобным ходом. Короткоходная педаль тормоза имеет большое усилие - вакуумный усилитель очень слаб. Педаль сцепления также имеет повышенное усилие, но неудобств это не доставляет, так как согнутая в колене нога, во-первых, меньше устает при работе, а во-вторых, может выжать больше.

Руль
Удобный как по размерам, так и по расположению спиц и "оплетке". Через средний "просвет" хорошо видны все приборы (к слову, это тахометр, индикаторы давления наддува, давления масла, температуры "воды", уровня топлива в баке, спидометр, часы и еще 4 контрольные лампочки).

Рычаг коробки передач
Приподнят (так как расположен на высокой центральной консоли) и имеет большой ход. Удобно работать им можно только если локоть также находится на возвышении. Усилие на рычаге повышенное, приходится вести его до характерного щелчка, который "подтверждает", что передача включена. Такая работа механизма предохраняет трансмиссию от водительских ошибок при переключении - огромный момент двигателя может запросто "перемолоть" все содержимое коробки.

Общее впечатление от салона
Дорогая кожа, приятный запах и много всего необычного. Большое количество всяких кнопок и рычажков, но все они находятся в зоне досягаемости.

Подвеска
Очень жесткая и короткоходная, плюс к этому очень низкий профиль резины - в результате все неровности дороги сразу чувствуются через руль и кузов. Другой подвески у такого заряженного автомобиля не может быть в принципе. Жесткость подвески позволяет контролировать автомобиль в высокоскоростных режимах.

Двигатель и коробка
Очень хороший, динамичный и легкий мотор. Мощности хватает "за глаза". А с мотором V8 (3,5 л; 354 л.с.) это был бы просто реактивный снаряд. Передаточные числа "расставлены" так, что на каждой передаче можно быстро и уверенно ускоряться.

Динамика
Динамика отличная. Тут и говорить не о чем.

Тормоза
Тормоза не понравились - очень большое усилие на педали, мала эффективность торможения.

Управляемость
Автомобиль хорошо прогнозируем и легко управляется. При том, что задняя ось загружена мотором, нет эффекта "хлыста" - избыточной управляемости задней оси. То есть при повышении момента на ведущих колесах - на выходе из поворота - нет резкого "кивка" машины в сторону, а есть плавное и красивое "вытягивание" из заноса. Плавно прибавляя газ, можно по диагонали (по кратчайшему пути) "выстреливать" из любого поворота. Если ты хочешь дорулить заносом задней оси, то надо резко прибавить газу.

Кайф
Кайф прежде всего от того, что ты сидишь в превосходном автомобиле, о котором столько читал, но видел только в кино. После фильма "Красотка" Lotus стал чем-то вроде символа, образца хорошего вкуса.

Общее впечатление от автомобиля
Классный боевой снаряд, на котором можно носиться по городу и не стыдно приезжать на банкет в дорогом костюме. Отличный автомобиль!

Отзыв о Lotus Esprit, 2,0,  1998 г.в. оставил: Алексей из города Москва

Отзыв о Lotus Esprit, 2,0,  1998 г.в.

И так. Кузов. Он "цельнопластмассовый" и в собранном виде представляет собой одну большую пластиковую деталь, которая "надевается" сверху на хребтовую раму и вместе с ней выполняет работу по восприятию силовых нагрузок. Кузов сделан в стилистических традициях начала семидесятых - эпохи повального увлечения клиновидными формами, острыми гранями и большими плоскими поверхностями, но, как истинный шедевр, выдержал испытание временем. Конечно, сегодня мы видим не концепт Джорджио Джуджаро 1972 года, и не первый серийный Esprit 1976-го, а прошедший несколько модернизаций автомобиль, но тем не менее он производит впечатление столь же сильное, что и указанные прародители.

Острый, слегка закругленный по краям кузов похож на какое-то фантастическое лезвие. К слову, именно Esprit (первого выпуска) был выбран в качестве автомобиля Джеймса Бонда ("The spy who loved me"). "Киношный" Esprit не только хорошо ездил, но и плавал под водой, причем выглядел при этом вполне естественно. Не смогли пройти мимо модели и создатели фильма "Pretty woman" - машина очень неплохо смотрелась и в этом случае.

Находиться за рулем приятно, удобное ковшеобразное сиденье хорошо "держит". Посадка очень низкая - не едешь, а низко летишь над дорогой. Чувство полета начисто пропадает при переезде мелких неровностей - в воздухе так не бывает, толчки и "дробь" весьма сильно отзываются в позвоночнике. Ощущение не из приятных.

Но зато как Esprit "стоит" на дороге! Вопреки всем сложившимся представлениям о сцеплении колес с покрытием машине нипочем самые невероятные боковые ускорения в поворотах, а на прямой она идеально держит курс.

С ростом оборотов начинаешь чувствовать спиной (мотор-то сзади) присутствие в автомобиле мощного источника энергии. Но благодаря чутким органам управления ее поток легко удерживается в нужном русле. Руль и педали обладают повышенным "сопротивлением", но такому автомобилю это явно на пользу. А вот рычаг коробки... Его головка находится на совершенно невообразимой высоте. Понятно - под массивной центральной панелью проходит хребтовая рама, но все-таки... Локоть правой руки принимает неестественно вывернутое положение, а ведь передачи здесь приходится переключать протяженными, "ползающими" движениями - ходы рычага весьма велики. Неудобно. К тому же каждое включение надо "доводить до конца" - до хорошо заметного щелчка, который означает, что передача включилась. То ли дело Porsche - там передача "втыкается" легким движением руки.

Двигатель легко - под стать электромотору - набирает обороты, при этом слышен характерный для турбины высокочастотный вой, переходящий в свист. Задние колеса почти не проскальзывают (сказывается компоновка машины), но при резком вдавливании педали газа "в пол" пробуксовка возможна: нужно быть начеку. Двигатель нельзя назвать эластичным, скорее, он "оборотистый", по-настоящему начинает работать на больших, далеко за три тысячи, оборотах, до которых еще надо добраться...

Динамика бешеная. С ростом скорости заметно уменьшается обзор вперед, и без того неважный из-за широких передних стоек и наружных зеркал. Причина - "скоростное смазывание" боковых участков поля зрения. В те моменты, когда стрелка спидометра подбиралась к отметке 240, четкой оставалась лишь узкая полоса обзора прямо по ходу машины.

На такой скорости все происходит почти мгновенно. Миг - и то, что ты видел далеко впереди, оказывается у тебя за спиной. Да, по шоссе так не поездишь. Но мы - на Ходынке, на гоночной трассе. Свободный полет...

Автомобиль, подобно чуткой струне под пальцами музыканта, немедленно реагирует на любое действие водителя. Lotus отменно слушается руля, и если грамотно работать педалью газа, неизбежно появляется чувство гордости за свои водительские навыки. В этот момент важно успеть сказать себе что-нибудь типа: "Тоже мне, Шумахер нашелся!".

При попытке притормозить ощущение праздника мгновенно улетучилось. Давишь на педаль - и довольно долго ждешь соответствующей ответной реакции. Можно, конечно, сделать скидку на скоростной режим, но не такую же... То ли усилитель "ослаб", то ли колодки "не держат" - непонятно... Но одно ясно - так быть не должно.

Отзыв о Lotus Esprit, 2,0,  1998 г.в. оставил: Сергей из города Минск

Отзыв о Lotus Esprit, 2,0,  1985 г.в.

Одной из своих главных задач в 70-е гг. компания Lotus считала замену модели Еигора на автомобиль с новым 16-клапанным двигателем "907" в пределах колесной базы. Его назвали Esprit, кузов заказали известному итальянскому дизайнеру Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

Прототип этой машины представили в 1972 г., но завершение разработки было отложено до начала продаж нового поколения машин Elite и Eclat с передним двигателем. При появлении первого серийного образца Esprit в октябре 1975 г. он не был готов к продажам - поставки нового автомобиля начались летом 1976 г.

В машине использовались все конструктивные особенности, характерные для Lotus: хребтовая рама, полностью независимая подвеска и легко узнаваемый стеклопластико-вый кузов. Первые образцы получили безнаддувные двигатели мощностью 160 л.с., в результате дальнейших модернизаций мощность мотора возросла на 55 л.с.

За годы производства модели Esprit компания создала много вариантов - с турбонаддувом и без него, ряд специальных исполнений, в том числе для американского рынка, но базовая компоновка и дизайн автомобилей оставались прежними. Серьезной можно считать лишь модернизацию 1980 г., когда рабочий объем двигателя возрос до 2,2 л, появился вариант с турбонаддувом и усовершенствованные рама и подвеска.

Не коснулись изменения и 2-местного салона. Он оставался несколько тесноватым, с близкой к головам водителя и пассажира верхней частью рамки ветрового стекла, с малым пространством для ног. Маловат был и багажник, но покупатели Esprit обычно не жалели об этом. Главный козырь машины заключался в том, что она обладала характеристиками и управляемостью на уровне итальянских суперавтомобилей при значительно меньшей цене.

Перед появлением более современной и обтекаемой машины второго поколения компания предлагала последний вариант "НС" (High-Compression - "высокая степень сжатия"). За годы производства Lotus выпустила более 4000 экземпляров Esprit первого поколения, причем иногда в год она собирала более 500 машин. Это сделало Esprit самой успешной моделью того периода.

Отзыв о Lotus Esprit, 2,0,  1985 г.в. оставил: Михаил из города Рязвань

Отзыв о Lotus Esprit, 2,0,  2000 г.в.

Модель Lotus Esprit – это спортивный автомобиль в 2-дверном кузове купе, который выпускался британской автомобильной компанией на территории Великобритании в период с 1976 по 2004 года. Дебют этой модели состоялся на автосалоне в Турине в 1972 году, на котором он был представлен как концепткар от конструкторского бюро Italdesign-Giugiaro, построенный на базе укороченного шасси от Lotus Europa. Это был первый проект итальянского дизайнера Джиорджетто Джиуджаро (Giorgetto Giugiaro) созданный в эпоху полигонального (моделирование при помощи многоугольников – полигонов) "рубленного" дизайна, которая в англоязычных странах носила название "folded paper" - "сложенная бумага". Изначально спортакру было присвоено название «Kiwi», но традиция компании Lotus использовать названия, которые начинаются на букву «E», привела к тому, что автомобиль переименован в «Esprit».

Перед тем как пойти в серийное производство, автомобиль Lotus Esprit в своем окончательном варианте был представлен на автошоу в Париже в октябре 1975 года, а выпуск этого спорткара стартовал уже в июне 1976 года. В модельном ряду Lotus Cars автомобиль Lotus Esprit занял место прежде выпускавшейся модели Lotus Europa. Автомобили первой серии Esprit носили маркировку S1 (Series 1). Построенный на шасси с хребтовой рамой и в кузове из фибергласса, спорткар Esprit оснащался четырехцилиндровым двигателем Lotus 907, который прежде использовался в автомобиле Jensen Healey. Этот силовой агрегат объемом 2 литра выдавал мощность равную 160 л.с. (в автомобилях предназначенных для экспорта мощность составляла 140 л.с.) и был расположен продольно прямо за пассажирами, как и у предшественника. Коробка передач в блоке с трансмиссией была 5-ступенчатой и прежде использовалась в таких автомобилях как Citroen SM и Maserati Merak. Первая серия целиком выполненная по принципам легкого веса компании Lotus, обладала массой менее 1000 кг. Свою популярность спорткар приобрел благодаря появлению в 1977 году в кинокартине про Джеймса Бонда – «Шпион, который меня любил» («The Spy Who Loved Me»). В этом фильме модель «Esprit» участвовала в погонях и могла превращаться в подводную лодку.

Многие в те времена расхваливали спорткар Lotus Esprit за его управляемость. Однако он оценивался как недостаточно мощный, особенно на таких рынках, как США, куда эта модель поставлялась с уменьшенными мощностными характеристиками с целью уменьшения выхлопа. Компания Lotus желала добиться таких скоростных показателей, как разгон до 100 км/ч за 6.8 секунды, а её максимальная скорость - 222 км/ч., но они были весьма оптимистичными. Реальные дорожные тесты показывали совсем иное - с нуля до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость – 214 км/ч. «Esprit» первой серии можно было отличить от поздних версии по совкообразному переднему спойлеру, задним фонарям от Fiat X1/9, отсутствию воздухозаборных туннелей по бокам и литым дискам «Wolfrace». В салоне опознавательным элементом первой серии являлась приборная панель, которая состояла из единой панели с зеленными приборами от «Veglia» на ней.

Ряд усовершенствований спорткара Lotus Esprit привели к кульминационному моменту в его истории – выходу второй серии S2 (2 Series). Самыми очевидными из этих изменений являются: появление воздухозаборных тоннелей, расположенных по бокам автомобиля за задними боковыми стеклами, задние фары от Rover SD1 и интегрированный передний спойлер. Также автомобили Esprit второй серии оснащались, специально разработанными компанией Lotus, 14-дюймовыми литыми дисками «Speedline». Из остальных изменений стоит отметить изменение места расположения аккумуляторной батареи, улучшение доступа к двигателю, а также замена приборной панели от «Veglia», на новую от «Smith» и новое оформление переключателей.

В эпоху второго поколения модели «Esprit» была разработана её специальная версия в честь спортивных побед компании Lotus. Она была окрашена в черно-золотой цветовой гамме, как и гоночные болиды Формулы-1 в команде Lotus, спонсором которой была компания John Player & Sons. Название специальной версии Esprit было также связано со спонсором команды - John Player Special (JPS) Esprit. Точных данных компания Lotus не давала, но примерно 149 экземпляров «JPS Esprit» было собрано.

В 1980 году была выпущена завершающая версия второго поколения Esprit под названием S2.2. Она была практически идентична обычной модели Esprit второй серии, но оснащалась двигателем Lotus 912 объемом 2.2 литра (объем и послужил такому названию версии). Мощность силового агрегата была той же что и у двухлитрового собрата, а вот максимальный крутящий момент был увеличен со 190 Нм до 217 Нм. Заметим также, что в версии S2.2 было представлено шасси, выполненное из оцинкованной стали. Всего было выпущено 88 автомобилей Esprit S2.2.

В 1980 году также была представлена первая турбированная версия Lotus Esprit. Первоначально это была очередная специальная версия связанная с участием компании Lotus в гонках Формулы-1 и была окрашена в синий, красный цвета в сочетании с хромированными элементами, что соответствовало очередному спонсору команды - Essex Petroleum. Название новой версии было присвоено соответственное – «Essex Esprit». Новый турбированный двигатель Lotus 910 с системой смазки с сухим картером развивал мощность равную 210 л.с. и максимальный крутящий момент – 270 Нм. До 100 км/ч версия «Essex» могла разогнаться за 5.6 секунды, а максимальная скорость составляла 240 км/ч.

В результате улучшения мощностных и динамических показателей Esprit Essex пришлось модернизировать и усиливать конструкцию шасси и задней подвески. Была добавлена центральная тяга, для того чтобы уменьшить нагрузку на карданный вал, и усовершенствована тормозная система автомобиля. Специально для «Essex» Джиуджаро разработал аэродинамический обвес, который включал в себя задний спойлером, обновленные бампера, дополнительные вентиляционные тоннели по бокам перед задними колесами. Также эта версия получила 15-дюймовые колесные диски от компании Compomotive. Интерьер был выполнен в алой коже и оборудован стереосистемой Panasonic.

Всего было собрано 45 экземпляров Essex Esprit. Это версия, окрашенная в медно-красный цвет, также приняла участие в съемках очередного кинофильма о Джеймсе Бонде под названием «Только для твоих глаз» («For Your Eyes Only»), который был представлен в 1981 году.

К концу 1980 года компании Lotus представила три различных модификации модели Esprit c различными конструкциями шасси и кузовными элементами: «Domestic S2.2» (весрия для Великобритании), «Export S2.2» (экспортный вариант), и «Turbo Esprit» с системой смазки с сухим картером.

Введенные в производство в апреле 1981 года версия Turbo Esprit и Esprit третьей серии S3 (Series 3) были несколько консолидированы: они имели общую конструкцию шасси, наследуя большую часть её структуры от версии Essex, а также имели общий набор кузовных элементов.

Модель Lotus Esprit третьей серии использовал тот же двигатель Lotus 910 объемом 2.2 литра, что и в версии «S2.2», в то время как «Turbo Esprit» вернулось к менее сложной системе смазывания c обычным масляным картером. Показатели мощности и максимального крутящего момента были теми же, что и у прежнего силового агрегата с сухим картером. Интерьер обоих версий был полностью переработан с учетом измененных кузовных форм, что позволило увеличить пространство над головой пассажиров и нишу для ног. Что касается внешности, то версия «Turbo Esprit» сохранила все элементы аэродинамического пакета от «Essex Esprit», а также добавились наклейки с надписью «turbo esprit» на передней и боковых частях; версия S3 получила новые бамперы, но все же остальные формы кузова остались от модификации S2.2. Обе версии использовали 15-дюймовые литые колесные диски фирмы BBS.

В апреле 1986 года была представлена последняя модернизация «Esprit» под руководством дизайнера Джиуджаро, с увеличенной компрессией в двигателе, что и послужило названию «HC» (High Compression). Увеличение компрессии позволило увеличить характеристики двигателя без наддува – мощность 172 л.с., а максимальный крутящий момент 220 Нм. Турбированная версия Turbo Esprit HC выдавала мощность равную 215 л.с., а максимальный крутящий момент – 300 Нм. Для рынков со строгими требованиями к уровню выхлопа компания Lotus выпускала модификацию «HCi», двигатель которой оснащался топливным инжектором KE-Jetronic от компании Bosh. Стоит отметить, что это был первый Esprit с инжекторным двигателем.

В 1988 году была выпущена новая версия Lotus Esprit, разработкой которой занимался английский дизайнер Питер Стивенс (Peter Stevens) (к тому времени под его руководством были уже созданы такие известные спорткары, как Jaguar XJR-15 и McLaren F1). На сей раз, задние фары были заимствованы от Toyota Corolla Coupe. Джиорджетто Джиуджаро понравился рестайлинг «Esprit», однако он утверждал, что он все равно слишком похож на его первоначальный проект. Что касается технического оснащения версии от Стивенса, то оно было практически полностью идентично тому, что использовалось в прежних версиях, а также были доступны как турбированные так и атмосферные двигатели. Однако были и некоторые отличия: более надежные коробка передач в блоке с трансмиссией производства Renault и новая система электронного впрыска топлива Delco GMP4 EFI. Внешние изменения сопровождались и обновлением интерьера. Версия Esprit Stevens была также известна, как «X180». Модель Stevens Esprit в 1988 году лишь дважды была замечена в телесериале под названием "Разбойник" ("The Highwayman") (столь недолгому участию в сериале послужило и то, что его показ был прекращен после съемки 10-ой серии).

Следующим улучшением модели Esprit было то, что помимо водного охлаждения она стала оснащаться охладителем нагнетаемого воздуха. Эта модификация получила маркировку «SE». Мощность «Esprit SE» возросла до 264 л.с., а в комплектации с атмосферным с турбированным двигателем до 280 л.с.. С нуля до 100 км/ч такая версия разгонялась за 4.7 секунды, а её максимальная скорость составляла 260 км/ч. Двигатель Lotus 910 с охладителем нагнетаемого воздуха получил маркировку «S». Также модификации были отмечены и в обвесе спорткара. Модель Lotus Esprit все же ещё немного отставала от конкурирующих с ней спорткаров таких марок, как Porsche и Ferrari.

Автомобиль Lotus Esprit был популярен и довольно успешно выступал на американских соревнованиях спорткаров «IMSA Bridgestone Supercar Championship», в результате чего компания Lotus решила выпустить очередную версию на базе модификации «SE» под названием X180R, с мощностью увеличенной до 300 л.с. и гоночным оснащением салона. Модификация известная под названием Sport 300 являлась по сути той же X160R предназначавшейся для европейского рынка. Модель Esprit Sport 300 была признана самым быстрым 4-цилиндровым автомобилем линейки Esprit и наиболее ожидаемым.

В 1993 году обновленная внешность и интерьер спорткара Lotus Esprit ознаменовала выход уже четвертого поколения этой модели – «S4» (Series 4). Заметим, что это была первая версия «Esprit», которая была оснащена усилителем руля. В 1995 году эта серия дополнилась модификацией «S4s», мощность которой составляла 300 л.с. при этом она обладала комфортным салоном, как у «S4». Этот автомобиль должен был стать завершением производства модели Esprit, однако в итоге было принято решение оснастить спорткар новым компактным двигателем V8.

В 1996 году была представлена уже новая версия под названием Esprit V8, которая оснащалась двигателем «Lotus 918» объемом 3.5 литра со сдвоенной турбиной. Здесь использовалась все та же коробка передач в блоке с трансмиссией от компании Renault. Над доработкой коробки передач работал инженер Дерек Белл (Derek Bell), для того чтобы она могла выдерживать мощность двигателя равную 355 л.с. (стандартная трансмиссия Renault быстро выходила из строя). Разгон с места до 100 км/ч у модели «Esprit V8» занимал менее 5 секунд.

Наряду с «Esprit V8» была представлена и версия «GT3», которая оснащалась двухлитровым турбированным двигателем с охладителем нагнетаемого воздуха, который ранее часто встречался в итальянских спорткарах.

В 1998 году модификация V8 была разделена на две версии: «SE» и «GT». Обе комплектации имели измененную отделку салона, среди которых версия «SE» обладала более роскошным интерьером.

Окончательная модификация модели Lotus Esprit была представлена в 1999 году и носила название Sport 350. Всего было собрано 50 экземпляров автомобиля такой комплектации. Каждый из них выдавал мощность равную 350 л.с. (в соответствии с названием) и был построен на различных шасси, а также с различными усовершенствованиями тормозной системы. Разгон до 100 км/ч у этой версии занимал менее 5 секунд , а масса не превышала 1300 кг, благодаря кузову выполненному из фибергласса.

Производство спорткара Lotus Esprit продолжалось до 2004 года. За это время автомобиль изменялся лишь незначительно, из изменений, пожалуй, стоит отметить появление четырех круглых задних фар в 2002 году. За 28 лет производства было собрано 10 675 автомобилей Lotus Esprit.

По данным различных источников известно, что в ходе производства модели Lotus Esprit, как во многих случаях с подобного рода автомобилями, инженерами компании использовались различные части технического оснащения от автомобилей других марок. Так, например, в спорткарах Esprit, выпускавшихся до 1993 года, было множество элементов производства компании Leyland, а у тех что выпускались после 1993 года, различные технические составляющие заимствовались у компании General Motors (Vauxhall, Opel).

В настоящее время компанией Lotus ведется разработка модели Esprit нового поколения, как свидетельствуют многочисленные шпионские фото и материалы в различных автомобильных изданиях. Предполагалось, что она будет представлена уже в 2008 году, но по последним данным согласно планам компании предполагается, что фактической датой выпуска будет декабрь 2009 года. Новый дизайн направлен на то, чтобы конкурировать с такими спорткарарми, как Ferrari F430 и Lamborghini Gallardo, а также остальными автомобилями этого класса в ценовой категории до 130 000 долларов США.

Отзыв о Lotus Esprit, 2,0,  2000 г.в. оставил: Сергей из города Красноярск

ВИДЕОРОЛИКИ О Lotus Esprit (Лотус Эсприт)
Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: