Отзывы о Lancia Thema (Лянча Тема)


Lancia Thema

Технические характеристики

  • Марка: Lancia
  • Модель: Thema
  • Объем двигателя: 2000 см³
  • КПП: механика
  • Кузов: седан
  • Кол-во дверей: 4
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: передний
  • Руль: левый

Комплектация

Салон: велюр; цвет салона: серый; диски: литые, размер R12; покрышки: зима

Отзывы владельцев

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1998 г.в.

Восстановлю справедливость и напишу о малознакомой и непопулярной у нас итальянской марке LANCIA THEMA. Кстати LANCIA, для тех кто не знает, является люксовой маркой Фиата.

Она стала моей первой машиной. До нее, ни о чем подобном я и не мечтал, ну максимум о жигули 2107. На дворе стоял 2002 год, и у нас в городе иномарок было мало. Напомню, что кредиты в то время, а тем более автокредиты еще не были так популярны и доступны как сегодня. Как правило, люди покупали машину на кровно накопленные или одолженные у друзей деньги. А таковых, у людей в провинции почти 10 лет назад было немного. Кроме того страна только начала подниматься после августа 98-го.  Итак, на дворе 2002 год, после многолетних поездок на учебу, работу и пр. я стал уже наконец задумываться про свою личную машину.  Благо правам было уже около двух лет, и на чужих машинах я наездился.

По деньгам,  как и говорил хватило бы только на советскую классику 80-90х. Подал объявление в газету о покупке и стал ждать. После нескольких убитых вариантов мне предлагают 41-й москвич и Лянчу. Москвич я отмел сразу, даже в то время о москвичах не хотел и слышать, а про Лянчу я не слышал ровно ничего . Мужик который предложил мне её, сказал что похожа на SAAB 9000. Сааб конечно я себе представил, но на фоне всех полученных предложений как-то не очень верилось в бесплатный сыр. Он просил не меньше $1000. Я готов был заплатить $500-700, и еще у меня был новый PENTIUM, ну накорняк  мобильник SIEMENS.  Повторюсь, что шел 2002 год, спросите себя:  у многих ли в то время был свой компьютер с наворотами и мобильник? В общем, без долгих отступлений, мы на том и сошлись. Когда увидел машину и впрямь как СААБ 9000. Она мне сразу понравилась, но до последнего ожидал подвоха. Т.к. цена показалась слишком сладкой для машины такого уровня.
Но машину все же решился купить. Кузов при осмотре оказался лишь с одним замятым порогом и легкой коррозией возле замка багажника и фсё. Оцинковка кузова давала хорошую защиту даже на машине тех лет. Она была в России, у одного хозяина около 3-х лет, а до этого 10 лет колесила по Голландии. Кстати, после перетряски салона под сиденьем я нашел голландский гульден одной монетой. Что подтвердило слова хозяина машины о стране вывоза.

Ну и что показали мои первые внешние ощущения?
Моя комплектация была люкс.   Двухлитровый инжектор с турбиной (не моновпрыск), эл.стеклоподъемники, ц.з., гидроусилитель руля, регулировка руля по углу и высоте, лифт сиденья, упор, подлокотник, АБС, дисковые тормоза всех колес, легкосплавные диски включая запаску,195-я резина, огромный багажник. В конце 80-х THEMA конкурировала с SAAB 9000, BMW 5-серии, Volvo 940. Да, если честно, даже для наших дней подобная комплектация является весьма неплохой. Хотя сейчас уже преддверие второго десятилетия 21 века! А учитывая, что эта машина была европейкой (т.е. не японской комплектации) и все это было не в Москве ( и даже не на Дальнем востоке) и еще почти 9 лет назад, то возможно вы представите мои ощущения!

И все это моя первая машина.  Не нужно наверно объяснять как я ей гордился. После жиг, москвичей и прочей лабуды я чувствовал себя превесьма хорошо. Шумоизоляция подкапотного пространства давала непривычную уху тишину не только в салоне, но и рядом с машиной. У этого были и свои минусы. Двигаясь на небольшой скорости по второстепенным дорогам, приходилось постоянно сигналить идущим посреди дороги пешеходам - не слышали приближающуюся машину. Двигатель работал как часы. Не каждый б/у японец может этим похвастаться. У моего знакомого была Хонда, тоже с отличным двиглом, так вот даже она работала заметно громче. Что уж говорить про ТАЗики.

Комфорт внутри машины также на высоте. Прекрасные передние сиденья с боковой поддержкой. Причем сзади сиденья тоже очень удобные и мягкие. Все пассажиры это подчеркивали. На Лянче я впервые узнал, что такое регулировка скорости прерывистого режима дворников. Отличная функция для всех водителей особенно для тех кто ездил на УАЗах.

Про динамику машины. Турбированный двигатель мощностью 150 л.с. сначала мне показался неуместным. Тем более когда видишь как быстро уходит бензин при больших скоростях. Но после того как к нему привык уже не хотел чего-то иного. При обгонах на трассе никогда не думал о том, что не успею обогнать в связи с нехваткой мощности. Под педалью газа всегда оставалось место, отчего легко было прогнозировать возможность обгона.

Помню был такой случай. Ехал я с двумя друзьями на шашлыки, по трассе. Скорость 180км/ч, две полосы, впереди тянется несколько полусонных жигулей, встречка свободна, невдалеке виднеется левый глухой поворот. По моим расчетам, должен успеть проскочить до поворота. Но в голове мысли - в машине не один, да еще и груженая вещами, вдруг до поворота не успею, а там какой-нибудь КАМАЗ. Лучше бы не думал. Начал обгон, как вдруг из поворота и вправду вылетает КАМАЗ с лесом. Боковым зрением смотрю на заднего пассажира, он замер и уставился вперед. Я думаю, либо резко тормозить и пробовать уходить вправо между жигулей, но скорость 180, остановлюсь как раз между осями КАМАЗа.

Либо добавить газу и попробовать втиснуться в уменьшающийся на глазах просвет между Камазом и передней машиной. Постоянно вспоминаю эти секунды моей жизни и благодарю про себя людей,  которые придумали турбированные двигатели со 150 л.с. Т.к. под педалью газа остается еще процентов 20 её свободного хода, решаю рискнуть и на скорости 190км/ч протискиваюсь перед лесовозом в свою полосу. Представляю, какие глаза были у водителя КАМАЗА. Но тогда мне было не до сантиментов. Сейчас же гонщегам вроде меня тогдашнего скажу, думайте о семье и не только своей прежде чем жать на газ. Сейчас бы ни за что так не ехал бы! Кстати, даже при такой скорости под педалью все равно остался небольшой запас, но проверить, на сколько км/ч небольшой уже не возникало желания.

Про ложку дегтя. Цитируя великого классика скажу: «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Конечно, если бы все в этой машине было бы идеально, как возможно выглядит после моего описания, мне не отдали бы её за эти деньги. Проблемой номер один была текущая рулевая рейка. Причем текла она предательски быстро. Однажды проездив на машине почувствовал свист клапанов гидроусилителя и руль стал тугим до безобразия. Останавливаюсь, открываю крышку бачка усилителя и фсё, пусто. В душе похолодело, ну вот попал на дорогой ремонт. Оставил машину и сев в автобус поехал до ближайшего автомагазина за жидкостью ГУР. Когда залил оную и свист прекратился, а к рулю вернулась привычная легкость, успокоился. Сейчас бы я заказал ремкомплект и перебрал бы рейку, но тогда понадеялся на авось. И авось меня не подвел, просто он просил подливать dexron почаще.

Проблемой номер два были изношенные стойки. На поперечных препятствиях машину начинало раскачивать. С этим покончить не успел потому что продал машину прежде чем накопил на новые амортизаторы. Т.к. машина редкая, за них просили 100 баксов за штуку, а менять нужно было все.  Не забывайте, 400 баксов сегодня и 400 баксов в 2002г., это не одно и тоже. Средняя зарплата у нас была примерно 150-200 долларов, сегодня 600-700. По некоторым з.частям ситуация была проще. Например, после небольшой доработки колодки отлично подходили от восьмерки. Патрубки, повторители поворотов и еще что-то по мелочам от других тазиков, все же Лянча дальний предок жигуля (Это скорее комплимент в адрес владельцев жигулей, чем в адрес владельцев Лянчи).  А так серьезных проблем с ней у меня не было. Единственное, что подводило зимой это слабый (45а/ч) аккумулятор.

В морозы, а в ту зиму как назло стояли за -30 С , он попросту не мог прокрутить коленвал для появления вспышек в цилиндрах. Поэтому несколько раз заводил с толкача. А так двигатель зимой работал отлично. Печка грела как спереди, так и сзади прекрасно. Стоял климат-контроль. С полностью электронным управлением.   После истории с Камазом стоит уточнить про тормоза. Т.к. все четыре колеса были на дисковых тормозах, машина тормозила просто отлично, что даже без АБС спасало меня от аварий как летом так и зимой. Однажды зимой, подъезжаю к одному накатанному перекрестку. Передо мной резко тормозит «туфелька» на новом джипе, а АБСка у меня  не работает, я начинаю прерывисто тормозить. Машину хоть и несет, но благодаря чувству точной дозировки усилия на педаль, останавливаюсь в 20см. от её бампера. ОСАГО в те годы никакого не было, пришлось бы платить и за себя и за того парня. А так благодаря четким и чутким тормозам, обошлось.

Мои знакомые когда видели у меня эту машину  слегка завидовали. Да и на дороге меня подрезать не решались, уважение чувствовалось. Это сейчас другие времена другие машины, а всего 8-10 лет назад люди были  дружелюбнее на дорогах. Видимо не пришла еще эта вседозволенность и наглость.

Еще был такой случай. У меня из соседнего города гостила тетя, а на улице уже были теплые майские деньки, люди бродили по улицам. И мы с родственниками собрались на вокзал её провожать. Спереди сел мой брат, а тете с сестрой достались задние места с тонированными стеклами. Тетя сразу оценила мягкость сиденья и сказала, что у неё дома диван даже менее удобен, чем в этой машине. Когда мы ехали по улицам, она просила открыть ей заднее стекло и никак не хотела закрывать. Я сначала не понял, почему, вроде в машине хватает обдува и с моего окна, а когда  попросил её понять стекло, она бросила фразу: «я никогда не ездила на иномарках,  хочу чтоб меня все видели». И вправду на такой машине было не стыдно выехать на люди. Даже сейчас я считаю эту машину красивой пусть и немного устаревшей. И придерживаюсь мнения, что итальянские машины одни из самых красивых машин в мире. Не зря же дизайн LANCIA THEMA разрабатывался известным ателье PININFARINA. И думаю, что все красивые машины в мире были созданы либо итальянцами, либо теми кто у них учился. TOYOTA, Audi, Caddilac,  да и другие производители официально либо неофициально сотрудничали с ними.

А свою Лянчу мне пришлось продать, так как были нужны деньги. Человек, который её купил, сказал, что когда жил в Москве, тоже ездил на Теме, только в простецкой комплектации. Но переехав, всегда хотел её снова купить и когда увидел моё объявление, был очень рад, что нашел именно в комплектации люкс. Забрал с руками, даже не смотря на вмятину на двери, которую я по неосторожности поставил за несколько дней до продажи.

Подводя итог отзыву, могу сказать следующее:

+  LANCIA THEMA, это просторный авто прекрасно подходящий для дальних поездок. С мощным (150 и более л.с.) двигателем, позволяет чувствовать себя уверенно на трассе и в городе. При должном уходе за кузовом и отсутствии повреждений кузов имеет высокую стойкость к коррозии. Богатое оснащение машины и внешний вид позволяет людям даже с небольшими фин.возможностями почувствовать себя людьми в полном смысле этого слова, а не рабами своей машины или советского минимализма.

- На турбированных версиях, турбина требует повышенного внимания к качеству и вязкости масла со всеми вытекающими последствиями. 8-клапанные 2-х литровые движки обладают неслабым аппетитом, поэтому лучше поискать 16-клапанные. Дорожный просвет просит диски не менее 14 дюймов ( на простых версиях устанавливались и 13 дюймовые).  Редкость модели в частности и марки в целом, даже 10 лет назад, приводит к дефициту запчастей или их неоправданной для машины тех лет дороговизне.

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1998 г.в. оставил: Сергей из города Архангельск

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1992 г.в.

Это мой второй автомобиль. Первой была Таврия с Фиатовским движком, на которой наездил 137000. Нижнее размещение распредвала уберегло меня, от какого либо (кроме регулировки тепловых зазоров) обслуживания двигателя, за весь период полетел только после 59000 термостат. Поэтому, зная, что у Фиата продвинутые движки + смешную в сравнении даже с 09 жигулями цену, я взял Лянчу Тему 2002 года с 2 литровым не турбинированным двигателем.

Мощность у такого движка 150 лошадей, что естественно позволяет и в городских условиях и на трассе не отказывать себе в активном драйве.

Внешний вид вполне респектабельный и динамичный.

Салон — просто комфортная малогабаритная квартира, и спереди и сзади удобные полнопрофильные подлокотники, в том числе и в дверях. Дерево настоящее в отделке и торпеда из нормального пластика, а не из такого как сейчас на большинстве даже продвинутых марок в ценовом диапазоне до 30000 у.е. Регулировки кресла водителя — вверх — вниз, по горизонтали вперед — назад, спинка + поясничный подпор, у пассажира переднего тоже есть регулировка поясничного подпора. Руль регулируется по высоте.

Багажник 500 литров, в подполе которого полноразмерная запаска. АБС, диски, передний эл. пакет.

Сиденья задние складываются по частям, пол при этом почти ровный. Делаю дома ремонт — привезти из магазина 3 двери не проблема.

Багажник высокий — тоже очень удобная вещь.

На заднем сиденье практически можно ногу за ногу закинуть, места полно + отдельные светильники для задних пассажиров. В дальних поездках очень комфортно.

Эксплуатация — подвеска глотает большинство неровностей, на мелкой волне конечно на руль передается неприятная дрожь. На скоростях до 120 км. по трассе расход 8 литров у 13 летней машины весом 1680 кг., при паспортных 7,8/90 км./ч. В этом году ездил в Одессу, держал в основном 140 — расход вышел — 9 литров (см. отзывы о новых Фиестах у которых этот показатель 10 л.). Но масло, я лью я полусинтетику, движок в районе фильтра, немного по стыку картера пропускает и кушает его тоже

где-то 1-1,2 л/1000 км.Все имеющиеся проблемы появлялись после посещения сервиса.
Поменял ремни, ролик и помпу (всего 100у.е) — пришлось оставить у мастеров машину на ночь — появились проблемы с запуском. Машина может простоять в гараже месяц и потом завестись на 4-5- чих. Но стоит проехаться и оставить её на час под магазином например — потом заводится с 3 раза. Есть подозрение, что во время регулировки тепловых зазоров, тоже оставлял на СТО машину на несколько часов — перекинули распредвалы.

Электрика глючит не чаще, чем на других иномарках, советую почитать тестдрайв 3 летнего Акорда.
Напрягает на порядок выше, чем на Таврии усилия по замене любой мелочи в ходовой.
Однако машине 14-й год и все родственники и знакомые жужжат, что пора менять на новую. А новая с 30% тех опций, что есть у Лянчи и с дубовым пластиком в отделке стоит в 4-8 раз дороже. Цены в Украине на новье конкретно выше российских, к примеру пустой Акцент стоит не 10000 а 14000 у.е. А цены на Фокус начинаются с 18000 у.е.

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1992 г.в. оставил: Денис из города Киев

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1986 г.в.

Это был мой первый автомобиль. Купил я его в 2000 году, абсолютно наивно, не проверяя и не заезжая на СТО. Меня поразило то, что автомобиль 86 года был в довольно раскошной комплектации. Электро пакет, климат контроль, г/у, эл.зеркала и т.д. Двигатель был 2.8 литра.

Кузов был весьма в убитом состоянии. Но это все меня не смущало поскольку машина имела чумовую тягу. Со старта рвала так, что я ужимался в сидение. Лишь на основании этих факторов я ее купил.

Радовался я всему этому не долго, ровно 3 дня до того как сменил масло в двигателе. После замены масла двигатель просто умер и машина напрочь отказлась заводится. Простояла всю зиму. Ничего не смог сделать. Только весной нашолся один человек который накачал ее чуть ли не героином и она стала заводится.

Рушил привести ее в порядок. Переварир полностью кузов, починил бампер нашел новую не треснутую фару. Выбросил на все про все более $1200. И ничего не добился. Начались проблемы по кругу, то электроника глючит, то начала гудеть рулевая рейка, то подшипники ступиц и т.д. и т.п.

Пришлось продавать. Продал очень дешево потеряв на этом кучу денег. Но первый опыт это так же опыт даже если негативный.

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1986 г.в. оставил: Олег из города Воронеж

Отзыв о Lancia Thema, 2,5, 1988 г.в.

Дядька решил, что Лансер лучше. Ну что-ж, тут души больше, — решил я. Было принято дело собрать подвеску, ибо на одном колесе не уедешь далеко. Ему показалось, что средней 140 ему мало, максималки 170 ещё меньше, взял серого, которых очень много, проезжая мимо какого-либо, всегда смотрю номер, потому что найти нереально практически его. Он ее тестил 60 тысяч. 60 из них — с новым мотором. Тот был такой же, брат — соплеменник, как две капли воды похожий на новенького. Везли его откуда-то с тёпла, южные ветра омывали его, с тех пор много ветра "отумывали" все, что можно было, теперь омывается "Селенией" и соляркой сомнительного происхождения.

Ракушка. Нормальные такие, знаете-ли. Стеклышки помоют, пожелают счастливого пути, угостят чашечкой горячего кофе. 375 тысяч счастливых и не очень, но всегда насыщенных и интересных, правдоподобных и душевных километров было пройдено за двадцать лет. Их было бы намного больше, если бы старушка не унывала в домике долгих четыре года. Очень долгих. Жгучего исконно итальянского темперамента поубавилось, тот блеск в глазах немного ослаб, появились слезы радости, увидев свет после тьмы. Итаьяшечка настолько рвалась на волю, что, едва запалив огнем свечи накала, издала итальяно-тракторный голосок, не затихающий с тех пор ни на трассе, ни в мороз, ни в длинных жарких пробках.

Есть косяки в моей электрике, в проводках, кучей расстеленных на полу, ждущих новую сигнализацию, обвивающих ногу, как маленькие червячки, роющие туннели и простилающие себе путь к ядру планеты. Характер решает все. Ничего не видно за узнаваемостью, индивидуальностью, харизмой. Ляпы утеряны. Искать их можно — но это будет огромный перечень, который просто пройдет сквозь тебя, потому что любовь. она первая. ее невозможно забыть… она снится ночью. она очень глубоко, ее невозможно спрятать. она единственная и последняя первая любовь из всех первых любвей тебя овивавших… она главная. И с этим невозможно спорить.

Отзыв о Lancia Thema, 2,5, 1988 г.в. оставил: Андрей из города Киев

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1988 г.в.

Этот автомобиль задумывался как квинтэссенция элегантности и дикой мощи… Некий хищник в костюме Haute couture.

Я никогда не любил "рядовые" машины. Машины, которые "печатают тиражами". Вот, вроде, крутая Эволюция… но это не то! Их много… А моя Лянча ОДНА.

ОНА не первая и не вторая… она ЕДИНСТВЕННАЯ и НЕПОВТОРИМАЯ в своем роде.

Под лаконичным кузовом седана представительского класса скрывается двигатель от легендарной Lancia Delta Integrale (кто не знает о таком аппарате, советую немедленно узнать).

Этот надежный и выносливый раллийный агрегат было найти непросто, но нашли! И так "сердце" от Lancia Delta Integrale было "трансплантировано" вместо "родного" двигателя аналогичного объема. Но перед "операцией" над ним "по колдовали" Магистры мощности.

Была произведенное полное восстановление мотора и доработка и с учетом повышения мощностных характеристик (новые клапаны, шпильки головки и болты шатунов (ARP), прокладки (Cosmetic) и т.д).

Сборку и доводку мотора производил абсолютный чемпион Украины по ралли 2006 и 2007 годов Александр Салюк-младший.

Кроме этого, специалисты "Турбо-гаража"

установили на двигателе равнодлинный выпускной коллектор диаметром 3 дюйма (76.2мм по-нашему). Коллектор — это особая тема… его специально рассчитывали и варили под мою машину киевские турбо-эксперты. На такой коллектор и соответствующую турбину не грех поставить.

Штатная турбина, хоть и "дует" нормально, но лучшее враг хорошего. И так, вместо родной турбины на ее месте "поселилась" турбина Garrett GT28RS.

Естественно, подобная турбина требует и соответствующего "впуска". Благо о "впуске" краснеть не придется! Все те же 3 дюйма, все так-же спец-заказ, "холодный" забор воздуха, фильтр-"нулевик" Apex'i, клапан сброса избыточного давления Greddy, интеркулер и т. д. Все это здорово облегает "дыхание" мотору.

Система выхлопа отработанных газов полностью прямо точна, и звучит подобающим образом!

Это вам не дешевый провинциальный тюнинг!

Система зажигания двигателя поканальная, на каждую свечу зажигания NGK Platinum стоит своя высоковольтная катушка. Топливные форсунки повышенной производительности 550СС, драйвер форсунок АЕМ. Все это управляется инженерным блоком MegaSqvirt.

На чашках была установлена распорка, проварены сварные швы.

В итоге "на выходе" получили мощность 350 л.с.

Коробку заменили… взяли агрегат от Fiat Coupé. Этот "коробас" повыше и понадежнее родной КПП. Новая коробка стала на новое место без проблем, ведь фирма Lancia входит в концерн Fiat, узлы и агрегаты унифицированы.

Двигатель и коробка были выкрашены в "ядовитые цвета"

Ходовая под стать двигателя. Все как доктор прописал. Спортивные газовые амортизаторы Koni Sport (название говорит само за себя) с полной регулировкой сжатия-отбоя, пружины Ebiach. Клирент снижен.

В внешности есть тоже тару пикантных нюансов. Затемненные фонари и фары. Колесные диски 17 дюймов. Шины Bridgestone 215/45 R17.

Эксклюзивный кожаный салон от Lancia Delta Integrale так-же был специально найден и установлен на моем аппарате. Спортивные сидения-ковши Recaro удерживают тебя в поворотах словно тиски. Сейчас весь салон перетянут кожей Альканта. Эксклюзивному автомобилю — эксклюзивный салон! Не обошлось и без датчиков Defi и АЕМ.

Автомобиль получился очень гармоничным и самобытным.

Управляемость — СУПЕР. Прекрасно держит дорогу и реагирует "на газ". Это не удивительно, сухая масса базового автомобиля была 1125 килограмм + 350 турбо-сил!

При этом, автомобиль строился как универсальный боец. Электроника управления двигателем настроена таким образом, чтобы при городской езде расход топлива не выходил за рамки здравого смысла.

Это никак не отражается на драйве! Педаль в пол… и в горячих недрах пылающего двух литрового "сердца" оживают 350 "турбо-лошадей" При переключении передач слышен характерный оружейный звук передергивания затвора.

Где-то после 3000 оборотов "оживает" турбина! Назад дороги нет… Даже на пятой передаче вспоминаешь Blur-эффект при игре в Need for Speed Underground..!

Отдать Этот Автомобиль в добрые руки заставляет новый проект… нужны средства.

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1988 г.в. оставил: Денис из города Москва

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1988 г.в.

Вместо предисловия

Старый-добрый Форд Гранада практически истощил свои ресурсы ввиду не совсем делекатного к нему отношения от предыдущих хозяев. Надежная машина Субару Легаси была продана ввиду дороговизны обслуживания и безликости в кузове BF3. И вот пришло время поиска автомобиля, несмотря на финансовые трудности. Требовался автомобиль в более-менее приемлемом состоянии в пределах 3000 у.е. Было пересмотрено много Гранад, навевающих жуткую настольгию, но ни один небыл в приемлемом состоянии. И тогда я решил поэксперементировать и посмотреть итальянцев.

Первая встреча

Заядлый знакомый альфист отговаривал от покупки 164й Альфы и предлагал 155ю… но они стоили больших денег, нежели я имел в распоряжении, да и собственно я давно отвык от таких сравнительно небольших автомобилей… В итоге было пересмотренно 3 Fiat Croma и 8 Lancia Thema 92-95 годов выпуска… и вот пытаясь дозвониться до очередного хозяина я по ошибке набираю номер телефона указанный в объявлении ниже.Оно выглядело примерно так:
"Продам Лянча Тема, 88 г.в., черный металлик, на ходу".

В попыхах я договорился о встрече… А потом закралась мысль о том что я уже видел машины в "хорошем состоянии" 95го года которые ездили на нигроле вместо масла… но все-таки уговор есть уговор. Я заехал за хозяином и мы поехали на место дислокации автомобиля. По пути хозяин сказал что машину 3 года даже не заводили, поэтому он купил новый аккумулятор. Приехав к месту назначения я увидел автомобиль на спущенных колесах и весь покрытый сантиметровым слоем пыли. Открыв капот я увидел стандартный 2х-вальный восьмиклапанник с погрызанными мышами или крысами свечными проводами. Не найдя насоса, я отправился за ним домой, а хозяин к моему возвращению обещал помыть автомобиль.

Шок

Возвращаясь на стоянку я с далека увидел четкие очертания сияющего черного кузова со строгими классическими линиями. Автомобиль выделялся на фоне японских мыльниц своей строгостью и какой-то скрытой грацией. Подъехав поближе даже не верилось что передо мной стоит автомобиль которому уже 18 лет. Он не выгляжел совсем устарешим и приэтом был в замечательном состоянии. Открыв салон меня охвалила ностальгия — салон оказался примерно такого же цвета, как и в моей любимой Гранаде… немного опечалило отсутствие АБС и климат-контроля… Зато был электролюк, передние стеклоподъемники, инфо-центр…

Предел радости

И вот АКБ установлена… поворот ключа… легкое жужжание топливного насоса… 3-4 оборота стартером и машина завелась выпуская сини-черные клубы дыма… через 2-3 минуты машина перестала дышать дымом. пропал стук клапанов и работа двигателя стала ровной. Руль показался тугим и тяжеловатым… Педаль сцепления плавно отпускается, добавляем немного газу… и… черт, машина срывается в пробуксовку… пробуем снова… и снова… и вот на 4й раз все получается аккуратно… легкий разгон, вторая… 4об\мин, третья… газ в пол и колеса моментально срываются в пробуксовку выбрасывая из-под себя гравий… Решение о покупке было однозначным. После небольшого торга машина была приобретена за 800$.

На следующий день я заехал к хозяину и забрал литые диски… и поехал на клубные соревнования Алматинского Клуба Драг-Рейсинга…

Свой среди чужих

Машина попала в класс от 1,6 до 2 атмосферных литров… с легкостью обошла всех соперников, лишь проиграм Mitsubishi FTO, да и то по моей вине…
По дороге домой я заметил что тугой руль позволяет лего держать автомобиль на дороге при скорости около 200км\ч и очень хорошо передает информацию о том как и куда едут передние колеса во всех режимах.

Городской стиляга

В городе автомобиль привлекал внимание своей "эксклюзивностью", и при этом никогда не терялся в городском потоке.

Ремонт

Спустя год 3х летний простой дал о себе знать… начались замены резинок и аммортизаторов, начали потеть сальники. В ремонте автомобиль оказался весьма несложен и запчасти стоят приемлемых денег. Вопряки бытующему мнению этот автомобиль намного дешевле содержать нежели немца (цены запчастей примерно на уровне корейских авто).

Старая добрая Лянча

Сейчас у меня 4 автомобиля… и недавно я решил продать свою Lancia Thema… Но посмотрев на нее я понял что вряд ли смогу расстаться с машиной которая меня не подводила даже там, где теоретически не должна была ездить.

Viva Lancia!

Отзыв о Lancia Thema, 2,0, 1988 г.в. оставил: Алексей из города Алматы

ВИДЕОРОЛИКИ О Lancia Thema (Лянча Тема)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Андрей (08-01-2014)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Был в своё время хозяином лянчи темы v6 2.9 1989г. машина просто кайф, и эти воспоминания о ней остались, хотя продал в 2006 году. Ни одна машина не даёт такого ощущения удовольствия от вождения и комфорта, как лянча. В салоне тихо и уютно. Шумоизоляция такая, что люди пугались, когда я просил уйти с дороги проехав за ними 10-15 метров. Хочу найти такую ещё - для своего удовольствия
    Ответы (0)






  • .
    Артур (26-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Лянча Тема — несомненно один из лучших автомобилей в своём ценовом классе. Копеешные запчасти и очень хорошее качество сборки. Главное найти хороший аппарат и ухаживать за ним, тогда не подведёт! ;)
    Ответы (0)






  • .
    Федор (26-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    До Lancia Thema 2000 ездил на АЗЛК 2140 ну это можно было назвать только москвичём я в нем переделал всё что только можно она от этого быстрей не ехала! что сказать головная боль была! Но на Lancia не надо ничего переделывать и что то изменять она идеальна !
    не машина а мечта!
    Она как пуля летит к поставленной цели!
    Ответы (0)






  • .
    Максим (26-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    хорошая, надежная.комфортабельная итальянская лошадка!купил не жалею!даже с убитой подвеской ведет себя достойно!огромный вместительный салон.хорошая приемистость.чувствуется итальянский характер.богатая комплектация, даже минимум!нке каждый современный авто может похвастаться такими опциями!
    Ответы (0)






  • .
    Денис (26-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Lancia Thema отличная машина вместительная, комфортная, скоростная-мне нравилась но постарела и я изменил ей на молодую лейбу…жаль старушку!(взял Мицубиси Паджеро 2(3,0л)
    Ответы (0)






  • .
    Василий (26-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машина просто супер, если у кого она была вспоминают до сих пор. И конечно не кто не забывает ее слабый на коррозию кузов. У меня была с двигателем 2,5 л ТД 115л.с. хороший приемистый мотор легко набирал 150км/ч. Вместительный салон, легко влазил небольшой мотоцикл (ВОСХОД). Ну а груженная разгонялась до 200 легко в чем закономерность не пойму до сих пор.
    Очень красивый салон- кожаные сиденья с эл.приводом, потолок алькантара (настоящая итальянская), руль Нарди Торрино с его оригинальной росписью.
    С зап.частями конечно туго ну это в Саранске а так поездив по городам и весям можно найти все.
    Жаль конечно продавать было, но кузов это единственное с чем не смог совладать так как не имею навыков сварки металла.
    Куплю обязательно такую но только с хорошим кузовом…
    Ответы (0)






  • .
    Алексей (23-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машинка довольно интересная, для 87 года(по документам, в реале похоже 89 или 90) много ништяков, которые например нашим тазам до сих пор и не снятся даже: электро сиденья с памятью на 3х человек, полноценный климат контроль, настоящее дерево в салоне и замша(даже не алькантара!), не говоря уже о гур, электростеклах и тд. Но со всеми вытекающими отсюда сложностями компоновки. Еще очень приятно что в те времена машины делались как будто крепче- вся электрика и электроника Магнети-Марелли и Бош. Про качество этих комплектующих сказано в названии бренда
    Едет норм вроде, просто после мотоцикла перестал понимать динамику авто, турбо хз дует или нет, но крайний раз ехал наравне с бмв 325 купе в последнем(е91 вроде) кузове. водила был в шоке и зареспектовал =)
    Ответы (0)






  • .
    Оля (23-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машина — ураган…186л.с. и целых 326н*м кр.момента!
    Практически этот же 2-х литровый турбо-мотор ставился на легендарные Lancia Delta Integrale!
    Thema произвела на меня огромное впечатление этой весной, взяла под восстановление. За 5 месяцев вложено много сил, времени и денег. Как позже выяснилось, моих возможностей недостаточно для приведения ее в идеальное состояние, какого она заслуживает :(
    Надеюсь, попадет в хорошие руки. Продавать очень жалко, но приходится, т.к. ей нужно заниматься, большинство работ уже сделано. И эта машина, поверьте — незабываема.
    Ответы (0)






  • .
    Стас (23-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Lancia Thema (Лянча Тема) — автомобиль E класса. Выпускался итальянской компанией Lancia с 1984 года по 1994 год. Thema была впервые представлена на Туринском Мотор Шоу в 1984. Автомобиль был построен на одной платформе с Fiat Croma, Saab 9000 и Alfa Romeo 164. Внешность бывшего флагмана Lancia, спроектированного еще в середине 80-х годов, и сегодня выглядит достаточно привлекательно. Массивный кузов со старомодными угловато-прямолинейными формами подкупает своей добротностью. Причем лучше других выглядят экземпляры, выпущенные после рестайлинга 1992 года, в ходе которого Thema обзавелась новой, более узкой передней оптикой со встроенным снизу «поворотником», иными радиаторной решеткой и капотом, а также более элегантными бамперами. Единственное, что мне не очень нравится, это исполнение задних фонарей. Зато спереди Thema выглядит достаточно агрессивно. Модель выпускалась в двух модификациях – распространенный у нас 4-дверный седан и реже встречающийся 5-дверный Station Wagon.
    Создатели автомобиля не экономили средств – материалы для обивки салона выбрали качественные, и даже сейчас они выглядят вполне прилично. Да и в остальном оснащение автомобиля, впервые увидевшего свет в 1984 году, вызывает восхищение – все машины оборудованы двумя информационными табло систем контроля технического состояния, электростеклоподъемниками, электрорегулировками наружных зеркал (с возможностью складывания) и центральным замком. Так же, мой экземпляр имеет однозонный климат-контроль, кожаные сиденья с электрорегулировками и памятью от соплатформенного SAAB 9000. Отдельно хотелось бы упомянуть о количестве места на задних сидениях. Его очень много! Больше чем в Хонде Аккорд, Ауади А6, Митсубиши Галант и т.п. Хотя при взгляде с наружи машина не выглядит большой.
    Очень жаль, что до меня не дожила подвеска с электронной регулировкой жесткости, остались только кнопки на панели :)) Но даже со стандартной подвеской, устойчивость и поведение машины на дороге вызывает уважение. Высокая энергоемкость и достаточно длинные ходы полностью независимой подвески обеспечивают очень хороший уровень комфорта, даже на плохих дорогах. И это не пустые слова. При перегоне машины из Москвы в Ухту, приходится проезжать один участок дороги протяженностью около 13 км., на котором отсутствует асфальт. Песчано-грунтовая дорога, довольно паршивого качества, которая превращается в болото, когда идут обильные осадки. И этот участок всегда тяжело воспринимается, когда находишься за рулем легкового автомобиля. Но на Lancia Thema я получил не забываемые ощущения именно на этой паршивой дороге. Ни волны, ни мелкая гребенка, практически не чувствовались. Подвеска отлично проглатывала все неровности, без пробоев и лишней тряски. А на грунтовом участке, я и вовсе почувствовал себя Колином Мак Реем, на скорости за 140 кмч раскидывающем гравий по сторонам и оставляющем за собой непроглядное облако пыли! В общем, за подвеску – твердая пятерка!
    Немного о моторе. У меня двухвальный, 16 клапанный турбо мотор, предком которого был мотор с Лянчи Дельты Интеграле (по сути это один и тот же мотор с небольшими изменениями). Но есть и разница. Предыдущим хозяином был установлен Январь 5.1 вместо родного блока управления двигателем, что и явилось одной из причин покупки именно этого экземпляра. К сожалению, в ближайшее время предстоит полная переборка мотора, т.к. при вскрытии был обнаружен очень сильный износ всей ШПГ и практически весь низ был отправлен в мусорное ведро :(
    Ответы (0)






  • .
    Толя (23-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Сама по себе машинка очень даже надёжная, практически все деньги которые в неё вложены — это профилактические мероприятия по замене элементов подвески, сход-развала, всех жидкостей и фильтров, ГРМ, радиатора печки, колодок по кругу, цилиндров сцепления, исправлению всяких косяков и много чего ещё. Всё это было сделано по собственному желанию, дабы привести машину в надлежащее состояние. Неожиданностью были лишь лопнувшие патрубки системы охлаждения, замена помпы и сцепления в сборе. 90% работ делалось в сервисах. Если бы делал всё своими силами, то вложения на ремонт были бы гораздо скромнее. =) В общем машина совсем не дорога в обслуживании, если учитывать то, сколько всего я поменял в ней. =)
    Ответы (0)






  • .
    Дмитрий (23-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Lancia Thema моя первая и, пока что, единственная машина. Потрясающий аппарат, доставшийся в наследство от отца. Быстрая и просторная машина, напичканная довольно большим, для своих лет, количеством электроники.
    Ответы (0)






  • .
    Денис (19-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Первую машину спортивную которую я помню с детства, была Лянча Тема. Классное авто
    Ответы (0)






  • .
    Руслан (19-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    передний!
    Ответы (0)






  • .
    Никита (19-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    А какой у этой машины привод?Передний или задний?
    Ответы (0)






  • .
    Руслан (19-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Лянча Тема — несомненно один из лучших автомобилей в своём ценовом классе. Копеешные запчасти и очень хорошее качество сборки. Главное найти хороший аппарат и ухаживать за ним, тогда не подведёт!
    Ответы (0)






  • .
    Кирилл (19-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Автомобиль Lancia Thema просто пчелка! Не смотря на то, что дизелек, очень шустрая машинка. Радует своей экономичностью и приемистостью. Также очень нравится интерьер — замшевый потолок, Alcantara, дерево и прочее.
    Ответы (0)






  • .
    Александр (19-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Отличная машина!Мне нравиться!Комфорт, габариты, управление-всё в норме!Вот только с запчастями возникают задержки.Не всегда в наличии.А если закажишь то ждать 2-3 дня.
    Ответы (0)






  • .
    Федя (19-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    езжу давно, это не первая лянча. очень бандитский авто. все круто. тот, кто ездил на лянче, никогда не забудет эту марку. у Лянча Тема очень богатый салон, мощный двигатель, все функции современных авто, даже лучше.
    Ответы (0)






  • .
    Виталий (19-02-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Очень просторная, надежная, и дешевая машина. Ездил не очень много но жестка. КПП хватало на год. За три года поменял 1 раз всю подвеску кроме шаровых. Очень странно я ее купил с этими шаровыми от ездил и продал с ними, наверное были настоящий original. Ну а в общем до 200 разгонялась довольна резва и дорогу держала уверенно правда после 175 уже начинаешь задумываться "этот квадрат не сдует? ". Ну вообще это была моя первая машина и я был ей очень доволен заводилась в -26 без проблем, по снегу как танк я даже на зиму ни разу не переобувался хотя было местами страшновато. Если б не была битая со всех сторон даже и не думал бы ее продавать.
    Ответы (0)