Lancia Thema (Лянча Тема) 2.0, 1998, отзыв

2016-04-19   Автор: Владимир 4753 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1998 Объем двигателя: 2.0

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца


Восстановлю справедливость и напишу о малознакомой и непопулярной у нас итальянской марке LANCIA THEMA. Кстати LANCIA, для тех кто не знает, является люксовой маркой Фиата.


Она стала моей первой машиной. До нее, ни о чем подобном я и не мечтал, ну максимум о жигули 2107. На дворе стоял 2002 год, и у нас в городе иномарок было мало. Напомню, что кредиты в то время, а тем более автокредиты еще не были так популярны и доступны как сегодня. Как правило, люди покупали машину на кровно накопленные или одолженные у друзей деньги. А таковых, у людей в провинции почти 10 лет назад было немного. Кроме того страна только начала подниматься после августа 98-го.  Итак, на дворе 2002 год, после многолетних поездок на учебу, работу и пр. я стал уже наконец задумываться про свою личную машину.  Благо правам было уже около двух лет, и на чужих машинах я наездился.


По деньгам,  как и говорил хватило бы только на советскую классику 80-90х. Подал объявление в газету о покупке и стал ждать. После нескольких убитых вариантов мне предлагают 41-й москвич и Лянчу. Москвич я отмел сразу, даже в то время о москвичах не хотел и слышать, а про Лянчу я не слышал ровно ничего . Мужик который предложил мне её, сказал что похожа на SAAB 9000. Сааб конечно я себе представил, но на фоне всех полученных предложений как-то не очень верилось в бесплатный сыр. Он просил не меньше $1000. Я готов был заплатить $500-700, и еще у меня был новый PENTIUM, ну накорняк  мобильник SIEMENS.  Повторюсь, что шел 2002 год, спросите себя:  у многих ли в то время был свой компьютер с наворотами и мобильник? В общем, без долгих отступлений, мы на том и сошлись. Когда увидел машину и впрямь как СААБ 9000. Она мне сразу понравилась, но до последнего ожидал подвоха. Т.к. цена показалась слишком сладкой для машины такого уровня.

Но машину все же решился купить. Кузов при осмотре оказался лишь с одним замятым порогом и легкой коррозией возле замка багажника и фсё. Оцинковка кузова давала хорошую защиту даже на машине тех лет. Она была в России, у одного хозяина около 3-х лет, а до этого 10 лет колесила по Голландии. Кстати, после перетряски салона под сиденьем я нашел голландский гульден одной монетой. Что подтвердило слова хозяина машины о стране вывоза.


Ну и что показали мои первые внешние ощущения?

Моя комплектация была люкс.   Двухлитровый инжектор с турбиной (не моновпрыск), эл.стеклоподъемники, ц.з., гидроусилитель руля, регулировка руля по углу и высоте, лифт сиденья, упор, подлокотник, АБС, дисковые тормоза всех колес, легкосплавные диски включая запаску,195-я резина, огромный багажник. В конце 80-х THEMA конкурировала с SAAB 9000, BMW 5-серии, Volvo 940. Да, если честно, даже для наших дней подобная комплектация является весьма неплохой. Хотя сейчас уже преддверие второго десятилетия 21 века! А учитывая, что эта машина была европейкой (т.е. не японской комплектации) и все это было не в Москве ( и даже не на Дальнем востоке) и еще почти 9 лет назад, то возможно вы представите мои ощущения!


И все это моя первая машина.  Не нужно наверно объяснять как я ей гордился. После жиг, москвичей и прочей лабуды я чувствовал себя превесьма хорошо. Шумоизоляция подкапотного пространства давала непривычную уху тишину не только в салоне, но и рядом с машиной. У этого были и свои минусы. Двигаясь на небольшой скорости по второстепенным дорогам, приходилось постоянно сигналить идущим посреди дороги пешеходам - не слышали приближающуюся машину. Двигатель работал как часы. Не каждый б/у японец может этим похвастаться. У моего знакомого была Хонда, тоже с отличным двиглом, так вот даже она работала заметно громче. Что уж говорить про ТАЗики.


Комфорт внутри машины также на высоте. Прекрасные передние сиденья с боковой поддержкой. Причем сзади сиденья тоже очень удобные и мягкие. Все пассажиры это подчеркивали. На Лянче я впервые узнал, что такое регулировка скорости прерывистого режима дворников. Отличная функция для всех водителей особенно для тех кто ездил на УАЗах.


Про динамику машины. Турбированный двигатель мощностью 150 л.с. сначала мне показался неуместным. Тем более когда видишь как быстро уходит бензин при больших скоростях. Но после того как к нему привык уже не хотел чего-то иного. При обгонах на трассе никогда не думал о том, что не успею обогнать в связи с нехваткой мощности. Под педалью газа всегда оставалось место, отчего легко было прогнозировать возможность обгона.


Помню был такой случай. Ехал я с двумя друзьями на шашлыки, по трассе. Скорость 180км/ч, две полосы, впереди тянется несколько полусонных жигулей, встречка свободна, невдалеке виднеется левый глухой поворот. По моим расчетам, должен успеть проскочить до поворота. Но в голове мысли - в машине не один, да еще и груженая вещами, вдруг до поворота не успею, а там какой-нибудь КАМАЗ. Лучше бы не думал. Начал обгон, как вдруг из поворота и вправду вылетает КАМАЗ с лесом. Боковым зрением смотрю на заднего пассажира, он замер и уставился вперед. Я думаю, либо резко тормозить и пробовать уходить вправо между жигулей, но скорость 180, остановлюсь как раз между осями КАМАЗа.


Либо добавить газу и попробовать втиснуться в уменьшающийся на глазах просвет между Камазом и передней машиной. Постоянно вспоминаю эти секунды моей жизни и благодарю про себя людей,  которые придумали турбированные двигатели со 150 л.с. Т.к. под педалью газа остается еще процентов 20 её свободного хода, решаю рискнуть и на скорости 190км/ч протискиваюсь перед лесовозом в свою полосу. Представляю, какие глаза были у водителя КАМАЗА. Но тогда мне было не до сантиментов. Сейчас же гонщегам вроде меня тогдашнего скажу, думайте о семье и не только своей прежде чем жать на газ. Сейчас бы ни за что так не ехал бы! Кстати, даже при такой скорости под педалью все равно остался небольшой запас, но проверить, на сколько км/ч небольшой уже не возникало желания.


Про ложку дегтя. Цитируя великого классика скажу: «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Конечно, если бы все в этой машине было бы идеально, как возможно выглядит после моего описания, мне не отдали бы её за эти деньги. Проблемой номер один была текущая рулевая рейка. Причем текла она предательски быстро. Однажды проездив на машине почувствовал свист клапанов гидроусилителя и руль стал тугим до безобразия. Останавливаюсь, открываю крышку бачка усилителя и фсё, пусто. В душе похолодело, ну вот попал на дорогой ремонт. Оставил машину и сев в автобус поехал до ближайшего автомагазина за жидкостью ГУР. Когда залил оную и свист прекратился, а к рулю вернулась привычная легкость, успокоился. Сейчас бы я заказал ремкомплект и перебрал бы рейку, но тогда понадеялся на авось. И авось меня не подвел, просто он просил подливать dexron почаще.


Проблемой номер два были изношенные стойки. На поперечных препятствиях машину начинало раскачивать. С этим покончить не успел потому что продал машину прежде чем накопил на новые амортизаторы. Т.к. машина редкая, за них просили 100 баксов за штуку, а менять нужно было все.  Не забывайте, 400 баксов сегодня и 400 баксов в 2002г., это не одно и тоже. Средняя зарплата у нас была примерно 150-200 долларов, сегодня 600-700. По некоторым з.частям ситуация была проще. Например, после небольшой доработки колодки отлично подходили от восьмерки. Патрубки, повторители поворотов и еще что-то по мелочам от других тазиков, все же Лянча дальний предок жигуля (Это скорее комплимент в адрес владельцев жигулей, чем в адрес владельцев Лянчи).  А так серьезных проблем с ней у меня не было. Единственное, что подводило зимой это слабый (45а/ч) аккумулятор.


В морозы, а в ту зиму как назло стояли за -30 С , он попросту не мог прокрутить коленвал для появления вспышек в цилиндрах. Поэтому несколько раз заводил с толкача. А так двигатель зимой работал отлично. Печка грела как спереди, так и сзади прекрасно. Стоял климат-контроль. С полностью электронным управлением.   После истории с Камазом стоит уточнить про тормоза. Т.к. все четыре колеса были на дисковых тормозах, машина тормозила просто отлично, что даже без АБС спасало меня от аварий как летом так и зимой. Однажды зимой, подъезжаю к одному накатанному перекрестку. Передо мной резко тормозит «туфелька» на новом джипе, а АБСка у меня  не работает, я начинаю прерывисто тормозить. Машину хоть и несет, но благодаря чувству точной дозировки усилия на педаль, останавливаюсь в 20см. от её бампера. ОСАГО в те годы никакого не было, пришлось бы платить и за себя и за того парня. А так благодаря четким и чутким тормозам, обошлось.


Мои знакомые когда видели у меня эту машину  слегка завидовали. Да и на дороге меня подрезать не решались, уважение чувствовалось. Это сейчас другие времена другие машины, а всего 8-10 лет назад люди были  дружелюбнее на дорогах. Видимо не пришла еще эта вседозволенность и наглость.


Еще был такой случай. У меня из соседнего города гостила тетя, а на улице уже были теплые майские деньки, люди бродили по улицам. И мы с родственниками собрались на вокзал её провожать. Спереди сел мой брат, а тете с сестрой достались задние места с тонированными стеклами. Тетя сразу оценила мягкость сиденья и сказала, что у неё дома диван даже менее удобен, чем в этой машине. Когда мы ехали по улицам, она просила открыть ей заднее стекло и никак не хотела закрывать. Я сначала не понял, почему, вроде в машине хватает обдува и с моего окна, а когда  попросил её понять стекло, она бросила фразу: «я никогда не ездила на иномарках,  хочу чтоб меня все видели». И вправду на такой машине было не стыдно выехать на люди. Даже сейчас я считаю эту машину красивой пусть и немного устаревшей. И придерживаюсь мнения, что итальянские машины одни из самых красивых машин в мире. Не зря же дизайн LANCIA THEMA разрабатывался известным ателье PININFARINA. И думаю, что все красивые машины в мире были созданы либо итальянцами, либо теми кто у них учился. TOYOTA, Audi, Caddilac,  да и другие производители официально либо неофициально сотрудничали с ними.


А свою Лянчу мне пришлось продать, так как были нужны деньги. Человек, который её купил, сказал, что когда жил в Москве, тоже ездил на Теме, только в простецкой комплектации. Но переехав, всегда хотел её снова купить и когда увидел моё объявление, был очень рад, что нашел именно в комплектации люкс. Забрал с руками, даже не смотря на вмятину на двери, которую я по неосторожности поставил за несколько дней до продажи.


Подводя итог отзыву, могу сказать следующее:


+  LANCIA THEMA, это просторный авто прекрасно подходящий для дальних поездок. С мощным (150 и более л.с.) двигателем, позволяет чувствовать себя уверенно на трассе и в городе. При должном уходе за кузовом и отсутствии повреждений кузов имеет высокую стойкость к коррозии. Богатое оснащение машины и внешний вид позволяет людям даже с небольшими фин.возможностями почувствовать себя людьми в полном смысле этого слова, а не рабами своей машины или советского минимализма.


- На турбированных версиях, турбина требует повышенного внимания к качеству и вязкости масла со всеми вытекающими последствиями. 8-клапанные 2-х литровые движки обладают неслабым аппетитом, поэтому лучше поискать 16-клапанные. Дорожный просвет просит диски не менее 14 дюймов ( на простых версиях устанавливались и 13 дюймовые).  Редкость модели в частности и марки в целом, даже 10 лет назад, приводит к дефициту запчастей или их неоправданной для машины тех лет дороговизне.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки